Технологическая карта урока "Образование единого государства в Китае"
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Блудова Екатерина Давидовна

Урок по истории Древнего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_klass.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:                                история

Уровень образования                общеобразовательный

Тема                                        «Единое государство в Китае»

Тип урока                                «Открытия» новых знаний

Форма проведения                Проблемно – поисковый, эвристическая беседа

Время проведения                10 декабря 2013г.

Участники                                5 класс

Цели урока:        создание  условий для формирования понимания необходимости государственного единства

Планируемый

результат

обучения:        уметь давать характеристику событиям и их участникам;

уметь критически анализировать информацию;

развитие коммуникативных навыков;

 развитие навыков работы с исторической картой;

формулировать основные понятия темы;

Формирование УУД:        Личностные: - принятие социальной роли обучающегося

- развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в разных учебных ситуациях (парная, групповая работа)

- формирование готовности к саморазвитию

- социальная адаптация

Познавательные: 

- умение определять понятие;

- умение находить нужную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать, применяя основные исторические термины и понятия;

-анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные;

Регулятивные: 

- формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов

- развитие навыков самопланирования, взаимо и самооценки

Коммуникативные: 

  - умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работы в группе;

- умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения

Основные понятия:        конфуцианство, гунны, арбалеты, Великая китайская стена, Великий шелковый путь

Межпредметные связи:        география, ИЗО, риторика, ИКТ

Ресурсы:        компьютер, презентация, тетрадь, раздаточный материал, учебник.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Проверка домашнего задания

Актуализация знаний

Организует работу по проверке домашнего задания

Демонстрируют навыки работы с исторической картой, текстом учебника, историческими источниками

Применяют исторические понятия

Исправляют неточности  в ответах по домашнему заданию

- умение находить нужную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать, применяя исторические термины и понятия

- готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения;

-дать оценку ответам одноклассников

2. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Постановка проблемного вопроса

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

 Что принесло китайцам объединение страны: пользу или вред?

Работая с историческими картинами, определяют тему урока

 Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

- выделение основной мысли и постановка проблемы

- отображение информации, обсуждение

-умение  выбора способов решения учебной задачи

2. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Организует устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

- умение доказывать свою точку зрения

- умение давать оценку суждениям одноклассников

3. Моделирование

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Организует учебное взаимодействие группы и следующее обсуждение составленных моделей.

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Воспринимают  ответы обучающихся

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

- смысловое  чтение

-  перевод  информации в  схему

4. Переход к этапу решения частных задач.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

-умение договариваться и приходить к общему решению

5. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа.

Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

-- умение принять ошибки

- умение оценивать свои действия

6. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль.

Диагностическая работа (на выходе):

- организация дифференцированной коррекционной работы,

- контрольно-оценивающая деятельность.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату

- обсуждение, анализ, принятие решения

- взаимопонимание, взаимодействие

- самооценка, оценка в группе

7.домашнее задание

Задает домашнее задание, комментирует его:

Параграф учебника.

Воспринимают информацию, осознанно записывают домашнее задание

Самоуправление обучением

- выбор элементов домашнего задания

- выстраивание стратегии выполнения домашнего задания

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, настраивая их на продуктивную работу.

Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя

2. Проверка домашнего задания

 ( актуализация знаний)

3.Постановка учебной задачи

Ребята, давайте вспомним государства древнего мира, которые мы с вами уже изучили? Назовите их.

Что общего в географическом положении этих государств

Ребята, а вы знаете я хочу загадать вам одну видеозагадку ( слайд 1.  на экране по очереди возникают картинки, относящиеся к истории Китая, учащиеся должны отгадать о какой стране мы сегодня будем говорить)

Итак, о каком же государстве мы сегодня с вами будем говорить.

А что мы знаем о Древнем Китае?

Давайте вспомним географическое положение Китая

К карте вызывается 1 ученик, который будет отвечать на вопросы одноклассников, если ученик не может ответить на вопрос, то тот кто вопрос задавал сам отвечает.

А что мы хотим узнать о Китае? ( слайд 2)

Египет, Междуречье, Сирия, Палестина, Финикия, Индия, Китай.

Образовались в течении рек Нил, Тигр, Евфрат, Инд, Ганг, Хуанхэ и Янцзы.

О Китае.

Географическое положение и основные занятия: земледелие, скотоводство, торговля

  1. Покажи государство, которое находится на юго-востоке Азии

(Китай)

  1. Покажи реку, которая протекает в Китае (Хуанхэ )

Как жили китайцы, какое у них было управление, с кем воевали китайцы, какой след в истории оставили

4.Совместное исследование

проблемы.

