Методические рекомендации педагогу-организатору
методическая разработка по теме

Формы массовой учебной работы детского обединения - методические рекомендации педагогу организации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

 для  педагогов- организаторов

г. Гороховец

2008

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей          «Центр детского творчества «Росинка»

Составители:

Н.А. Фадеева, зам. директора по УВР ЦДТ «Росинка»

С.А. Засорина, методист ЦДТ «Росинка».

Формы массовой учебной работы детского  объединения  

дополнительного образования. Методические рекомендации для педагогов – организаторов и педагогов дополнительного образования. – Гороховец: ЦДТ «Росинка», 2008. -  35 с.

 

Данное пособие предназначено для педагогов- организаторов дополнительного образования. Материал, изложенный в сборнике, является обобщением опыта З. А. Каргиной, доцента, руководителя структурного подразделения « Дополнительное образование детей» ГОУ Методический центр Северного учебного округа г. Москвы и педагогов – организаторов Центра детского творчества «Росинка».

  1. Засорина С.А Фадеева Н.А.,.
  2. Оформление. ЦДТ «Росинка»

Формы массовой учебной работы

детского объединения дополнительного образования[1]

Продолжая серию публикаций по проблемам организации дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения, в этой ста тье рассмотрим некоторые подходы к организации массовых форм учебной де ятельности детских объединений.

Образовательная деятельность детского объединения дополнитель ного образования не может ограни чиваться лишь «текущим» учебным процессом, т. к. это может вызвать снижение интереса детей к заняти ям и, как следствие, понижение общего уровня результативности ра боты.

Педагогу необходимо активно и продуманно использовать различ ные формы массовой работы учеб ной направленности с воспитанни ками детского объединения. Это позволит:

- создать «ситуацию успеха» для каждого ребенка;

- показать результаты учебной работы;

- создать условия для сплочения коллектива;

- формировать у детей стрем ление радовать окружающих на до ступном для них уровне;

- расширить границы учебного процесса.

Наиболее распространенными формами массовой учебной дея тельности в системе дополнитель ного образования детей являются: выставки, концерты, клубные дни, состязательные мероприятия - со ревнования, конкурсы, фестивали, олимпиады и др.

Каждое из названных меропри ятий имеет свое содержание, педа гогическое значение, методику под готовки и проведения.

Методика подготовки и проведения выставки

Выставки могут быть: реклам ные, тематические, конкурсные, итоговые, учебные, персональные.

Этапы организации и проведения выставки:

1. определение темы, места и времени (периода) проведения выставки;

2. составление тематико-экспозиционного плана выставки;

3. подбор и оформление экспо натов выставки;

4. оформление выставки и со путствующих материалов;

5. открытие выставки;

6. проведение выставки;

7. закрытие выставки;

8. последействие.

Рассмотрим подробнее работу на каждом из названных этапов:

1 этап. При выборе темы выстав ки необходимо учитывать: календар ный и учебный период, тему учеб ного года, актуальные задачи дет ского объединения и образователь ного учреждения.

Выбор места проведения выс тавки зависит от темы и сроков ее проведения. Местом проведения выставки могут стать: учебный ка бинет, выставочный зал, коридор, рекреация, холл первого этажа об разовательного учреждения.

Выставочные экспонаты могут располагаться в выставочных витри нах, на стендах, в шкафах, на сто лах и т. д.

Время проведения выставки мо жет колебаться от нескольких часов до нескольких месяцев в зависимо сти от ее назначения.

2 этап. Составление тематико-экспозиционного плана выставки по зволит максимально содержательно и организованно подготовить и про вести выставку любого уровня.

Структура тематико-экспозиционного плана выставки:

1. Тема выставки.

2. Место проведения выставки.

3. Сроки проведения выставки.

4. Цели выставки.

5. Задачи выставки.

6. Композиционное построе ние выставки: композиционный центр выставки, принцип располо жения экспонатов выставки, место расположения экспонатов выставки.

7. Тематика выставочных ра бот.

8. Тип выставочных работ и критерии их отбора.

9. Требования к оформлению выставочных работ.

10. Дополнительное оформле ние выставки: музыкальное сопро вождение (фон), каталог выставоч ных работ, дополнительная инфор мация (по теме выставки или о дет ских объединениях), эстетические дополнения.

3 этап. Подбор выставочных эк спонатов может осуществляться сле дующим образом:

- работы могут быть взяты у воспитанников детского объеди нения на период проведения выс тавки;

- может осуществляться систе матический отбор выставочных ра бот (формируется выставочный фонд детского объединения);

- можно выполнить коллектив ные работы.

При отборе выставочных работ можно провести их конкурсное представление, а также коллектив ное обсуждение.

Правила оформления выставоч ных работ воспитанников детского объединения: каждая работа долж на иметь законченный вид, необхо димое оформление (паспарту, эсте тические дополнения, фон и т. д.), должна быть приложена этикетка со следующей информацией: название работы, фамилия и имя ребенка, его возраст, образовательное учрежде ние, название детского объединения, фамилия и инициалы педагога.

4 этап. Прежде всего, необходи мо помнить, что выставка - органи зованное педагогическое меропри ятие, способствующее решению целого ряда педагогических задач, а не украшение интерьера образо вательного учреждения.

Выставка должна иметь: назва ние, композиционный центр, необ ходимые информационные и лите ратурные дополнения, эстетическое оформление, каталог.

Возможные варианты располо жения выставочных работ:

• последовательно от простых работ начинающих воспитанников до сложных работ учащихся стар ших лет обучения, выпускников,

а, возможно, и педагога детского объединения;

• композиционно, т. е. разные детские работы объединены по небольшим тематическим компози циям;

• работы каждой учебной группы (или каждого детского объединения) могут быть расположены отдельно;

• работы могут быть сгруппиро ваны по направлениям или видам деятельности.

5 этап. Открытие выставки - не большой, но очень важный этап ее организации и проведения.

Открытие может включать сле дующие элементы: вступительное слово педагога или администрации образовательного учреждения, пре зентацию содержания выставки, представление участников выстав ки, организационные вопросы (сро ки и время работы выставки, плат ный или бесплатный вход и т. д.), экскурсию по выставке.

6 этап. Проведение выставки можно организовать следующим образом:

• организовать дежурство уча щихся детского объединения на выставке;

• подготовить экскурсии по вы ставке;

• организовать опрос мнений по сетителей о выставке (книга отзывов, приз зрительских симпатий, голосо вание в какой-либо форме и др.).

Дополнением к выставке могут быть выступления творческих кол лективов образовательного учрежде ния, театрализованные действа, со ответствующие тематике выставки, музыкальное сопровождение и т. д.

7 этап. Закрытие выставки (так же как и открытие) имеет очень важ ное организационно-педагогическое значение, т. к. позволяет подвести итог не только данного мероприя тия, но и определенного этапа ра боты с детьми.

