Технологическая карта урока "Образование единого государства в Китае"
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: история
Уровень образования общеобразовательный
Тема «Единое государство в Китае»
Тип урока «Открытия» новых знаний
Форма проведения Проблемно – поисковый, эвристическая беседа
Время проведения 10 декабря 2013г.
Участники 5 класс
Цели урока: создание условий для формирования понимания необходимости государственного единства
Планируемый
результат
обучения: уметь давать характеристику событиям и их участникам;
уметь критически анализировать информацию;
развитие коммуникативных навыков;
развитие навыков работы с исторической картой;
формулировать основные понятия темы;
Формирование УУД: Личностные: - принятие социальной роли обучающегося
- развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в разных учебных ситуациях (парная, групповая работа)
- формирование готовности к саморазвитию
- социальная адаптация
Познавательные:
- умение определять понятие;
- умение находить нужную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать, применяя основные исторические термины и понятия;
-анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные;
Регулятивные:
- формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов
- развитие навыков самопланирования, взаимо и самооценки
Коммуникативные:
- умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работы в группе;
- умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения
Основные понятия: конфуцианство, гунны, арбалеты, Великая китайская стена, Великий шелковый путь
Межпредметные связи: география, ИЗО, риторика, ИКТ
Ресурсы: компьютер, презентация, тетрадь, раздаточный материал, учебник.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | Формирование УУД | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
1. Проверка домашнего задания | Актуализация знаний | Организует работу по проверке домашнего задания | Демонстрируют навыки работы с исторической картой, текстом учебника, историческими источниками | Применяют исторические понятия | Исправляют неточности в ответах по домашнему заданию | - умение находить нужную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать, применяя исторические термины и понятия - готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения; -дать оценку ответам одноклассников |
2. Постановка учебных задач | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Постановка проблемного вопроса | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Что принесло китайцам объединение страны: пользу или вред? | Работая с историческими картинами, определяют тему урока | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | - выделение основной мысли и постановка проблемы - отображение информации, обсуждение -умение выбора способов решения учебной задачи |
2. Совместное исследование проблемы. | Поиск решения учебной задачи. | Организует устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения | - умение доказывать свою точку зрения - умение давать оценку суждениям одноклассников |
3. Моделирование | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | Организует учебное взаимодействие группы и следующее обсуждение составленных моделей. | Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. | Воспринимают ответы обучающихся | Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | - смысловое чтение - перевод информации в схему |
4. Переход к этапу решения частных задач. | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции. | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. | Учатся формулировать собственное мнение и позицию | Осуществляют самоконтроль | -умение договариваться и приходить к общему решению |
5. Применение общего способа действия для решения частных задач. | Коррекция отработки способа. | Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу. | Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия | Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату | -- умение принять ошибки - умение оценивать свои действия |
6. Контроль на этапе окончания учебной темы. | Контроль. | Диагностическая работа (на выходе): - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Рефлексия своих действий | Осуществляют пошаговый контроль по результату | - обсуждение, анализ, принятие решения - взаимопонимание, взаимодействие - самооценка, оценка в группе |
7.домашнее задание | Задает домашнее задание, комментирует его: Параграф учебника. | Воспринимают информацию, осознанно записывают домашнее задание | Самоуправление обучением | - выбор элементов домашнего задания - выстраивание стратегии выполнения домашнего задания |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Учитель приветствует учащихся, настраивая их на продуктивную работу. | Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя |
2. Проверка домашнего задания ( актуализация знаний) 3.Постановка учебной задачи | Ребята, давайте вспомним государства древнего мира, которые мы с вами уже изучили? Назовите их. Что общего в географическом положении этих государств Ребята, а вы знаете я хочу загадать вам одну видеозагадку ( слайд 1. на экране по очереди возникают картинки, относящиеся к истории Китая, учащиеся должны отгадать о какой стране мы сегодня будем говорить) Итак, о каком же государстве мы сегодня с вами будем говорить. А что мы знаем о Древнем Китае? Давайте вспомним географическое положение Китая К карте вызывается 1 ученик, который будет отвечать на вопросы одноклассников, если ученик не может ответить на вопрос, то тот кто вопрос задавал сам отвечает. А что мы хотим узнать о Китае? ( слайд 2) | Египет, Междуречье, Сирия, Палестина, Финикия, Индия, Китай. Образовались в течении рек Нил, Тигр, Евфрат, Инд, Ганг, Хуанхэ и Янцзы. О Китае. Географическое положение и основные занятия: земледелие, скотоводство, торговля
(Китай)
Как жили китайцы, какое у них было управление, с кем воевали китайцы, какой след в истории оставили |
4.Совместное исследование проблемы. Физкультминутка 5. Решение частных задач 6. Контроль на этапе окончания учебной темы.( рефлексия) 7. Домашнее задание | Итак, возникновение государства в Китае очень напоминает историю Индии. Давайте вспомним почему с наступлением железного века в Индии возникли государства там, где их раньше не было? А как вы думаете для того что бы раззвиваться дальше, что должны сделать маленькие государства А теперь давайте с вами сформулируем тему урока.
