консультация для родителей "Вредные привычки"
методическая разработка по теме

Бойчук Любовь Михайловна

 Вредные привычки
Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей,
И станут все на свете
Любить таких детей.
С.Баруздин

Привычка - поведение, действия, ставшие для ребенка обычными, постоянными.
Многие вредные привычки могут впервые появиться в школьные годы. Однако не стоит обвинять во всем школьную обстановку, учителей, сверстников. И хорошие, и плохие привычки мы приобретаем в семье.
Каждая привычка имеет свои причины и требует индивидуального подхода.
Рассмотрим частые случаи.
Ребенок говорит неправду.
Наверняка это случалось и до того, как малыш пошел в школу. Но вранье маленького ребенка достаточно безобидно. А вот ложь, касающаяся школьных проблем, доставляет серьезные неприятности и ставит иногда родителей в крайне неловкое положение.
Что делать?
•   Постараться понять ребенка, в какой бы ситуации он ни оказался.
•   Исключить жесткие наказания.
•   Как можно чаще демонстрировать ребенку свою любовь, а не воспитательные принципы.
•   Постараться самим, особенно при детях, не ссылаться на мни¬мую болезнь, сильную занятость и т. д., чтобы избежать выполнения обременительных для вас обязанностей. Если ребенок возьмет с вас пример, ему сложно будет объяснить, что врать нехорошо.
Ребенок ябедничает.
В начальной школе у детей складываются первые серьезные дру¬жеские отношения со сверстниками, но привычка ябедничать отнюдь не способствует хорошему общению с коллективом.
Причины, по которым дети ябедничают, кроются в отношениях со взрослыми. Возможно, ребенку не хватает внимания и общения, Поэтому он хочет казаться лучше, заслужить похвалу родителей, учителей и ребят.
Что делать?
•   Пресекайте подобные поступки или, во всяком случае, никак их не поощряйте.
•   Объяснить ребенку, почему людям не нравятся ябеды.
•   Пояснить, что жаловаться и «стучать» - не то же самое, что рас¬сказывать взрослым о чем-то опасном или угрожающем.
Ребенок берет чужие вещи.
Воровство-это не всегда просто привычка. Маленькие дети могут просто не знать о том, что вещи бывают чужие. А в воровстве школь¬ников часто кроется желание обратить на себя внимание взрослых. Однако если человек крадет чужие вещи, не обращая внимания на свое окружение и обстоятельства, и если ситуация не меняется с воз-растом, значит, это уже не поступок, а болезнь. Все же чаще дети во¬руют по другим причинам. Обычно мелкие кражи совершают ребята из неблагополучных в психологическом смысле семей, где они не чувствуют заботы и любви. Внимание к ним проявляется, только когда, происходит что-то неординарное. А обделенный вниманием ребёнок рад даже наказанию или скандалу. Что делать?
•   Ни в коем случае не наказывайте детей физически. Ограничиться рассказом о своей и чужой собственности. Постараться объяснить
ребенку, что, даже если он в чем-то очень нуждается, воровство - не способ решения проблемы.
•   Не осуждать его публично. Если кража совершена в классе, не стоит посвящать в это всех учителей, родителей, одноклассни¬ков - с плохой репутацией справиться сложнее, чем просто исправить некрасивый поступок.
•   Не делайте негативных прогнозов относительно будущего своего чада и не озвучивайте их ему.
•   Не напоминать все время о проступке и не уделять ему слишком большого внимания.
Лучше подумайте о том, как вы можете проводить с ребенком больше времени.
Ребенок курит.
Привычка появляется, как правило, в подростковом возрасте под влиянием дурного примера. Школьники начинают курить, чтобы про¬демонстрировать всем свою взрослость и независимость. Наказания здесь не помогут, наоборот, ребенок будет курить еще больше.
Что делать?
•   Информация о вреде курения должна быть понятной. Слишком частые разговоры на эту тему перестают восприниматься.
Устрашающие рассказы о будущих болезнях не действуют - юному возрасту свойственна уверенность: «Со мной такое не случится».
•   Положительные примеры оказывают лучшее действие. Мож¬но ненавязчиво предложить ребенку статьи о молодежных кумирах, которые относятся к курению резко отрицательно.
Ребенок говорит плохие слова.
Несправедливо списывать эту привычку на влияние школы: ругательства ребенок узнает задолго до того, как идет в первый класс. И, конечно, сам их произносит до тех пор, пока наконец не поймет, что это неприлично. В подростковом возрасте ребенок часто ругается опять же, чтобы почувствовать себя взрослым и независимым.
Что делать?
•   Не использовать в своей речи ненормативную лексику.
•   При каждом новом «словечке» вашего чада спокойно объяс¬нить ему, что так говорить не стоит.
Рекомендации для родителей
1. Определитесь со своими ценностями.
Решите для себя, какие качества наиболее значимы для вас, и поступайте так, как бы вы хоте¬ли, чтобы поступали ваши дети. «Если вы ведете какую-то обществен¬ную работу и вовлекаете в нее детей, они обязательно последуют вашему примеру. А если, споткнувшись, вы ругаетесь последними словами, что, по-вашему, слетит с уст вашего ребенка, когда он спот¬кнется сам?»
2. Хвалите за хорошее поведение.
«Акцентируйте внимание на тех поступках, которые достойны вашего одобрения, - советуют пси¬хологи. - Вместо того чтобы ругать ребенка за беспорядок в комнате, похвалите его за прибранный уголок». «Увидев, что ребенок хорошо себя ведет - вежлив, помогает по дому, - похвалите его, улыбнитесь ему или обнимите его. Ежедневной критики должно быть по крайней мере в три раза меньше, чем позитивных действий, особенно физических проявлений ласки и любви».
Распространенная ошибка - использование похвалы в качестве взятки, чтобы предотвратить плохое поведение в будущем. Ребенок, который не слушается, не заслуживает поощрений. С непослушанием лучше всего справиться, ограничив общение с ребенком деловой сферой или лишив его какой-нибудь привилегии.

