Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования направление «Профессиональная подготовка» курс «Путь к профессии»
    методическая разработка (9 класс) по теме

    Кириченко Татьяна Викторовна

     

    Вопрос жизненного выбора, профессионального самоопределения выпускников был и остается одним из самых важных и сложных для образовательных учреждений, старшеклассников, их родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon put_k_professii.doc78 КБ
    Microsoft Office document icon put_k_professii.doc78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

    «Федоровский центр дополнительного образования»

    «Рассмотрено»

    на заседании МО

    Руководитель МО

    ____________/__________

    Протокол  №                    

    от  «__»_________2011 г.

    «Согласовано»

    на заседании МС

    Заместитель директора по УВР

    ____________/__________

    Протокол  №                    

    от  «__»__________2011 г.

    «УВЕРЖДАЮ»

    Директор МОУ ДОД «ФЦДО»

    ______________Л.Н.Лаврова

      «__»__________2011 г.

    РАБОЧАЯ  программа

    дополнительного образования

    направление «Профессиональная подготовка»

    курс «Путь к профессии»

    возраст 14-15 лет

    срок реализации программы 1 год

    Рабочую программу составила:

    Кириченко Татьяна Викторовна,

    педагог-психолог

    п. Федоровский 2011 г


    Пояснительная записка

    Вопрос жизненного выбора, профессионального самоопределения выпускников был и остается одним из самых важных и сложных для образовательных учреждений, старшеклассников, их родителей.

    Практическая значимость этого вопроса для всех участников образовательного процесса возрастает в связи с реализацией Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования. Переход к профильному обучению предполагает организацию предпрофильной подготовки, которая включает в себя систему педагогической, психологической, информационной поддержки учащихся основной школы, содействует их самоопределению по завершению основного общего образования.

    Предпрофильная подготовка, профильное обучение предусматривают проведение целенаправленной работы с учащимися выпускных классов по их профессиональному самоопределению. Причем важно, чтобы профильное обучение не ограничилось специализированной подготовкой в вузы, а позволило бы «не потерять» часть детей, которые нуждаются в большей степени в подготовке к производительному труду в промышленности, в сельском хозяйстве.

    Центральной фигурой в вопросах жизненного, социального и профессионального самоопределения выпускников в образовательном учреждении был и остается классный руководитель. Главная цель совместной работы классного руководителя с учениками - помочь им определиться с выбором будущей профессии. В государственных документах последних лет четко обозначен курс на воспитание уважения к труду, человеку труда, ценностей профессионализма.

    Данная программа представляет собой один из вариантов системной работы по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов, учитывает педагогические, психологические аспекты данной проблемы. Рассчитана на 30 часов, включает в себя теоретические и практические занятия.

    Отличительные особенности программы

    • Позволяет объединить усилия семьи и центра, педагогов дополнительного образования и родителей в вопросах профессионального самоопределения обучающихся.

    • Органично вписывается во внешкольную жизнь старшеклассников.

    • Дает обучающимся ориентиры для дальнейшей самостоятельной работы.

    • Позволяет отдельные мероприятия по профориентационной работе привести в систему работы, которая имеет свое начало и свое логическое завершение.

    Задачи курса:

    - дать старшеклассникам необходимые знания для осознанного выбора профессии;

    - показать механизм выбора профессии;

    - определить оптимальный вариант, при котором желания и возможности максимально приближены друг к другу;

    - сформировать отношение старшеклассника к себе как субъекту будущей профессии.


    Тематическое планирование

    № п/п

    Название раздела, темы

    Количество

    часов

    1.

    Определение круга проблем, связанных с профессиональным выбором. Определение степени готовности к выбору профессии.

    2

    1.1.

    Вводное занятие «Выбирая профессию».

    1

    1.2.

    Выявление степени готовности к выбору профессии.

    1

    2.

    Научно-теоретические основы профессионального выбора. Знакомство с литературой по данной теме.

