Технологическая карта урока "Профессиональное образование"
план-конспект урока по технологии (8 класс)

Сибирцева Татьяна Анатольевна

Ознакомление с системой профессиональной подготовки кадров в России, с понятиями «рынок труда» и «конъюнктура  рынка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                           Технологическая карта урока

Учитель        Cибирцева Т.А.

Урок  17

Класс                           8

Предмет                Технология

Тема урока

Профессиональное образование

Цель

Ознакомление с системой профессиональной подготовки кадров в России, с понятиями «рынок труда» и «конъюнктура  рынка»

Задачи

  • изучить материал о путях освоения профессии;
  • составить алгоритм выбора профессии ;
  • повысить мотивацию обучающихся к профессиональному самоопределению

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Осознавать потребность и готовность к самообразова  нию , в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать свои действия с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанного объяснения учителя, наблюдение, анализ информации, формулировка вывода.

Регулятивные: Умение самостоятель-но определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности           Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками в поиске и сборе информации, ведение познавательного диалога по теме урока, адекватное восприятие чужого мнения, работа в группе.

Получение информации о системе профессиональной подготовки кадров в России, о понятиях «рынок труда» и «конъюнктура рынка»;

составление алгоритма выбора профессии

Основные понятия

Рынок труда, конъюнктура рынка, алгоритм выбора профессии

Междисциплинарные связи

 Обществознание,  история

Ресурсы

Информационный материал: учебник «Технология» 8 кл. В.Д. Симоненко, А.А. Электов, «Вентана-Граф», 2014; «Твоя профессиональная карьера» под ред. С.Н.Чистяковой, «Просвещение», 2006

Интерактивный материал: мультимедийная презентация, видеофрагменты, материалы сайта «Атлас новых профессий для школ» (atlas100.ru)

 

Этап урока

Цели

деятельности

Деятельность

учителя

Деятельность  

обучающихся

1.Организационный момент.

Личностные: Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные : Принимают и сохраняют учебную задачу.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

- Давайте попробуем представить себя капитанами парусного судна. Как вы думаете, что нам необходимо сделать, чтобы отправиться в путешествие ?

Готовятся к получению информации и работе с ней.

2.Актуализация знаний , мотивация учащихся.

Метапредметные :

Извлечь необходимую информацию из прослушанного объяснения ; начать построение логической цепочки хода урока;

сформулировать ответы на вопросы.

Личностные: проанализировать  свои знания , сопоставить их с  задачами по освоению новых знаний .

Коммуникативные : инициативно  сотрудничают  в группе, слушают и оценивают друг друга, наблюдают, анализируют.

Предполагается дискуссия. Учитель фиксирует наиболее важные мысли, поводит итог. Представляет перечень действий на доске.                                                                   * определить цель путешествия                       * построить маршрут                                         * собрать багаж                                                  * узнать прогноз погоды/течения/ветра    Процесс выбора и приобретения профессии тоже можно представить себе, как путешествие:                                                 цель – это наша будущая профессия,        багаж – это наши знания, приобретенные в школе,                                                       прогноз погоды – условия приема в учебное заведение, а вот как раз о МАРШРУТЕ – т.е. о пути получения профессии мы поговорим сегодня .  

Вспоминают известную информацию, анализируют , отвечают на вопросы, выстраивают ассоциативные ряды, участвуют в беседе, дополняют ответы друг друга.

3.Знакомство с новым материалом.

Метапредметные:

Извлечь необходимую информацию из прослушанного объяснения ;

уметь воспринимать мнение других ; анализировать и структурировать знания.

Личностные : формировать познавательный  интерес к получению новых знаний, формировать основы экологической культуры, поддерживать бережное отношение к природным ресурсам.

Предметные: развивать умения применять технологии представления, преобразования и использования информации

Конечно, задумываясь о профессии в школьном возрасте, вы должны понимать, что делаете выбор не «на всю жизнь», что речь идет, скорее о профессиональном старте. Мы уже говорили с вами о социально-профессиональных перемещениях, возможных на протяжении жизни любого человека. Но в начале всех начал – обучение . Это первая ступень. В системе профессиональных кадров в России можно выделить три уровня. (уч. технологии, стр.99, табл.11)

Уже в старших классах школы следует выбрать для себя профиль обучения (гуманитарный, социально-экономический, естесственно-научный, технологический), на занятиях в учебном комбинате можно освоить конкретную профессию.