3. Следите за тем, что смотрит ваш ребенок по телевизору.
«Если дети, бес¬контрольно сидя у телевизора, видят на экране насилие или секс, у них, скорее, сложится искаженное представление о том, как строить свой отношения с людьми. Дети импульсивны по натуре, хорошие привычки не формируются сами собой».
4.  Говорите о последствиях.
 Родители могут советоваться с детьми при выборе наказания, которое будет справедливым, напри¬мер никакого телевизора. К ним приходит осознание того, что их го-лос что-нибудь да значит. Имея возможность выбора (даже в таком простом деле, как обеденное меню), в более старшем возрасте дети будут готовы к ситуациям, которые потребуют от них выбора. Если в младшем возрасте они не научатся делать выбор в каких-то пустяках, как они будут решать, пить им или нет, в четырнадцать лет.
5. Помогите вашему ребенку взглянуть на ситуацию с другой стороны.
Если ребенок ударил братика или сестренку, постарайтесь донести до него, что чувствует при этом младший. «Что же ты дела¬ешь, это же больно. А если бы тебя так?» Или попробуйте заставить ребенка, нашедшего чужого плюшевого мишку, задуматься о том, как переживал бы он сам, случись ему потерять своего любимца, и как бы он обрадовался, если бы мишку ему вернули. Одно дело - сидеть в воскресной школе и слушать проповеди о том, что «с другими надо поступать так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой». И совсем другое дело - жить по этому правилу.
Будьте нужны своему ребенку
6 Позвольте ребенку испытать естественные последствия его поведения.
Ваш ребенок не написал контрольную, потому что не под¬готовился к ней, или лишился любимого свитера, забыв его в школе. Здесь начинается воспитание чув¬ства ответственности. Как бы между прочим предупредите ребенка о возможных последствиях того или иного поступка: «Если ты оставишь игрушки на дороге, их может переехать машина». А затем позвольте событиям идти своим чередом. Только не сводите урок на нет, покупая вместо поломанных игрушек новые. Если вы постоянно оберегаете ребенка от падения, он никогда не научится сам подниматься.
Распространенная ошибка - наказание, не связанное логически с самим нарушением. Если ваш ребенок прыгает по дивану, когда смот¬рит телевизор, бессмысленно лишать его какой-нибудь игры. Вы ведь хотите, чтобы он увидел связь между своим поведением и наказанием, тогда выключите телевизор.
7. Учитывайте характер вашего ребенка.
 Разница характеров - главная причина, по которой воспитание никогда не будет усредненным, безразмерным. Доказано, что индивидуальные черты тесно связаны с генами. От характера ребенка зависит степень его активности, умение сосредоточиться, реакция на новое и экс¬прессивность.
ИЗ ВСЕГО ВЫШЕ СКАЗАННОГО МЫ ДЕЛАЕМ ВЫВОД:
Оказывать детям помощь и поддержку в преодолении вредных привычек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultacii_dlya_roditeley.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЯ        

