Методическое пособие для педагогов дополнительного образования: технология изготовления композиции "Домики"
методическая разработка по теме

Шибаева Татьяна Петровна

Практическое задание «Композиция с домиками» предназначено для младших школьников, обучающихся по программам: «Основы технического моделирования с применением компьютера», «Начальное техническое творчество с применением компьютера», а также для проведения творческих мастерских. Методическая разработка может быть интересна учителям труда в школах, руководителям кружков дополнительного образования, родителям, а также детям, любящим самостоятельно мастерить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon metodicheskaya_razrabotka_domiki.zip74.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ДОД Центр детского (юношеского) технического творчества

Московского района Санкт-Петербург

Технология изготовления

Композиции «Домики»

Методическое пособие

для педагогов

дополнительного образования

 Подготовила

педагог дополнительного образования

Шибаева Татьяна Петровна

 

Санкт-Петербург

2011


Содержание

  1. Пояснительная записка.
  2. Описание выполнения работы.
  3. Материалы и инструменты.
  4. Список литературы.
  5. Приложение 1 – чертежи деталей.
  6. Приложение 2 – шаблоны деталей.


Пояснительная записка.

Практическое задание «Композиция с домиками» предназначено для младших школьников, обучающихся по программам:  «Основы технического моделирования с применением компьютера», «Начальное техническое творчество с применением компьютера», а также для проведения творческих мастерских.

Методическая разработка может быть интересна учителям труда в школах, руководителям кружков дополнительного образования, родителям, а также детям, любящим самостоятельно мастерить.

Цель задания:

Использование детьми компьютера в качестве инструмента для начального технического творчества.

Задачи:

- Закрепление понятия о развёртке объёмной конструкции;

- Использование редактора Word при выполнении чертежей разверток деталей домиков;

- Закрепление приёмов обработки бумаги (разрез, надрез, сгиб);

- Изучение правил расположения деталей композиции.

В результате  выполнения задания учащиеся повторят и закрепят следующие знания и умения:

  1. Использовать редактор Word  для создания чертежей по заданным размерам;
  2. Выводить готовые чертежи на принтере;
  3. Применять основные приёмы обработки бумаги;
  4. Грамотно использовать инструменты для работы;
  5. Экономно использовать  материалы;
  6. Создавать и декоративно   оформлять композиции;
  7. Правильно организовывать  свой труд.

В процессе работы дети закрепляют трудовые навыки и умения, полученные по программе дополнительного образования детей «Основы технического моделирования с применением компьютера», и в школе на уроках труда.

Развивают творческое  воображение. Учащиеся получают представление о чертеже, учатся читать чертежи и выполнять их на компьютере.

Задание требует умения работы с бумагой, точности в вырезании, аккуратности, внимания, усидчивости,  стремления довести начатое дело  до завершения.

Умения, которые учащиеся приобретут во время выполнения задания, могут быть  использованы в  процессе дальнейшего обучения.


Описание выполнения работы

В основу предложенного задания положена определенная последовательность практических действий, которые включают в себя сходные технологические операции.

Для выполнения задания учащимся необходимо уметь работать в редакторе Word. Владеть командами панелей «Стандартная», «Форматирование», «Рисование».

Для построения деталей чертежа применяются автофигуры: «Прямоугольник», «Трапеция», «Треугольник», «Другие автофигуры - ёлочка», «Звёзды - ленты, 24-конечная звезда».

Детали композиции:

  1. Домик большой - 1деталь.
  2. Домик средний - 1 деталь.
  3. Домик малый - 1деталь.
  4. Ёлочки большие – 6-10 деталей.
  5. Ёлочки средние – 6-10 деталей.
  6. Ёлочки маленькие – 6-10 деталей.
  7. Облака - 3 детали.
  8. Основа композиции - 1деталь (лист А4 делится пополам).

Отдельно прилагаются выкройки изображения деревьев, людей, собак.

Алгоритм выполнения изделия:

- Выполнить чертежи разверток домиков, ёлочек, солнышка, облаков в редакторе

  Word. Раскрасить их;

- Вывести чертежи на принтере;

- Вырезать все детали композиции;

- Надрезать  линии сгибов на всех деталях изделия;

- На  деталях домиков надрезать и разрезать двери, окна;

- Склеить домики;

- Сложить ёлочки по линии середины и склеить две-три  вместе (для создания  

 объёмности);

- Основу композиции   сложить пополам;

- Наклеить на основание домики и  ёлочки;

- На вертикальную сторону наклеить солнышко, облака;

- По своему желанию оформить композицию,   расставить   фигурки людей,

 собак, деревьев.

Необходимые инструменты

Для работы понадобится: 3 листа плотной бумаги для ксерокса (домики и основание),  3 листа тонкой  бумаги жёлтого,  голубого и зелёного  цветов (солнышко, облака, ёлочки),  клей ПВА,  ножницы простые и с острыми концами, линейка, шило, карандаш, фломастеры.

Умения, которые учащиеся приобретут во время выполнения задания, могут быть  использованы в  процессе дальнейшего обучения.


Материалы и инструменты

  1. ПК, принтер
  2. Бумага для ксерокса, белая и цветная
  3. Ножницы
  4. Карандаш
  5. Линейка
  6. Клей ПВА
  7. Шило
  8. Фломастеры

Список литературы

  1. Макарова Н.В. Информатика для начальной школы  М., 2010.
  2. Конышева Н.М. Художественно-конструкторская деятельность. Смоленск: Ассоциация ХХI век 2006.
  3. Конышева Н.М. Чудесная мастерская Методические рекомендации Смоленск: Ассоциация ХХI век 2006.
  4. Давыдова М.А. Поурочные разработки по технологии М: ВАКО 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Технология изготовления игрушки «Робот»

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования«Технология изготовления игрушки «Робот»Авторы:            1. Шибаева Татьяна Петро...

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования: технология изготовления игрушки «Робот-Буратино»

Практическое задание  игрушка «Робот - Буратино» предназначено для учащихся, обучающихся по программам:  «Основы технического моделирования с применением компьютера», «Начальное...

Технология изготовления маски «Сова» Методическое пособие для педагогов дополнительного образования

Практическое задание маска предназначено для учащихся, обучающихся по программам c компьютерной поддержкой, а также для проведения творческих мастерских.  Методическая разработка может быть интер...

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования сценарий "Наш день рождения "

Данный сценарий в помощь педагогу в проведении праздника танца или дня рождения своего коллектива....

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в творческом объединении»

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в творческом объединении» ...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Методики и технологии дополнительного образования детей».

При всем разнообразие программ, методы, формы, средства  должны быть разнообразными и должны учитывать особенности  программы. Метод обучения- это прием, или способ который используется...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования "Самоанализ учебного занятия. В помощь педагогу дополнительного образования"

Умение анализировать собственную деятельность — важное качество любого человека, тем более оно важно для педагога как человека, творческого. Педагог должен уметь анализировать, свою деятельность...