ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему

Скоробовенко Александра Владимировна

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Скоробовенко А.В. учитель химии

ГБОУ СОШ №78 СПО Калининского района г. Санкт-Петербург

 

И песенка, и песенка

В пути нам пригодится.

Учиться надо весело,

Чтоб хорошо учиться!

 

Слова незатейливой детской песенки очень ярко демонстрируют факт «замены» волевых усилий интересом и занимательностью при обучении. «Владычица» детского возраста – игра при правильной методической организации , наполненная дидактическим смыслом может стать Архимедовым рычагом ,способным ускорить развитие не только ребенка младшего возраста, но и студента, заменив волевые усилия на изучение самой скучной для него науки интересом и занимательностью. Не только в этом удивительное свойство дидактических игр и приемов. Они чудесным образом способствуют творческому развитию в любом возрасте. Первостепенная задача образования на современном этапе - вооружить личность знаниями, научить применять их на практике и, самое главное – научиться учиться самому, запустить процесс саморазвития на весь жизненном период.

Новые образовательные стандарты основаны на деятельностном подходе в обучении. Обучение, воспитание выступают здесь как взаимопроникающие процессы. Именно игра с ее универсальными свойствами может стать общим методом в этих процессах.

Формула игры: увлечение плюс развлечение.

Сознание мотивации достижения в совместной учебной деятельности – является основной целью применения игровых форм ведения занятий и игр в системе интенсивного обучения взрослых. Применение игр помогает решить и другую важную задачу, связанную с необходимостью компенсации информационной перегрузки ,организацией психологического и физиологического отдыха. В своей работе со студентами я использую игры, которые не только активизируют познавательные процессы ,но и развивают творчество, помогают самовыражению.

Психологические функции обучающегося управляют восприятием учебной информации человека и определяют результат обучения.

Игры можно использовать для интенсивного обучения и развития творческих способностей на любом этапе урока, по любому учебному предмету.

Самое главное [2,13]

Внимание! Приготовьте бумагу и карандаш. Быстро и внимательно прочитайте учебный текст (выполнение задания) Вы познакомились с текстом. Сейчас вы читаете еще раз текст, начинаем соревнование.

Нужно придумать наиболее подходящее слово, характеризующее данный текст, охарактеризовать тему учебного материала одним словом.

Охарактеризовать  данный материал одной фразой.

Найти в нем секрет, особенность, без которой данный текст был бы лишен смысла.

Читаем текст и выполняем задание, записываем.

Сейчас по очереди читаем выполненные задания, внимательно слушаем и выбираем более точное оригинальное, остроумное. Сначала – слова. Отметим лучший вариант.

Теперь, пожалуйста, ваши фразы. Отметим лучший вариант!

Теперь - секреты.

Ведущий отмечает игроков, придумавших лучшие варианты. Игра окончена.

Опорные сигналы [2,13]

Приготовьте бумагу и карандаш. Перед нами текст. Прочитаем его, стараясь как можно лучше понять. Законспектируем текст; в наших конспектах не должно быть слов и предложений, а только либо рисунки, либо схемы, либо символы. Изобразить можно тест по частям-абзацам.

Читаем текст.

Изображаем опорные сигналы текста на ваших листочках.

Пожалуйста, продемонстрируйте ваши схемы по очереди, объясните их. При оценке учитывается оригинальность, тонность, юмор. Спасибо за игру!

 

Литература:

1.                  Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: учебное пособие - М. Академия, 2006.-317с.

2.                  Петрусинский В. В. Игры. Обучение. Тренинг. Досуг: Сборник  игровых форм – М. Новая школа, 2000 -366с.

3.                  Журнал Психология и соционика межличностных отношений: международный институт соционики г. Киев №7 2007-63с

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psi.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Скоробовенко А.В. учитель химии

ГБОУ СОШ №78 СПО Калининского района г. Санкт-Петербург

И песенка, и песенка

В пути нам пригодится.

Учиться надо весело,

Чтоб хорошо учиться!

Слова незатейливой детской песенки очень ярко демонстрируют факт «замены» волевых усилий интересом и занимательностью при обучении. «Владычица» детского возраста – игра при правильной методической организации , наполненная дидактическим смыслом может стать Архимедовым рычагом ,способным ускорить развитие не только ребенка младшего возраста, но и студента, заменив волевые усилия на изучение самой скучной для него науки интересом и занимательностью. Не только в этом удивительное свойство дидактических игр и приемов. Они чудесным образом способствуют творческому развитию в любом возрасте. Первостепенная задача образования на современном этапе - вооружить личность знаниями, научить применять их на практике и, самое главное – научиться учиться самому, запустить процесс саморазвития на весь жизненном период.