Закрытие выставки может вклю чать следующие элементы: вступи тельное слово педагога или адми нистрации образовательного учреж дения; подведение итогов выставки (можно отметить лучшие работы, ак тивных учащихся, творческие наход ки детей); награждение участников выставки; заключительное слово пе дагога или администрации образова тельного учреждения (о дальнейших перспективах выставочной деятель ности детского объединения).

8 этап. Этап последействия очень важен для дальнейшей работы с детьми: это подведение итогов и определение перспектив на будущее. На этом этапе работы необходи мо создать ситуацию успеха для каж дого ребенка - участника выставки. Для этого можно провести награжде ние детей грамотами и призами, из дать приказ с благодарностью уча щимся от администрации за органи зацию и проведение выставки, сооб щить в школу об успехах ребенка, организовать для участников экскур сию, включить информацию о выстав ке в летопись детского объединения.

Методика подготовки и проведения концерта

Концерты могут быть: реклам ные, отчетные, праздничные, тема тические.

Основные этапы организации и проведения концерта:

1. определить тему (форму проведения) концерта;

2. определить дату, время и место проведения концерта;

3. составить программу или сценарий концерта;

4. просмотреть и отобрать кон цертные номера;

5. продумать текст конферанса и подготовить ведущих;

6. подготовить и распростра нить пригласительные билеты;

7. оформить и вывесить афи ши;

8. провести репетицию концерта;

9. организовать и провести концерт;

10. последействие.

Рассмотрим подробнее работу на каждом названном этапе:

1 этап. При определении темы (формы проведения) концерта не обходимо учитывать: календарный и учебный период, актуальные за дачи деятельности детского объе динения (учреждения), тему учеб ного года, особенности аудитории.

2 этап. Определяя дату и время проведения концерта, необходимо учесть:

• режим учебы школьников;

• день недели, выходные и празд ничные дни;

• каникулярный период;

• возможность посещения кон церта родителями;

• тему концерта.

Оптимальным для проведения концерта является время с 17 часов в рабочие дни и с 12-14 часов в выходные и праздничные дни. Ме стом проведения концерта может быть: концертный (актовый) зал, боль шая рекреация, холл первого этажа, большое крыльцо образовательного учреждения, открытая сцена на ули це, большая уличная площадка.

3 этап. При составлении про граммы или плана проведения кон церта необходимо соблюдать сле дующие правила:

• концерт должен начинаться и заканчиваться «ярким» массовым номером.

• если концерт состоит из раз личных по жанрам и стилям номе ров: начать нужно с «классики» и постепенно переходить к совре менной эстраде; нельзя ставить под ряд однотипные номера; нельзя пос ле массового номера, сопровожда емого громкой музыкой, ставить выступление солиста.

Следует также учитывать воз раст участников концерта - начать концерт лучше с выступлений млад ших детей, а закончить выступлени ями участников старшего возраста.

4 этап. Концертные номера нуж но просмотреть и отобрать необхо димые заранее - не менее чем за две недели до даты проведения са мого концерта. До просмотра номе ров необходимо ознакомить пред полагаемых участников с проектом сценария, чтобы они заранее про думали тематику выступления.

При отборе концертных номеров нужно предъявлять к ним следую щие требования: номер должен иметь законченный вид, соответ ствовать теме (форме) концерта, содержание номера должно соот ветствовать возрасту детей и уров ню их подготовки.

5 этап. Конферанс является необ ходимой и важной содержательной составляющей любого концерта.

Конферанс позволяет: создать праздничное настроение, изложить необходимую информацию об уча стниках концерта и концертных но мерах, дополнить концертные выс тупления тематической информаци ей, провести поздравление и награж дение участников и гостей концер та, сгладить организационные недо четы при проведении концерта.

В качестве конферансье на дет ские концерты лучше всего подгото вить двух детей - мальчика и девоч ку (юношу и девушку). Текст конфе ранса с ребятами нужно разучить за ранее, а также проговорить возмож ные варианты действий ведущих в случаях организационных недоразу мений в ходе проведения концерта.

Важно обсудить с ведущими фор му одежды, а также тщательно отре петировать поведение на сцене.

6 этап. Пригласительные билеты на концерт можно оформить на ком пьютере или пишущей машинке, а при необходимости и изготовить с детьми вручную. На таком билете необходимо разместить следующую информацию: личное обращение к приглашаемому, название концер та, дату, время и место проведения концерта, адрес, проезд и телефон места проведения концерта, краткую аннотацию концерта.

Распространить пригласительные билеты в образовательном учреж дении.

7 этап. Афиша должна содер жать следующую информацию: на звание концерта, дату, время и ме сто проведения концерта, адрес, проезд и телефон места проведе ния концерта, краткую аннотацию концерта; условия посещения кон церта (платно или бесплатно).

8 этап. Репетиция - необходи мый этап организации концерта, по зволяющий решать целый ряд орга низационных задач. В ходе репети ции следует: каждый включенный в программу концертный номер просмотреть на сцене; отрепетиро вать с каждым участником концер та выход и уход со сцены; прорепе тировать, если предусмотрено, на граждение участников концерта; проговорить с выступающими тре бования (во всех деталях) к форме сценической одежды; назначить время сбора участников концерта.

9 этап. Правила организации кон церта:

1. За 1 -2 часа до начала концер та необходимо проверить место его проведения.

2. Необходимо назначить дежур ство педагогов в зрительном зале, на сцене, за сценой, у входа в об разовательное учреждение.

3. Программу концерта (краткий вариант) необходимо отпечатать в нескольких экземплярах и разве сить у входа в зрительный зал, за сценой, на сцене.

4. Время сбора участников кон церта необходимо назначить не менее чем за 30 минут до начала концерта.

5. Перед началом концерта нуж но проверить организационную под готовку всех участников концерта, а также настроить их на предстоя щее выступление.

6. Организатору концерта необ ходимо постоянно находиться на сцене, чтобы контролировать все происходящее на сцене и за сценой.

По окончании концерта следует зайти к каждому детскому коллекти ву, чтобы поблагодарить всех детей и педагогов за участие (вне зависи мости от качества выступления).

10 этап. Этап последействия дол жен включать в себя: обсуждение ошибок и недочетов концертного выступления, исправление выявлен ных недостатков, определение пер спектив концертной деятельности.

Методика подготовки и проведения клубного дня

Клубный день - специально организованное массовое меропри ятие для учащихся детского объе динения дополнительного образо вания, содержательно расширяю щее тематику основного учебно-воспитательного процесса.

Содержанием клубного дня мо жет стать интересная и необходимая информация, связанная с основной образовательной программой, но передача ее детям требует допол нительных условий (т. е. в основное учебное время не может быть пол ноценно изложена).

К таким дополнительным усло виям можно отнести:

• длительное время на изложе ние информации (например, 30-45 мин.), тогда как на одном учебном занятии теоретическая часть не мо жет превышать 25-30 минут;

• невозможность разделить ин формацию на отдельные части (на пример, при знакомстве детей с основными историческими этапа ми развития данного вида деятель ности или обобщении различных направлений творчества);

• необходимость включения в беседу просмотра или прослуши вания аудио или видеоматериалов, а также организации выставки или концертных выступлений;

• привлечение к работе с ребя тами специалиста-практика в данном виде деятельности (например, изве стного спортсмена или тренера, ком позитора или музыканта-исполните ля, художника или скульптора).

