ПРОГРАММА «Интеграция детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, через включение в группу нормально развивающихся сверстников на занятиях по основам плетения из бисера»
презентация по теме

Валецкая Марина Борисовна

 

Актуальностьпрограммы заключается в том, что она позволяет тренировать движения пальцев и кисти рук, что является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, совершенствование навыков письма и, что не менее важно, мощным средством,  стимулирующим развитие мышления ребенка от наглядно-действенных до словесно-логических форм его выражения, способствует формированию произведения саморегуляции деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya1.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОГРАММА «Интеграция детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, через включение в группу нормально развивающихся сверстников на занятиях по основам плетения из бисера» Автор-составитель: Валецкая Марина Борисовна педагог дополнительного образования

Слайд 2

В наши дни плетение из бисера очень популярный вид творчества. Почти в каждой школе имеется кружок бисероплетения . Но в него входят не только дети, не имеющие нарушений в развитии, но и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Слайд 3

Причины: Условия обучения ребенка. Неготовность ребенка к проявлению адекватных форм поведения. Изоляция ребенка. Индивидуально-типологические особенности ребенка.

Слайд 4

Дети с ОВЗ имеют широкий спектр проблем: - недостатки зрения и слуха; - несовершенство системы опорно-двигательного аппарата (ДЦП при разных его формах); - задержка психического развития; - недостатки интеллектуальной деятельности; - эмоционально-волевые нарушения или расстройства поведения; - речевые нарушения или нарушение навыков коммуникаций; - дефекты воспитания или воспитание в условиях депривации .

Слайд 5

Для всех детей характерны: - недоразвитие мелкой моторики; - трудности налаживания контакта и навыков взаимодействия; - недоразвитие всех форм мышления и соответственно речевое недоразвитие; - трудности социальной адаптации и неумение планировать собственную деятельность.

Слайд 6

Данная программа призвана научить детей приобретать социальный опыт взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности.

Слайд 7

Цель программы: содействие интеграции детей младшего школьного возраста (7-12 лет) с ограниченными возможностями здоровья в образовательное и социальное пространство, через включение в группу нормально развивающихся сверстников на занятиях по основам плетения из бисера.

Слайд 8

Задачи: оказание помощи детям, имеющим трудности в усвоении образовательных программ, осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической помощи детям, - развитие мелкой моторики рук, глазомер, - развитие образного и логического мышления, воображения, внимания.

Слайд 9

Программа рассчитана на возраст 7-12 лет. Срок реализации программы - 1 год. 144 часа. Занятия проводятся два раза в неделю. Продолжительность 1 занятия в группе — 2 академических часа.

Слайд 10

Ожидаемый результат состоит в положительной динамике развития личности ребенка, его способности к индивидуальной и коллективной творческой работе, в овладении навыками и приемами бисерного рукоделия.

Слайд 11

Содержание программы обучения. Н изание бусин на проволоку.

Слайд 12

Работа со шнуровкой. .

Слайд 13

Работа с фольгой

Слайд 14

Аппликация из бумаги, листьев, крупы, макарон, фасоли, ткани. Из ваты на бархатной бумаге, из шерстяных ниток, из деталей, сделанных из теста.

Слайд 15

Рисунок пластилином

Слайд 16

Работа с пирамидками, с контурными рисунками, с раскрашенными макаронами, с трубочками для коктейля, с тестом, изготовление простым нанизыванием колечек и браслетов.

Слайд 17

Узелковый батик

Слайд 18

Обучающийся должен : 1 .Уметь подготовить рабочее место и навести порядок после работы. 2. Знать правила безопасности труда. 3. Уметь нанизывать бусины на проволоку. 4. Уметь работать аккуратно. 5. Уметь работать с клеем. 6. Уметь лепить из теста. 7. Уметь скручивать нитки. 8. Уметь наносить рисунок на детали из теста. 9. Уметь накручивать нить на кольцо.

Слайд 19

Диагностика - первичный этап диагностики (сентябрь); - промежуточный этап диагностики (январь); - итоговая диагностика (апрель-май).

Слайд 20

Параметры: Усидчивость и понимание инструкции Развитие сенсорно-перцептивной сферы Специфика мелкой моторики и зрительно-двигательной координации Ориентировка в микропространстве и на микроплоскости Самоконтроль в процессе работы и самооценка

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по конструированию с детьми среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Грузовой транспорт"

Развивать у детей интерес к конструированию.Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение...

Презентация коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Викторина «Весёлая математика».

В группе продленного дня класса "Особый ребенок", чтобы закрепить знания, полученные на уроке "Математические представление и конструирование", я провожу игры-викторины "Веселая математика"...

Особенности формирования навыков полноценного чтения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста

Чтение- это один из общеучебных навыков, наряду с письмом и счетом. навык чтения формируется одним из первых с момента поступления ребенка в школу. и это не случайно, так как чтение можно считать осно...

Развитие зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Исследование особенностей зрительного восприятия детей с ОВЗ является достаточно существенной проблемой, имеет не только теоретическое, но и конкретное практическое значение.У детей с интеллектуальной...

Конспект логопедического занятия для детей среднего школьного возраста, с ограниченными возможностями здоровья . "Правописание звонких и глухих согласных " с приложением - презентацией.

Конспект содержит:- цель и задачи занятия;- перечень необходимого  оборудования;- перечень используемых технологий;- список литературы   и интернет ресурсов;-описание структуры и ...