Технологическая карта "Простые вещества, образованные кислородом"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Селиванова Ольга Владимировна

Технологическая карта для учащихся включает учебный материал и задания для изучения темы "Кислород и озон" в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kislorod_i_ozon.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Простые вещества,

образованные кислородом – кислород и озон.

Мы уже познакомились с бинарными веществами, в состав которых входит кислород. Эти вещества называются _______________. ОКСИДЫ – это _______________вещества,

                                                                                                   простые или сложные

состоящие из атомов  __________ элементов, один из которых _____________________

                                      скольких?

Химический элемент кислород образует два простых вещества – кислород и озон.

Вспомни: Какие вещества называются простыми? Это вещества, состоящие _________

___________________________________________________________________________

Сравнение кислорода и озона.

Признаки сравнения

кислород

озон

Химическая формула

О2

О3

Относительная молекулярная масса

Мг=

Мг=

Сделайте вывод о том, какой газ тяжелее и во сколько раз. ___________________________________________________

___________________________________________________

Нахождение в природе

Входит в состав атмосферного воздуха, выделяется зелеными растениями в результате_________________

Находится в верхних слоях атмосферы ( на высоте 25-35 км) – образует «озоновый слой» Земли. Образуется во время грозы, а также при окислении смолы хвойных деревьев.

2 = 2О3

Физические свойства:

А) агрегатное состояние

Б) цвет

В) запах




Г) температура кипения (это температура, при которой газы превращаются в жидкость)

Д) растворимость в воде


________________________

________________________

________________________




t кип. = - 1830С




Мало растворим в воде.

Подумайте: как можно доказать, что кислород  все же растворяется в воде?


________________________

Бледно-синий

Имеет своеобразный запах свежести, в переводе с латинского слово «озон» означает «пахнущий».

t кип. = - 1120С




Хорошо растворим в воде

( в 7 раз лучше, чем кислород)

Действие на организм человека

Поддерживает дыхание.

Ядовит. Разрушает слизистую оболочку дыхательных путей. В малых количествах безвреден.

Способность поддерживать горение (способность окислять вещества)

Поддерживает горение веществ.

В озоне вещества горят и окисляются лучше, чем в кислороде. Например, фосфор и спирт воспламеняются в озоне.

Выводы:

Несмотря на то, что озон и кислород состоят из атомов одного и того же химического элемента (____________),они представляют собой совершенно _________________ простые вещества. Свойства озона и кислорода значительно различаются.

Химический элемент кислород

 

Простое вещество ______________                            Простое вещество _____________

выделяется _________________при                           образуется во время _______________    

______________________________                            из _________________

Выучи:

Аллотропия – это способность химических элементов образовывать несколько простых веществ. Кислород и озон – это аллотропные модификации (изменения) одного и того же химического элемента.

Знаете ли вы, что….

….  Озон имеет бактерицидное свойство ( от лат. цидао – «убивать»). Поэтому он используется для обеззараживания питьевой воды.

….. Самыми активными «производителями» кислорода являются не растения, которые мы видим на суше, а бесчисленные мелкие водоросли, произрастающие   на поверхности теплых морей. Они вырабатывают в 10 раз больше кислорода, чем «сухопутные» растения.

Что такое «озоновый щит» и кого и от чего он защищает.

     На высоте примерно 25 км  при участии солнечных лучей постоянно происходит химическая реакция превращения кислорода в озон :

                                               3О2 = 2О3

Озоновый слой – озоновый щит – толщиной всего 3-6 миллиметров

поглощает вредные ультрафиолетовые лучи  Солнца, которые разрушительно действуют  на клетки растений, животных и человека.

В настоящее время ученые опасаются, что вследствие загрязнения атмосферы озоновый слой может разрушиться. Очень важно сохранить

 в неприкосновенности  «озоновый щит», весьма чувствительный к появлению в нем посторонних химических соединений, содержащихся, например, в выхлопных газах самолетов и ракет.

 Озон – химически активный газ, поэтому он вступает в реакции с

 веществами, которые выбрасываются в атмосферу реактивными

 двигателями. В результате этих реакций   озон разрушается,

образуются так называемые «озоновые дыры», через которые

 на Землю проникают очень вредные ультрафиолетовые лучи.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии в 9 классе с использованием ЭОР. Тема урока"Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон"

Ответить Данная работа содержит план-конспект урока-структуру и ход урока, разработку современного урока  химии в 9 классе "Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон....

Алгоритм решения задач на вывод формул органических веществ, содержащих кислород.

Алгоритм решения задач на вывод формул органических веществ, содержащих кислород....

Бланки для оформления: Практическоая работа по теме "Классы неорганических веществ", "Получение кислорода и изучение его свойств"

Готовые бланки для оформления практических работ (для учащихся коррекционных школ I - II вида....

Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.

Тема урока: Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями строения молекулы воды в связи с биологическ...

Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.

Тема урока: Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями строения молекулы воды в связи с биологическ...

Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.

Тема урока: Роль неорганических веществ (воды, кислорода, минеральных солей) в жизнедеятельности организмов.Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями строения молекулы воды в связи с биологическ...