Клубный день может быть не только познавательного, но и досугово-развивающего характера (на пример, киноклуб, клуб игр и затей, День рождения и т. д.). Педагогиче ское назначение таких клубных дней - создание условий для содер жательного досуга и общения вос питанников детского объединения.

Клубный день может стать ме роприятием, содержание которого обобщает знания и умения, полученные детьми на занятиях (напри мер, мастерская к празднику или выставка-рассказ). Назначение таких клубных дней - дать детям возмож ность творчески применить полу ченные на занятиях знания, умения и навыки.

Примерная тематика клубных дней:

• клуб любителей или знатоков (музыки, книги, танца, живописи и т. д.);

• вечер (поэзии, музыки, танца и т. д.);

• мастерская (Деда Мороза, су вениров, Самоделкина и т. д.);

• игровой клуб;

• киноклуб (тематический, клуб любителей мультфильмов и т. д.);

• «Волшебный мир (цветов, иг рушек, красок, музыки, танца и т. д.)»;

• «Наши (пернатые, домашние, четвероногие и т. д.) питомцы»;

• День рожденья (огонек, праз дник и др.);

• встреча с интересным челове ком.

Формы клубного дня: лекция-кон церт (рассказ-концерт), выставка-рассказ, тематическая игровая про грамма, тематическая программа мультфильмов, мастерская, клуб, тематический вечер или утренник, устный журнал, игра-спектакль, «Огонек», праздник и др.

Методика подготовки и проведе ния клубного дня:

1. определить регулярность про ведения клубных дней детского объе динения в течение учебного года;

2. продумать тематику клубных дней на весь учебный год (соста вить годовой план работы клуба);

3. по каждому клубному дню продумать (при необходимости и уточнить) тему, дату, место и вре мя проведения;

4. определить форму проведе ния клубного дня;

5. составить план (сценарий) про ведения конкретного клубного дня;

6. продумать оформление, оз вучивание и оборудование клубного дня;

7. составить план подготовки клубного дня, распределить обязан ности;

8. определить и подготовить ведущего клубного дня;

9. подготовить и распростра нить пригласительные билеты;

10. оформить и вывесить афи шу (не позднее, чем за два дня);

Ход клубного дня:

• объявляется тема клубного дня, его основное содержание и уча стники;

• выступления по ходу клубного дня желательно иллюстрировать (аудиоматериалом, видеоматериалом, концертными выступлениями и т. д.);

• для активизации всех участников клубного дня можно включить в ход мероприятия викторину, творческое задание, работу в командах и т. д.;

• общее время проведения клубного дня (познавательно-разви вающей тематики) не должно пре вышать 1 часа для младших школь ников и 1 часа 20 минут для подро стков и старшеклассников;

• завершить мероприятие мож но чаепитием (если участников не слишком много);

• по окончании клубного дня необходимо подвести итоги, побла годарить всех участников клубного дня (выступающих, зрителей, по мощников), отметить активистов.

Методика подготовки и проведения

конкурсных мероприятий

Педагогическое назначение кон курсных мероприятий:

- выявление уровня специаль ной подготовки детей в определен ном виде деятельности;

- выявление и поддержка твор чески одаренных детей;

- стимулирование творческой ак тивности учащихся детских объеди нений дополнительного образования;

- поддержка творчески работа ющих педагогов дополнительного образования;

- организационная и моральная поддержка данного вида творчества.

Формы конкурсных мероприятий: соревнование (турнир), фестиваль, олимпиада, выставка-конкурс, конкурс детских работ (в определенном виде творческой деятельности), конкурс юных исполнителей (солистов, ансам блей, массовых коллективов), смотр-конкурс, тематический конкурс или фестиваль, конкурс мастерства.

Уровни организации и проведения конкурсных мероприятий: междуна родный, федеральный, региональ ный, городской, окружной, район ный, учрежденческий, конкурсное мероприятие в рамках одного дет ского объединения.

Основные этапы организации и проведения конкурсного меро приятия:

1 этап - создание инициативной группы, определение уровня и тема тической направленности конкурс ного мероприятия, определение его организаторов;

2 этап - разработка положения о конкурсном мероприятии (см. да лее);

3 этап - рассылка положения предполагаемым участникам кон курсного мероприятия;

4 этап - организация и прове дение организационных и методи ческих мероприятий(собраний,кон сультаций, мастер-классов и т. д.) для педагогов - будущих участни ков конкурсного мероприятия;

5 этап - сбор заявок на учас тие в конкурсном мероприятии;

6 этап - составление плана про ведения конкурсного мероприятия (графика просмотра или прослуши вания, плана конкурсной выставки и т. д.), формирование состава жюри;

7 этап - организация контактов с участниками конкурса и решение организационных вопросов;

8 этап - организация и прове дение основных конкурсных мероп риятий (просмотров, прослушива ний, выставочных показов, состяза тельных мероприятий и др.);

9 этап - подведение итогов конкурса, определение победите лей конкурсного мероприятия;

10 этап - организация и проведе ние итоговых мероприятий (гала-кон цертов, показательных выступлений и т. д.), награждение победителей;

11 этап - организация и прове дение методических мероприятий для педагогов - участников конкурс ного мероприятия (анализ итогов конкурсного мероприятия).

Дополнительные действия в ходе организации и проведения конкур сного мероприятия:

• на детских конкурсных меро приятиях обязательно должны при сутствовать дети: они могут быть просто зрителями, а могут участво вать в работе детского жюри или выбирать лучшего участника кон курса в номинации «Приз зритель ских симпатий»;

• для привлечения внимания к конкурсному мероприятию необ ходимо за несколько дней до его проведения вывесить афишу, рас пространить пригласительные биле ты (обязательно нужно отправить пригласительные билеты всем чле нам инициативной группы данного конкурсного мероприятия, а также руководителям органов образова ния и местной администрации);

• место проведения конкурса следует оборудовать и оформить в соответствии со спецификой дан ного конкурсного мероприятия;

• подведение итогов конкурсного мероприятия и награждение луч ше проводить в отдельный день, а вручение призов и подарков со четать с показательными выступле ниями победителей;

• в дипломах победителей кон курсного мероприятия обязательно нужно указать не только фамилию и имя ребенка, но и название обра зовательного учреждения и детско го творческого объединения, а так же фамилию и инициалы педагога.

Структура положения о конкурсном мероприятии

Название конкурса (профиль, тематика). Инициаторы проведения конкурса. Организаторы конкурса. Цели конкурса. Задачи конкурса. Сроки проведения конкурса. Сроки подачи заявок на участие в конкур се. Участники конкурса. Программа конкурса. Требования конкурса.