    8

    2.1.

    Стратегия выбора профессии. Формула выбора профессии. Ошибки при выборе профессии.

    1

    2.2.

    Подготовка к выбору профессии. Личный профессиональный план.

    1

    2.3.

    Сбор информации о выбранной профессии (о профессии, которая нравится). Понятие о профессиограмме.

    1

    2.4.

    Основные типы профессиональной деятельности. Классификация профессий (по Е.А. Климову).

    1

    2.5.

    Психологические основы выбора профессии.

    1

    2.6.

    Выбор профессии и здоровье человека.

    1

    2.7.

    Закрепление основных понятий курса «Путь к профессии».

    1

    2.8.

    Информационные источники об учебных заведениях города и области.

    1

    3.

    Практические шаги по профессиональному самоопределению на основе работы с психологическими тестами, диагностическими методиками. Формирование образа «Я».

    7

    3.1

    Способности человека при выборе профессии.

    1

    3.2.

    Пять типов профессий.

    1

    3.3.

    Сферы профессиональной деятельности.

    1

    3.4.

    Группы профессий.

    1

    3.5.

    Творческие способности в профессиональной сфере.

    1

    3.6.

    Профориентационная игра «Остров».

    2

    4.

    Практические шаги через знакомство с учебными заведениями города и области, информационными источниками; встречи с людьми разных профессий; профессиональные пробы

    (коллективные, групповые, индивидуальные формы работы).

    10

    5.

    Профессиональное моделирование.

    3

    5.1.

    Групповое составление характеристики профессии.

    2

    5.2

    Составление индивидуального профессионального портрета по предложенной схеме.

    1

    Всего

    30


    Содержание программы

    Раздел I. Определение круга проблем, связанных с профессиональным выбором. Определение степени готовности к выбору профессии. (2ч.)

    Тема 1. Вводное занятие «Выбирая профессию».

     Обсуждение с учащимися высказываний о значимости правильного выбора профессии.

    - Каждый человек рождается для какого-то дела. (Э. Хемингуэй)

    - Каждому человеку соответствует определенный род деятельности, который делает его полезным для общества и одновременно приносит ему счастье. (М. Баррес)

    - Счастлив тот, кто полюбил свою профессию и считает свою работу не только обязанностью. (В. Беганский)

    - Найти свою дорогу, узнать свое место - в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой. (В.Г. Белинский)

    - Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны. (Проперций)

    - Человек имеет право на ошибку... Но ошибка в выборе профессии дорого обходится не только самому человеку, но и окружающим его людям. (А.Петровский)

     Проведение анкеты, позволяющей выявить круг проблем, связанных с профессиональным выбором.

    Примерные вопросы для анкеты:

    1. Что, с Вашей точки зрения, необходимо знать о будущей профессии?

    2. Какие факторы необходимо учитывать при выборе профессии?

    3. Из каких источников Вы можете получить информацию о будущей профессии?

    4. С какой научно-популярной литературой по вопросам профессионального самоопределения Вы знакомы?

    5. Как Вы себя готовите к выбору будущей профессии?

    Тема 2. Работа по опроснику В.Б. Успенского. Выявление степени готовности к выбору профессии.

    Цель: определить степень готовности к выбору профессии (низкая, средняя, высокая); расширить представление старшеклассников о том, какие факторы должны учитываться при выборе профессии.

    Раздел II. Научно-теоретические основы профессионального выбора. Знакомство с литературой по данной теме. (8ч.)

    Тема 1. Стратегия выбора профессии. Формула выбора профессии («хочу - могу - надо»). Ошибки при выборе профессии.

    Тема 2. Как готовить себя к выбору профессии. Личный профессиональный

    план.

    Тема 3. Как собрать полную информацию о профессии, которая нравится.

    Понятие о профессиограмме.

    Тема 4. Основные типы профессиональной деятельности. Классификация профессий (по Е.А. Климову).

