Собрание для родителей будущих первоклассников. Тема: " Речевое развитие детей. Коррекция звукопроизношения"-презентация.
презентация к уроку по теме

Шипелёва Оксана Николаевна

Тема: «Речевое развитие детей.

Коррекция звукопроизношения»

 

 Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка, безусловно, требующий определенного   уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни      и,  совершенно новому виду деятельности - учебной.

При поступлении в школу, согласно вашего заявления

проводится обследование. Проверяется речевая готовность.  Слайд 2. Речевая готовность – артикуляционная моторика, звукопроизношение,  фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, грамматический строй речи , связная речь. А сейчас я вас более подробно познакомлю  с каждым из этих направлений.   Слайд 3. Артикуляционная моторика. (Это   объем движений, переключаемость и двигательная функция губ и языка при произношение звуков)

  1. Внятность и чистота произнесения звуков зависит от многочисленных факторов и в первую очередь от анатомического строения артикуляционного аппарата. При нарушениях его двигательной функции страдают тонкие дифференцированные движения языка, губ, челюсти, из-за этого звуки, не произносятся,   заменяются,  или  звучат смазано.
  2. Правильное звукопроизношение формируется к 6-7 годам. Слайд 3  (на этом слайде показано время появления звуков от 3-5лет у ребенка в речи есть звуки свистящие и шипящие    

Если у вашего ребенка есть звуки

   которые он произносит не правильно или вообще не произносит, необходимо заняться в первую очередь коррекцией звукопроизношения.Слайд 5

  1. Недостатки звукопроизношения ограничивают общение ребенка со сверстниками, отрицательно влияют на формирование его эмоционально- интеллектуальной сферы, а также могут привести к неуспеваемости по многим  дисциплинам.
  2. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, которые могут возникнуть из-за дефектов речи.Слайд 6

Для овладения грамотой, то есть первоначальными навыками чтения и письма, прежде всего, необходимо достаточное развитие фонематического слуха и произносительной стороны речи, что служит основой овладения навыками звукобуквенного анализа.
                    А.Р.Лурия

Слайд 7

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ   ВОСПРИЯТИЕ.  АНАЛИЗ И СИНТЕЗ

  • Дифференциация фонем(умение различать на слух : слова близкие по звуковому составу н-р: почка-бочка, тачка-дачка , мишка- миска, твердые- мягкие, дифференциация слогов (различение слогов со сходными звуками) н-р: да-та-да  
  •  
  •  Умение  выделить в слове заданный звук, назвать его место.
  •  Из отдельных звуков составить слово.
  • Умение  определить  последовательность  звуков в слове
  •  Например: (сумка)
  •  Умение определять кол-во звуков в слове.
  •  Умение определять кол-во слов в предложении.
  • Например: День был теплый. (3 слова)
  •  Умение определять кол-во слогов в слове (МАК,  ПАРТА) – все это говорит о способности ребенка к звукобуквенному анализу и синтезу, что очень важно для успешного овладения письменной речью.
  • Недостаточная  сформированность этой  функции дает самое большое количество нарушений письменной речи.

Слайд 7 . При поступлении в школу исследуется ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
( СЛОВООБРАЗОВАНИЕ , СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ

  • Составление предложений из слов в начальной форме  ( В, сад, расти, вишня. Рисовать, карандаш, девочка.) или составление предложений по картинке.
  • Добавление предлогов в предложение(Почки распустились….. деревьях.)
  • Образование прилагательных от существительных:
  •  относительных– кукла из бумаги- она бумажная.
  • Качественных- лису за хитрость называют хитрой.
  • Притяжательных- у собаки лапа – собачья.
  • Согласование прилагательных  с существительными
  • Образование существительных в уменьшительной форме

Слайд 8

Развитие связной речи. Пересказ услышанного или прочитанного текса, беседа, рассказ по серии сюжетных картин - все эти задания помогут составить представление об уровне развития связной речи. Она должна быть развернутой, достаточно выразительной.

Давайте подведем итоги - если у вашего ребенка есть речевые  нарушения , ищите причины в следующем :

Слайд 9

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kopiya_1_klass-budushchie.ppt2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевая готовность ребенка Учитель-логопед МАОУ «Средняя школа № 8 » Шипелёва О.Н.

