Главные вкладки

    План учебно-воспитательной работы объединения « Волшебная иголочка» по программе «Волшебная иголочка»
    календарно-тематическое планирование на тему

    Куксова Любовь Александровна

    План учебно-воспитательной работы по 2 годичной образовательная программе «Волшебная иголочка», предназначен для ознакомления детей  7-11 лет с различными видами рукоделия: швейное искусство, пошив одежды для куклы,  ручная вышивка, аппликация из ткани. Первый год обучения-144ч., второй-216 ч. обучения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

    ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

            СОГЛАСОВАНО

                                                                                                       Заместитель директора по УВР

                                                                                                        ____________ Клименко К.Ф.

                         

                                                                                                           _____   ___________ 2012 г.

    Утверждена Советом Учреждения

    Протокол № __от__________2012г.

    План

     учебно-воспитательной работы

    объединения « Волшебная иголочка»

    по программе

    «Волшебная иголочка»

    на 2012-2013 учебный год

                                                             Педагог дополнительного образования

                                                              Куксова Любовь Александровна

    Объединение «Волшебная иголочка»

    Состав – 8 человек

    Возраст воспитанников –  7-10 лет – 1-го года обучения

    Кол-во часов в неделю – 4 часов; в год – 144 ч.

    Режим работы – 2 раза в неделю по 2 часа

    Занятия – групповые

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Направленность программы  «Волшебная иголочка» - художественно – эстетическая.

    Образовательная программа «Волшебная иголочка» предназначена для ознакомления детей

    7-11 лет с различными видами рукоделия: швейное искусство, пошив одежды на куклу,  ручная вышивка, аппликация из ткани.

    Цель объединения:

    Цель: развитие личности ребенка по средствам занятий рукоделием (кройка и шитье, пошив одежды на куклу, ручная вышивка,  аппликация из ткани).

    Задачи:

    • познакомить детей с историей швейного искусства
    • научить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия
    • обучить шитью и рукоделию
    • формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству
    • творческие способности учащихся
    • способствовать развитию у обучающихся логического мышления
    • содействовать формированию всесторонне развитой личности
    • создавать комфортную обстановку на занятиях, доброжелательную атмосферу взаимопонимания
    • прививать учащимся любовь к Родине, к родному краю, патриотизму, коллективизму
    • в течение учебного года каждый воспитанник должен сделать 3 поделки.

    Организационно-массовая работа:

    • выставка работ на празднике «Встреча школьных друзей» - январь
    • участие в районных и школьных мероприятиях – в течение года
    • участие в районных выставках – в течение года
    • итоговая выставка-показ - май

    Работа с родителями:

    • проведение  индивидуальных бесед с родителями (знакомство с программой «Волшебная иголочка», выбор актива, организационные вопросы) – сентябрь-май

    Методическая работа:

    • знакомство с методической литературой внешкольного образования – в течение года
    • приобретение необходимой литературы для объединения -  в течение года
    • подготовка наглядного материала – в течение года
    • участие в педагогических советах – по плану ДДТ

    Календарно-тематический план

    первого года обучения

    № п/п

    Название темы занятия

    Кол-во часов

    Дата                  

    Примечание    

    всего

    теория

    практика

    I Вводное занятие.

    2

    2

    -

    1

    Вводное занятие. Знакомство с программой. Техника безопасности в рабочем кабинете.

    2

    2

    -

    II Швейное искусство

    50

    12

    38

    2

    История зарождения швейного искусства.

    2

    2

    3

    Швейные принадлежности. Разновидность ниток. Завязывание узелка. Техника безопасности при работе с иглой и ножницами.

    2

    1

    1

    4

    Виды тканей и их применение в шитье.

    2

    1

    1

    5

    Техника выполнения ручных швов. Шов «вперед иголку» и его варианты.

    2

    1

    1

    6

    Шов «назад иголку», «через край». Техника выполнения.

    2

    1

    1

    7

    Виды стежков и швов: «стебельчатый», «тамбурный», «елочка».

    2

    1

    1

    8

    Выполнение подрубочного, потайного, петельного швов.

    2

    1

    1

    9

    Сочетание цвета, пропорции при выполнении изделия.

    2

    1

    1

    10

    Изготовление салфетки. Подбор материала.

    2

    1

    1

    11

    Раскрой и пошив столовой салфетки.

    2

    -

    2

    12

    Пошив салфетки.

    2

    -

    2

    13

    Работа над изделиями.