    Тема 5. Психологические основы выбора профессии.

    Тема 6. Выбор профессии и здоровье человека.

    Тема 7. Закрепление основных понятий курса «Путь к профессии» (профориентация, профессия, специальность, специалист, квалификация, должность, вакансия, призвание, профессиональный рост, профессиональная карьера).

    Тема 8. Информация о начальных профессиональных, средних специальных и высших учебных заведениях. Работа со справочником учебных заведений города, области.

    Возможные формы работы: беседа, лекция (в том числе с участием приглашенных специалистов), подготовка сообщений школьниками, работа в группах, обзор литературы по вопросам профессионального выбора, работа со справочной литературой.

    Раздел III. Практические шаги по профессиональному самоопределению на основе работы с психологическими тестами, диагностическими методиками. Формирование образа «Я». (7ч.)

    Примечание. Работа по диагностированию школьников проводится совместно со школьным психологом; могут быть использованы другие тесты, диагностические методики, равноценные данным.

    Тема 1. Способности - это то, что в значительной степени определяет выбор профессии. Определить ведущие составляющие своих способностей. Психолого-педагогический тест «Твои способности - не секрет для тебя», диагностический тест «Способности школьника».

    Тема 2. На основе интересов, склонностей, эмоционального отношения выявить наибольшую предрасположенность к одному из пяти типов профессий: «человек - человек», «человек - природа», «человек - техника», «человек - знак», «человек - художественный образ».

    Тест «Твоя будущая профессия» (методика Е.А. Климова), дифференциально-диагностический опросник (по классификации Е.А.Климова).

    Тема 3. Выявить склонности к сфере профессиональной деятельности. Опросник профессиональной готовности, методика «Карта интересов» (представлены 24 сферы профессиональной деятельности).

    Тема 4. На основе ведущих свойств характера, сложившихся привычек, предпочтений определить склонность, предрасположенность к той или иной группе профессий.

    Тест «К какой профессии я склонен».

    Тема 5. Определить степень развития творческих наклонностей, необходимых во многих сферах профессиональной деятельности.

    Тест «Насколько я творческий человек», опросник для определения творческих наклонностей у школьников.

    Тема 6. Профориентационная игра «Остров».

    Цель игры: знакомство с потребностями экономики города, области в кадрах; обсуждение проблемы непрестижных профессий; осознание своей гражданской, нравственной готовности к выбору профессии.

    Раздел IV. Практические шаги на основе знакомства с учебными заведениями города и области, информационными источниками; встречи с людьми разных профессий; профессиональные пробы. (10 ч.)

    Формы коллективной, групповой, индивидуальной работы:

    1. Посещение дней открытых дверей в учебных заведениях города Сургута, ярмарок рабочих мест посёлка и сотрудничество с ЦЗ.

    2. Подбор полезной информации об интересующей специальности (источники информации: печать, телевидение, Интернет).

    3. Проба сил в видах деятельности, сходных с выбранной профессией (участие в общественной работе, занятия в объединениях Центра, работа в каникулярное время и т.д.).

    4. Получение экспертной оценки: узнать мнение людей, имеющих прямое отношение к выбранной профессии, о своем выборе.

    5. Встречи со студентами, которые овладевают интересующими специальностями.

    6. Встречи с людьми, имеющими опыт работы по конкретным специальностям.

    7. Экскурсии на производство, в организации, в учреждения.

    8. Привлечение профессионального и жизненного опыта родителей в профессиональном самоопределении школьников.

    9. Индивидуальные профконсультации учащихся.

    Раздел V. Профессиональное моделирование. ( З ч.)

    Тема 1. Практическая работа.

    Групповое составление характеристики профессии.

    Цель: активизация коллективного анализа, повышение эффективности и осознанности профессионального выбора.

