Технологическая карта урока обществознания "На пути к жизненному успеху" (6 класс)
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

 Создать условия для формирования  у учащихся представлений о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха

 

 

1)познакомить учащихся со слагаемыми жизненного успеха;

2)обсудить факторы, сопутствующие успеху.

 

Планируемые образовательные результаты

 

 

Предметные

 

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Высказывать версии о слагаемых жизненного успеха человека; применять ключевые понятия об основных социальных объектах, объяснять их с опорой на явления социальной действительности; давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном обществе.

Формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; моделировать варианты здорового образа жизни

Формирование ответственного отношения к труду, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями. Прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самом себе как к субъекту действительности

Оценивать свои учебные достижения; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

6 класс

Учитель: Макарова Нина Александровна

Предмет

Обществознание

Класс

6

Тема урока

На пути к жизненному успеху

Цели урока

 Создать условия для формирования  у учащихся представлений о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха

Задачи урока

1)познакомить учащихся со слагаемыми жизненного успеха;

2)обсудить факторы, сопутствующие успеху.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Высказывать версии о слагаемых жизненного успеха человека; применять ключевые понятия об основных социальных объектах, объяснять их с опорой на явления социальной действительности; давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном обществе.

Формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; моделировать варианты здорового образа жизни

Формирование ответственного отношения к труду, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями. Прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самом себе как к субъекту действительности

Оценивать свои учебные достижения; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование

https://infourok.ru/prezentaciya-po-obschestvoznaniyu-na-temu-na-puti-k-zhiznennomu-uspehu-klass-3382950.html

Обществознание 6 класс: учебн. для общеобразоват. организаций//под ред. Л.Н. Боголюбова.

Поурочное планирование к учебнику под ред. Боголюбова, Ивановой

Учебник, пакет с рабочим материалом к уроку, мультимедийная презентация

Основные понятия

Жизненный успех.

Форма проведения урока

Индивидуально-групповая

Этап урока

(название, время)

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Целеполагание и мотивация

Продолжительность: 5  мин

-Приветствие.

Создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Приветствуют учителя

Слушают и обсуждают тему урока,  цели урока и  пытаются самостоятельно их сформулировать

1.Нарисуйте на бумаге стрелку, идущую вверх. Это ваша жизнь, она не имеет конца и направлена вверх.

2.Отметьте начало этого пути. Это ваша дата рождения.

3.Теперь отметьте ваш возраст.

4.Отметьте желаемый и предполагаемый возраст, в котором бы хотели находиться.

5.Отметьте на точке возраст, когда получите профессию.

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтения социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

II. Актуализация знаний

Продолжительность:

Фактически мы изобразили прошлое, настоящее, будущее – наш жизненный путь.

-Что нужно делать, чтобы получилось так, как задумано?

-Чего не нужно делать? Что помешает нам в достижении задуманного?

Один из учащихся по желанию рассказывает, что изобразил

Расскажите словами, опишите предполагаемую жизнь.

Коммуникативные: строят речевые высказывания, слушают друг друга, высказывают собственное мнение.

III. Открытие новых знаний

Продолжительность:

-Что в вашем понимании означает слово «успех»? Люди по-разному отвечаю на этот вопрос. Посмотрим, как отвечал на него древнегреческий философ Диоген.

Объяснение понятий стоики(аскеты) и гедонисты.

-Какую чашу выберете? Материальное благополучие – путь к успеху; благополучие, основанное на привычке трудиться.

-Прочитайте высказывания.

-Разделимся на 2 группы и попробуем составить схемы «Факторы успеха», «Факторы неуспеха».

Читают отрывок на стр. 41.

Читают отрывки о стоиках и гедонистах в Поурочном планировании.

-Учащиеся выбирают чашу.

-Читают и объясняют.

Делятся на две группы

Отвечают на вопросы:

-Что Диоген считал богатством?

-Что такое талант по мнению Диогена?

-Что такое счастье?

-Какова цель жизни человека?

-Что он считал оскорбительным для человека?

-Ради чего Диоген отказался от богатства?

-Что такое благо?

Дают характеристику гедонистам и стоикам.

Обоснуйте свой выбор.

-К какому выводу вы пришли?

Оформляют таблицу на доске, переносят в тетрадь.

Факторы успеха: трудолюбие, сильная мотивация, хорошее образование, развитые способности, хорошее здоровье, развитые умения и навыки.

Факторы неупеха: лень, слабая мотивация. Отсутствие образования, неразвитые способности, плохое здоровье, неразвитые умения и навыки.

Предметные: сформулируют понятие «жизненный успех»,  выведут формулу составляющих жизненного успеха; получат возможность научиться работать с текстом учебника; анализировать схемы; решать учебный кроссворд; высказывать собственное мнение, суждения.

Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения  с их учётом.

Регулятивные: ставят учебные задачи, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы, распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки, строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные высказывания, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

IV. Первичное закрепление

 

Продолжительность:

Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль.

Выполняют тестовые задания.

1.Укажите верное (-ые) утверждение (-я).

А. Одним из условий жизненного успеха является здоровье.

Б. Физический труд тяжелее умственного.

1) верно только А,

2)верно только Б,

3)верны оба варианта,

4)оба варианта неверны.

2.Укажите верные утверждения.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради.

V. Диагностика с самопроверкой

Продолжительность:

Даёт задание в рабочей тетради.

Выполняют задания в рабочей тетради.

Выполняют задания и проверяют по готовым ответам на слайде.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради.

VI. Рефлексия

Продолжительность:

Итоги урока.

-Любыми ли средствами можно достичь жизненного успеха?

-Оцените свою работу на уроке, свои знания, свою готовность что- то делать.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обществознания "Познай самого себя" 6 класс

Тема урока Познай самого себяДата урока Тип урокаКомбинированныйЦель урока- способствовать изучению учащимися себя как части природы и общества, выявлению своих биологических особенностей и ...

Технологическая карта урока обществознания на тему "Деятельность" (6 класс)

Урок: обществознания в 6 классе на тему "Деятельность"   с применением технологии проблемно-диалогического обучения и ИКТ. В материале представлена технологическая карта урока и презентация....

Технологическая карта урока обществознания Тема "На пути к жизненному успеху" 6 класс

Технологическая карта урока обществознания Тема "На пути к жизненному успеху" 6 класс...

Презентация к открытому уроку "На пути к жизненному успеху" 6 класс

Презентация к уроку "На пути к жизненному успеху" 6 класс. Наглядные примеры для восприятия....

6 класс. Обществознание. Тема урока: На пути к жизненному успеху.

6 класс. Обществознание. Тема урока: На пути к жизненному успеху....

Технологическая карта урока обществознания на тему "Собственность" 8 класс

Материал подготовлен к учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова "Общесвознание 8 класс"...

Технологическая карта урока обществознания «Социальная структура общества», 10 класс

Урок "Социальная структура общества" разработан с целью отработки основных понятий: открытое, закрытое общество, титулы, сословия, классы, социальные лифты, социальная мобильность. При работ...