    2

    -

    2

    14

     Обработка торцевых сторон.

    2

    -

    2

    15

    Изготовление футляра для швейных принадлежностей. Подбор материала. Выполнение чертежа.

    2

    1

    1

    16

    Перенос чертежа на ткань, крой и сметывание деталей  футляра.

    2

    -

    2

    17

    Пошив футляра.

    2

    -

    2

    18

    Работа над изделиями.

    2

    -

    2

    19

    Обработка внутренних швов. Отделка футляра для швейных принадлежностей.

    2

    -

    2

    20

    Изготовление игольницы. Подбор материала. Выполнение чертежа.

    2

    1

    1

    21

    Перенос чертежа на ткань. Крой и сметывание деталей игольницы.

    2

    -

    2

    22

    Пошив изделий.

    2

    -

    2

    23

    Работа над изделиями.

    2

    -

    2

    24

    Обработка внутренних швов. Отделка игольницы.

    2

    -

    2

    25

    Обработка изделий.

    2

    -

    2

    26

    Повтор пройденного материала.

    Опрос – беседа.

    2

    -

    2

    III Одежда для куклы.

    42

    11

    31

    27

    Куклы - наши настоящие друзья. Техника безопасности при работе со швейными инструментами.

    2

    2

    -

     28

    Снятие мерок и изготовление лекала на куклу Барби.

    2

    1

    1

    29

    Моделирование и конструирование одежды для куклы.

    2

    1

    1

    30

    Советы по шитью одежды для куклы.

    2

    1

    1

    31

    Изготовление халата на куклу Барби. Перенос лекала на ткань, крой.

    2

    1

    1

    32

    Сметывание деталей. Пошив халата.

    2

    -

    2

    33

    Обработка изделий. Примерка.

    2

    -

    2

    34

    Изготовление лекала, кофточки. Перенос на ткань. Крой. Сметывание деталей, пошив кофточки.

    2

    1

    1

    35

    Сметывание деталей. Пошив.

    2

    -

    2

    36

    Обработка и примерка.

    2

    -

    2

    37

    Изготовление лекала брюк и юбки. Подбор материала.

    2

    1

    1

    38

    Перенос лекала на ткань. Крой. Сметывание деталей.

    2

    -

    2

    39

    Пошив брюк. Обработка изделия. Примерка.

    2

    -

    2

    40

    Изготовление лекала платья. Подбор материала.

    2

    1

    1

    41

    Перенос лекала на ткань. Крой. Сметывание деталей.

    2

    -

    2

    42

    Пошив платья. Обработка изделия. Примерка.

    2

    -

    2

    43

    Изготовление предметов уюта для куклы.

    2

    -

    2

    44

    Украшение одежды для кукол. Изготовление украшений.

    2

    1

    1

    45

    Пошив предметов уюта (одеяла, подушки, покрывала и т. д.).

    2

    1

    1

    46

    Пошив. Обработка изделий.

    2

    -

    2

    47

    Итоговое занятие. Показ изготовленных изделий.

    2

    -

    2

    IV Ручная вышивка

    22

    6

    16

    48

    Из истории русской вышивки. Техника безопасности с ручными швейными инструментами.

    2

    2

    -

    49

    Рисунок, цвет, инструменты, приспособления к вышивке.

    2

    1

    1

    50

    Виды швов  ручной вышивки.

    2

    1

    1

    51

    Подбор материала и рисунка для вышивания салфетки.

    2

    1

    1

    52

    Перевод рисунка на ткань, подбор нитей.

    2

    1

    1

    53

    Выполнение швов на эскизах.

    2

    -

    2

    54

    Работа над изделием.

    2

    -

    2

    55

    Работа над изделием

    2

    -

    2

    56

    Работа над изделием.

    2

    -

    2

    57

    Работа с изделиями, обработка боковых сторон.

    2

    -

    2

    58

    Итоговое занятие. Опрос -  беседа о ручной вышивке.

    2

    -

    2

    V Аппликация  (ткань).

    26

    6

    20

    59

    Аппликация как вид декоративно – прикладного творчества. Техника безопасности с колющими и режущими инструментами.

    2

    2

    -

    60

    История зарождения аппликации. Материалы, принадлежности для изготовления аппликации.

    2

    1

    1

    61

      Применяемые швы в технике аппликации.

    2

    1

    1

    62

    Виды аппликаций: предметное, сюжетное, декоративное.