А сейчас я ставлю перед вами основной вопрос нашего урока «Что принесло китайцам объединение страны пользу, или вред?» этот вопросы мы и будем с вами сегодня решать на уроке А что же произошло в Китае? Как там началось объединение страны? (читаем п.1 на стр 115 отвечаем на вопросы 1 и 2 на стр.116) Итак в Китае возникли государства в долине реки Хуанхэ. (показывает реку на карте) Рассказ учителя о династии Цинь.(обратить внимание на даты 221 г. До н.э – объединения Китая и понятия арбалет – самострел_) Ребята, а сейчас мы немного поиграем. Учитель читает утверждения, если оно верно, то учащиеся поднимают руки в верх, если нет, то приседают. Нил протекает в Африке Мемфис - столица Междуречья Цинь Шихуан – египетский фараон Хуанхэ протекает в Китае Буддизм – религия древней Индии Читаем текст на стр117-118 отвечаем на вопрос 2 на стр.118 Ребята, а давайте вместе прочтем текст ( задание №1) и ответим на вопросы «Для гробницы Цинь Шихуана прорыли гору. Внутрь поместили копии дворцов, редкие вещи и необыкновенные драгоценности. Наследник престола приказал захоронить с покойником всех его жён, которые не родили ему детей. Погибших было множество. В гробнице также поставили 6 тысяч глиняных воинов в рост человека, в полном вооружении – охранять покой властелина. Мастерам приказали сделать в гробнице луки – самострелы, чтобы они стреляли в тех, кто попытается прорыть ход и пробраться внутрь. Когда гроб спустили вниз, кто–то сказал, что мастера могут проболтаться о скрытых сокровищах. Поэтому всех, кто строил гробницу и приносил туда драгоценности, замуровали там. А сверху посадили траву и деревья, чтобы могила приняла вид обычной горы». Что поместили внутрь гробницы? Что приказал сделать наследник престола? Сколько было погибших? Сколько воинов и для чего поместили в гробницу? Что и зачем приказали сделать мастерам? Как поступили с теми, кто строил гробницу? Как замаскировали гробницу? Рассказ учителя о Великой китайской стене (показ по карте) С какой целью строилась великая китайская стена? Рассказ о свержении династии Цинь Как вы думаете, а почему династия Цинь была свергнута? Открытия и изобретения китайцев Учитель организует работу в группах ( группы получают задание рассказать о важности китайских изобретений: зонт, компас, шелк, фарфор, чай, бумага) Вот и заканчивается наше путешествие по Китаю. Итак, что же мы узнали на сегодняшнем уроке Давайте ответим на вопросы ( на слайде появляются вопросы и затем правильные ответы) Ребята, а давайте ка вернемся к нашему главному проблемному вопросу «Что принесло китайцам объединение страны пользу, или вред?» Можем мы на него ответить. Параграф 20, ответить на вопросы, работа с картой *составьте рекламный ролик китайского изобретения | С наступление железного века в Индии начали создавать железные орудия труда с помощью которых можно было вырубить труднопроходимые леса – джунгли. Должны объединиться Формулируют тему с помощью учителя Единое государство в Китае.(записывают в тетради) Отвечают на вопросы Записывают в тетрадь Отвечают на вопрос Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Обсуждают ответы в группах, представляют предметы. Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единое государство в Китае
Презентация к уроку истории в 5 классе на тему "Единое государство в Китае"....
Конспект урока по истории 5 класс " Единое государство в Китае"
Конспект урока истории 5 класс построен с учетом ФГОС-2...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI-XV века)»-СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА
Освоение способов группового взаимодействия по изучению причин и событий Столетней войны...
Технологическая карта урока истории в 9 классе "Образование единого государства в Италии. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи"
Технологическая карта урока истории в 9 классе...
Урок истории Древнего мира 5 класс Единое государство в Китае
Тема урока раскрывается на основе анализа исторических документов, анализа иллюстративного материала, просмотра видеофрагментов, работы с картой.Формы и методы работы способствуют формированию УУД....
Технологическая карта урока истории "Государство на берегах Нила"
Материалы предназначены для урока с использованием цифровой образовательной среды "Мобильное Электронное Образование"...
Технологическая карта урока "Правовое государство"
Технологическая карта урока "Правовое государство"...