Подведение итогов конкурса и награждение. Состав жюри кон курса. Контактный телефон:

Приложения к положению о кон курсном мероприятии:

1. Форма заявки на участие в конкурсе:

- название конкурса;

- номинация конкурса;

- образовательное учреждение;

- детское объединение (класс, группа);

- педагог (фамилия, имя, отче ство полностью);

- контактные телефоны педаго га (рабочий и домашний);

- исполнитель (фамилия и имя ребенка (название коллектива), воз раст, школа, класс, год обучения);

- конкурсная программа (назва ние работ, исполняемых произве дений и т. д.);

- дополнительные данные (при необходимости).

2. Образец этикетки (для работ изобразительного, декоративно-при кладного и технического творчества):

- название работы;

- исполнитель (фамилия и имя ребенка, его возраст);

- образовательное учреждение;

- детское объединение;

- педагог (фамилия, инициалы).

В заключение данного раздела методического пособия необходи мо отметить, что чем более разно образной по содержанию и форме будет образовательная деятель ность детского объединения допол нительного образования, тем более интересными и результативными будут занятия для ребят.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Посвящение в Первоклассники

Ю. А. Прохорова, И. М. Манакина,

 педагоги-организаторы  ЦДТ «Росинка»

Звучит красивая музыка. Выходит Фея.

Дети сидят на стульях в зале по кругу.

Ф.:     Здравствуйте, ребята! Я – Фея сказочных наук. Сегодня у вас праздник. Вас посвящают в первоклассники. Каждый учебный год – это ступенька школьной лесенки. С каждым годом вы становитесь старше, взрослее, умнее, самостоятельнее. Я желаю вам, что бы эта лесенка школьных знаний была для вас лёгкой и простой, и чтобы ваш путь освещал лучик большого и тёплого солнышка.

         А чтобы нам было веселей, давайте потанцуем!

Танец «Добрый жук»

Скрип двери. Под музыку выходит Старуха Шапокляк. В руках – ридикюль и крыска.

Ш: Та–ак, и чего это вы тут все собрались? Слышу – детский смех, музыка играет – что за безобразие, нарушаете спокойствие добропорядочных граждан!

  Лариска, взять их!

Ф.: Подожди, Шапокляк! Ведь у нас сегодня очень важный день – ребят будут посвящать в первоклассники!

Ш: В перво -…что? Это ещё что такое?

Ф.: первоклассник – это ученик первого класса. Ты же в школе училась – должна знать.

Ш: смущенно: А я это…, я не училась в школе. Но очень-очень хочу! А как это – учиться в школе?

Ф.: ребята, а давайте споём Шапокляк песенку про школу и всё ей объясним.

Песня «Чему учат в школе»

Ш: Ух, ты, как здорово! А что нужно, чтобы учиться в школе?

Ф.: портфель и школьную форму.

Ш: Так, форму я возьму во - он у той девочки, а портфель – вот у этого мальчика.

Ф.:  Нет, Шапокляк, у тебя должна быть своя форма и свой портфель. Раз уж ты так хочешь учиться, я тебе помогу. Вот волшебное молодильное яблоко. Съешь его и превратишься в первоклассницу.

Спецэффекты. Шапокляк уходит, появляется неряшливо одетая первоклассница. В процессе праздника Фея незаметно от детей поправляет одежду, банты, гольфы на первоклашке.

В руках первоклашки портфель и привязанная к нему кастрюля.

П.: Вот, я пришла. Учите меня!

Ф.: Вот это да! Вот так первоклассница из Старухи Шапокляк получилась! Ну, чтож, приступим. Скажи, милая девочка, что такое тяжёлое лежит в твоём портфеле?

П.: А там лежит всё, что мне пригодится в школе.

Ф.: Ребята, давайте посмотрим, что лежит в портфеле нашей новой ученицы и подскажем ей, что нужно в школе хорошему ученику, а что нет.

Игра «Что лежит в портфеле»

Ф.: Вот видишь, Первоклассница, совсем не обязательно носить в портфеле рогатку и мяч!

     А зачем тебе в школе кастрюля?

П.: Эта? Что за странный вопрос? А куда я, по-вашему, буду складывать свои отметки? И вообще! Это…самая замечательная вещь на свете! Налил в неё компот – пожалуйста, вам кастрюля с компотом. Не налил, кастрюля без компота.

      А хотите, я покажу вам фокус?

      Сейча-ас, в этой кастрюле появится волшебный эликсир внимания и памяти, которых,

       как известно, не хватает ученикам. Этот напиток очень полезный и ценный.

Колдует над кастрюлей. В это время в стаканчики наливают лимонад.

П.: Оле – оп! (Раздаёт стаканчики детям). А теперь закрываем глаза и быстро выпиваем эликсир.! Всё! Теперь вы будете самыми внимательными учениками во всей школе. Чтобы проверить вашу внимательность мы поиграем в одну интереснейшую игру.

Игра «Я, ты, он, она»

Звучит новогодняя песня. Появляется Олень с рюкзаком.

О: Я не опоздал? Нет? Нет? Уф, кажется, успел!

Ф.: А скажи, Олень, куда это ты так торопился?О: Как куда? На новогодний праздник. А разве Дед Мороз ещё не пришёл? Я, что,    первый?

Ф.: Милый Олень, до нового года еще целых два месяца. Что-то ты поторопился.

О: Ну вот, а я весёлую игру для ребят приготовил. Теперь до Нового года я её забуду.

Ф.: Так давай мы сейчас в неё и поиграем.

Игра «У оленя дом большой»

П.: А что лежит в твоём рюкзаке?

О: это угощения новогодние для ребят.

П.: А у меня вот тоже есть. И я, в отличие от тебя, не жадина! На конфетку, на. (Раздает      муляж конфет).

О: И не жадный я совсем. Вот, угощайтесь. А к Новому году я ещё принесу.

П.: ух ты, настоящие конфеты! Налетай! (помогает раздавать конфеты).

Ф.: Ребята, а вы знаете, кто поведёт вас по этой большой и светлой дороге знаний? Ваша   первая учительница _________________. И я приглашаю её к нам. Давайте послушаем, что она нам скажет.

Выступление учительницы начальных классов.

У: Я хочу подарить своим первоклассникам колокольчики, их первые звоночки. И пусть они будут для них талисманами на протяжении всех лет учёбы. Я надеюсь, что вы сохраните эти колокольчики и их звон мы услышим не только сегодня, но и спустя 11 лет, на празднике Последнего звонка, когда вы успешно будете заканчивать школу..

Учитель дарит колокольчики.

Ф.:  Первоклассники, приготовили звоночки?

      Три секунды, две, одна,

      Ну, звени звонок, ура!

Первоклассники звонят в звоночки.

О: Какая замечательная мелодия получилась! А вы знаете, я так люблю танцевать! Потанцуем? (приглашает девочку). Все персонажи танцуют с детьми по кругу. Олень с девочкой в центре

Танец «Шел козёл по лесу»

П.: Моя тётушка с острова Трям научила меня одному замечательному ритуалу обращения к повелителю пятёрок. Я вам сейчас покажу, а вы слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Подняли вверх правую руку.

