Главные вкладки

    Повышение интеллектуального уровня обучающихся посредством организации игровой дятельности
    методическая разработка по теме

    Черемных Наталья Федоровна

     

     

    В отличие от взрослых, естественной средой общения для детей является игра.  Игра есть попытка детей организовать свой опыт. Это средство коммуникации. В ходе игры ученик проявляет себя, появляется возможность открытых и полноценных взаимоотношений.  В игре актуализируются функции личности, ученик четко ставит себе цель, отбирает целенаправленно материал, при этом он в ответе не только за своё поведение, но на нём висит груз ответственности за успех всей группы. В игре происходит рефлексирование, самоорганизация, ученик принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало. Игра приходит к нам на помощь и в те моменты, когда необходимо увлечь детей чем-то интересным, заставить их логически мыслить, искать информацию. А чтобы сделать досуг школьников  содержательным, интересным, соединить познавательную деятельность и отдых, проверить смекалку, находчивость, знания, игра просто необходима. Клуб интеллектуальных игр является составной частью направления работы школы  «Интеллект», рассчитан на учащихся 5 – 11 классов. Предлагаю учебно-тематический план Клуба интеллектуальных игр для учащихся  двух групп разного возраста.С ребятами младшей группы 2 раза в неделю по 2 часа проводятся интеллектуальные игры на личное первенство и командное : "Самый умный", "Что? Где? Когда?", "Слабое звено", "Турнир эрудитов",  конкурсы знатоков по разным предметам, разгадывание и составление ребусов, кроссвордов, решение логических задач и т.д. С учащимися старшей группы большая часть времени идёт идёт  подготовку и участие  в тематичкских районных интеллектуальных турнирах, в Международной Интернет-Олимпиаде студентов и школьников "Эрудиты планеты"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uchebno-tematicheskiy_plan_kluba_intellektualnyh_igr.docx15.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учебно-тематический план для младшей группы:

    Наименование разделов, тем

    Количество часов

    Всего часов

    теория

    практика

    1

    Вводное занятие.

    1

    1

    -

    2

    Серия игр «Что? Где? Когда?» на общую эрудицию

    29

    8

    21

    3

    Серия игр «Брейн-ринг» внутри школы

    25

    6

    19

    4

    Проведение предметных викторин внутри школы

    17

    2

    15

    5

     Игры и задачи на сообразительность

    18

    4

    14

    6

    Серия игр «Самый умный»

    8

    2

    6

    7

    «Турнир эрудитов»

    10

    2

    8

    8

    Игра  «Этот интересный блиц»

    8

    2

    6

    9

    Игра «Слабое звено»

    10

    2

    8

    10

    Игра «О, счастливчик!»

    10

    2

    8

    Всего

    136

    31

    105

    Учебно-тематический план для старшей группы:

    Наименование разделов, тем

    Количество часов

    Всего часов

    теория

    практика

    1

    Вводное занятие.

    1

    1

    -

    2

    Серия игр «Что? Где? Когда?» на общую эрудицию

    6

    -

    6

    3

    Серия игр «Брейн-ринг» внутри школы

    6

    -

    6

    4

    Районный турнир «Нижнеилимская земля – России малая частица», посвящённый 85- летию Нижнеилимского района.

    20

    8

    12

    5

    Районный турнир «Новогодний калейдоскоп»

    18

    6

    12

    6

    Районный турнир «Блокада Ленинграда»

    20

    8

    12

    7

    Районное «Интеллектуальное многоборье»

    10

    3

    7

    8

    Районная игра «Брейн-ринг»

    12

    2

    10

    9

    Районный турнир по рассказам О. Генри

    19

    7

    12

    10

    X Международная Интернет – Олимпиада студентов и школьников   «Эрудиты планеты- 2011» (в течение трёх месяцев 18 туров).

    24

    -

    24

    Всего

    136

    35

    101


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный образовательный маршрут, как средсто повышения интеллектуальных способностей обучающихся

    Тема: "Индивидуальный образовательный маршрут, как средство повышения интеллектуальных способностей обучающихся". Оглавление:I....

    Проблема повышения интеллектуального уровня уроков литературы

    В статье содержатся размышления о причинах снижения интеллектуального уровня уроков литературы, попытка найти выход из существующего положения. Считаю данную проблему злободневной и приглашаю коллег к...

    ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Скоробовенко А.В. учитель химииГБОУ СОШ №78 СПО Калининского района г. Санкт-Петербург И песенка, и песенкаВ пути н...

    Повышение учебной мотивации обучающихся через организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках химии и внеурочное время

    Одним из путей повышения мотивации является включение обучающихся в учебно- исследовательскую и проектную деятельность, что позволяет сделать учебный процесс более интересным и эффективным....

    Педагогический проект "Развитие творческих способностей обучающихся посредством организации внеурочной деятельности" (интегрированные проекты по литературе и искусству)

    Педагогический проект направлен на развитие творческих способностей обучающихся. Предполагается вовлечение учащихся в исследовательские и творческие проекты, олимпиады, конкурсы. Условиями для реализа...