Методические рекомендации по написанию программы деятельности педагога-организатора
методическая разработка по теме

Перекрёстова Елена Владимировна

Программа деятельности педагога-организатора - это локальный акт, в котором отражена вся профессиональная деятельность педагога-организатора в соответствии с функциональными обязанностями. Нормативного документа. определяющего критерии написания программы деятельности нет, поэтому возникла необходимость разработки такого локального акта внутри учреждения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по написанию программы деятельности педагога-организатора

Программа деятельности педагога-организатора – это локальный акт, в котором отражена вся профессиональная деятельность педагога-организатора в соответствии с функциональными обязанностями. Нормативного документа определяющего критерии написания программы деятельности нет, поэтому возникла необходимость разработки такого локального акта внутри учреждения.  Данный документ был разработан на основе методических рекомендаций по написанию программы деятельности педагога-организатора З.А. Каргиной.

1.Пояснительная записка.

Необходимо прописать актуальность деятельности педагога-огранизатора, важность его работы во Дворце творчества детей и молодёжи, а также цель и задачи, которые ставит перед собой педагог-организатор в процессе своей работы.

         Цель - это заранее предполагаемый результат, к которому надо стремиться.

Задачи:

Конкретизация цели осуществляется через постановку задач, раскрывающих пути достижения цели.

 

Например:        Целью программы по организации культурно-досуговой и концертной деятельности является создание условий   для развития общей культуры воспитанников студии «Ника», раскрытия их творческой индивидуальности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. формирование мотивации к образовательной и познавательной деятельности;
  2. формирование потребности постоянного общения с искусством, стимулирующим развитие творческого потенциала ребёнка;
  3. развитие творческих способностей;
  4. приобщение воспитанников к основам художественной, коммуникативной, исполнительской культуры;
  5. создание среды общения воспитанников;
  6. развитие морально – нравственных качеств воспитанников;
  7. расширение кругозора….

1.2.Психолого-педагогические особенности возраста воспитанников.

Например:  Подростковый возраст — это весьма сложный, таящий в себе опасность кризисных явлений, период в жизни ученика. В этот период организм ребёнка претерпевает кардинальные изменения…..

1.3.Условия реализации программы:

  1. Описание кадровых условий.

Например: Практическое руководство по реализации программы представляет собой сочетание перспективных и оперативных мер педагога-организатора по проведению массовых мероприятий со школьниками младшего возраста совместно с заместителем директора по организационно массовой работе, методистом по культурно-досуговой деятельности, режиссёром массовых мероприятий, службой сцены и при активном взаимодействии с другими педагогами-организаторами, направленных на создание системы организации содержательного отдыха обучающихся во Дворце творчества и их родителей.

  1. Материально-технические условия.

Например: Непременным условием к организации деятельности студии «Ника» является соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям.

  Дворец творчества детей и молодёжи располагает значительными возможностями для проведения мероприятий студии «Ника». К ним относятся:

  1. помещения для проведения занятий;
  2. мягкое фойе, «Зимний сад»,
  3. театральный зал,
  4. телевизор;
  5. DVD плеер,
  6. нотная библиотека, видеотека,
  7. удобная мебель,
  8. музыкальный центр,
  9. СД диски с записью классической музыки разного периода.

1.3.Предполагаемые результаты воздействия программы на воспитанников: прописать достижения воспитанников по итогам работы над программой. 

Например:

  1. овладение основами исполнительской культуры и культуры восприятия;
  2. развитие художественных и специальных способностей;
  3. формирование и развитие коммуникативных навыков;
  4. развитие мотивации к образованию;
  5. духовно-нравственное и моральное развитие;
  6. появление заинтересованности в познавательной деятельности.

2.Календарный план воспитательной работы и массовых мероприятий. (обозначить только те мероприятия, в  которых  коллектив участвует (организует) каждый год.)

месяц

мероприятия

1.