Специалистов средней квалификации для различных отраслей народного хозяйства и культуры готовят образовательные организации среднего профессионального образования: училища, колледжи, техникумы.

В эти образовательные организации принимаются выпускники 9 и 11 класса, успешно сдавшие ОГЭ и ЕГЭ. Обучение может бесплатным (на бюджетной основе) и платным (на коммерческой основе) Кабинеты и лаборатории этих учебных организаций оснащены современными механизмами, машинами, приборами. Срок обучения 2,5-5 лет. Формы обучения могут быть дневными , вечерними и заочными. Выпускники получают дипломы специалиста средней квалификации.                                            Работа с сайтами https://vusopedia.ru/spo/sankt-peterburg/kolledzhi

https://spb.postupi.online/ssuz/spb-tkuik/

Специалистов с высшим образованием готовят ВУЗы. Срок обучения в них от 4 до 7 лет в зависимости от избираемой профессии. Наряду с дневной, существуют вечерняя и заочная формы обучения. Выпускники получают диплом о присвоении высшей квалификации.

Теперь давайте вернемся к цели нащего путешествия. Говоря о ней, необходимо учитывать свои желания (МОГУ), свои возможности (ХОЧУ) и то, какую пользу мы сможем принести (НАДО – рынок труда, конъюнктура рынка). Зона оптимального выбора будет находиться в пересечении этих трех понятий

Получают и анализируют информацию, задают вопросы, отвечают на вопросы, структурируют знания, группируют понятия, графически оформляют полученную информацию. Работают с  таблицами. Смотрят презентации, осмысливают видеоряд, устанавливают взаимосвязь  между понятиями

4.Закрепление изученного материала.

Личностные: формировать ответственное отношение  к обучению, самооценка умственных способностей ;

Метапредметные: закреплять навык постановки и формулировки  учебной задачи ; поиск способов решения  ; осознанное использование речевых средств ;

развивать способности  учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Предметные: освоить и объяснить явления, процессы и связи , выявленные в ходе обучения ; применять полученные знания  для аргументации и обоснования ответов.

Давайте вместе попробуем составить алгоритм выбора профессии.

Предполагается дискуссия.

Учитель подытоживает все сказанное.

1.Используя разнообразные ресурсы, ознакомиться с наибольшим количеством профессий.

2.Изучить самого себя

3.Изучить потребности рынка и конъюнктуру в ближайшие 5 лет

4.Выбрать профессию.

5. Сравнить полученные знания о ней со своим представлением.

6. Посоветоваться с родителями, учителями врачами.

7. Выбрав профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве

развивают умение применять технологии представления, преобразования и использования информации, овладевают алгоритмами

.

5. Подведение итогов (рефлексия).

Организует обсуждение правильности составленного алгоритма.

 Готовит почву для следующего урока, посвященного пункту 2 – изучению интересов , склонностей, способностей и т.д.

(подготовка к тестированию)

Делятся впечатлениями об уроке, обмениваются мнениями, дают оценку

урока.

         

                    

        

                                               

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Простые вещества, образованные кислородом"

Технологическая карта для учащихся включает учебный материал и задания для изучения темы "Кислород и озон" в 8 классе....

технологическая карта урока "Война за независимость британских колоний. Образование США."

технологическая карта урока "Война за независимость британских колоний. Образование США."  Групповая форма работы. К технологической карте прилагаются  задания по группам и документы....

"Моделирование технологической карты урока географии с учетом требований ФГОС основного общего образования"

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов о...

Технологическая карта урока "Образование, его значимость в условиях информационного общества".

quot;Образование, его значимость в условиях информационного общества". 5 класс....

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования «Технологическая карта занятия в учреждении дополнительного образования»

На современном этапе развития общество предъявляет новые требования к результатам деятельности как образования в целом, так и дополнительного образования в частности. В свете новых требований педагоги...