Методическая разработка Конкурс "Спасатели"
методическая разработка по обж (10 класс) по теме

Занятие проводилось в рамках недели специальностей. Обучающиеся демонстрировали знания, умения, навыки в оказании первой доврачебной помощи, в применении средств индивидуальной защиты. На занятии прослеживалась связь между профессией "Спасатель" и специальностью "Программное обеспечение вычислительной техники".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_spasateli.doc266.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Таштагольский горный техникум»

 безопасность жизнедеятельности

Конкурс «Спасатели»

 (Методическая разработка  занятия)

Таштагол

2012

Рассмотрено на заседании ПЦК математических и естественнонаучных дисциплин

протокол № __ от «__» ______ 2012 г.

Председатель: _________Кузькина Л.П.

                             «__» ______ 2012 г.

Составитель:

Гусева О.И., преподаватель  дисциплины ОБЖ и БЖД ГОУ СПО «Таштагольский горный техникум»

                                            

Материалы методической разработки могут быть использованы  преподавателями профессиональных  образовательных учреждений НПО и СПО

Тема занятия.  Защита населения в ЧС, применение средств индивидуальной защиты, оказание первой доврачебной помощи»

Цель занятия. Закрепление и проверка знаний.

Задачи  занятия.

Образовательные.

1.Проверить знания по изученной теме.

2. Познакомить  с профессией «Спасатель».

3. Ориентировать на возможность применения, полученных знаний по специальности в повседневной деятельности.

Развивающие.

1. Развивать творческие способности обучающихся,

умения реализовать себя, как личность.

2. Уметь применять индивидуальные средства защиты и оказывать первую доврачебную помощь.

Воспитательная. Патриотическое воспитание, воспитание чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Методы: игровые, словесный, наглядный, практический, проблемный, демонстрационный.

Вид занятия. Нестандартный

Пособия и оборудование: компьютер, проектор, экран, вопросы по изученным темам для конкурса капитанов, презентации по дням воинской Славы, ЧС,  рекламные ролики (профессия -  спасатель), тренажер – Гоша, салфетки, средства защиты кожи (ОЗК), бинты, секретный пакет, противогаз, грамоты, сувениры, для жюри - оценочные листы, билет с названием повязок.

Межпредметные связи: история, информатика, биология

 Литература для преподавателя: :  Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф (Г.С. Ястребов), Основы безопасности жизнедеятельности ( А.Т. Смирнов), Э.А. Арустамов,  Фефилова, Л. К. Оказание экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, Горячев, С. Ф. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф интернет-ресурсы.

Литература для студента:  Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф (Г.С. Ястребов), Основы безопасности жизнедеятельности (А.Т. Смирнов),  интернет-ресурсы

Ход занятия

Этапы занятия,

время

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

1

Организационный момент           (2 минуты)                                        

Проверка готовности.

Сообщение темы, цели и задач занятия.

Взаимопроверка

(готовность групп к конкурсу)

2

Вступительное слово преподавателя  (2 минуты)

Сообщение о профессии «Спасатель», взаимосвязь с профессией «Программное обеспечение вычислительной техники»

Представление жюри,

жеребьевка

Слушают

хлопают

3

Презентация команд (12 минут)                      

Выступают команды

Представление команд

(Приложение1)


Просматривают презентации.


4

Конкурс капитанов  (5 минут)

Задает вопросы.

(Приложение 2)

Каждый капитан отвечает на  семь  вопросов.

Ответы даются по кругу.

5

Секретный пакет    (12 минут)

Выдает секретный пакет

(Приложение 3)

Вскрывают пакет, готовятся к ответу.

Показывают презентацию, ролик, посвященные дню Воинской Славы, ЧС, рассказывают о данном событии.

6

Экипировка спасателя (Использование средств индивидуальной защиты) (15 минут)

Объясняет задание

Одевают,  снимают,   ОЗК, противогаз на время

7.

Оказание первой доврачебной помощи  (5 минут)

Объясняет задание

По два человека от команды, участники выбирают билет, выполняют повязки: «Чепец», крестообразная,  «Уздечка»,  на глаза, пращевидная на нос, подбородок, лоб, затылок (на время)

8.

Проведение реанимации на тренажере – Гоша (5 минут)

Объясняет задание

Один участник от команды оказывает реанимацию пострадавшего на время

9.

Реклама профессии – Спасатель» (20 минут)

Объясняет задание

(Приложение 4)

Показывают ролики

10

Подведение итогов (5 минут)


слово жюри, награждение

Слушают, хлопают


Просмотр фотографий (Приложение 6)

Литература

Горячев, С. Ф. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования  / С. Ф. Горячев. – Ростов н  / Д.  :  Феникс, 2006. – 576 с.

Марков, В. В. Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс [Текст] : учебник для учащихся 11 класса / В. В. Марков, В. Н. Латчук,  С. К. Миронов и др. – М. : Дрофа; ДИК, 2009. -  228 с.

Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс  [Текст] : учебник для учащихся 10 класса / А. Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В. А. Васнев. – М. : Просвещение, 2007. – 161 с.

Ястребов, Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г.Я. Ястребов; под редакцией Б.В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов н / Д : Феникс, 2007. – 397 с.

Фефилова, Л. К. Оказание экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях [Текст] учебно-методическое пособие /  Л. К. Фефилова, - Кемерово Кемеровский государственный профессиональный колледж, 2001. – 136 с.

Интернет- ресурсы

Приложение 1

Представление команд

Приложение 2

Конкурс капитанов

1.СИЗОД

2.ОЗК

3. ПРУ

4. МГП

5. ИПП-8,9,10..

6. Эпидемия

7. Эпифитотия

8. Эпизоотия

9. Дезинфекция

10. Дератизация

11 БО

12. ХОО

13. День спасателя

14. Дезинсекция

15. Дата, когда впервые прошли испытания ядерного оружия

16. КЗД

17. АСДНР

18. СДЯВ

20. БТХВ

21. ОМП

22. МЧС

23. РСЧС

24. РОСТО

25. Фитотоксиканты

26.Гербициды

27. Арборициды

28. Альгициды

Ответы для жюри

1.СИЗОД  (Средства индивидуальной защиты)

2.ОЗК (общевойсковой защитный костюм)

3. ПРУ (противорадиционное укрытие)

4. МГП (маска гражданского противогаза)

5. ИПП-8,9,10.. (индивидуальный противохимический пакет)

6. Эпидемия (массовое распространение инфекционного заболевания, превышающее обычный порог)

7. Эпифитотия (массовое инфекционное заболевание растений, превышающее обычный порог)

8. Эпизоотия (массовое инфекционное заболевание растений, превышающее обычный порог)

9. Дезинфекция (Обработка помещений, внешней среды)

10. Дератизация (уничтожение животных, являющихся переносчиками инфекционных заболеваний)

11 БО (биологическое или бактериологическое оружие)

12. ХОО (химически опасный объект)

13. День спасателя (27 декабря)

14. Дезинсекция (уничтожение насекомых, распространяющих инфекционные заболевания)

15. Дата, когда впервые прошли испытания ядерного оружия ( 16 июля 1945г)

16. КЗД (камера защитная детская)

17. АСДНР (аварийно-спасательные и другие неотложные работы)

18. СДЯВ  (сильнодействующие ядовитые вещества)

20. БТХВ (боевые токсические химические вещества)

21. ОМП (оружие массового поражения)

22. МЧС (министерство чрезвычайных ситуаций)

23. РСЧС (Российская система чрезвычайных ситуаций)

24. РОСТО (Российская оборонная спортивно техническая организация)

25. Фитотоксиканты (токсичные химические вещества, предназначенные для поражения различных видов растительности)

26.Гербициды (токсичные химические вещества, поражают травяной покров, злаковые и овощные культуры)

27. Арборициды (поражают древесно-кустарниковую растительность)

28. Альгициды (предназначены для поражения водной растительности)

Приложение 3

Секретный пакет

Приложение 4

Рекламный ролик о профессии «Спасатель»

Приложение 4

Рекламный ролик о профессии «Спасатель»

Приложение 5

Оценочный лист для жюри

Команда

Представление

(балл)

Конкурс капитанов

(балл)

Секретный пакет

(балл)

Экипировка спасателя

(время)

Наложение повязок (время)

Реанимация

(время)

Реклама

Итого

Приложение 6

Конкурс капитанов

Оказание первой доврачебной помощи

Применение средств индивидуальной защиты

Жюри подводит итоги

Отзывы студентов

П-09 о проведенном мероприятии

 (Конкурс «Спасатели» 25.04.2012г)

С. Шестаков

- Мероприятие понравилось, хотелось бы еще поучаствовать, команда работала слажено, все подготовились добросовестно.

В. Гоппе

- Все было хорошо. Мероприятие прошло весело, интересно, увлекательно и познавательно. Думаю, что можно отметить отличившихся студентов дополнительной стипендией. Мне показалось, что времени было маловато, хотя пролетела целая пара. Немного подвели нас бинты, они были новые, поэтому  я запуталась в нитках. Самыми активными из нашей команды были: Силина Анна, Шелтрекова Снежанна.

Е. Щурина

Все было замечательно, все молодцы! Мне очень понравилось, как работала Анютка Силина. Мы очень ждем еще таких конкурсов.

А. Татаринов

Я в команде из парней был один, а остальные девушки, поэтому основную нагрузку пришлось выполнять мне. Можно было усложнить конкурс с секретным пакетом

( спрятать его на территории техникума). А так все понравилось, проводите почаще такие мероприятия на разные темы.

К. Щурина

Мне понравилось это мероприятие, его можно проводить для всех студентов.

И. Дмитриев

Мероприятие прошло нормально. Конкурсы понравились. Можно было добавить бег в ОЗК. Считаю, что наш ролик недооценили, а Татаринов А. спас свою группу. Ане Силиной отдельная благодарность, она самая смелая девушка из группы. В нашей команде  основную нагрузку выполнял С. Шестаков. Он молодец!

Н. Кологривова

Конкурс спасателей прошел на Ура! Было интересно, оказывается у нас самая храбрая Анечка. У нас было самое лучшее видео по дням воинской Славы, даже жюри это отметило. Было обидно, что мы проиграли, но я в этом больше всех виновата, подвела с презентацией команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методические разработки.Методическое сопрвождение учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании для дошкольников в студии "Почемучки"

В данных разработках представлен пакет документов, необходимых для оформления отчётной документации для каждого педагога и руководителя объединения....

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""

"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...