    Работа учащихся в группах, сформированных по общим или сходным профессиональным интересам. Коллективное составление характеристики профессии на основе своего представления о ней. Обсуждение результатов работы каждой группы. Заслушивание экспертной оценки (выдержки из профессиограммы, мнение специалистов-профессионалов).

    Тема 2. Практическая работа.

    Составление индивидуального профессионального портрета по предложенной схеме.

    Цель:

    - проверка степени усвоения теоретической информации (II раздел программы), результативности диагностического и информационного блоков (III, IV разделы);

    - оформление суммарного результата на основе всех полученных знаний, информации по профессиональному самоопределению;

    - определение степени соответствия выбранной профессии.


    Схема составления индивидуального профессионального портрета

     Тип профессии (на основе результатов диагностик, собственных представлений о себе).

     Вид деятельности (на основе результатов диагностик, собственных представлений о себе).

     Предполагаемая профессия (основной, запасной варианты).

     Природные способности, склонности, круг интересов, увлечений, связанных с выбранной профессией; свои достижения.

     Личностные качества, индивидуальные особенности (дать перечень тех, которые соответствуют и не соответствуют выбранной специальности)

    - самооценка

    - оценка окружающих (родители, родственники, друзья, знакомые, учителя).

     Экспертная оценка: требования, предъявляемые к профессии (информация из профессиограммы, мнение специалистов-профессионалов).

     Вывод о степени соответствия выбранной специальности (самооценка):

    - полное соответствие

    - в значительной степени

    - частичное соответствие

    - несоответствие

    - нет ясной картины на основе полученных данных

    - недостаточно информации для вывода.

    Учебное заведение, где буду приобретать выбранную специальность.

    Результативность, эффективность работы по программе «Путь к профессии» определяется тем, насколько предварительный профессиональный выбор, сделанный школьниками, оказался окончательным и реализовался в практическом принятии решения после окончания школы.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

    «Федоровский центр дополнительного образования»

    «Рассмотрено»

    на заседании МО

    Руководитель МО

    ____________/__________

    Протокол  №                    

    от  «__»_________2011 г.

    «Согласовано»

    на заседании МС

    Заместитель директора по УВР

    ____________/__________

    Протокол  №                    

    от  «__»__________2011 г.

    «УВЕРЖДАЮ»

    Директор МОУ ДОД «ФЦДО»

    ______________Л.Н.Лаврова

      «__»__________2011 г.

    РАБОЧАЯ  программа

    дополнительного образования

    направление «Профессиональная подготовка»

    курс «Путь к профессии»

    возраст 14-15 лет

    срок реализации программы 1 год

    Рабочую программу составила:

    Кириченко Татьяна Викторовна,

    педагог-психолог

    п. Федоровский 2011 г


    Пояснительная записка

    Вопрос жизненного выбора, профессионального самоопределения выпускников был и остается одним из самых важных и сложных для образовательных учреждений, старшеклассников, их родителей.

    Практическая значимость этого вопроса для всех участников образовательного процесса возрастает в связи с реализацией Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования. Переход к профильному обучению предполагает организацию предпрофильной подготовки, которая включает в себя систему педагогической, психологической, информационной поддержки учащихся основной школы, содействует их самоопределению по завершению основного общего образования.

    Предпрофильная подготовка, профильное обучение предусматривают проведение целенаправленной работы с учащимися выпускных классов по их профессиональному самоопределению. Причем важно, чтобы профильное обучение не ограничилось специализированной подготовкой в вузы, а позволило бы «не потерять» часть детей, которые нуждаются в большей степени в подготовке к производительному труду в промышленности, в сельском хозяйстве.

    Центральной фигурой в вопросах жизненного, социального и профессионального самоопределения выпускников в образовательном учреждении был и остается классный руководитель. Главная цель совместной работы классного руководителя с учениками - помочь им определиться с выбором будущей профессии. В государственных документах последних лет четко обозначен курс на воспитание уважения к труду, человеку труда, ценностей профессионализма.