    2

    1

    1

    63

    Накладная классическая аппликация. Выбор сюжета (цветок, овощ, фрукт) по выбору

    2

    1

    1

    64

    Подбор материала, подбор эскиза для изделий.

    2

    -

    2

    65

    Вырезание  деталей по шаблону.

    2

    -

    2

    66

    Выкладывание композиции. Приметывание к основе.

    2

    -

    2

    67

    Работа над аппликацией.

    2

    -

    2

    68

    Работа над аппликацией.

    2

    -

    2

    69

    Обработка торцевых сторон изготовленных изделий.

    2

    -

    2

    70

    Обрамление и крепление изготовленных изделий.

    2

    -

    2

    71

    Повтор изученного материала по изготовлению аппликации. Опрос – беседа.

    2

    -

    2

    VI Итоговое занятие

    2

    -

    2

    72

    Выставка – показ изготовленных изделий за учебный год.

    2

    -

    2

    Всего:

    144

    37

    107

    Литература

    1. Гурбина Е.А.   Обучение мастерству рукоделия,  Волгоград,  «Учитель»,  2008 г.

    2. Егорова Р.И., Монастырная В.Р. Учусь шить, Москва, «Просвещение», 1989 г

    3.  Журнал Лена рукоделие, 2009 – 2012 г.

    4. Журнал Дарья, 2009 – 2012 г.

    5. Журнал  Делаем сами, 2009 – 2012 г.

    6. Каминская Е.А. Лоскутное шитье. Ростов н/Д : Владис, 2010 г.

    7. Мерсиянова Г.Н.  Швейное дело, Москва, « Просвещение» 1993 г.

    8. Николкина Т.А., Гуляева Т.С., Попова Г.П.  Уроки труда,  Волгоград: Учитель, 2007 г.

     9. Мерилин Уиб  Чудеса из лоскутков,  Москва, « Мир книги»,  2008 г.

    10. Морган, Анна  Стильные мелочи  для домашнего уюта, Москва,  « Мир книги»,  2007 г.

    11. Наниашвили И.Н.  Вышивка крестом,  Белгород, «Книжный клуб», 2010 г.

    12.Уютный дом своими руками, Белгород, «Книжный клуб», 2011 г.

    13.Чеймберз. Ш.  Азбука лоскутного шитья,  Москва: Никола-пресс, 2011 г.



    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

     ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

                                                                                     СОГЛАСОВАНО

    заместитель директора

    по учебно-воспитательной

    работе МБОУДОД ДДТ

    _______ К.Ф.Клименко

    «____» ________ 20___ г.

    План

    учебно-воспитательной работы

    объединения «Волшебная иголочка»

    по программе «Волшебная иголочка»

    на 2013-2014 учебный год

    педагог дополнительного образования

    Куксова Любовь Александровна

    Объединение «Волшебная иголочка»

    Состав – 8 человек

    Возраст воспитанников –  8-11 лет – 2-го года обучения

    Кол-во часов в неделю – 6 часов; в год – 216 ч.

    Режим работы – 3 раза в неделю по 2 часа

    Занятия – групповые

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Направленность программы «Волшебная иголочка»  художественно-эстетическая.

    Образовательная программа «Волшебная иголочка» предназначена для ознакомления детей 7-11 лет с различными видами рукоделия: швейное искусство, пошив одежды на куклу,  ручная вышивка, аппликация из ткани.

     

    Цель объединения:

    Цель: развитие личности ребенка по средствам занятий рукоделием (кройка и шитье, пошив одежды на куклу, ручная вышивка,  аппликация из ткани).

    Задачи:

    • познакомить детей с историей швейного искусства
    • научить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия
    • обучить шитью и рукоделию
    • формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству
    • творческие способности учащихся
    • способствовать развитию логического мышления
    • содействовать формированию всесторонне развитой личности
    • создавать комфортную обстановку на занятиях, доброжелательную атмосферу взаимопонимания
    • прививать учащимся любовь к Родине, к родному краю, патриотизму, коллективизму
    • в течение учебного года каждый воспитанник должен сделать 3 поделки.