 

        

       ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 

1.      Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2.      Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

 

3.      Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдёт.

 

4.      Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

 

5.      Не унижай!

 

6.      Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.

 

7.      Не мучай себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Но мучай, если можешь – но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

 

8.      Ребёнок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую ЖИЗНЬ дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.

 

9.      Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому ребёнку то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

 

10.  Люби своего ребёнка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.

 

 

 

 

 

 

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЁНКА…….

 

Не  балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

 

Не бойтесь быть твёрдыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место.

 

 

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большой готовностью на ваши инициативы.

 

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

 

 

Не давайте обещаний, которых вы не можете исполнить; это поколеблет мою веру в вас.

 

Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то я попытаюсь достичь ещё больших «побед».

 

 

Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

 

Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

 

Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

 

Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на их продолжение.

 

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне всё спокойно с глазу на глаз.

 

Не пытайтесь обсуждать моё поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а моё желание сотрудничать с вами становится намного хуже. Будет нормально, если вы предпримите определённые шаги, но давайте поговорим об этом несколько позже.

 

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивленны, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

 

Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

 

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

 

Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

 

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

 

Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

 

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

 

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.

 

Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.

 

Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Если вы не будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной  занимались.

 

Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даёт мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

 

Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

 

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе, я буду бояться ещё больше. Покажите мне, что такое мужество.

 

Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда всё же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

 

Относитесь ко мне также, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше, подражая примерам, а не подвергаясь критике.

И кроме того, я вас сильно люблю, пожалуйста,

       Ответьте мне любовью тоже.

 

 

                               ТЕСТ

 

( Внимание! Данный тест проводится на белой бумаге формата А-4. И исключительно простым карандашом.)

        Как ребёнок воспринимает отношения в вашей семье? Говорить и нечего, вы очень любите своего ребёнка, стараетесь окружить его вниманием, любовью и заботой. А вот часто ли вы задумываетесь, насколько хорошо себя ребёнок чувствует в семье? Может быть, у него есть скрытые обиды или чрезмерная (или, к сожалению, недостаточная) забота делает его глубоко несчастным? Данный тест поможет вам определить, как малыш воспринимает и принимает свою семью.

        Когда у вашего малыша будет хорошее настроение, попросите его нарисовать папу, маму, детей, бабушку, дедушку (можно рисовать и других родственников). Вовсе не обязательно рисовать именно вашу семью, пусть ребёнок сам решит, кого хочет изобразить. Это может быть семья животных или птиц. Готовый рисунок возьмите и смело сверяйте со следующими комментариями:

        Если ребёнок нарисовал людей, которые стоят и ничем не занимаются, - это говорит о рационализме и рассудительности детской натуры. А если он нарисовал людей, чем-то занимающихся (например, мама готовит, бабушка вяжет), это выдаёт в нём восприимчивую и эмоциональную натуру.

        Считается, что ребёнок больше всего любит того, кого рисует первым. Вероятнее всего, и все детали рисунка будут прорисованы особенно тщательно.

        Возможно, кого-то из членов семьи ребёнок не очень любит. На рисунке эта фигура будет изображена подчёркнуто небрежно, в стороне от других фигур.