    Данная программа представляет собой один из вариантов системной работы по профессиональному самоопределению учащихся выпускных классов, учитывает педагогические, психологические аспекты данной проблемы. Рассчитана на 30 часов, включает в себя теоретические и практические занятия.

    Отличительные особенности программы

    • Позволяет объединить усилия семьи и центра, педагогов дополнительного образования и родителей в вопросах профессионального самоопределения обучающихся.

    • Органично вписывается во внешкольную жизнь старшеклассников.

    • Дает обучающимся ориентиры для дальнейшей самостоятельной работы.

    • Позволяет отдельные мероприятия по профориентационной работе привести в систему работы, которая имеет свое начало и свое логическое завершение.

    Задачи курса:

    - дать старшеклассникам необходимые знания для осознанного выбора профессии;

    - показать механизм выбора профессии;

    - определить оптимальный вариант, при котором желания и возможности максимально приближены друг к другу;

    - сформировать отношение старшеклассника к себе как субъекту будущей профессии.


    Тематическое планирование

    № п/п

    Название раздела, темы

    Количество

    часов

    1.

    Определение круга проблем, связанных с профессиональным выбором. Определение степени готовности к выбору профессии.

    2

    1.1.

    Вводное занятие «Выбирая профессию».

    1

    1.2.

    Выявление степени готовности к выбору профессии.

    1

    2.

    Научно-теоретические основы профессионального выбора. Знакомство с литературой по данной теме.

    8

    2.1.

    Стратегия выбора профессии. Формула выбора профессии. Ошибки при выборе профессии.

    1

    2.2.

    Подготовка к выбору профессии. Личный профессиональный план.

    1

    2.3.

    Сбор информации о выбранной профессии (о профессии, которая нравится). Понятие о профессиограмме.

    1

    2.4.

    Основные типы профессиональной деятельности. Классификация профессий (по Е.А. Климову).

    1

    2.5.

    Психологические основы выбора профессии.

    1

    2.6.

    Выбор профессии и здоровье человека.

    1

    2.7.

    Закрепление основных понятий курса «Путь к профессии».

    1

    2.8.

    Информационные источники об учебных заведениях города и области.

    1

    3.

    Практические шаги по профессиональному самоопределению на основе работы с психологическими тестами, диагностическими методиками. Формирование образа «Я».

    7

    3.1

    Способности человека при выборе профессии.

    1

    3.2.

    Пять типов профессий.

    1

    3.3.

    Сферы профессиональной деятельности.

    1

    3.4.

    Группы профессий.

    1

    3.5.

    Творческие способности в профессиональной сфере.

    1

    3.6.

    Профориентационная игра «Остров».

    2

    4.

    Практические шаги через знакомство с учебными заведениями города и области, информационными источниками; встречи с людьми разных профессий; профессиональные пробы

    (коллективные, групповые, индивидуальные формы работы).

    10

    5.

    Профессиональное моделирование.

    3

    5.1.

    Групповое составление характеристики профессии.

    2

    5.2

    Составление индивидуального профессионального портрета по предложенной схеме.

    1

    Всего

    30


    Содержание программы

    Раздел I. Определение круга проблем, связанных с профессиональным выбором. Определение степени готовности к выбору профессии. (2ч.)

    Тема 1. Вводное занятие «Выбирая профессию».

     Обсуждение с учащимися высказываний о значимости правильного выбора профессии.

    - Каждый человек рождается для какого-то дела. (Э. Хемингуэй)

    - Каждому человеку соответствует определенный род деятельности, который делает его полезным для общества и одновременно приносит ему счастье. (М. Баррес)

    - Счастлив тот, кто полюбил свою профессию и считает свою работу не только обязанностью. (В. Беганский)

    - Найти свою дорогу, узнать свое место - в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой. (В.Г. Белинский)

    - Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны. (Проперций)

    - Человек имеет право на ошибку... Но ошибка в выборе профессии дорого обходится не только самому человеку, но и окружающим его людям. (А.Петровский)

     Проведение анкеты, позволяющей выявить круг проблем, связанных с профессиональным выбором.

