Бланки для оформления: Практическоая работа по теме "Классы неорганических веществ", "Получение кислорода и изучение его свойств"
опыты и эксперименты по химии (9 класс) по теме

Елбаева Изабелла Кимовна

Готовые бланки для оформления практических работ (для учащихся коррекционных школ I - II вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya-_klassy_veshchestv.odt12.82 КБ
Файл prakticheskaya_-kislorod_.odt12.14 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая  работа  № 1  уч−ся  9 класса ______________________________________

Решение  экспериментальных  задач по теме

 «Классы  неорганических  соединений»

Цель:  Применить  знания, полученные  при  изучении  свойств  оксидов, кислот, оснований,              солей  и  подтвердить  химические свойства этих веществ.

Оборудование  и реактивы :  Серная  кислота, гидроксид натрия, вода, оксид   меди,

                              соляная кислота,  фенолфталеин,  спиртовка,  пробирки, лакмусовая бумага.

                        

                        ОСТОРОЖНО! КИСЛОТЫ И ЩЁЛОЧИ!

Аккуратно работайте с кислотами и щелочами. При попадании на кожу, обратитесь к учителю.

Опыт 1.        Распознавание   растворов щёлочи, кислоты и воды с помощью индикаторов

  1. В  трёх  пробирках  № 1, № 2, № 3 находятся  растворы  кислоты, щёлочи  и воды. Установите, какое  вещество  в  какой  пробирке ?

НАБЛЮДЕНИЯ: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЫВОД: Кислоты и щёлочи можно распознать с помощью …...................................................

В кислота цвет лакмусовой бумаги …........................ В щёлочи ….............................................

Опыт 2.       Реакция обмена между оксидом меди (II)  и  серной кислотой

     2. В пробирку прилейте 2 мл  серной кислоты  и порошок оксида меди (на кончике лопатки).

Осторожно нагрейте. Что происходит с оксидом меди? Как изменился цвет? Уравнение.

НАБЛЮДЕНИЯ: __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

ВЫВОД: Оксид меди вступает в реакцию …..................   с   …........................ Образуется …......

и  ….................  Реакции обмена — реакции между …...............................................................    и

…........................ Признаком реакции является изменение  …..........................    раствора.

Опыт 3.      Реакция нейтрализации

    3. В пробирку налейте 1 мл гидроксида натрия и добавьте каплю фенолфталеина

НАБЛЮДЕНИЯ:__________________________________________________________________

    4. К полученной смеси   добавьте по каплям соляную кислоту.

        Как изменился цвет в пробирке?  Почему цвет индикатора меняется?

НАБЛЮДЕНИЯ: __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

ВЫВОД: Кислота и щёлочь в растворе ….............................................друг друга. При изменении среды раствора цвет ….......................... меняется.Образуется  нейтральная молекула...............



Предварительный просмотр:

Практическая  работа № 3  уч -ся 10 класса __________________________________

Получение и свойства кислорода

Цель работы: Получить кислород (методом вытеснения воздуха) и изучить его свойства.

Приборы: пробирки, газоотводная трубка, стакан химический, ложечка для сжигания, стеклянная пластина, вата, пробка, лучина, спички, спиртовка.

Реактивы: Перманганат калия, сосуд с водой, уголь.

Опыт 1: Проверка на герметичность

Собери прибор и проверь на герметичность (смотри рисунок)

__________________________________________________

__________________________________________________

         

__________________________________________________________

Опыт 2. Получение кислорода

Насыпать в пробирку КМnO4 на 1см. У отверстия пробирки поместить

рыхлый комочек ваты. Собрать прибор (см.рис) и начать нагревание.

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________                        сделать надписи

Опыт 3. Обнаружение кислорода

Поднести тлеющую лучину к краю стакана. Если лучина вспыхнет, прекратить нагревание.

Вынуть газоотводную трубку из стакана и  закрыть стеклянной пластиной.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт 4. Горение угля в кислороде

Раскалить уголёк в пламени спиртовки. Погасить спитовку. Сдвинуть стекло

и опустить в стакан раскалённый  уголёк. НЕ КАСАТЬСЯ ДНА И СТЕНОК!!!

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

Выводы:  Один из способов получения кислорода в лаборатории – …......................................... Кислород – …................................................................................, тяжелее ….................................,

….................................................... в воде.   Поддерживает  ….......................................

Вещества в кислороде горят …......................., чем  на ….............................................


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кислород. Получение кислорода и его физические свойства.

Урок изучения нового материала, позволяющий конкретизировать знания  о кислороде как атоме и молекуле,  о физических и химических его свойства , способах собирания газа, способах...

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства.

Презентация к уроку: Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе....

«Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства».

Урок по теме «Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства» разработан для УМК по программе курса «Химия 8 класс» под редакцией Г. Е. Рудзит...

технологическая карта урока "Практическая работа №3 "Получение кислорода и изучение его свойств"

В данном материале представлена технологическая карта урока в 8 классе по теме "Практическая работа №3 "Получение кислорода и изучение его свойств" по учебнику Рудзитиса....