ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI-XV века)»-СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА
методическая разработка по истории (6 класс) на тему

Сафрыгин Борис Борисович

Освоение  способов группового  взаимодействия по изучению причин и событий Столетней войны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.karta_uroka_.6_kl.istoriya_srednih_vekov.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока

ФИО учителя

Сафрыгин Борис Борисович

Предмет

История средних веков

Класс

6

Номер урока

№3  в Главе XVII «Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI-XV века)»

Тип урока

Урок открытия нового знания

Тема

Столетняя война.

Цель

Освоение  способов группового  взаимодействия по изучению причин и событий Столетней войны

Задачи

Образовательные

 (познавательные УУД):

- овладение базовыми знаниями по теме урока;

- развитие  умений и навыков работы с историческим пространством

 ( картой)  и историческим временем

( хронологией), историческими источниками;

- формирование  исследовательских и интеллектуальных умений.

Развивающие

(регулятивные УУД):

- формирование навыков саморегуляции через групповую., парную и коллективную  работу;

- организация самоконтроля и взаимоконтроля;

- развитие способности  принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- развитие умений действовать по плану и планировать свою деятельность;

- формирование рефлексивности  оценки и самооценки.

Воспитывающие

(коммуникативные, личностные УУД)

- развитие  коммуникативных  и речевых  компетенций  учащихся ;

-  формирование  навыков сотрудничества  в поиске и сборе информации;

- развитие познавательного интереса  к истории других стран;

- создание учебных ситуаций требующих  оценивания  поступков национальных героев Франции.

Планируемые результаты

Предметные:

- научиться объяснять причины столетней войны;

- овладевать целостными представлениями об историческом пути народов;

-  выявлять закономерности развития средневековых государств;

-  характеризовать место, обстоятельства, участников, особенности, результаты важнейших исторических событий; группировать

  ( классифицировать) факты по различным признакам и основаниям;

- соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве

Метапредметные

 Коммуникативные:

-  самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе;

-  слушать и слышать друг друга;

-  оценивать свои учебные достижения;

-  определять собственное отношение к явлениям средневековой жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные:

-  составлять последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий;

-  оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Познавательные:

-  выделять существенную информацию из текстов разных видов, решать тестовые задания;

-  описывать объект по алгоритму.

Личностные

- формирование познавательного интереса;

-  расширение  опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности Жанны д’ Арк.

Образовательная технология

Технология развития критического мышления средствами чтения и письма

Источник информации

Вигасин А.А.. Годер Г.И. и др. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасин – А.О. Сороко – Цюпы: 5-9 классы: пособие для учителей ОУ –М., «Просвещение», 2011г. (ОС «Школа России»)

Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков.6 класс: учебник для ОУ- М., «Просвещение»,2012г.

Контрольно измерительные материалы. История Средних веков: 6 класс. Сост. Волкова К.В..- М.: ВАКО, 2011

Ресурсы

( оснащение)

Карты «Англия и Франция во время Столетней войны», « Завершение объединения Франции к концу XV в.»; иллюстрации учебника; мультимедийная презентация.

Проектор, экран, ноутбук

Раздаточный материал:

- отрывки из исторических  источников:  «из обращения Эдуарда I к подданным»,  Фруассар «Хроники»

- в конвертах заготовки для выполнения в творческих группах и на стадии рефлексии.

ХОД  УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

Включаются в деловой ритм урока

Регулятивные :

организация  учебной деятельности

Мотивация

Читает эпиграф к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Проявляют интерес к учебному материалу

Личностные:

смыслообразование;

Актуализация знаний

.

Организует повторение учебного материала, необходимого для изучения новой темы  (работа с понятиями, датами)

Участвуют в работе по повторению ранее пройденного материала. Отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные :

- поиск и выделение необходимой информации;

- построение  осознанного речевого высказывания.

Регулятивные :

- осознание важности пройденного учебного материала.

Коммуникативные :

-развитие умений выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные :

- развитие познавательного интереса

Целеполагание

Организует деятельность учащихся по определению темы и задач урока.

Создаёт проблемную ситуацию

Формулируют тему и задачи урока.

Под руководством учителя разрабатывают план урока.

Пытаются найти ответы на поставленные вопросы.

Познавательные :

- выделение необходимой информации;

- анализ объектов.

Регулятивные :

- целеполагание

Коммуникативные :

- умение слушать и вступать в диалог.

Личностные :

- смыслообразование

Открытие нового знания

Направляет деятельность учащихся по решению  поставленных проблемных вопросов через работу с историческими источниками.

Организует работу творческих групп .

Заполняют рабочие листы .

Ищут необходимую информацию в различных источниках.

Анализируют, делают выводы.

Представляют сообщения.

Познавательные :

- поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные :

- умение планировать и оценивать учебную деятельность.

Коммуникативные :

- формирование и аргументация  своего мнения, учёт разных мнений.

Личностные :

- нравственно – этическое оценивание   содержания учебного материала.

Динамическая пауза

Организует отдых учащихся  через смену видов деятельности.

Учащиеся выполняют  физические упражнения  направленные на снятие утомляемости  

Закрепление изученного материала

Организует работу  в парах.

Работают в парах по выполнению заданий.

Познавательные :

- построение логической цепи рассуждений, анализ и обобщение знаний полученных на уроке.

Регулятивные :

- планирование своей деятельности для решения поставленных задач.

Коммуникативные :

- развитие учебного сотрудничества.

Личностные :

- интерес к способу решения поставленной задачи и содержанию материала.

Рефлексия

Организует беседу по вопросам, направленным на выявление отношения к учению, его результатам, самому себе  .

Даёт качественную и количественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Анализируют свою деятельность, дают самооценку.

Оценивают учебную деятельность своих сверстников.

Заполняют лист самооценки.

Регулятивные :

- саморегуляция

Личностные :

- осознание своих возможностей и необходимости самосовершенствования.

Домашнее задание

(дифференцированное)

Задаёт домашнее задание в соответствии с уровнем развития , познавательных интересов и потребностей  учащихся.

Выбирают задание с учётом своих интересов.

Личностные :

- стремление к приобретению новых знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Повторительно–обобщающего урока в 6 классе «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.» Учитель истории и обществознания ГОУ лицея № 373 «Экономический лицей» Демидова Ирина Васильевна.

Интегрированный урок в 6 классе (история и обществознание) по теме «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XVвв.» проводится с использованием ИКТ.  В ходе урока п...

Образование централизованных государст в Западной Европе

Урок повторения и обобщения. Работа с историческими источниками...

тест "Образование централизованных государств во Франции и в Англии". 6кл.

тест для текущего контроля по истории средних веков...

Проверочная работа "Образование централизованных государств в Европе", 6 класс

Материал поможет провести проверку знаний по теме "Образование централизованных государств в Западной Европе, 11-15 века"....

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.)

Ф.И.О. учителя: Решетникова Анна СтепановнаКласс: 6 «А» кол-во детей на уроке _______Дата: 28.11 2015 г.Урок историиТема раздела: «Осень» Средневековья (Образование централизованных государств в Зап...

Франция - государство в Западной Европе

Франция - государство в Западной Европе.France-état en Europe occidentale....