Выступление на собрании перед родителями будущих пятиклассников "НА ЧТО НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ"
консультация (5 класс)

Тверитинова Татьяна Александровна

В материале представлен текст выступления и презентация, раскрывающие условия успешности обучения  в классах с углубленным изучением предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_4-6_klassy.docx20.63 КБ
PDF icon roditelskoe_sobranie_4-6_klassy_dlya_sayta.pdf1017.85 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление перед родителями будущих пятиклассников

Слайд 1

Начать свое выступление я хотела бы с даосской притчи

«Однажды ученик лекаря спросил своего наставника:

‒ Учитель, открой мне главный секрет долголетия.

«‒ Основа долголетия», — сказал Учитель, — это здоровье, а основа здоровья — спокойствие. Спокойный не разрушает своё тело страстной любовью, неукротимой ненавистью или ненасытным желанием. Он не подрывает корни своего здоровья радостью и печалью, тоской и страхом; но, избегая всего лишнего, никогда не отказывается от того, что доставляя удовольствие, не нарушает гармонии инь и ян».

 Даосская притча

Здоровье человека зависит от многих факторов: правильного питания, режима дня, пребывания на свежем воздухе, двигательной активности, закаливающих процедур. Здоровье – это не просто отсутствие болезни, это полное физическое и духовное благополучие. Некоторые исследователи его соотносят с переживанием психологического комфорта или психологического дискомфорта. Заболевания ребенка нередко являются защитной реакцией на испытываемый им психологический дискомфорт в той или иной ситуации. Если ребенку плохо, то болезнь «позволяет» не ходить туда, где он испытывает этот дискомфорт.

Вы скажете, как это связано с темой моего выступления? Отвечу. Переход из начальной школы в старшую – это очень непростой период в жизни ребенка, происходит адаптация к новым условиям. И задача всех взрослых, которые находятся рядом с ним, направить все свои усилия для создания таких комфортных условий, которые помогут каждому ребенку спокойно, без тревоги и опасений привыкнуть к новым условиям, раскрыться и усвоить максимально то, что школа готова ему дать, быть успешным в обучении. Вот о том, как можно создать психологически комфортные условия я попробую сегодня вам рассказать.

Всем вам предстоит непростой выбор направленности обучения вашего ребенка, решить какие предметы он будет изучать углубленно. Ведь от этого и будет зависеть его успешность и психологический комфорт.

Слайд 2

Подростковый период – это период завершения детства и начальный период перехода к взрослости.

Ведущая деятельность – общение со сверстниками. В свою очередь, благополучное отношение со взрослыми, основывающиеся на понимании подростка, и принятие его является важной предпосылкой его психического и личностного здоровья в настоящем будущем.

Центральное личностное новообразование –стремление понять себя, свои возможности и особенности, свое сходство с другими людьми и свое отличие – уникальность и неповторимость.

Слайд 3

Успешность обучения в классах с углубленным изучением предметов, ощущение психологического комфорта зависит:

1. Психологических задатков (или способностей).

2. Интереса к учебной деятельности, желания ее освоить (или мотивации).

3. Уровня сформированности учебных знаний и навыков.

Слайд 4

Давайте разберем, что же это за такие специальные способности. Специальные способности – это познавательные способности, уровень развития которых позволяет успешно овладеть определенными знаниями.  Наличие способностей облегчает приобретение необходимых знаний и навыков, позволяет глубже осваивать деятельность, добиваться высокого качества в ее выполнении. В результате появляется удовлетворение от деятельности, пробуждается интерес к ней. Напротив, отсутствие способностей затрудняет приобретение важных знаний и навыков, из-за этого страдает качество выполнения деятельности, что может приводить к неудовлетворенности и потере интереса к ней.

Например, для овладения математики, важно уметь «взглянуть сверху» на какой-либо объект или явление, выделив ключевые закономерности. Математические способности – это умение построить новые модели, не повторяющие стандартные алгоритмы, которым научили в школе. Способность понимать суть правил, законов, формул, видеть зону их применения и умение использовать их на практике

Только около 10% людей обладают явными математическими способностями.

Слайд 5

Способности к естественным наукам – это умение выделять объективные закономерности, связи между явлениями окружающего мира, видеть внутреннюю логику в последовательности событий, происходящих изменениях, вычленять алгоритмы деятельности. Выделить основные, внутренние, сущностные характеристики предмета или явления для отнесения его к определенному виду в рамках определенного рода.

Слайд 6

Лингвистические способности (способности, которые позволяют легко осваивать несколько иностранных языков одновременно) - умение выделить основные, внутренние, сущностные характеристики предмета или явления для отнесения его к определенному виду в рамках определенного рода, запоминать с предварительным осмыслением информации, свободно владеть разговорной (родной) речью.

Слайд 7

Способности к гуманитарным наукам (способности, которые позволяют легко осваивать русский язык, литературу, историю, географию, МХК, музыку, изобразительное искусство) - способность самостоятельно разбираться в материале и самообучаться, наличие внутренних побудительных мотивов, проявление самостоятельного интереса к познанию.