Растопырили пальцы. Сколько пальцев на одной руке? Правильно пять. Вот такую оценку мы и хотим. Теперь громко, по моей команде, три раза кричим: «Хочу учиться на пятёрки!»

Итак, приготовились.

Рука у всех поднята? Знаем, что надо спросить? Приготовились и…

Исполняют ритуал.

П.: Всё, теперь мы точно будем все отличниками!

О: Ребята, мне пора уходить. Но я с вами не прощаюсь. Обещаю, что на новый год я привезу вам Деда Мороза. До свидания, ребята! До свидания, Фея! До свидания, Старуха Шапокляк! О! А ведь она стала настоящей ученицей!

Первоклашка смущается

Ф.: Да, с вашей помощью, ребята, неряшка – первоклашка превратилась вот в такую примерную ученицу. Но помни, как только ты получишь первую двойку, то снова превратишься во вредную Старуху Шапокляк!

П.: Я обещаю учиться только на отлично! Я буду очень - -очень стараться! Фея, Фея, а    когда начнётся первый урок?

Ф.: через 10 минут прозвенит звонок.

П.: Ой, так я же не успею, я же опоздаю! (мечется по залу) кто-нибудь, кто-нибудь, вызовите мне такси!

О: Зачем тебе такси? Давай, я отвезу тебя. Садись на меня скорее. До свидания, ребята!

П.: Пока – пока!

Ф.: Вот и мне пора. А на прощание я хочу вам сказать:

     В дорогу девченки, в дорогу мальчишки!

     По лесенки знаний шагайте смелей!

     Чудесные встречи и добрые книжки ступеньками будут на ней!

 

НОВОГОДНЕЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Ю. А. Прохорова, И. М. Манакина,

 педагоги-организаторы  ЦДТ «Росинка»

Выходит Д.М. со Снегурочкой.

ДМ: Здравствуйте ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

С Новым годом! С новым счастьем!

С новой радостью для всех!

Пусть звучит под этим сводом

Песни, музыка и смех!

В круг, ребята, становитесь,

К ёлке музыка зовёт.

Крепко за руки держитесь –

Начинаем Новый год!

Хоровод

Скрип двери. Она медленно открывается. Из-за двери появляется Дюдюка. С картой клада в руках. Никого не замечает. Заходит в зал. Ищет клад.

Д: Та-ак… так, так, так…  направо…, налево…,налево…, направо.. Тьфу, запуталась совсем!

Натыкается на ёлку. Потирает нос.

Д: кажется, здесь! Деревьев понатыкали – не пройдёшь! Убирайте это колючее дерево отсюда! Здесь мой клад закопан!

ДМ: Это что ещё за чудо?

        Кто такая? И откуда?

Дюдюка поёт  песню и красуется перед ДМ и Снегурочкой.

Сн: Дедушка, как красиво всё на ней

       В свете праздничных огней!

       Этот сказочный наряд –

       Эти туфли, платье, бант!

       Я ж как золушка живу,

       В одном наряде всё хожу.

       В этой шубке и сапожках.

       Я завидую немножко.

ДМ: Вижу я твою беду.

       Чем смогу, тем помогу.

       Вот волшебное крыльцо.

       Дёрни дверь ты за кольцо.

       В дверь войдёшь – случится чудо

       Выйдешь модная оттуда.

Снегурочка входит в дверь. Снимает шубку и сапожки. Одежду вешает на дверь так, что из зала было видно. Выходит в зал в современной одежде.

Сн: Спасибо, дедушка! Подарок

        Подарил на Новый год!

        В этом платье я не знаю

        Не забот и не хлопот!

ДМ: Вот так внучка! Вот так диво!

        И нарядна, и красива!

        Краше внучки не видал!

        Проходи скорее в зал!

        Вот это дверь! Не ожидал!

        Прямо в точку я попал!

        Быть  хочу я молодым –

        Сильным, смелым и крутым!

        Внучке быть своей под стать,

        Веселиться, зажигать!

Дед Мороз входит в дверь. Переодевается. Одежду вешает на дверь так, что из зала было видно. Выходит в зал в современной одежде.

ДМ: Люди добрые, взгляните!

        И меня вы оцените.

        Внучка, внучка, ну я как?

        Супермен или дурак?

Пока Дед Мороз и Снегурочка рассматривают свои новые костюмы, Дюдюка берёт мешок и подходит к двери.

Д: А это что тут повешено? Или  положено? Или покладено? Или разбросано?

В это время собирает вещи в мешок.

Д: Всё, что плохо лежит, висит и валяется нужно прибрать!.... это мне ещё пригодится!

Смеётся. Убегает.

Сн: Ты, дедуля, просто класс!

       Не сплясать ли нам сейчас?

       Ноги сами в пляс идут.

       Одна здесь, другая тут!

Танец «Летка – енька»

После танца Дед Мороз хватается за поясницу.

ДМ: Ой, спасите! Ой, болит!

        Ой, разбил радикулит!

        Кто поможет, исцелит?

        Где же доктор Айболит?

Сн: Тише, дедушка, не плач!

       Сейчас поможет тебе врач!

Под музыку в зале появляется Дюдюка, переодетая в медсестру. Белый халатик, шапочка. В руках чемодан с лекарствами, большой градусник и шприц.

Д: Что, дедуля, наплясался!

     Без спины совсем остался!

     Старый дурень, ты куда?!

     Уж седая борода!

     Ведь тебе за молодёжью

     Не угнаться никогда!

     Каким методом лечить будем – традиционным или нетрадиционным?

ДМ: Ох, лечите, чем хотите!

         Только мне вы помогите!

Медсестра под музыку открывает чемоданчик. Начинает лечить Деда Мороза. Ставит градусник, делает укол.

Д: А вот тут у меня таблеточки еще имеются. Вкуснющие! Сама, правда, не пробовала, но тебя накормлю, а ребята мне помогут.

Игра «Накорми Деда Мороза»

Д: А чем расплачиваться будем?

ДМ: А хороводом!

Д: А согласна!

Хоровод.

ДМ: Хоть халат ты и надела,

        Только он тебе не в дело!

        Не умеешь ты лечить-

        Доктором тебе не быть!

СН: Что же делать, как же быть?

        Чем же нам тебя лечить?

         Может лучше нам на юг?

         Где метелей нет и вьюг!

         Зато есть пальмы, какаду…

         Вдруг я мужа там найду…

ДМ: Внучка, вспомнил! Где-то там,

         Где живёт гиппопотам,

         Где мартышки, пальмы в ряд –

         Живёт мой самый младший брат!

         Дед Жара его зовут.

         Крикнем громко – и он тут.

Дети вместе с персонажами громко кричат «Дед Жара!»

Под музыку выходит Дед Жара.

ДЖ: Что случилось, брат, с тобой?

         Выглядишь ты, брат, больной!

ДМ: Да, болезнь меня скрутила!

        Не спасла, нечиста сила!

        Может, сможешь ты помочь?

        Всё болит, уже не в мочь!

СН: Дед Жара, нам дай ответ –

        Ты поможешь или нет?