    Организационно-массовая работа:

    • выставка работ на празднике «Встреча школьных друзей» - январь
    • участие в районных и школьных мероприятиях – в течение года
    • участие в районных выставках – в течение года
    • итоговая выставка-показ - май

    Работа с родителями:

    • проведение  индивидуальных бесед с родителями (знакомство с программой «Волшебная иголочка», выбор актива, организационные вопросы) – сентябрь-май

    Методическая работа:

    • знакомство с методической литературой внешкольного образования – в течение года
    • приобретение необходимой литературы для объединения -  в течение года
    • подготовка наглядного материала – в течение года
    • участие в педагогических советах – по плану ДДТ

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    2-го года обучения(8-11 лет)

    № п/п

    Название темы занятия

    Кол-во часов

    Дата

    Примечание

    всего

    теория

    практика

            I   . ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ  

    4

    4

    -

    1

    Знакомство с содержанием обучения. Техника безопасности в кабинете.  Организационные вопросы.

    2

    2

    -

    2

    Виды декоративно-прикладного творчества.

    2

    2

    -

             II. ШВЕЙНОЕ ИСКУССТВО  

    52

    12

    40

    3

    История возникновения, зарождения швейного искусства.

    2

    2

    -

    4

    Швейные принадлежности. Техника безопасности при работе со швейными инструментами.

    2

    2

    -

    5

    Виды тканей и их применение.

    2

    1

    1

    6

    Виды швов (ручные и машинные).

    2

    1

    1

    7

    Выполнение швов.

    2

    1

    1

    8

    Сочетание цвета, пропорции, снятие мерок, изготовление выкроек и чертежей к изделиям.

    2

    1

    1

    9

    Декоративные игольницы: рассказ – показ эскизов подушечек-игольниц, выбор игольницы.

    2

    1

    1

    10

    Подбор материала, изготовление выкройки. Перенос на ткань,  раскрой.  

    2

    -

    2

    11

    Сметывание деталей декоративной игольницы.

    2

    -

    2

    12

    Пошив подушечки-игольницы.

    2

    -

    2

    13

    Отделка изделия, утюжка.

    2

    -

    2

    14

    Стильные штучки для дома: прихватки, грелка на чайник. Изделия на выбор. Техника безопасности  при работе на швейной машинке.

    2

    1

    1

    15

    Подбор материала. Изготовление выкройки. Перенос на ткань.

    2

    -

    2

    16

    Сметывание деталей изделий.

    2

    -

    2

    17

    Пошив изделий.

    2

    -

    2

    18

    Пошив изделий

    2

    -

    2

    19

    Отделка внутренних швов

    2

    -

    2

    20

    Отделка изделия, утюжка.

    2

    -

    2

    21

    Специальная одежда для дома - фартук. Подбор материала

    2

    1

    1

    22

    Снятие мерки, изготовление эскиза, чертежа.

    2

    1

    1

    23

    Перенос чертежа на ткань. Крой изделия.

    2

    -

     2

    24

    Сметывание деталей.

    2

    -

    2

    25

    Пошив фартука

    2

    -

    2

    26

    Пошив фартука

    2

    -

    2

    27

    Пришивание кармана, завязок. Утюжка. Техника безопасности при работе с электроутюгом.

    2

    -

    2

    28

    Итоговое занятие. Опрос – беседа по пройденному материалу.

    2

    -

    2

    III.  ОДЕЖДА ДЛЯ КУКЛЫ

    70

    9

    61

    29

     Долгая жизнь куклы. Техника безопасности с ручными швейными инструментами, швейной машинкой и электроутюгом.

    2

    2

    -

    30

    Одежда для куклы: важные моменты. Повтор изученного материала.

    2

    1

    1

    31

     Материалы, инструменты, виды тканей,  необходимые для пошива.

    2

    1

    1

    32

    История звезды - куклы Барби.

    2

    1

    1

    33

    Конструирование одежды для куклы Барби. Снятие мерок.

    2

    1

    1

    34

    Изготовление лекал на куклу Барби.

    2

    1

    1

    35

    Ночная сорочка на куклу. Подбор материала. Работа над эскизом.

    2

    1

    1

    36

    Изготовление лекала. Перенос чертежа на ткань, крой

    2

    -

    2

    37

    Сметывание деталей. Пошив ночной сорочки.

    2

    -

    2

    38

    Обработка внутренних швов, примерка, утюжка.

    2

    -

    2

    39

    Летний ситцевый сарафан. Работа над эскизом. Подбор материала.

    2

    -

    2

    40

    Изготовление выкройки, перенос на ткань, крой.

    2

    -

    2

    41

    Сметывание деталей, пошив.

    2

    -

    2

    42

    Обработка внутренних швов, примерка, утюжка.