Физкультминутка

5. Решение частных задач

6. Контроль на этапе окончания учебной темы.( рефлексия)

7. Домашнее задание

Итак, возникновение государства в Китае очень напоминает историю Индии. Давайте вспомним почему с наступлением железного века в Индии возникли государства там, где их раньше не было?

А как вы думаете для того что бы раззвиваться дальше, что должны сделать маленькие государства

А теперь давайте с вами сформулируем тему урока.

 

А сейчас я ставлю перед вами основной вопрос нашего урока «Что принесло китайцам объединение страны пользу, или вред?» этот вопросы мы и будем с вами сегодня решать на уроке

А что же произошло в Китае? Как там началось объединение страны?  (читаем п.1 на стр 115 отвечаем на вопросы 1 и 2 на стр.116)

Итак в Китае возникли государства в долине реки Хуанхэ.  (показывает реку на карте)

Рассказ учителя о династии Цинь.(обратить внимание на даты 221 г. До н.э – объединения Китая и понятия  арбалет – самострел_)

Ребята, а сейчас мы немного поиграем.

Учитель читает утверждения, если оно верно, то учащиеся поднимают руки в верх, если нет, то приседают.

Нил протекает в Африке

Мемфис -  столица Междуречья

Цинь Шихуан – египетский фараон

Хуанхэ протекает в Китае

Буддизм – религия древней  Индии

Читаем текст на стр117-118 отвечаем на вопрос 2 на стр.118

Ребята, а давайте вместе прочтем  текст ( задание №1)  и ответим на вопросы

«Для гробницы Цинь Шихуана прорыли гору. Внутрь поместили копии дворцов, редкие вещи и необыкновенные драгоценности. Наследник престола приказал захоронить с покойником всех его жён, которые не родили ему детей. Погибших было множество. В гробнице также поставили 6 тысяч глиняных воинов в рост человека, в полном вооружении – охранять покой властелина. Мастерам приказали сделать в гробнице луки – самострелы, чтобы они стреляли в тех, кто попытается прорыть ход и пробраться внутрь. Когда гроб спустили вниз, кто–то сказал, что мастера могут проболтаться о скрытых сокровищах. Поэтому всех, кто строил гробницу и приносил туда драгоценности, замуровали там. А сверху посадили траву и деревья, чтобы могила приняла вид обычной горы». 

Что сделали для гробницы Цинь Шихуана?

Что поместили внутрь гробницы?

Что приказал сделать наследник престола?

Сколько было погибших?

Сколько воинов и для чего поместили в гробницу?

Что и зачем приказали сделать мастерам?

Как поступили с теми, кто строил гробницу?

Как замаскировали гробницу? 

Рассказ учителя о Великой китайской стене (показ по карте)

С какой целью строилась великая китайская стена?

Рассказ о свержении династии Цинь

Как вы думаете, а почему династия Цинь была свергнута?

Открытия и изобретения китайцев

Учитель организует работу в группах ( группы получают задание рассказать о важности китайских изобретений: зонт, компас, шелк, фарфор, чай, бумага)

Вот и заканчивается наше путешествие по Китаю. Итак, что же мы узнали на сегодняшнем уроке

Давайте ответим на вопросы ( на слайде появляются вопросы и затем правильные ответы)

Ребята, а давайте ка вернемся к нашему главному проблемному вопросу  «Что принесло китайцам объединение страны пользу, или вред?» Можем мы на него ответить.

Параграф 20, ответить на вопросы, работа с картой

*составьте рекламный ролик китайского изобретения

С наступление железного века в Индии начали создавать железные орудия труда с помощью которых можно было вырубить труднопроходимые леса – джунгли.

Должны объединиться

Формулируют тему с помощью учителя

Единое государство в Китае.(записывают в тетради)

Отвечают на вопросы

Записывают в тетрадь

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Обсуждают ответы в группах, представляют предметы.

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единое государство в Китае

Презентация к уроку истории в 5 классе на тему "Единое государство в Китае"....

Конспект урока по истории 5 класс " Единое государство в Китае"

Конспект урока истории 5 класс  построен с учетом ФГОС-2...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI-XV века)»-СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА

Освоение  способов группового  взаимодействия по изучению причин и событий Столетней войны...

Урок истории Древнего мира 5 класс Единое государство в Китае

Тема урока раскрывается на основе анализа исторических документов, анализа иллюстративного материала, просмотра видеофрагментов, работы с картой.Формы и методы работы способствуют формированию УУД....

Технологическая карта урока истории "Государство на берегах Нила"

Материалы предназначены для урока с использованием цифровой образовательной среды "Мобильное Электронное Образование"...

Технологическая карта урока "Правовое государство"

Технологическая карта урока "Правовое государство"...