        Ну а если ребёнок изображает кого-то из членов семьи рядом, значит, он считает, что они очень близки. Например, если ребёнок изображает рядом маму и папу, бабушку и дедушку, то родителям можно порадоваться. И напротив, если он изображает людей на рисунке на определённом расстоянии друг от друга, это может свидетельствовать о том, что между родственниками существует некоторая дистанция. Но не волнуйтесь! Даже если рисунок сделан таким образом, это ещё не знак, что нужно насторожиться. Вполне возможно, ребёнок просто имел в виду, что папа целый день на работе, поэтому не может быть вместе с мамой.

        Если ребёнок нарисовал себя ярко, старательно подчеркнул все детали собственной внешности, а родителей изобразил как бы схематично, это может свидетельствовать о том, что он очень эгоистичен. Вполне возможно, что в данном случае родители ставят на первое место ребёнка, а к себе относятся как к чему-то второстепенному, поэтому ничего хорошего такое отношение принести не может. Рано или поздно ваше чадо приучается к тому, что на родителей можно не обращать ровным счётом никакого внимания. И в дальнейшем. Когда ребёнок станет взрослее, перевоспитать его составит больших трудов. Тем более такой рисунок вас должен насторожить – он отводит себе особое место, а вас считает намного менее важными, чем он сам.

        Иногда ребёнок изображает родителей, старательно вырисовывая каждую деталь, а себя, напротив, рисует очень маленьким, не показывая никаких деталей. Это может означать, что он считает себя маленьким, беспомощным. Такой ребёнок не уверен в себе, он признаёт, что взрослые всегда правы. Безусловно, родителям удобно, если их малыш растёт покладистым и послушным. Но задумайтесь о том, что далеко не всегда ребёнка будут окружать любящие и родные люди. В дальнейшем вокруг него могут оказаться чужие и враждебные. Привыкая безропотно выполнять чужие распоряжения, ребёнок будет идти у них на поводу.

        Если же ваш ребёнок в семье единственный, а на рисунке он изображает других детей, например двоюродных братьев и сестёр, это означает, что он чувствует себя одиноким. Скорее всего, ему не хватает общения. Даже если он ходит в школу или детский сад, то в выходные или вечером он лишён возможности общаться с друзьями или одноклассниками. И поэтому он в своих мечтах видит себя в окружении других сверстников.

        Уважаемые, дорогие родители, не забывайте, что ваша любовь и забота не могут заменить ему общения со сверстниками! И не запрещайте ему общаться с друзьями столько, сколько он сам сочтёт нужным.

        Ну а если ваша семья не полная, а на рисунке малыш изображает маму и папу, это может говорить о том, насколько ему хотелось бы иметь обеих родителей. В этой ситуации надо позаботиться, чтобы ребёнок как можно чаще общался с тем родителем, который живёт отдельно.

        Если же ребёнок из неполной семьи рисует именно того родителя, с которым живёт, это означает, что он прекрасно адаптировался к этой ситуации.

        Вполне возможно, что ребёнок воспринимает кого-то из родителей как человека агрессивного, строгого, даже излишне жестокого. В этом случае он изобразит его с большими руками. Возможно, что фигура будет очень большой (по сравнению с другими на рисунке).

        И наоборот, если ребёнок считает кого-то из родителей очень добрым, неспособным на строгое отношение, он может нарисовать его с руками, чем-то занятыми.

        Очень часто ребёнок рисует семью, а под ногами всех персонажей проводит линию. Это означает, что в семье он чувствует себя неуверенно. Вполне возможно, что родители излишне требовательны, и ему неуютно в семье. Ребёнку трудно стать таким, каким его хотят видеть родители. Если он делает рисунок именно таким, постарайтесь принять этот тревожный сигнал должным образом. Именно от вас зависит, будет ли он счастливым. Ну а если ребёнок нарисовал себя в стороне, достаточно далеко от других членов семьи, это также может вас насторожить. Вполне возможно, что он чувствует себя одиноким. Он может изобразить всех членов семьи так, что они будут заняты каким-то делом. Они могут просто сидеть и стоять. Ну а если себя он нарисует делающим какие-то задания или читающим книгу, это может свидетельствовать, что родители не дают ребёнку почувствовать себя свободным и заняться тем, что хотелось бы именно ему.

