Главные вкладки

    Методическое пособие для педагогов дополнительного образования: технология изготовления композиции "Домики"
    методическая разработка по теме

    Шибаева Татьяна Петровна

    Практическое задание «Композиция с домиками» предназначено для младших школьников, обучающихся по программам: «Основы технического моделирования с применением компьютера», «Начальное техническое творчество с применением компьютера», а также для проведения творческих мастерских. Методическая разработка может быть интересна учителям труда в школах, руководителям кружков дополнительного образования, родителям, а также детям, любящим самостоятельно мастерить.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon metodicheskaya_razrabotka_domiki.zip74.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОУ ДОД Центр детского (юношеского) технического творчества

    Московского района Санкт-Петербург

    Технология изготовления

    Композиции «Домики»

    Методическое пособие

    для педагогов

    дополнительного образования

     Подготовила

    педагог дополнительного образования

    Шибаева Татьяна Петровна

     

    Санкт-Петербург

    2011


    Содержание

    1. Пояснительная записка.
    2. Описание выполнения работы.
    3. Материалы и инструменты.
    4. Список литературы.
    5. Приложение 1 – чертежи деталей.
    6. Приложение 2 – шаблоны деталей.


    Пояснительная записка.

    Практическое задание «Композиция с домиками» предназначено для младших школьников, обучающихся по программам:  «Основы технического моделирования с применением компьютера», «Начальное техническое творчество с применением компьютера», а также для проведения творческих мастерских.

    Методическая разработка может быть интересна учителям труда в школах, руководителям кружков дополнительного образования, родителям, а также детям, любящим самостоятельно мастерить.

    Цель задания:

    Использование детьми компьютера в качестве инструмента для начального технического творчества.

    Задачи:

    - Закрепление понятия о развёртке объёмной конструкции;

    - Использование редактора Word при выполнении чертежей разверток деталей домиков;

    - Закрепление приёмов обработки бумаги (разрез, надрез, сгиб);

    - Изучение правил расположения деталей композиции.

    В результате  выполнения задания учащиеся повторят и закрепят следующие знания и умения:

    1. Использовать редактор Word  для создания чертежей по заданным размерам;
    2. Выводить готовые чертежи на принтере;
    3. Применять основные приёмы обработки бумаги;
    4. Грамотно использовать инструменты для работы;
    5. Экономно использовать  материалы;
    6. Создавать и декоративно   оформлять композиции;
    7. Правильно организовывать  свой труд.

    В процессе работы дети закрепляют трудовые навыки и умения, полученные по программе дополнительного образования детей «Основы технического моделирования с применением компьютера», и в школе на уроках труда.

    Развивают творческое  воображение. Учащиеся получают представление о чертеже, учатся читать чертежи и выполнять их на компьютере.

    Задание требует умения работы с бумагой, точности в вырезании, аккуратности, внимания, усидчивости,  стремления довести начатое дело  до завершения.

    Умения, которые учащиеся приобретут во время выполнения задания, могут быть  использованы в  процессе дальнейшего обучения.


    Описание выполнения работы

    В основу предложенного задания положена определенная последовательность практических действий, которые включают в себя сходные технологические операции.

    Для выполнения задания учащимся необходимо уметь работать в редакторе Word. Владеть командами панелей «Стандартная», «Форматирование», «Рисование».

    Для построения деталей чертежа применяются автофигуры: «Прямоугольник», «Трапеция», «Треугольник», «Другие автофигуры - ёлочка», «Звёзды - ленты, 24-конечная звезда».

    Детали композиции:

    1. Домик большой - 1деталь.
    2. Домик средний - 1 деталь.
    3. Домик малый - 1деталь.
    4. Ёлочки большие – 6-10 деталей.
    5. Ёлочки средние – 6-10 деталей.
    6. Ёлочки маленькие – 6-10 деталей.
    7. Облака - 3 детали.
    8. Основа композиции - 1деталь (лист А4 делится пополам).

    Отдельно прилагаются выкройки изображения деревьев, людей, собак.

    Алгоритм выполнения изделия:

    - Выполнить чертежи разверток домиков, ёлочек, солнышка, облаков в редакторе

      Word. Раскрасить их;

    - Вывести чертежи на принтере;

    - Вырезать все детали композиции;

    - Надрезать  линии сгибов на всех деталях изделия;

    - На  деталях домиков надрезать и разрезать двери, окна;

    - Склеить домики;

    - Сложить ёлочки по линии середины и склеить две-три  вместе (для создания  

     объёмности);

    - Основу композиции   сложить пополам;

    - Наклеить на основание домики и  ёлочки;

    - На вертикальную сторону наклеить солнышко, облака;

    - По своему желанию оформить композицию,   расставить   фигурки людей,

     собак, деревьев.

    Необходимые инструменты

    Для работы понадобится: 3 листа плотной бумаги для ксерокса (домики и основание),  3 листа тонкой  бумаги жёлтого,  голубого и зелёного  цветов (солнышко, облака, ёлочки),  клей ПВА,  ножницы простые и с острыми концами, линейка, шило, карандаш, фломастеры.

    Умения, которые учащиеся приобретут во время выполнения задания, могут быть  использованы в  процессе дальнейшего обучения.


    Материалы и инструменты

    1. ПК, принтер
    2. Бумага для ксерокса, белая и цветная
    3. Ножницы
    4. Карандаш
    5. Линейка
    6. Клей ПВА
    7. Шило
    8. Фломастеры

    Список литературы

    1. Макарова Н.В. Информатика для начальной школы  М., 2010.
    2. Конышева Н.М. Художественно-конструкторская деятельность. Смоленск: Ассоциация ХХI век 2006.
    3. Конышева Н.М. Чудесная мастерская Методические рекомендации Смоленск: Ассоциация ХХI век 2006.
    4. Давыдова М.А. Поурочные разработки по технологии М: ВАКО 2011.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Технология изготовления игрушки «Робот»

    Методическое пособие для педагогов дополнительного образования«Технология изготовления игрушки «Робот»Авторы:            1. Шибаева Татьяна Петро...

    Методическое пособие для педагогов дополнительного образования: технология изготовления игрушки «Робот-Буратино»

    Практическое задание  игрушка «Робот - Буратино» предназначено для учащихся, обучающихся по программам:  «Основы технического моделирования с применением компьютера», «Начальное...

    Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования "Современные образовательные технологии – основа достижения качества учебно-воспитательного процесса"

    Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования по использованию современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе....

    Технология изготовления маски «Сова» Методическое пособие для педагогов дополнительного образования

    Практическое задание маска предназначено для учащихся, обучающихся по программам c компьютерной поддержкой, а также для проведения творческих мастерских.  Методическая разработка может быть интер...

    Методическое пособие для педагогов дополнительного образования сценарий "Наш день рождения "

    Данный сценарий в помощь педагогу в проведении праздника танца или дня рождения своего коллектива....

    Методическое пособие для педагога дополнительного образования. «Как проанализировать открытое занятие коллеги?».

    Занятие нельзя анализировать абстрактно исходя из каких-то вечных, незыблемых критериев или конъюнктурных увлечений. Прежде всего, не следует искать на каждом занятии применения всех без исключения ср...

    Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в творческом объединении»

    Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в творческом объединении» ...