ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI-XV века)»-СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА
методическая разработка по истории (6 класс) на тему
Освоение способов группового взаимодействия по изучению причин и событий Столетней войны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_uroka_.6_kl.istoriya_srednih_vekov.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя | Сафрыгин Борис Борисович | |||||
Предмет | История средних веков | |||||
Класс | 6 | |||||
Номер урока | №3 в Главе XVII «Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI-XV века)» | |||||
Тип урока | Урок открытия нового знания | |||||
Тема | Столетняя война. | |||||
Цель | Освоение способов группового взаимодействия по изучению причин и событий Столетней войны | |||||
Задачи | Образовательные (познавательные УУД): - овладение базовыми знаниями по теме урока; - развитие умений и навыков работы с историческим пространством ( картой) и историческим временем ( хронологией), историческими источниками; - формирование исследовательских и интеллектуальных умений. | Развивающие (регулятивные УУД): - формирование навыков саморегуляции через групповую., парную и коллективную работу; - организация самоконтроля и взаимоконтроля; - развитие способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - развитие умений действовать по плану и планировать свою деятельность; - формирование рефлексивности оценки и самооценки. | Воспитывающие (коммуникативные, личностные УУД) - развитие коммуникативных и речевых компетенций учащихся ; - формирование навыков сотрудничества в поиске и сборе информации; - развитие познавательного интереса к истории других стран; - создание учебных ситуаций требующих оценивания поступков национальных героев Франции. | |||
Планируемые результаты | Предметные: - научиться объяснять причины столетней войны; - овладевать целостными представлениями об историческом пути народов; - выявлять закономерности развития средневековых государств; - характеризовать место, обстоятельства, участников, особенности, результаты важнейших исторических событий; группировать ( классифицировать) факты по различным признакам и основаниям; - соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве | Метапредметные Коммуникативные: - самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе; - слушать и слышать друг друга; - оценивать свои учебные достижения; - определять собственное отношение к явлениям средневековой жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: - составлять последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий; - оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Познавательные: - выделять существенную информацию из текстов разных видов, решать тестовые задания; - описывать объект по алгоритму. | Личностные - формирование познавательного интереса; - расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности Жанны д’ Арк. | |||
Образовательная технология | Технология развития критического мышления средствами чтения и письма | |||||
Источник информации | Вигасин А.А.. Годер Г.И. и др. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасин – А.О. Сороко – Цюпы: 5-9 классы: пособие для учителей ОУ –М., «Просвещение», 2011г. (ОС «Школа России») Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков.6 класс: учебник для ОУ- М., «Просвещение»,2012г. Контрольно измерительные материалы. История Средних веков: 6 класс. Сост. Волкова К.В..- М.: ВАКО, 2011 | |||||
Ресурсы ( оснащение) | Карты «Англия и Франция во время Столетней войны», « Завершение объединения Франции к концу XV в.»; иллюстрации учебника; мультимедийная презентация. Проектор, экран, ноутбук Раздаточный материал: - отрывки из исторических источников: «из обращения Эдуарда I к подданным», Фруассар «Хроники» - в конвертах заготовки для выполнения в творческих группах и на стадии рефлексии. | |||||
ХОД УРОКА | ||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||
Орг. момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Включаются в деловой ритм урока | Регулятивные : организация учебной деятельности | |||
Мотивация | Читает эпиграф к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на урок. | Проявляют интерес к учебному материалу | Личностные: смыслообразование; | |||
Актуализация знаний | . Организует повторение учебного материала, необходимого для изучения новой темы (работа с понятиями, датами) | Участвуют в работе по повторению ранее пройденного материала. Отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные : - поиск и выделение необходимой информации; - построение осознанного речевого высказывания. Регулятивные : - осознание важности пройденного учебного материала. Коммуникативные : -развитие умений выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные : - развитие познавательного интереса | |||
Целеполагание | Организует деятельность учащихся по определению темы и задач урока. Создаёт проблемную ситуацию | Формулируют тему и задачи урока. Под руководством учителя разрабатывают план урока. Пытаются найти ответы на поставленные вопросы. | Познавательные : - выделение необходимой информации; - анализ объектов. Регулятивные : - целеполагание Коммуникативные : - умение слушать и вступать в диалог. Личностные : - смыслообразование | |||
Открытие нового знания | Направляет деятельность учащихся по решению поставленных проблемных вопросов через работу с историческими источниками. Организует работу творческих групп . | Заполняют рабочие листы . Ищут необходимую информацию в различных источниках. Анализируют, делают выводы. Представляют сообщения. | Познавательные : - поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные : - умение планировать и оценивать учебную деятельность. Коммуникативные : - формирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. Личностные : - нравственно – этическое оценивание содержания учебного материала. | |||
Динамическая пауза | Организует отдых учащихся через смену видов деятельности. | Учащиеся выполняют физические упражнения направленные на снятие утомляемости | ||||
Закрепление изученного материала | Организует работу в парах. | Работают в парах по выполнению заданий. | Познавательные : - построение логической цепи рассуждений, анализ и обобщение знаний полученных на уроке. Регулятивные : - планирование своей деятельности для решения поставленных задач. Коммуникативные : - развитие учебного сотрудничества. Личностные : - интерес к способу решения поставленной задачи и содержанию материала. | |||
Рефлексия | Организует беседу по вопросам, направленным на выявление отношения к учению, его результатам, самому себе . Даёт качественную и количественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Анализируют свою деятельность, дают самооценку. Оценивают учебную деятельность своих сверстников. Заполняют лист самооценки. | Регулятивные : - саморегуляция Личностные : - осознание своих возможностей и необходимости самосовершенствования. | |||
Домашнее задание (дифференцированное) | Задаёт домашнее задание в соответствии с уровнем развития , познавательных интересов и потребностей учащихся. | Выбирают задание с учётом своих интересов. | Личностные : - стремление к приобретению новых знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Повторительно–обобщающего урока в 6 классе «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.» Учитель истории и обществознания ГОУ лицея № 373 «Экономический лицей» Демидова Ирина Васильевна.
Интегрированный урок в 6 классе (история и обществознание) по теме «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XVвв.» проводится с использованием ИКТ. В ходе урока п...
Образование централизованных государст в Западной Европе
Урок повторения и обобщения. Работа с историческими источниками...
тест "Образование централизованных государств во Франции и в Англии". 6кл.
тест для текущего контроля по истории средних веков...
Проверочная работа "Образование централизованных государств в Европе", 6 класс
Материал поможет провести проверку знаний по теме "Образование централизованных государств в Западной Европе, 11-15 века"....
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.)
Ф.И.О. учителя: Решетникова Анна СтепановнаКласс: 6 «А» кол-во детей на уроке _______Дата: 28.11 2015 г.Урок историиТема раздела: «Осень» Средневековья (Образование централизованных государств в Зап...
Франция - государство в Западной Европе
Франция - государство в Западной Европе.France-état en Europe occidentale....
Рабочий лист по главе "Образование Централизованных государств в Западной Европе XI - XV вв". 6 класс. Всеобщая история.
Рабочий лист рассчитан на 4 урока, можно использовать на урока-семинарах....