    2

    -

    2

    43

    Нарядное платье для куклы Барби. Подбор материала.

    Техника безопасности с ручными швейными принадлежностями.

    2

    -

    2

    44

    Изготовление выкройки, перенос на ткань, крой.

    2

    -

    2

    45

    Сметывание деталей, пошив платья.

    2

    -

    2

    46

    Обработка изделия, примерка, глажка.

    2

    -

    2

    47

    Брючный костюм. Подбор материала.

    2

    -

    2

    48

    Изготовление лекала. Перенос на ткань. Крой костюма.

    2

    -

    2

    49

    Сметывание деталей, пошив.

    2

    -

    2

    50

    Обработка изделия, примерка, глажка.

    2

    -

    2

    51

    Куртка с капюшоном. Подбор материала.

    2

    -

    2

    52

    Изготовление выкройки, перенос на ткань, крой куртки с капюшоном.

    2

    -

    2

    53

    Сметывание деталей, пошив.

    2

    -

    2

    54

    Обработка внутренних швов, примерка, глажка.

    2

    -

    2

    55

    Вечернее  платье. Работа над эскизом. Подбор материала.

    2

    -

    2

    56

    Изготовление лекала. Перенос на ткань, крой.

    2

    -

    2

    57

    Сметывание деталей, пошив.

    2

    -

    2

    58

    Обработка изделия, примерка, глажка.

    2

    -

    2

    59

    Украшения и аксессуары для куклы.

    2

    1

    1

    60

    Пошив предметов уюта: одеяла, подушки, покрывала.

    2

    -

    2

    61

    Работа с изделиями.

    2

    -

    2

    62

    Подготовка к конкурсу красоты «Моя кукла самая, самая….»

    2

    -

    2

    63

    Итоговое занятие – конкурс красоты « Моя кукла самая, самая…»

    2

    -

    2

              IV.  РУЧНАЯ ВЫШИВКА  

    38

    9

    29

    64

    История вышивания. Материалы и инструменты. Техника безопасности с инструментами для вышивания крестом.

    2

    2

    -

    65

    Вышивка и ее применение. Орнамент. Цветовое сочетание.

    2

    1

    1

    66

    Ткани, нитки, карты мулине, схемы. Технология качественной вышивки крестом.

    2

    1

    1

    67

    Подготовка к вышивке. Рабочее место вышивальщицы.

    2

    1

    1

    68

    Перевод рисунка на ткань. Увеличение (уменьшение) рисунка.

    2

    1

    1

    69

    Виды швов: «Крест», «Полукрест»,

    2

    1

    1

    70

    Техника выполнения счетных швов.

    2

    1

    1

    71

    Работа над швами.

    2

    -

    2

    72

    Вышитая  крестом салфетка. Подбор рисунка на выбор.

    2

    1

    1

    73

    Подбор материала, рисунка, перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок.

    2

    -

    2

    74

    Работа над выбранным  рисунком.

    2

    -

    2

    75

    Выполнение элементов рисунка.

    2

    -

    2

    76

    Работа с изделием  элементами вышивки.

    2

    -

    2

    77

    Работа над выбранным изделием.

    2

    -

    2

    78

    Работа с изделием элементами вышивки.

    2

    -

    2

    79

    Выполнение изделия в технике вышивка.

    2

    -

    2

    80

    Обработка вышитых изделий.

    2

    -

    2

    81

    Обрамление и крепление изделия.

    2

    -

    2

    82

    Опрос-беседа по пройденной теме «Ручная вышивка»

    2

    -

    2

              V. АППЛИКАЦИЯ ИЗ ТКАНЕЙ

    50

    9

    41

    83

    Аппликация – как декоративное лоскутное шитье. Техника безопасности при работе со швейными инструментами, швейной машинкой и  электроутюгом.

    2

    2

    -

    84

    Основные виды аппликации. Приспособления и инструменты.

    2

    1

    1

    85

    Подготовка основы для выполнения накладной классической аппликации. Повтор изученного материала

    2

    1

    1

    86

    Выбор рисунка для выполнения аппликации.

    2

    1

    1

    87

    Подбор материала для выполнения аппликации на свободную тему.

    2

    1

    1

    88

     Изготовление лекал. Увеличение эскиза.

    2

    -

    2

    89

    Перенос лекала на ткань. Раскрой изделия.

    2

    -

    2

    90

    Сметывание лоскутков.