        Ребёнок может изобразить себя не только в стороне от остальных членов семьи, но и провести чёткую границу между собой и окружающими. Такая граница может выражаться тем, что он рисует себя (или абстрактного ребёнка на картине) в квадрате, треугольнике, круге. Это означает, что он желал бы чувствовать себя более защищённым. Но, к сожалению, этого он не получает.

        Тучи или облака на рисунке означают тревожное состояние ребёнка. Возможно, малыш подсознательно чувствует опасность, которая медленно, но верно надвигается на него или их семью. Такой опасностью может быть развод родителей, всё более реальный из-за частых ссор и скандалов. Тревожное состояние ребёнка может быть обусловлено и чрезмерно жёстким отношением родителей. Вполне возможно, что ребёнок подвергается наказаниям за любые проступки. В результате – ребёнок живёт в ожидании чего-то плохого, боится того, что любой неверный шаг повлечёт за собой неминуемую расплату. Причём не всегда из-за того, что боится исключительно физических наказаний. Любые порицания, критика или лишение каких-либо радостей также могут вызвать тревожное состояние у вашего малыша. Иногда он изображает фигуры членов семьи как бы недорисованными, схематичными. Это может означать, что в данный момент у него плохое настроение, или он чем-то расстроен, испуган, или просто желает заняться другим делом, а вы невольно ему мешаете. Поэтому просто отложите намерение протестировать своего ребёнка на другой день.        

        Учитывайте ограничения, которые существуют при использовании тестов:

1)      Психологические тесты не предполагают оценки на уровне «хорошо» или «плохо». Самое большое, что может дать тест, - это возможность сравнения человека с другими по данному признаку.

2)      В основе построения тестов лежит вероятность, поэтому стопроцентные выводы из их результатов делать нельзя.

3)      Человек, а в особенности ребёнок – существо целостное. Нельзя вырывать отдельные его свойства из контекста и по результатам одной проведённой методики судить обо всей личности.

4)      Любой результат – это информация, которую можно использовать с различными целями. Не вешайте ярлыки на вашего малыша, а старайтесь внести свой вклад в изменение того или иного его качества.

5)      И последнее. Остерегайтесь сложных опросников и простых на вид методик: их анализ под силу только специалисту. Попытки сделать самостоятельные выводы могут причинить непоправимый вред личности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Нам повезло. Двери жизни счастливой
Папа умелой рукой отворил.
Умный и сильный, еще – терпеливый!
Можно ль второго такого найти!

 

Тебе родной я подарила б вечность.
Чтоб длились без конца твои года
За доброту твою, за человечность
За то, что ты жалеешь нас всегда

Пусть небо будет чистым над тобою
Земной поклон твоим годам
Желаем счастья. Крепкого здоровья
И долгих лет на радость нам!

Да здравствует Папа, любимый, Ура!


Конец формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание привычек у ребенка"

Консультация для родителей  «ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧЕК У РЕБЕНКА» Привычки формируются тогда, когда впервые возникает новый вид деятельности ребенка...

Консультация. 7 простых привычек, которые помогут ребенку в обучении.

Консультация для родителей "7 простых привычек, которые помогут ребенку в обучении"....

Консультация для родителей "Убережём ребёнка от вредных привычек!"

Данная беседа с родителями уделяет внимание правильному распорядку дня школьника, соблюдению гигиены и здоровому питанию ребёнка....

Консультация для подростков "Что такое привычка?"

     Привычки как определенный способ действия, который стал постоянным и обычным, есть у любого человека. Более того, именно определенный набор привычек во многом определяет инд...

Консультация для родителей "Вредные привычки"

Привычки человека – это многократно повторяющийся ряд действий на протяжении длительного времени, доходящих до уровня автоматизма, без которых человек уже не может обойтись....

Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Консультация для родителей

Родители- пример для ребенка. Здоровье Ваших детей является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его....