Слайд 2

речевая готовность звукопроизношение грамматический строй (словооб р азование, словоизменение ) фонематические представления , анализ и синтез связная речь артикуляционная моторика

Слайд 3

Артикуляционная моторика Внятность и чистота произнесения звуков зависит от многочисленных факторов и в первую очередь от анатомического строения артикуляционного аппарата. При нарушениях его двигательной функции страдают тонкие дифференцированные движения языка, губ, челюсти, из-за этого звуки, особенно в потоке речи звучат смазано.

Слайд 4

Недостатки звукопроизношения ограничивают общение ребенка со сверстниками , отрицательно влияют на формирование его эмоционально- интеллектуальной сферы, а также могут привести к неуспеваемости по многим дисциплинам. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, которые могут возникнуть из-за дефектов речи.

Слайд 5

Для овладения грамотой, то есть первоначальными навыками чтения и письма, прежде всего необходимо достаточное развитие фонематического слуха и произносительной стороны речи, что служит основой овладения навыками звукобуквенного анализа.

Слайд 6

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ. Дифференциация фонем (умение различать на слух : слова близкие по звуковому составу н-р: почка-бочка, тачка-дачка , твердые- мягкие, дифференциация слогов (различение слогов со сходными звуками)

Слайд 7

Звуковой анализ и синтез Умение выделить в слове заданный звук, назвать его место. Из отдельных звуков составить слово. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЗВУКОВ В СЛОВЕ. Например: (сумка) ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛ-ВА ЗВУКОВ В СЛОВЕ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛ-ВА СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. Например: День был теплый. (3 слова) ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛ-ВА СЛОГОВ В СЛОВЕ .(МАК, ПАРТА) Недостаточная сформированность этой функции дает самое большое количество нарушений письменной речи.

Слайд 8

Составление предложений из слов в начальной форме ( В, сад, расти, вишня. Рисовать, карандаш, девочка.) Добавление предлогов в предложение (Почки распустились….. деревьях.) Образование прилагательных от существительных: относительных – кукла из бумаги- она бумажная. Качественны х- лису за хитрость называют хитрой. Притяжательных - у собаки лапа – собачья. Согласование прилагательных с существительными Образование существительных в уменьшительной форме ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ ( СЛОВООБРАЗОВАНИЕ , СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ)

Слайд 9

Связная речь Пересказ прослушанного текста Составление рассказа по серии сюжетных картинок (4-5 кар.)

Слайд 10

Основная задача родителей - вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.

Слайд 11

В каких случаях необходимо обращаться к логопеду? Если у вашего ребенка были сложности при рождении и в первый год жизни; 2 года – в речи ребенка присутствует менее 10 слов. 3 года – в речи отсутствует фраза, речь абсолютно непонятна для окружающих. 5-6 лет- нарушения произношения, ребенок неправильно строит предложения, не может составить рассказ по картинке, с трудом заучивает стихи, плохо запоминает буквы . В семье говорят на двух языках.

Слайд 12

Советы логопеда Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту. При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова непременно объясните. Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами- все это тормозит речь.

Слайд 13

Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над ребенком, самое лучшее- тактично поправить то или иное слово, если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: « Говорить надо внятно, четко, не спеша» Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: « А понятен ли ему ваш ответ?». Если в доме есть магнитофон, записывайте речь ребенка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей учащихся 7-8 классов "Здоровые дети - здоровое общество".

На собрании обсуждались факторы риска для здоровья современных детей, родителям даны основные рекомендации по сохранению здоровья ребенка и воспитанию правил здорового образа жизни....

Родительское собрание для родителей будущих первокласссников

Представленный материал позволит родителям узнать о целях образования, образовательной системе "Школа 2100",  о подготовке детей  к школе...

Презентация для собрания с родителями будущих первоклассников.

Презентация для собрания с родителями будущих первоклассников....

Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников

Очень скоро ваш ребенок станет первоклассником. И сейчас наверно каждого из вас волнует вопрос: А  готов ли мой ребенок школе? Как он будет учиться? Как помочь ему, если возникнут первые школьные...

Выступление педагога - психолога на собрании для родителей будущих первоклассников.

Родительское собраниеВыступление педагога-психолога«Особенности детей 6-7 лет. Готовность к школе».Цель выступления педагога психолога на родительском собрании:знакомство родителей с видам...

Выступление на собрании перед родителями будущих пятиклассников "НА ЧТО НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ"

В материале представлен текст выступления и презентация, раскрывающие условия успешности обучения  в классах с углубленным изучением предметов....