    Примерные вопросы для анкеты:

    1. Что, с Вашей точки зрения, необходимо знать о будущей профессии?

    2. Какие факторы необходимо учитывать при выборе профессии?

    3. Из каких источников Вы можете получить информацию о будущей профессии?

    4. С какой научно-популярной литературой по вопросам профессионального самоопределения Вы знакомы?

    5. Как Вы себя готовите к выбору будущей профессии?

    Тема 2. Работа по опроснику В.Б. Успенского. Выявление степени готовности к выбору профессии.

    Цель: определить степень готовности к выбору профессии (низкая, средняя, высокая); расширить представление старшеклассников о том, какие факторы должны учитываться при выборе профессии.

    Раздел II. Научно-теоретические основы профессионального выбора. Знакомство с литературой по данной теме. (8ч.)

    Тема 1. Стратегия выбора профессии. Формула выбора профессии («хочу - могу - надо»). Ошибки при выборе профессии.

    Тема 2. Как готовить себя к выбору профессии. Личный профессиональный

    план.

    Тема 3. Как собрать полную информацию о профессии, которая нравится.

    Понятие о профессиограмме.

    Тема 4. Основные типы профессиональной деятельности. Классификация профессий (по Е.А. Климову).

    Тема 5. Психологические основы выбора профессии.

    Тема 6. Выбор профессии и здоровье человека.

    Тема 7. Закрепление основных понятий курса «Путь к профессии» (профориентация, профессия, специальность, специалист, квалификация, должность, вакансия, призвание, профессиональный рост, профессиональная карьера).

    Тема 8. Информация о начальных профессиональных, средних специальных и высших учебных заведениях. Работа со справочником учебных заведений города, области.

    Возможные формы работы: беседа, лекция (в том числе с участием приглашенных специалистов), подготовка сообщений школьниками, работа в группах, обзор литературы по вопросам профессионального выбора, работа со справочной литературой.

    Раздел III. Практические шаги по профессиональному самоопределению на основе работы с психологическими тестами, диагностическими методиками. Формирование образа «Я». (7ч.)

    Примечание. Работа по диагностированию школьников проводится совместно со школьным психологом; могут быть использованы другие тесты, диагностические методики, равноценные данным.

    Тема 1. Способности - это то, что в значительной степени определяет выбор профессии. Определить ведущие составляющие своих способностей. Психолого-педагогический тест «Твои способности - не секрет для тебя», диагностический тест «Способности школьника».

    Тема 2. На основе интересов, склонностей, эмоционального отношения выявить наибольшую предрасположенность к одному из пяти типов профессий: «человек - человек», «человек - природа», «человек - техника», «человек - знак», «человек - художественный образ».

    Тест «Твоя будущая профессия» (методика Е.А. Климова), дифференциально-диагностический опросник (по классификации Е.А.Климова).

    Тема 3. Выявить склонности к сфере профессиональной деятельности. Опросник профессиональной готовности, методика «Карта интересов» (представлены 24 сферы профессиональной деятельности).

    Тема 4. На основе ведущих свойств характера, сложившихся привычек, предпочтений определить склонность, предрасположенность к той или иной группе профессий.

    Тест «К какой профессии я склонен».

    Тема 5. Определить степень развития творческих наклонностей, необходимых во многих сферах профессиональной деятельности.

    Тест «Насколько я творческий человек», опросник для определения творческих наклонностей у школьников.

    Тема 6. Профориентационная игра «Остров».

    Цель игры: знакомство с потребностями экономики города, области в кадрах; обсуждение проблемы непрестижных профессий; осознание своей гражданской, нравственной готовности к выбору профессии.

