План-конспект открытого занятия объединения "Техническое творчество".
план-конспект урока по технологии (6, 7 класс) на тему

Стецко Виктор Петрович

Методическая разработка откытого занятия по изготовлению мадели самолета ЯК-25. Для учащихся 6-7 классов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_yak-25.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБОУ ДОД

.»Областной центр детского технического творчества.»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого занятия

Тема: «Изготовление модели самолета ЯК-25».

Выполнил ПДО                

Стецко Виктор Петрович

Курск 2012

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Изготовление модели самолета ЯК-25.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Закреплять,обобщать и расширять знания .полученные на уроках в школе.

Совершенствовать умения и навыки работы  с наиболее распространёнными инструментами и материалами Формировать умение выражать свой замысел на бумаге.Вырабатывать навыки работы с древесиной.Пробуждать любознательность  и  интерес к изготовлению моделей. Развивать образное мышление ,изобретательность.Выполнять правила Т Б и санитарно-гигиенические требования    Активизировать познавательные интересы обучающихся.

ЗАДАЧИ:

  • в обучении:

         1. Обучать приемам работы с деревообрабатывающими инструментами.

         2.Учить работать с технологической картой..шаблонами.

  • в воспитании:

         1. Формировать трудолюбие, ответственность, аккуратность, а также навыки культуры поведения.

         2. Воспитывать уважение к труду.

         3. Формировать чувство коллективизма, взаимопомощи.

  • в развитии:

   1. Развивать творческие и конструкторские способности обучающихся.

   2. Развивать усердие, терпение в работе.

Материально-техническое обеспечение занятия.

Инструменты: карандаши, линейки, угольник, пила, рубанок, шило, наждачные бруски, стамески, дрель, сверла, выжигатель, рейсмус.

Материалы: древесина, клей, бесцветный лак.

Методическое обеспечение занятия.

     1. Технологическая карта поэтапного изготовления изделия.

     2. Образцы изделий различных модификаций.

Методы проведения занятия.

     1. Теоретическая часть. Устное объяснение нового материала педагогом

     2. Практическая часть.

         а) показ приемов работы педагогом;

         б) работа с технологической картой;

         в) самостоятельное изготовление изделия обучающимся.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

         а) взаимное приветствие;

         б) контроль посещаемости и готовности класса к уроку;

         в) сообщение темы и цели занятия.

2. Повторение пройденного материала.

         а) виды строгальных инструментов;

         б) какие строгальные инструменты вы  знаете?;

         в) правила склеивания деталей из древесины;

         г) безопасные способы работы выжигателем.

3. Выполнение соединения начинаем с разметки. Разметку выполняем с помощью рейсмуса и угольника. Затем приступаем к вырезанию, соблюдая следующие требования:

  • брусок закрепляем в заднем зажиме верстака;
  • выполняем вырезание мелкой ножовкой;
  • при вырезании участка на середине бруска заготовку крепим в зажиме верстака и пропиливаем участки через 10-15 мм;
  • куски вырезаем стамеской;
  • вырезанные участки зачищаем стамеской.

Соединение намазываем клеем, для прочности соединение скрепляют гвоздями, шурупами, шкантами. Необходимо помнить, что клей является ядовитым веществом, многие клеи горючи, а отвердевший клей может образовать острые кромки.

Разновидностью соединений с запиливанием деталей служат соединения для изготовления рамок, ящиков, перегородок и других деревянных изделий.

4. Инструктирование по правилам безопасности при соединении деталей.

         а) надежно закреплять заготовку в зажимах верстака, тисках, струбцинах;

         б) осторожно работать со стамеской, ножом, шилом;

         в) запиливать бруски плавно без рывков.

5. Практическая работа начинается с изготовления фюзеляжа самолета, его размеры 160х22х27.

Крылья самолета делаем из деревянных реек размером 180х30х2.

Стабилизатор имеет размеры 80х25х2.

Киль самолета 30х28х2.

Деревянные заготовки выпиливаем по размерам, обрабатываем рубанком и ножом-резаком, обтачиваем наждачкой. Размеры и форму деталей контролируем по шаблону и с помощью линейки и штангель-циркуля.

Отверстие для стабилизатора пропиливаем продольной пилой и растачиваем полоской наждачной шкурки, крылья на фюзеляж крепим с помощью гвоздей и клея. Киль и стабилизатор вставляем в пазы и смазываем клеем. Шасси самолета делаем из реек размером  30х20х10. Шилом прокалываем отверстия на крыльях и ставим шасси на клею.

Декоративная отделка выполняется с помощью выжигателя. Готовые изделия покрываем лаком.

6. Итог занятия.

         а) оценка выполненной работы;

         б) анализ допущенных ошибок при выполнении работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида

В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

Презентация к открытому занятию "Музыкальное творчество в русской народной культуре"

Презентация к открытому занятию "Музыкальное творчество в русской народной культуре"...

План-конспект дистанционного учебного занятия по физической культуре. Тема занятия: " Совершенствование техники подачи мяча в волейболе"

План-конспект учебного занятия "Совершенствование техники подачи мяча в волейболе" для обучающихся 2 курса по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. Цель занятия: Совершенст...

План-конспект урока "Неоромантизм в раннем творчестве М.Горького"

План-конспенкт содержит  материал по организации на уроке исследования  учащимися текста М. Горького "Старуха Изергиль", на основании различных форм целостного анализа художественн...