ДЖ: Брата вылечить я рад

        И не надо мне наград!

        Веник с Африки привёз-

        Давай спину, Дед Мороз!

Дед Жара парит веником Деда Мороза.

ДЖ: Что-то я устал немного.

         А ведь мне ещё в дорогу!

СН: Давай тогда мы отдохнём

        Игру с тобою проведём.

Игра «Весёлые мартышки»

ДМ: Все мартышки хороши,

        Веселились от души!

        А теперь попляшем

        В хороводе нашем!

Хоровод.

Дед Мороз снова хватается за спину, садиться на пенёк.

ДМ: В заграничной медицине нету толку никакого!

        Все старания напрасны – мне вступило в спину снова!

СН: Все мужчины одинаковы! Никогда нас, женщин, не слушают! Говорила же я тебе –    

        на  юг нам надо, на юг!

ДЖ: Оу, айм сори, айм сори! Всё будет вэри гуд!

        Мне у вас так супер! Можно, плиз, я у вас останусь!

        Я даже специально танец выучил новогодний

 Напевает «Джангл бенс» и изображает танец.

СН: нет уж, не нужны нам ваши заграничные танцы! Давай лучше     мы тебя своему танцу

        научим – будет, что на родине вспомнить!

Хоровод.

СН: Дедушка, дедушка, а про Старушку-Веселушку то мы забыли!

        Помнишь, в позапрошлую среду пригласил Кощей её к обеду.

        Так она ему мухоморчиков жареных принесла!

ДМ: ну и как – понравились ему мухоморчики?

СН: Да не знаю, может, и понравились, да только помер он третьего дня!

ДМ: ну, зови…, вдруг поможет!

Под песню выходит Старушка – Веселушка. В руках – сковорода с жареными мухоморами.

СВ: Ну, дедуля, ты даёшь!

       От молодых не отстаёшь!

       Годы что ль свои забыл?

       Вот радикулит то тебя и разбил!

       Средство верное осталось –

       От бабули  мне досталось!

       Мухоморов взять пять штук,

       Взять лягушку и трёх мух

       Зелье вкусное сварить

       Дед Мороза накормить!

       Ох, ох, ох, а мухоморчики то у меня все закончились! Надо срочно вырастить новые!

       Поможете мне, ребята?

Игра «Мухоморы».

СВ: Зелье я тебе сварила.

       Всё положила, ничего не забыла.

       Пей быстрее. Будешь рад,

       Когда увидишь результат!

ДМ: Знаешь, вроде полегчало.

        Знать ещё не всё пропало.

       А теперь – все в хоровод –

       Продолжаем Новый год!

Хоровод.

ДМ: Никакого нет спасенья!

        Вот беда, вот огорченье!

        Никаких нет сил терпеть,

        Может, правда, улететь…  

СН: Говорила я тебе – не помогут доктора!

       Нам отдыхать давно пора!

       Надоел мне этот лес,

       Полный сказочных чудес!

       Надоели песни, сказки, нечисть!

       Пропадаем здесь не в честь мы!

       Дверь волшебная откроется,

       Мы с тобой в ней скроемся

       Никто нас не найдет,

       Праздник и без нас пройдет!

ДМ: Доктора здесь все отстой!

        Не помогут нам с тобой!

        Выбирай – может, едем на Мальдивы –

        Пальмы там – такое диво!

        Или может нам в Дубай?

        Говорят, там просто рай!

Во время последних слов Дед Мороз со Снегурочкой скрываются за волшебной дверью.

Звучит музыка. В зале появляется Дюдюка, переодетая в костюм Деда Мороза. С ней Снегурочка – переодетый мальчик (делает вид, что очень стесняется, поэтому немногословен, говорит только «да» или «нет» и кивает головой).

Д: Пошли, пошли! (тянет её за руку). Пошли, кому говорю! Ишь, застеснялась!

     А вот и мы – дедушка и внучка! Хорошие костюмчики я подобрала, тьфу, подобрал!

     Теперь мы вам праздник делать будем!

 «Обращается к «Снегурочке»: ты хороводы плясать умеешь?

СН»: нет.

Д: Плохо! Очень плохо! А в игры играть?

«СН»: Нет.

Д: Да ну тебя, не весёлая ты какая то, скучная. Замороженная что ли?! Ну и иди тогда отсюда! Одна, тьфу, один праздник проводить  буду!

«Снегурочка» уходит.

Д: А что это здесь у вас? Грибочки, какие красивые! Вкусные, наверное!

Ест грибы. Хватается за живот.

Д: ой, ой, ой, отравили!

     Поганками накормили!

   

 ДЖ: Год Коровы наступает

        Это каждый уже знает.

        Чтоб желудок излечить,

        Нужно молока попить!

        Молоко где взять сейчас?

СТ: Корова Зорька есть у нас.

ДЖ: Как найти то её? Толком объясни!

СТ.: Мы пойдём сейчас налево,

       А потом пойдём направо!

       Перед нами будем мостик,

       А за ним и переправа!

       Там коровушка живёт

       Она излечит твой живот.

Хоровод.

СТ.: А теперь два раза топнем.

       Повернёмся. Хлопнем. Хлопнем.

       Громко крикнем: «Раз, два, три!»

       Корова Зорька к нам приди!

Под музыку появляется Корова. В русском сарафане, на голове платок, рога. В руках – бидон с молоком.

К: Вы зачем меня позвали?

     Зачем громко так кричали?

Д: ой, корова, помоги!

    Молочком ты излечи!

К: Вот, пожалуйста, испей,

    Яд грибной ты им залей.

Дюдюка выпивает молоко. Выздоравливает. Радостная.

Д: Что за чудо молоко!

    Жизнь спасла она легко!

    Праздник можно продолжать.

    Надо ёлку зажигать!

    Как там это делается то?

    Кажется, так….

Достаёт коробок со спичками. Делает вид, что поджигает.

Звучит новогодняя музыка, появляются Дед Мороз и Снегурочка. В традиционных костюмах.

ДМ: Ох, курорты хороши!

         Отдохнули от души!

         Но нет там праздника такого,

         Праздник встретим лучше дома!

ДМ: Это что еще за диво?

        Кривоного, не красиво!

        Кто же ты у нас такой?

        Коробок то свой закрой!

Д: Я прошу – меня простите!

     Извините, не гоните!

     Меня возьмите в хоровод?

     Хочу я тоже Новый год!

ДМ: Хорошо. Вставай скорей!

        Вместе будет веселей!

Хоровод.

СН: Дедушка, теперь пора и ёлочку зажигать!

ДМ: Вместе за руки возьмёмся

        Близко к ёлке подойдём.

        Дружно мы перевернёмся

        Нашу ёлочку зажжём!

        Раз, два, три!

        Ёлочка, гори! На ёлке зажигаются огоньки.

Хоровод.

Все персонажи выходит вперёд, читают заключительное стихотворение и поют песню.  