Новые образовательные стандарты основаны на деятельностном подходе в обучении. Обучение, воспитание выступают здесь как взаимопроникающие процессы. Именно игра с ее универсальными свойствами может стать общим методом в этих процессах.

Формула игры: увлечение плюс развлечение.

Сознание мотивации достижения в совместной учебной деятельности – является основной целью применения игровых форм ведения занятий и игр в системе интенсивного обучения взрослых. Применение игр помогает решить и другую важную задачу, связанную с необходимостью компенсации информационной перегрузки ,организацией психологического и физиологического отдыха. В своей работе со студентами я использую игры, которые не только активизируют познавательные процессы ,но и развивают творчество, помогают самовыражению.

Психологические функции обучающегося управляют восприятием учебной информации человека и определяют результат обучения.

Игры можно использовать для интенсивного обучения и развития творческих способностей на любом этапе урока, по любому учебному предмету.

Самое главное [2,13]

Внимание! Приготовьте бумагу и карандаш. Быстро и внимательно прочитайте учебный текст (выполнение задания) Вы познакомились с текстом. Сейчас вы читаете еще раз текст, начинаем соревнование.

Нужно придумать наиболее подходящее слово, характеризующее данный текст, охарактеризовать тему учебного материала одним словом.

Охарактеризовать  данный материал одной фразой.

Найти в нем секрет, особенность, без которой данный текст был бы лишен смысла.

Читаем текст и выполняем задание, записываем.

Сейчас по очереди читаем выполненные задания, внимательно слушаем и выбираем более точное оригинальное, остроумное. Сначала – слова. Отметим лучший вариант.

Теперь, пожалуйста, ваши фразы. Отметим лучший вариант!

Теперь - секреты.

Ведущий отмечает игроков, придумавших лучшие варианты. Игра окончена.

Опорные сигналы [2,13]

Приготовьте бумагу и карандаш. Перед нами текст. Прочитаем его, стараясь как можно лучше понять. Законспектируем текст; в наших конспектах не должно быть слов и предложений, а только либо рисунки, либо схемы, либо символы. Изобразить можно тест по частям-абзацам.

Читаем текст.

Изображаем опорные сигналы текста на ваших листочках.

Пожалуйста, продемонстрируйте ваши схемы по очереди, объясните их. При оценке учитывается оригинальность, тонность, юмор. Спасибо за игру!

Литература:

  1. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: учебное пособие - М. Академия, 2006.-317с.
  2. Петрусинский В. В. Игры. Обучение. Тренинг. Досуг: Сборник  игровых форм – М. Новая школа, 2000 -366с.
  3. Журнал Психология и соционика межличностных отношений: международный институт соционики г. Киев №7 2007-63с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа "Повышение мотивации к обучению посредством нетрадиционных методов работы"

Творческая работа посвящена проблеме, над которой я работаю "Повышение мотивации к обучению посредством нетрадиционных методов работы"....

Контроль уровня сформированности лексических навыков у учащихся основной школы посредством использования игровых технологий

В начале обучения любому предмету, особенно иностранному языку,необходимо заинтересовать ученика и вызвать желание в изучениидисциплины. Именно игры вызывают огромный интерес школьников. Мыможем приве...

Повышение мотивации к обучению через использование интерактивные заданий на уроках биологии.

Еще одна моя презентация, которая знакомит педагогов с разнообразными интернет-ресурсами, для организации деятельности учащихся на уроках....

Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования игровых технологий на уроках французского языка

Одной из важнейших характеристик инновационных педагогических технологий является возможность их повторения, воспроизведения в сходных образовательных условиях. Игровые технологии в полной мере облада...

Мотивация к обучению при использовании инновационных технологий

Инновационные технологии в образовании. Повышение интереса к обучению посредством использования метода проектов....

Обобщение знаний учащихся по теме «Углеводы» посредством использования игровых технологий

Технологическая карта урока на тему «Углеводы» Аннотация: статья посвящена одной из активных форм обучения в образовательной среде – игровой технологии, а именно, ее применению ...