Образование централизованных государст в Западной Европе
методическая разработка по истории (6 класс) по теме

Урок повторения и обобщения. Работа с историческими источниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_povtoreniya_i_obobshcheniya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок повторения и обобщения: Образование централизованных государств в Западной Европе.

Учебная задача: формирование понятия «централизованное государство».

Учебные цели: 1) охарактеризовать признаки централизованного государства

2) раскрыть значение сословных представительств; 3) показать общее и особенное в процессе складывания централизованных государств в странах Европы; 4) раскрыть значение процесса; 5) работа с понятиями: натуральное хозяйство, барщина, оброк, феодальная раздробленность, товарное хозяйство, налог, феод, сословия.

План урока.

Введение.

  1. Королевская власть в период феодальной раздробленности и в  централизованном государстве (сравнительная таблица).
  2. Особенности образования централизованных государств Англии, Франции, Испании (эвристическая беседа, моделирование).
  3. Значение образования централизованных государств (самостоятельная работа).

Заключение (выводы).

Задание на дом.

Ход урока.

Введение

Учитель сообщает тему урока и задачи урока. Настраивает учащихся на работу.

Учитель:

Какой процесс происходил в Западной Европе в 11-15 вв.? (процесс образования централизованных государств) Чтобы лучше понять особенности этого процесса составим таблицу «Королевская власть в период феодальной раздробленности и в централизованном государстве».

1.Таблица составляется учениками в тетрадях, учитель дублирует составление на доске. Работа ведётся на основе уже полученных учащимися знаний:

Вопросы для сравнения

Феодальная раздробленность

Централизованное государство

Какие права имел король?

«первый среди равных»

Глава единого государства

Из каких источников король получал доходов?

Доходы с собственного феода (барщина, оброк)

Налог с населения страны

Какими военными силами располагал король?

Военные отряды вассалов

Постоянное наёмное войско

Кто судил и издавал законы?

Феодалы

Король

Кто управлял на местах?

Феодал

Король

После составления таблицы учитель предлагает сделать вывод. Что происходит с властью в Западной Европе в 11-15 веках?

Ответ: Власть переходит от феодалов к королю.

Учитель: Что же такое централизованное государство?

Ответ: Централизованное государство – это подчинение страны единой центральной власти, власти короля.

2.Учитель: На примере, каких стран мы изучали этот процесс?

Ответ: Англии, Франции, Испании.

Учитель: Когда заканчивается процесс образования централизованных государств в этих странах?

Ответ: в Англии – в 13 в., во Франции – в конце 15 в., в Испании – в 15 в.

Учитель: Почему же один и тот же процесс в этих странах заканчивается не в одно время? Составьте самостоятельно таблицу «Причины образования централизованных государств».

Учитель даёт время для подготовки. После этого ученики обмениваются наработками, выбирают лучший вариант.

Англия

Франция

Испания

Что ускорило процесс?

1.Норманское завоевание

2. Много городов

Что замедлило процесс?

Английские владения

Войны с арабами

Общие причины

1.Развитие товарного хозяйства.

2. Феодалы теряют власть над крестьянами

Учитель: Назовите причины образования централизованных государств.

Ответ: Развитие товарного хозяйства.

Учитель: Что такое сословная монархия?

Ответ: Сословная монархия – централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.

Учитель: Теперь давайте, определим значение этого процесса.

3.Учащиеся, опираясь на полученные ранее знания и материалы учебника, делают следующую работу: в тетрадях под знаком «+» пишут положительное значение, под знаком « - « отрицательное.

«+»

  1. развитие ремесла и торговли.
  2. укрепление обороны страны
  3. формирование национального языка
  4. развитие культуры и науки.
  1. В заключительной части урока учащиеся самостоятельно должны составить рассказ «Западная Европа в 11 – 15 веках». Учитель предлагает план рассказа:
  1. централизованное государство (определение понятия)
  2. причины образования централизованных государств
  3. особенности этого процесса в разных странах 4) значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс дополнительного образования "История искусства Западной Европы XV-XVII веков"

Программа, календарно-тематическое планирование и пояснительная записка к курсу "История западноевропейского искусства XV-XVII веков"...

Проверочная работа "Образование централизованных государств в Европе", 6 класс

Материал поможет провести проверку знаний по теме "Образование централизованных государств в Западной Европе, 11-15 века"....

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.)

Ф.И.О. учителя: Решетникова Анна СтепановнаКласс: 6 «А» кол-во детей на уроке _______Дата: 28.11 2015 г.Урок историиТема раздела: «Осень» Средневековья (Образование централизованных государств в Зап...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI-XV века)»-СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА

Освоение  способов группового  взаимодействия по изучению причин и событий Столетней войны...

Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме "Культура Западной Европы в Средние века. Образование и философия"

Учитель: Качанова Мария КонстантиновнаКласс: 6Тема: Образование и философияТип урока: комбинированныйЦели:Образовательная:- ознакомить учащихся с развитием образования в Европе XI - XIII вв., сформиро...