Методическая разработка конкурса «Угадай блюдо».
материал на тему

Конкурс проводится на заседании кулинарного клуба "Хочу все знать!" в апреле (можно проводить и как урок-конкурс в конце завершения программы по предмету "Кулинария").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka__konkursa.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конкурса

«Угадай блюдо».

Разработала

мастер производственного обучения

Замалиева Г.Х.

Методическая разработка  конкурса "Угадай блюдо"

Конкурс проводится на заседании кулинарного клуба "Хочу все знать!" в апреле (можно проводить и как урок-конкурс в конце завершения программы по предмету "Кулинария").

Цели:

обобщить и расширить знания по предмету "Кулинария";

развивать сообразительность, умение делать выводы;

развивать навыки дегустации блюд;

развивать активность, творческие способности студентов;

воспитывать дисциплинированность, чувство уважения к другу, коммуникабельность;

повышать интерес к профессии "повар";

предоставить возможность студентам для самовыражения как личности.

Материальное обеспечение:

ведомость для подсчета баллов конкурсантов;

костюмы или рисунки, обозначающие продукты;

блиц-вопросы;

кроссворды;

муляжи блюд;

комплекты для дегустации блюда (4 шт.): блюдо "Азу", столовая мелкая тарелка, ложка столовая, салфетка, повязка на глаза;

листочки для ответов;

авторучки (8 шт.);

столы (4 шт.).

В конкурсе принимают участие по 1 студенту из каждой группы каждого курса или выборочно 4 студента из группы (в случае проведения урока-конкурса).

Победитель определяется на основании выполнения нескольких заданий. Каждое задание оценивается по пятибалльной системе.

СОДЕРЖАНИЕ

Задание для конкурсантов:

презентация конкурсантов;

"парад продуктов";

"Угадай-ка"

Кроссворды

"дефиле" муляжей блюд;

"лучший дегустатор".

Содержание заданий:

1.Презентация конкурсантов

Конкурсанты представляют себя в произвольной форме (проза, стихи, музыкальный номер).

2."Парад продуктов"

Студенты, одетые в костюм продуктов или обозначившие себя продуктом методом закрепления на грудь рисунка продукта, выстраиваются в шеренгу, проходят маршевым шагом круг перед конкурсантами и "зрителями" и представляют себя в стихотворной форме:

Курица:

Без меня не обойтись в этом блюде

Я - курица вареная, ну просто чудо!

Картофель:

Не хлебом единым жив человек,

Покушай картошку, товарищ,

Помой и очисти, свари на огне,

А если захочешь, пожаришь.

Соленые огурцы:

Знакомый овощ, присмотритесь,

Его мы видели не раз,

Полгода в банке он хранился

И пригодился вам сейчас!

Салат:

Листья салата свежи и красивы,

Отличный гарнир для мяса и для рыбы.

Майонез:

Майонез наш не простой,

Соус он холодный,

Им желанье утолишь,

Если ты голодный.

Яйца:

Очень ценный я продукт,

Я твой самый лучший друг,

Не обойдется без меня

Ни одна семья.

Креветки:

Ее относят к царственной особе

И королевской называют иногда.

Креветка, плавай лучше в море,

У нас нет денег на тебя.

Помидор:

Как прекрасен помидор,

В нем улыбка и задор,

От витамина С

Всегда улыбка на лице.

Огурец свежий:

Я зеленый огурец,

Вот какой я молодец.

Вам пригожусь в любой салат,

Такому блюду каждый рад.

Ведущим объявляется задание соперникам: назвать блюдо, состоящее из продуктов, расположенных перед ним. Ответ конкурсанты записывают на заранее розданных им листочках, подписывают их и сдают жюри.

3."Угадай-ка"

1.Это блюдо из рыбной котлетной массы в форме полумесяца (тельное);

2.Взбитое желе (мусс);

3.Рассольник, который готовят со свежей капустой (домашний)

4.Тушеное мясное блюдо из котлетной массы в виде шариков (тефтели)

5.Эти щи готовят без капусты (зеленые);

6.Желированное сладкое блюдо, которое готовят с крахмалом (кисель);

7.Однопорционное фаршированное блюдо из капусты (голубцы);

8.Запеченное блюдо из лапши с добавлением творога (лапшевник).

4.Кроссворды.

Студентам раздаются кроссворды, каждый конкурсант, сидя за своим столом, решает кроссворд. Время на выполнения задания - 5 минут.

По горизонтали:

3.Мелкокусковое мясное блюдо из свинины и баранины с косточкой;

4.Этот соус готовят на концентрированном бульоне;

5.При приготовлении этих котлет в НРМ добавляют шпик (мелкие кубики) и чеснок;

7.Взбитое желе;

8.Горячий напиток;

По вертикали:

1.Суп со свеклой;

2."Оладьи" из кртофеля;

3.Пирожок в форме лодочки с открытой серединой;

6.Отруб свинины для приготовлениякотлет натуральных и отбивных;

9.Салат с добавлением отварной птицы;

Студентам зачитываются загадки о блюдах. Право для ответа получает студент, первым поднявший  руку. В случае правильного ответа студент получает балл.

5."Дефиле" муляжей блюд

Перед конкурсантами, сидящими каждый за своим столом с бумагой и ручкой, поочередно проносятся муляжи блюд (зразы отбивные с кашей гречневой рассыпчатой, расстегаи, треска отварная с картофелем отварным, соусом польским, каша геркулесовая). Студенты ответы записывают на листочках и сдают жюри.

6."Лучший дегустатор"

Участники соревнования садятся на стулья, им завязывают глаза, и помощники кормят их блюдом (азу) - 2-3 ложки. Далее глаза развязывают, выдают им листочки, на которых конкурсанты пишут название блюда, которое они дегустировали, и сдают жюри.

Члены жюри выводят итоги.

 

 

Арский агропромышленный   профессиональный колледж

Методическая разработка конкурса

«Угадай блюдо».

Разработала

мастер производственного обучения

Замалиева Г.Х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конкурса веселых нагрузок для бухгалтера

Методическая разработка конкурса веселых нагрузок для бухгалтера /Авт.-сост. Говорова В.В., Кошелева Э.В., Сидоренко И.Н., Зуева К.В., Логанова Т.С. – Михайлов: Михайловский экономический колледж-инте...

Методическая разработка Конкурс "Спасатели"

Занятие проводилось в рамках недели специальностей. Обучающиеся демонстрировали знания, умения, навыки в оказании первой доврачебной помощи, в применении средств индивидуальной защиты. На занятии прос...

Методическая разработка "Конкурс юных модельеров"

Методическая разработка выполнена для учащихся 7-8 классов коррекционной школы. Конкурс может проводится в конце четверти как закрепляющий урок....

Методическая разработка конкурса "Акушерство - мое призвание"

Методическая разработка профессионального конкурса по дисциплине : "Акушерство"  по специальности "Акушерское дело". Представлена с целью повышения интереса студентов к изучаемой дисциплине и буд...

Методическая разработка" Яйца и блюда из яиц"

Методическая разработка" Яйца и блюда из яиц"...

Методическая разработка "Национальные русские блюда. Рецепты блюд."

Национальные русские блюда. Рецепты блюд.Видеоуроки:Учим названия русских продуктов и блюд (русская еда на английском)https://www.youtube.com/watch?v=k5513qCjSCgРусская еда по-английски: названия русс...