Технологическая карта урока «Профессиональное образование. Пути освоения профессии»
план-конспект занятия по технологии (8 класс)
Цели обучения:
- Образовательная: ознакомление учащихся с новыми предметными знаниями в области профессионального образования, основными понятиями: профессия, специальность, квалификация, система профессионального образования в России.
- Развивающая: развитие визуальных и аудиальных способностей обработки информации, умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнивать, делать необходимые выводы.
- Воспитывающая: формирование активной жизненной позиции и ответственного отношения к выбору будущего профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА
667783, Иркутская область, город Братск, жилой район Сухой, улица Социалистическая, дом 14а.
тел./факс 8 (3953) 30-22-84, e- mail: school_08@mail.ru
Методическая разработка по технологии
Технологическая карта урока
«Профессиональное образование.
Пути освоения профессии»
Автор разработки:
Гомзякова Евгения Павловна
учитель технологии
высшая квалификационная категория
педагогический стаж 24 года
Братск, 2020 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 8 (ФГОС)
УМК: ФГОС. Линия УМК Симоненко. Технология (Традиционная линия) 5-8 кл.:
- А.Т.Тищенко, Н.В. Синица, В.Д.Симоненко, Технология. Программа: 5-8 классы, ФГОС, М.: Вентана-граф, 2014 г.
- В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров В.Д. Технология. Учебник 8 классы, М.: Вентана-граф, 2018 г.
Тема урока: Профессиональное образование. Пути освоения профессии
Место урока в учебном плане: предметная область «Технология», рабочая программа «Технология» ООО (недельная нагрузка 1 час, годовая – 34 часа), первый урок тематического раздела рабочей программы «Современное производство и профессиональное самоопределение», продолжительность 40 минут.
Тип урока: урок «открытия новых знаний»
Цели обучения:
- Образовательная: ознакомление учащихся с новыми предметными знаниями в области профессионального образования, основными понятиями: профессия, специальность, квалификация, система профессионального образования в России.
- Развивающая: развитие визуальных и аудиальных способностей обработки информации, умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнивать, делать необходимые выводы.
- Воспитывающая: формирование активной жизненной позиции и ответственного отношения к выбору будущего профессионального образования.
Задачи обучения: научить учащихся анализировать информацию о профессиональных образовательных услугах, применять полученные знания на практике.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты:
- проявление познавательной активности, самоопределение к деятельности, самоорганизация;
- осознанный выбор и построение дальнейшей траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- проявление заинтересованности в приобретении компетенций в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания;
- самооценивание на основе критерий успешности, оценивание содержания урока.
Метапредметные результаты:
- способность планировать познавательную деятельность, целепологание;
- формирование учебной задачи, как шаги к достижению поставленной цели, принятие и сохранение учебной задачи;
- алгоритмизированное планирование учебного процесса, выполнение пробного учебного действия;
- проявление визуальных и аудиальных способностей в обработке информации, извлечение из предметного текста необходимой информации, осознанное изложение полученной информации;
- выполнение учебных действий в умственной форме: структурирование знаний, анализ, синтез, обобщение, классификация;
- осуществление контроля и оценки способов своей деятельности;
- рефлексирование способов и условий действий;
- планирование успешного сотрудничества, согласование и координация совместной деятельности с другими участниками образовательного процесса, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Предметные результаты:
- формирование представлений о мире профессий;
- направленное продвижение к выбору будущей профессии в учреждениях профессионального образования;
- установление рабочих отношений в группе для выполнения совместной работы.
Методы обучения: проблемное обучение, видео-лекция (словесно-наглядный), презентация, объяснение,
работа в рабочих листам, работа со схемой.
Технологии, применяемые на уроке: информационно-коммуникативные.
Формы организации работы на уроке: коллективная, групповая, индивидуальная.
Опорные понятия: профессия, специальность, квалификация, система профессионального образования.
Средства обучения:
- мультимедийный проектор, экран;
- ПК для учителя и ПК для групп учеников;
- электронная презентация «Профессиональное образование. Пути освоения профессии»;
- видеолекция № 49 «Профессиональное образование», компьютерный тест в программе «My Test» из комплекта видеоуроков для 8 класса (ориентированного на учебник В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров В.Д. Технология 8 класс) сайта «Видеоуроки» для учителей: https://videouroki.net/;
- рабочие листы для учащихся;
- материалы для оформления доски и выполнения заданий.
Организационная структура урока
Источники информации
- А.Т.Тищенко, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, Технология. Программа: 5-8 классы, ФГОС, М.: Вентана-граф,2014 г.
- В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров В.Д. Технология. Учебник 8 классы, М.: Вентана-граф, 2018 г.
- Корпорация «Российский учебник» (издательство «ДРОФА – ВЕНТАНА»): методическая помощь, https://rosuchebnik.ru/
- Сайт «Видеоуроки» для учителей: https://videouroki.net/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД на методическом объединении учителей гуманитарного цикла по теме «Технологическая карта урока как один из способов достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС».
В условиях перехода на ФГОС ООО согласно требованиям стандарта второго поколения мы должны отказаться от привычного нам (традиционного) построения урока. Если раньше ведущая роль на уроке (за исключ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-592459-1569862969.jpg)
Технологическая карта урока "Особенности образования в Великобритании" (11 класс, английский язык).
Технологическая карта к уроку английского языка "Особенности образования в Великобритании" (11 класс)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-738639-1454794650.jpg)
Презентация к уроку по технологии 8 класс "Пути освоения профессии".
Презентация к уроку по технологии 8 класс "Пути освоения профессии". Раздел "Современное производство и профессиональное самоопределение"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1082035-1542199458.jpg)
технологическая карта урока по теме " Пути достижения биологического прогресса"
Принципиальным отличием стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. Процесс учения понимается не п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/29/picture-730431-1464546019.jpg)
Технологическая карта урока "Профессиональное образование"
Ознакомление с системой профессиональной подготовки кадров в России, с понятиями «рынок труда» и «конъюнктура рынка»...
Технологическая карта урока обществознания "На пути к жизненному успеху" (6 класс)
Создать условия для формирования у учащихся представлений о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха 1)познакомить учащихся со слагаемыми жизненного у...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/08/picture-1473006-1683537349.png)
Технологическая карта урока Профессионально-трудовое обучение швейное дело
Технологическая карта урока, направленного на формирование (развитие) профессиональной ориентации и (или) самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.«Изготовление стилизо...