Сценарий развлекательного праздника

« Прощай, Зимушка»

С. А. Засорина, методист ЦДТ «Росинка»

И. М. Манакина, педагог-организатор ЦДТ «Росинка»

Действующие лица:

Зимушка

Весна

Скоморохи

Леший

Баба Яга

1 Скоморох – Ой, вы, добры молодцы и красны девицы

                        Удалые, молодые, толстые, худые!

2 Скоморох – Спешите к нам, не проходите мимо,

                        Мы сегодня с вами провожаем зиму!

1 Скоморох – Приходите, разомните кости!

                        Сегодня масленица приглашает в гости!

( скоморохи и ребята танцуют танец « Маленьких утят»)

Под фонограмму « Кабы не было зимы» выходит Зима

Зима – Скоро из-за зимних туч

            Сквозь весеннее оконце

             Тёплый к нам пробьётся луч

              И заглянет в город солнце!

              Ну, а теперь мы всех гостей спросим:

- Снега для лыжных прогулок хватало всегда?

- Да!

- Скована ль крепко была на озерах вода?

- Да

- Все ли довольны зимой, иль не все?

- Все.

( Зима играет в « Дед Морозов», бросают снежки)

Слышен звон бубенцов, Леший везёт Бабу Ягу, переодетую в весну.

Леший - Тр-р, приехали. Весну приглашали?

               Получите, распишитесь!

Баба Яга – Весну – раскрасавицу приглашали? Что не признали?

                  А ну, встречайте как положено!

                  Я так торопилась, так торопилась,

                  Что слова все по дороге растеряла.

                   Ну- ка, подь сюды, что дальше-то?

( обращается к Лешему, он шепчет ей на ухо)

            - А-а, вспомнила. Пора говорят к обязанностям своим приступать.

              Всё, Зима, можешь быть свободна,

               Мне тут с тобой некогда болтать, пора работать

               Я к этой роли, может 100 лет готовилась,

               Недоедала, недосыпала.

Зима – Вот ты и проговорилась

             Значит ты весна ненастоящая!

Леший – Как это ненастоящая, самая настоящая

                У нас и справочка имеется.

Баба Яга – А вот сейчас поиграем и посмотрим

                   Кто из нас ненастоящий.

( проводится эстафета с метлой и с венками на голове)

Зима читает справку – Назначается весной на весь год

                                      Ну и дела, не можем мы тебя

                                       На должность весны принять

Баба Яга – Это ещё почему не можете?

Леший – И печать имеется и две подписи самых главных начальников:

                Змея Горыныча и Кащея Бессмертного.

Зима – Ну, хорошо, давай тебя мы испытаем и загадки загадаем.

            - Взглянешь – заплачешь,

               А краше его на свете нет ( солнце)

( Баба Яга отвечает неправильно)

         - Была белая да седая

            Пришла зеленая и молодая ( зима и весна)

Б.Я – Так это же я!

Зима – Что за звездочки резные на пальто и на платке

              Все сквозные, вырезные

               А возьмешь – вода в руке.( снежинка).

Б. Я – Такую роль доверили, а я не справилась.

            Может все же я останусь, все равно настоящей нет

            А я ещё с вами поиграю

( играют « Мы веселые мартышки)

Зима – Настоящая- она словом да умом красна!

             По земле она идёт-

             Всё ликует, всё цветёт!

 ( под музыку и в сопровождении скоморохов выходит Весна)

Весна – Спасибо, что меня с радостью встречаете,

               Но и Зимушку не обижаете.

                Сегодня ещё её день правления.

               Так давайте её проводим с почестями.

1 Скоморох – Русскую зиму проводить нужно

                        По старинному весело, дружно.

2 Скоморох – Подходи, не ленись,

                        Играй, веселись!

1 Скоморох – Выходи, удальцы, не робей молодцы!

2 Скоморох – Не ленись, не скучай, зарабатывай на чай.

( игра « Петушиные бои»)

Весна – А теперь, друзья – ребятки,

              Похвалитесь Весне

               Как умеете вы дружно играть.

( игра « два Мороза»)  

1 Скоморох – Приглашаем всех сюда!

2 Скоморох – Поторопись- ка, ребятня!

Весна- Выходите, удальцы – самые смелые стрельцы.

( ребята бросают по воздушным шарикам)

1 Скоморох – Что за праздник без блинов

                         Налетай без всяких слов

2  Скоморох -  С пылу, с жару, разбирайте,

                          Похвалить не забывайте!

( ребят угощают блинами)

1 Скоморох – Слушайте, слушайте все!

2 Скоморох – По старинному по русскому обычаю –

                        Зиму провожаем, Зиму- масленицу сжигаем!    

Весна – Солнышко, повернись!

                Красное, разожгись!

1 Скоморох – С Весною красною вернись!

                         Красно солнышко, в дорогу выезжай!

2 Скоморох – Зимний холод прогоняй!

( Скоморохи сжигают чучело зимы)

Весна – По традиции старинной

               В хороводе мы сейчас

               Зимушку проводим дружно

               И простимся сей же час!

( все поют хоровод « _Если танца будет мало»)

1 Скоморох – Прощай, Зимушка – Зима,

                         Погостила ты сполна.

2 Скоморох – А теперь прощай, прощай

                         Снова в гости приезжай!

Баба Яга – Прощай, Зимушка!

                   Спасибо, что в гости к нам пришла

                    А теперь прощай, прощай,

                     Снова в гости приезжай!

( Зима уходит)

Весна – Прощай, Зимушка – Зима!

               Как придёт твоя пора –

                Приезжай к нам погостить, мы тебя будем любить!

Леший – А теперь прощай, прощай,

                 Нас всё лето вспоминай!

Все – Прощай, Зимушка!

          Здравствуй, Весна – красавица!

 

Королева Осень
(осенний бал)

Ю. А. Прохорова, И. М. Манакина,

педагоги-организаторы  ЦДТ «Росинка»

звучит вальс "Осенний сон"

Выходят 2 ведущих.

 1 вед.: Добрый вечер, дорогие друзья!

2 вед.: Здравствуйте!