    Раздел IV. Практические шаги на основе знакомства с учебными заведениями города и области, информационными источниками; встречи с людьми разных профессий; профессиональные пробы. (10 ч.)

    Формы коллективной, групповой, индивидуальной работы:

    1. Посещение дней открытых дверей в учебных заведениях города Сургута, ярмарок рабочих мест посёлка и сотрудничество с ЦЗ.

    2. Подбор полезной информации об интересующей специальности (источники информации: печать, телевидение, Интернет).

    3. Проба сил в видах деятельности, сходных с выбранной профессией (участие в общественной работе, занятия в объединениях Центра, работа в каникулярное время и т.д.).

    4. Получение экспертной оценки: узнать мнение людей, имеющих прямое отношение к выбранной профессии, о своем выборе.

    5. Встречи со студентами, которые овладевают интересующими специальностями.

    6. Встречи с людьми, имеющими опыт работы по конкретным специальностям.

    7. Экскурсии на производство, в организации, в учреждения.

    8. Привлечение профессионального и жизненного опыта родителей в профессиональном самоопределении школьников.

    9. Индивидуальные профконсультации учащихся.

    Раздел V. Профессиональное моделирование. ( З ч.)

    Тема 1. Практическая работа.

    Групповое составление характеристики профессии.

    Цель: активизация коллективного анализа, повышение эффективности и осознанности профессионального выбора.

    Работа учащихся в группах, сформированных по общим или сходным профессиональным интересам. Коллективное составление характеристики профессии на основе своего представления о ней. Обсуждение результатов работы каждой группы. Заслушивание экспертной оценки (выдержки из профессиограммы, мнение специалистов-профессионалов).

    Тема 2. Практическая работа.

    Составление индивидуального профессионального портрета по предложенной схеме.

    Цель:

    - проверка степени усвоения теоретической информации (II раздел программы), результативности диагностического и информационного блоков (III, IV разделы);

    - оформление суммарного результата на основе всех полученных знаний, информации по профессиональному самоопределению;

    - определение степени соответствия выбранной профессии.


    Схема составления индивидуального профессионального портрета

     Тип профессии (на основе результатов диагностик, собственных представлений о себе).

     Вид деятельности (на основе результатов диагностик, собственных представлений о себе).

     Предполагаемая профессия (основной, запасной варианты).

     Природные способности, склонности, круг интересов, увлечений, связанных с выбранной профессией; свои достижения.

     Личностные качества, индивидуальные особенности (дать перечень тех, которые соответствуют и не соответствуют выбранной специальности)

    - самооценка

    - оценка окружающих (родители, родственники, друзья, знакомые, учителя).

     Экспертная оценка: требования, предъявляемые к профессии (информация из профессиограммы, мнение специалистов-профессионалов).

     Вывод о степени соответствия выбранной специальности (самооценка):

    - полное соответствие

    - в значительной степени

    - частичное соответствие

    - несоответствие

    - нет ясной картины на основе полученных данных

    - недостаточно информации для вывода.

    Учебное заведение, где буду приобретать выбранную специальность.

    Результативность, эффективность работы по программе «Путь к профессии» определяется тем, насколько предварительный профессиональный выбор, сделанный школьниками, оказался окончательным и реализовался в практическом принятии решения после окончания школы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности (дополнительного образования) направление: (пред) профессиональная деятельность Вопросы – казусы в ЕГЭ по обществоведению для 11 классов общего образования

             Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 36 часов...

    Технологическая карта урока "Профессиональное образование. Пути освоения профессии", 8 кл.

    Цели обучения:Образовательная: ознакомление учащихся с  новыми предметными знаниями в области профессионального образования, основными  понятиями: профессия, специальность, квалификация, сис...

    Социальный проект "Путь в профессию. Профессия-учитель!" 10 класс

    Цель проекта представить профессию учителя как привлекательную, необходимую, хотя и трудную, будничную и одновременно таинственную, творческую....