Слайд 8

Креативность, творческие способности (способности, которые позволяют легко осваивать профессии в сфере культуры, искусства, информационных технологий)

Способность к выявлению сущностных признаков, ассоциативное мышление (услышанное слово или какой-то увиденный объект дают толчок мыслям, возникают, казалось бы, не связанные с ними образы, активизируется воображение), художественное воображение (способность синтезировать и творчески преобразовывать образы восприятия и представления, вариативность мышления (способность человека находить разнообразные решения), способность к сопереживанию, постижению, пониманию, эмоциональному погружению в мир другого человека, наличие эстетических, художественных интересов, потребностей

Слайд 9

Способности к военной подготовке (способности, которые позволяют легко осваивать военные профессии)

Способность понимать суть правил, Умение видеть, выделять основное, значимое, главное в описательном, неструктурированном материале, понимать внутренний смысл высказываний, сообщений, отделять существенные, константные свойства, формул, видеть зону их применения и умение использовать их на практике. Устойчивость к распределению внимания, хорошая двигательная память, быстрая сенсомоторная реакция. Исполнительность, ответственность, волевой самоконтроль, выносливость

Слайд 10

Не у всех детей специальные способности формируются в полном объеме к концу 4 класса. Как показывает практика, таких детей около 20-25 %, у 60 – 65 % - они в стадии формирования, у 10 % - это, как правило, дети с проблемами в здоровье или развитии специальные способности только начали формироваться. Время окончательного формирования специальных способностей индивидуально. В норме формируются к 7 классу. Т.е время определиться с выбором профиля обучения в соответствии с способностями вашего ребенка еще есть.

Слайд 11

Есть несколько важных позиций относительно возможностей, характера, интереса и способностей ребенка, которые родителям стоит обдумать при выборе класса с углубленным изучением предметов.

  • Во-первых, подумайте сформированы ли у Вашего ребенка самостоятельность, организованность и готовность делать выбор. Хочет ли он и может ли сам выбирать, что учить, предпочитает ли сам планировать своё время, или же ему комфортнее в заранее определенном расписании, под контролем взрослых, и именно в таких условиях он сможет раскрыться?
  • Во-вторых, задумайтесь о том, подойдет ли вашему ребенку конкурентная среда при обучении в классе с углубленным изучением предметов. Любит ли он соревноваться, или, наоборот, постоянные сравнения и рейтинги для него — большой стресс?
  • В-третьих, взвесьте увлеченность вашего ребенка учебой и его умение заводить друзей. Будет ли ему интересно углубленное изучение школьных предметов и подготовка к олимпиадам? Легко ли он устанавливает контакт со сверстниками и взрослыми?
  • В-четвертых, не менее важно понять, как формат обучения вашего ребенка повлияет на остальные его занятия и на образ жизни семьи.
  • В-пятых, сколько времени и сил вы сами сможете посвящать поддержке школьного обучения ребенка?
  • В-шестых, какие умственные нагрузки  сможет выдержать Ваш ребенок, какие у него амбиции?

Слайд 12

Возвращаясь к началу нашего разговора о необходимости создания для каждого ребенка таких условий, чтобы он чувствовал себя комфортно и не останавливался, а развивался дальше, необходимо очень тщательно подойти к этому выбору:

1. Проконсультироваться с психологом.

2. Поговорить с учителем.

3. Поговорить с ребенком.

И только потом принимать взвешенное решение.

Слайд 13

Что можно сделать для развития специальных способностей:

  • развивать самостоятельность, избегать излишней опеки.
  • развивать смысловое чтение, навык работы со словарями
  • исключить дословное заучивание информации. научить предварительно осмысливать информацию, подлежащую запоминанию
  • учить рассуждать, анализировать, объяснять
  • уделять внимание занимательным наукам, олимпиадным заданиям
  • формировать трудолюбие, психологическую устойчивость и готовность работать, преодолевать трудности


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей будущих первоклассников. Тема: " Речевое развитие детей. Коррекция звукопроизношения"-презентация.

Тема: «Речевое развитие детей.Коррекция звукопроизношения»  Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка, безусловно, требующий определенного   уровня гот...

Родительское собрание для родителей будущих первокласссников

Представленный материал позволит родителям узнать о целях образования, образовательной системе "Школа 2100",  о подготовке детей  к школе...

Презентация для собрания с родителями будущих первоклассников.

Презентация для собрания с родителями будущих первоклассников....

Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников

Очень скоро ваш ребенок станет первоклассником. И сейчас наверно каждого из вас волнует вопрос: А  готов ли мой ребенок школе? Как он будет учиться? Как помочь ему, если возникнут первые школьные...

Выступление педагога-психолога перед родителями выпускников 11 класса

Выступление перед родителями выпускников Родительское собраниеРодители выпускников 11 класса Способы снять нервно-психическое напряжениеСпособы мобилизующие интеллектуальные возможности...

Выступление педагога - психолога на собрании для родителей будущих первоклассников.

Родительское собраниеВыступление педагога-психолога«Особенности детей 6-7 лет. Готовность к школе».Цель выступления педагога психолога на родительском собрании:знакомство родителей с видам...