1 вед.: А ведь сегодня вечер и правда как по заказу! Да и как
ему не быть добрым, если сегодня - первый бал в этом учебном году!
2 вед.: И вокруг столько радостных, улыбающихся лиц.
1 вед.: Величава золотая русская осень. Чист и прозрачен
воздух, виднее стал простор чарующих пейзажей. "В саду горит
огонь рябины красной".
2 вед.: Осень вплетает золото в кудри берез, раскидывает по
полянам белые облака туманов, гонит по перелескам серебряные
нити паутины.
1 вед.: Осыпаются астры в садах,
Старый клен под окошком желтеет
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
2 вед.: Ближний лес затихает, и в нем
Показались повсюду просветы
И красив он в уборе своем,
Золотою листвою одетый!
1 вед.: Осенний бал - это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость.
2 вед.: Например, подарить подарок или просто внимание. Художники дарят свое искусство, композиторы - музыку, поэты - песни, природа - свою красоту, а учащиеся _______________ класса дарят свой музыкальный сюрприз.
КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР УЧАСТНИКОВ БАЛА
1 вед.: Есть две осени. Одна - радостная, пышная убранством, богатая урожаем, сияющая лучезарной улыбкой.
2 вед.: Другая - невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, с серым пасмурным небом сквозь голые ветви берез. Ее зовут у нас поздней осенью.
1 вед.: Каждую осень мы любим по-своему. Золотая осень! Та, которую мы любим за ясные дни, за лазурно-голубое небо. Осень - красавица девушка.
2 вед.: А давайте представим, что осень - это образ королевы.
1 вед.: Осталось лишь подумать, какими качествами должна обладать королева.
ОБРАЩАЮТСЯ К ЗАЛУ
2 вед.: Сегодня мы узнаем, кто же обладает всеми этими качествами, кто достоин носить звание Королевы Осени.
1 вед.: у нас на балу присутствует жюри, которое и определит лучшего среди лучших.
2 вед.: Итак, состав жюри…
1 вед.: Состязание будет нелегким, но каждой из участниц полна решимости завоевать это почетное звание - Королева Осень.
2 вед.: Встречайте умных, красивых, обаятельных и находчивых участниц.
(Звучит музыка, участницы поднимаются на сцену).
1 вед.: А поскольку мы еще не знакомы с нашими участницами, то предлагаем вашему вниманию первый конкурс, который носит название "Расскажи мне о себе".
2 вед.: пока наши участницы будут готовиться свой музыкальный сюрприз предлагает ___________ класс.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР УЧАСТНИКОВ БАЛА
1 вед.: Итак, участницы - на сцену. Задание участницам было следующее - с помощью трех предметов им нужно рассказать о своем детстве, настоящем и о будущем. Слово участницам.
(предметы могут вытягиваться по жребию - яблоко, зеркало, книга - или придумываться самими участницами).
1вед.: Осень - это как чарующая мелодия, наполненная чистотой и вдохновением, богатством красок и неповторимостью пейзажей.
2вед.: И следующий наш конкурс тоже немного необычный. Он называется "Угадай мелодию". Каждой участнице предлагается музыкальный фрагмент песни, название и исполнителя которой она должна назвать. Итак, задания.
1 вед.: Наш конкурс продолжается.
2 вед.: Осень это - великолепная художница, рисующая свои картины под названием "Осеннее очарование".
1 вед.: Каждая участница получила задание, в котором она должна проявить себя как талантливый художник-скульптор.
2 вед.: вашему вниманию будут представлены сюжеты следующих картин: "Три богатыря", "Опять двойка", Неравный брак", "Аленушка", "Иван-царевич и Серый Волк", "Возвращение блудного сына". Пока участницы готовятся, мы предлагает игру со зрителями. Мы приглашаем на сцену 5 желающих. Вашему вниманию предлагается следующее задание:
1 вед.: Вам нужно дорисовать с завязанными глазами рисунки, чтобы получилось симпатичное животное, а зрительный зал должен угадать, кто это. Вместо красок у вас будут готовые части животного. Итак, начали.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ "Черный кот"
2 вед.: Спасибо, у нас получился симпатичный котенок. А свой осенний сюрприз предлагает….
1 вед.: Спасибо. Прошу внимания. Пред вами - сюжеты картин известных художников в исполнении наших участниц и их помощников.
2 вед.: Спасибо участницам и их помощникам. А наш конкурс продолжается.
1 вед.: Следующий конкурс носит название "Экстремальная ситуация". С минуту на минуту должны прийти гости. Все готово, кроме яблочного салата. Ваша задача - очистить яблоко так, чтобы кожура не прервалась, а превратилась в красивую ленту. Учитывается время и качество. Начали! А мы поддерживаем наших участниц аплодисментами.
2 вед.: А что нам приготовили наши участницы, мы сейчас посмотрим.
1 вед.: Спасибо.
Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора…
2 вед.: Наверное, все краски осени, все дивное великолепие заключено в ее цветах. Мы предлагаем участницам составить икебаны.
1 вед.: А вы, дорогие жюри, можете выбрать ту композицию, которая вам больше всего понравится.
2 вед.: А на нашей сцене - музыкальный подарок ______ класса.
1 вед.: Спасибо. Слово нашим участницам.
2 вед.: Наш последний конкурс - "Веселый музыкант". Каждая участница получила какой-нибудь музыкальный инструмент (трещотка, ложки, треугольник, барабан, бубен, колокольчик и т. д.). Для всех участниц конкурса звучит одна и та же мелодия. Конкурсантки должны подыгрывать на своем инструменте так, чтобы получалась стройная композиция. Участницы - на сцену!
1 вед.: Спасибо участницам.
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду
Только бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Я сегодня влюблен в этот вечер
Приглашаю на танец всех вас
Пусть как листья осенние кружит
Никогда не стареющий вальс.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ВАЛЬС "Осенний сон"
2 вед.: А теперь пришло время подводить
итоги нашего конкурса. Слово предоставляется
нашему строгому, но справедливому жюри.
1 вед.: Спасибо всем участницам конкурса, а также зрителям.

Наш вечер продолжается на школьной дискотеке.


[1] 3. А. Каргина, к. п. н., доцент, рук. структурного подразделения «Дополнительное образование детей»  ГОУ Методический центр Северного учебного округа г. Москвы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по написанию программы деятельности педагога-организатора

Программа деятельности педагога-организатора - это локальный акт, в котором отражена вся профессиональная деятельность педагога-организатора в соответствии с функциональными обязанностями. Нормативног...

Методические рекомендации по написанию программы деятельности педагога-организатора

Программа деятельности педагога-организатора - это локальный акт, в котором отражена вся профессиональная деятельность педагога-организатора в соответствии с функциональными обязанностями. Нормативног...

Положение о районном методическом объединении педагогов-организаторов

Настоящее Положение регулирует деятельность районного методического объединения педагогов-организаторов образовательных учреждений Калининского района Санкт-Петербурга (РМО)....

План работы методического объединения педагогов-организаторов на 2015-16 уч год

План работы методического объединения педагогов-организаторов центра внешкольной  работы "Глория" на 2015-16 уч год...

Методическая разработка педагога организатора. "Зажги огонь в сердце Лидера"

Специфика любого вида образования заключается в том, какими средствами и методами воспитывается человек. Наука о физкультуре возникла и развивалась как система знаний о физических упражнениях, прошедш...

Методическая разработка педагога-организатора ГБУ ДО Молодёжный творческий форум «Китеж плюс» Тема: Организация подготовки и проведении штабной тренировки по гражданской обороне.

Методическая разработка по организации подготовки и проведения штабной тренировки содержит: порядок подготовки и методику проведения штабной тренировки по гражданской обороне, а также материалы по офо...

Методическая разработка педагога – организатора дополнительного образования "Организация и проведение недели здоровья в образовательном учреждении"

АННОТАЦИЯМетодическая разработка “Проведение Недели Здоровья в образовательном учреждении” посвящена методике организации и проведения тематической недели по пропаганде здорового образа жи...