    2

    -

    2

    91

    Сметывание лоскутков и пошив лоскутков.

    2

    -

    2

    92

    Деление сюжета на условные слои.

    2

    1

    1

    93

    Выделение фрагмента в  выполнении аппликации

    2

    -

    2

    94

    Сборка и пошив деталей на основу.

    2

    -

    2

    95

    Сборка и пошив деталей на основу.

    2

    -

    2

    96

    Сборка и пошив деталей на основу.

    2

    -

    2

    97

    Декоративная обработка изделия.

    2

    -

    2

    98

    Обрамление и крепление изделия.

    2

    1

    1

    99

    Изготовление панно «Матрешка»

    2

    1

    1

    100

    Изготовление шаблонов, подбор лоскутков.

    2

    -

    2

    101

    Перевод шаблона на ткань.

    2

    -

    2

    102

    Сметывание деталей панно к основе.

    2

    -

    2

    103

    Сметывание и пошив деталей.

    2

    -

    2

    104

    Сборка деталей, пришив на основу.

    2

    -

    2

    105

    Выполнение отдельных фрагментов панно.

    2

    -

    2

    106

    Обработка деталей, утюжка.

    2

    -

    2

    107

    Обрамление панно и крепление.

    2

    -

    2

    7. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ  

    2

    -

    2

    108

    Выставка – показ изготовленных изделий за год учебы.

    2

    -

    2

    Итого:

    216

    Литература

    1. Гурбина Е.А. «Обучение мастерству рукоделия» Волгоград. «Учитель» 2008 г.

     2. Егорова Р.И., Монастырная В.Р. «Учусь шить». Москва. «Просвещение» 1989 г

    3.  Журнал «Лена рукоделие» 2009 – 2013 г.

    4. Журнал «Дарья» 2009 – 2013 г.

    5. Журнал «Делаем сами» 2009 – 2013 г.

    6. Каминская Е.А. «Лоскутное шитье». Ростов н/Д : Владис, 2010 г.

    7. Мерсиянова Г.Н. «Швейное дело» Москва « Просвещение» 1993 г.

    8. Николкина Т.А., Гуляева Т.С., Попова Г.П. «Уроки труда» Волгоград: Учитель, 2007 г.

                9. Мерилин Уиб «Чудеса из лоскутков» Москва. « Мир книги» 2008 г.

               10. Морган, Анна «Стильные мелочи  для домашнего уюта» Москва. «Мир книги» 2007 г.

    11. Наниашвили И.Н. «Вышивка крестом» Белгород. «Книжный клуб» 2010 г.

    12.« Уютный дом своими руками». Белгород. «Книжный клуб» 2011 г.

    13.Ч еймберз. Ш. «Азбука лоскутного шитья» Москва: Никола-пресс, 2011 г....  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа кружка "Волшебная иголочка"

    В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности , национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей русского народа. Декоративно-прикладное ...

    Творческая работа на высшую квалификационную категорию «Реализация компетентностного подхода в исследовательской и проектной деятельности объединения «Волшебный краснотал»

    Ведущая идея моей работы: Процесс активизации познавательной и учебной деятельности, базирующейся на практическом  опыте и  знаниях об окружающей жизни, является залогом формирования ключевы...

    Образовательная программа "Волшебная иголочка"

    Праграмма " Волшебная иголочка",  по которой я работаю, для дополнительного образования. Разработана на двух годичное обучение, возраст 7-11лет. ...

    План-конспект открытого занятия объединения «Волшебная иголочка» по теме: «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок».

    Цель занятия - научить воспитанников переводить рисунок на ткань, подбирать нитки и  иголки для вышивки салфетки.Задачи -  научить переводить рисунок на ткань, освоить на практических з...

    Презентация к открытому занятию объединения «Волшебная иголочка» по теме:   «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок»

    Вышивка –     это тот вид рукоделия,   который       создается на многие            г...

    Задания для формирования творческих способностей воспитанников объединения «Волшебная иголочка»

    Вместе с детьми мы придумываем разные истории, разыгрываем их, сами готовим атрибуты для инсценировок, сочиняем сказки по картинкам, учимся рисовать, проводим необычные подвижные игры, упражнения-разм...

    Презентация для развития творческого мышления у воспитанников объединения «Волшебная иголочка»

    Первой ступенькой развития творческого потенциала подрастающего поколения являются дополнительные учреждения. Именно здесь можно заложить основы развития творческой личности для каждого ре...