Сентябрь.

2.

Октябрь.


3.

Ноябрь.

4.

Декабрь.

5.

Январь.

6.

Февраль.


7.

Март.

8.

Апрель.

9.

Май.

3. Содержание программы.

(Прописать виды и формы деятельности)

Например:

Просветительская деятельность.

Организация и проведение творческих концертов  (сентябрь, май).  Организация и проведение открытых занятий для  передач  Зеленоградского телевидения - Творческая мастерская» и «Час знаний» (осень, весна)….

Концертная деятельность.

Участие в концертах ДТДиМ: организация и  проведение репетиций, сценарное оформление выступлений.

Организация и проведение концертов-спектаклей  студии: составление сценария, разучивание ролей, репетиционные работы.…

Конкурсно-фестивальная деятельность.

Организация участия в фестивалях «Юные таланты Московии», «Музыка ХХ века», «Волшебная Лира» и в конкурсах…         

Культурно-массовая работа

Организация экскурсий в музеи. Проведение беседы перед выездом в музей с целью подготовки детей к восприятию материала экскурсии.

Посещение театра им. Н.Сац: просмотр балета или оперы. ….

Работа по программе «Каникулы»

Разработка мероприятий, проводимых во время «Недели игры и игрушки»,  «Недели книги». Разработка и проведение игровых программ на праздниках: День знаний, «Встреча Деда Мороза».

Организация досугового времени в детском летнем оздоровительном лагере для детей города Зеленограда.

4. Организационно-методическое обеспечение программы.

 Описать какая методическая работа ведётся. 

Например: В реализации Программы участвуют  около 75 воспитанников студии «Ника» в возрасте от 6 лет до15 лет.

В процессе работы студии разрабатываются методические и дидактические материалы, такие как: разработка сценариев и планов мероприятий, создаётся летопись студии ….

5. Предлагаемые методы оценки эффективности проводимой педагогом-организатором работы.

  Эффективность работы педагога-организатора оценивается по количественным и качественным показателям.

  1. Количественным показателем является численность детей, участвующих в культурно-досуговой и концертной деятельности.
  1. Качественными показателями работы педагога-организатора являются …  (Например: постановка и показ творческих работ (концертные номера, культурно-досуговые программы), участие в досуговых мероприятиях ДТДиМ, выступления на конкурсах и фестивалях (грамоты, дипломы, благодарности прилагаются), организация и проведение выездов в театры и музеи.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по написанию программы деятельности педагога-организатора

Программа деятельности педагога-организатора - это локальный акт, в котором отражена вся профессиональная деятельность педагога-организатора в соответствии с функциональными обязанностями. Нормативног...

Программа деятельности педагога - организатора

     Целесообразность программы обусловлена потребностью в целенаправленном и координированном взаимодействии родителей, педагогов и обучающихся, в адресном решении информационны...

Программа деятельности педагога-организатора "Дорога к успеху"

Программой предусматривается непрерывная деятельность, в которой взаимодействуют и дети, и взрослые, в условия творческой работы, делового и эмоционального взаимодействия на равных позициях. Важно соз...

Программа деятельности педагога - организатора

Целесообразность программы обусловлена потребностью в целенаправленном и координированном взаимодействии родителей, педагогов и обучающихся, в адресном решении информационных вопросов с педагогами, в ...

Программа деятельности педагога организатора 2020-2021 учебный год

Программа разработана с учетом контингента учащихся (учащиеся с ОВЗ). Программа мероприятий, план на год...

Программа деятельности педагога-организатора

Для всестороннего развития личности наряду с образованием особую роль  играет содержательно насыщенный отдых и досуг ребенка.  Досуговая деятельность – это неотъемлемая часть жизни каж...

Программа деятельности педагога-организатора

Цель: Создание благоприятных условий для организации содержательного интересного и полезного досуга детей и их участия в мероприятиях.Задачи:Воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкус...