План - конспект урока по изобразительному искусству "Создание эскиза костюма"
план-конспект урока (5 класс) по теме

 

 «Методика проведения уроков изобразительного искусства по теме «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека»

 

ПЛАН УРОКА.

В 4 классе Детской художественной школе.

Возраст учащимся 14 – 15 лет 

Преподаватель Акатнова Татьяна Ивановна

1. ТЕМА УРОКА: «Создание эскиза костюма»

 

2. Тип урока: комбинированный

3. Дата проведения

 

4. Цель урока:

Формирование представления о дизайне одежды, дать понятие о композиции в дизайне и ее применении в творческих работах.

5. Задачи:

учебная:

  •  знакомства с основами композиции костюма;
  •   передача движения и образного содержания через пластику 

                фигуры, выразительность форм и деталей костюма;

развивающая :

  • развитие индивидуального творческого мышления, способствующее формированию художественного вкуса, воображения и абстрактного мышления;
  • приобщение учащихся к наблюдению и изучению природы;
  • научить видеть прекрасное в природе.

Воспитательная:

  • воспитание аккуратности, трудолюбия, понимания и жажды познания нового и  прекрасного;
  • приобщить учащихся к культуре и искусству других народов, расширяющих кругозор.
  • Оборудование урока:

- для преподавателя: таблицы последовательности выполнения практической работы, Лучшие работы учащихся из методического фонда, иллюстрации журналов художников модельеров, видео фильм показа лучших коллекций

- для учащихся: бумага формата А3, карандаши,  ластик, гуашь,  тушь, кисти, перо, баночка для воды, палитра.

Использование классной доски: с правой стороны вывешиваются таблицы последовательности выполнения задания. С левой  стороны лучшие работы учащихся из методического фонда и иллюстрации из журналов. Средина классной доски свободная для использования по ходу изложения учебного материала.

  1. План и ход урока:
  2. Организационная часть 2 минуты
  3. Повторение предыдущего материала 5 –  минут
  4. Сообщение учебного материала 10 минут
  5. Практическая работа учащихся 25 минут
  6. Заключение урока  3 минут

7.Конспект урока:

Организационная часть – проверка присутствующих на уроке и готовность учащихся к уроку.

Повторение изученного материала национальный костюм Индии, Китая и России.

Преподаватель:ребята мы с вам на предыдущих уроках познакомились с национальными костюмами трех стран Индии, Китая и России. Вы узнали много интересного об этих странах его народе, традициях и этапах развития костюма. Сейчас я предлагаю вам вспомнить  характерные особенности  национального костюма  этих стран.  

Преподаватель: Назовите особенности национального китайского костюма.

Мужчины и женщины Китая  носили длинные халаты, скрывающие форму тела, длинные широкие рукава напоминали мешки. Неотъемлемой часть костюма  был головной убор, носили конические шляпы из тростника, небольшие шапочки из прозрачного или черного шелка, в торжественных случаях надевали головные уборы, напоминающие крыши пагоды.

Особенности национального костюм индии?

Основу женского костюма индии составляет сари – длинный отрез ткани. Его укладывают и закрепляют на бедрах в виде юбки, один из концов остается свободным его перекидывают через плечо, прикрывая тело и голову. Мужской   костюм представляет собой юбку – лунги или юбку – дхоти, отличающиеся от лунги тем что ее подол не завязывается между ногами. Верхняя часть тела остается  преимущественно обнаженной. Основными головными уборами мужчин всегда были тюрбан и чалма при этом концы волос они оставляют открытыми.

Особенности   русского национального костюма?

Основным видом одежды является рубаха подвязанная поясом . женская рубаха отличалась от мужской своей длинной. При украшении рубах рукодельницы старались показать все, на что они способны. Рукава, ворот, плечи и подол украшались вышивкой и мелкой аппликацией  в виде геометрического орнамента.

Основная часть урока – сообщение учебного материала.

 Преподаватель. Тема нашего урока - « Создание эскиза современного костюма».

 Сегодня мы познакомимся с приемами работы над созданием эскиза костюма.  На  уроке все мы с вами превратимся в модельеров и создадим свои удивительные костюмы, но перед этим мы просмотрим  небольшой видеофильм, где увидим, как художники модельеры работают над созданием своих коллекций.

(Просмотр  видеофильма рассчитан на 3 – 4 минуты.) В видеофильме учащиеся увидят работу художника, начиная с разработки эскиза до показа коллекции.