Основные формы работы с одаренными детьми в школе
статья по теме

Азизова Резеда Равилевна

Основные формы работы с одаренными детьми в школе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad__dlya_roditelskogo_sobraniya.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад  для родительского собрания (5 апреля)

    Школа- это образовательный центр, где учат жить, любить, творить, закладывают фундамент, а каждый прожитый день впечатляет и радует каким-нибудь  новым открытием или исследованием.  Мир вечного детства и взрослеющей юности строят вместе и дети, и педагоги; это наше красивое, прочное и светлое будущее, всегда востребованное в жизни.

     МОУ «Гимназия им. М.М.Вахитова» одно из старейших школ района.  Сегодня наша гимназия заняла свое достойное место в образовательной сети города и района, стала конкурентоспособной школой. Об этом говорит проводимая в гимназии работа по внедрению и развитию предпрофильной и профильной подготовки учащихся, по освоению новых УМК,  учебных программ,  курсов по выбору и элективных курсов. Об этом говорят  результаты учебно-воспитательной деятельности.

К числу «сильных» сторон ОУ следует отнести:

  1. Достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов;
  2. Благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе;
  3. Высокий уровень общеобразовательной подготовки выпускников гимназии по ряду предметов физико-математического и гуманитарного направления.

   Сегодня в гимназии успешно внедряется предпрофильная подготовки и профильного обучения :

- физико-математическое;

- социально-экономическое;

   Большое внимание уделено предпрофильной подготовке учащихся. Курсы по выбору в 9-х классах знакомят детей с различными направлениями профилизации. Система элективных  курсов в 10-11х классах помогают учащимся более углубленно изучать какой-нибудь раздел программы и основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ в выпускном классе. За последние годы накоплено достаточно большое количество элективных курсов и курсов по выбору для старших классов, так и для девятых.

  Учителями гимназии разработана и успешно реализуется программа «Одаренные дети»

   Ее цель: полноценная   реализация    возможностей    одаренных   детей   и активизация их творческой деятельности.

Основные формы работы с одаренными детьми в нашей школе

  1. исследовательская работа в НОУ;
  2. подготовка презентаций  по тематике исследовательской работы;
  3. подготовка и участие команд и отдельных учащихся в конкурсах и проектах районного, республиканского  и Всероссийского уровня;
  4. подготовка к районным и республиканским олимпиадам; конкурсам,
  5. участие в заочных олимпиадах;
  6. проведение школьных научно-практических конференций и.т.д

   Например, учащиеся нашей гимназии активно участвуют и занимают призовые места во  Всероссийской дистанционной игра-викторина «путешествие в страну языкознание», во Всероссиская дистанционный конкурс «Юный интеллектуал» , в Межрегиональной физико-математической олимпиады«Авангард» Это-

Замалтдинова Ильсияр Альфритовна

Вахитов Зульфат Зуфарович

Кадырова Эльвина Фирдусовна

Ахмеров Раиль Рустямович

Насыбуллина Эндже Рифовна

Курбанов Ленар Негматович

Сафиуллин Ильяс Ильнарович

Мухаметзянова Гелюся Мухарамовна

 В районных и республиканских  нучно- практических конференциях им. Л.Н.Толстого, экологической конференции, во Всероссийской физико-математической олимпиаде «Авангард», во Всероссийском конкурсе «Зеленая планета, в Международной конференция молодых ученых «Пищевые технологии и биотехнологии»  «Перспектива , в Поволжской межрегиональной дистанционной олимпиаде «Будущее большой химии- 2010» по химии,  в республиканских Онегинских чтениях, в Республиканской  научно-пркатической конференции им. М.Джалиля.  Победителями и призерами таких конрсов и конференций являются наши учащиеся:  

Валиев Айдар  Наилевич

Субханкулов Адель

Шарафиев Айрат Фанилевич

Саитмуратов Ильяс Равилевич

Багаутдинова Алсу Рафаиловна.

Заббарова Лейсан Рамильевна

Тазиева Энже Эндже Тагировна

Азизов Адель Ильдарович

Зиятдинова Алсу Сайдашевна

Хайруллин Алмаз

Достойно выступили учащиеся гимназии на районном и республиканском турах предметных олимпиад в 2010-2011 уч. г.

На районных олимпиадах 18 ученика  стали победителями и призерами,

Насыбуллина Эндже Рифовна

Победитель районной олимпиады по технологии

Азизов Адель Ильдарович

Победитель районной олимпиады по физике

Мирзакрамова АлсуХайдаровна

Победитель районной олимпиады по русскому языку

Кадырова Эльвина Фирдусовна

Победитель районной олимпиады по  праву

Насыбуллина Эндже Рифовна

Победитель районной олимпиады по русскому языку (нац. шол)

Зиятдинова Алсу Сайдашевна

Победитель районной олимпиады по русской литературе  (нац школ)

Юсупова Азеля Маратовна

Победитель районной олимпиады по русской литературе (нац школ)

Валеев Айдар Наилевич

Победитель районной олимпиады по татарской литературе   ( русскояз. гр.)

Гараев Роман Валентинович

 Победитель районной олимпиады по математике среди учащихся 6-х классов

Сунгатуллина Лейсан  Наилевна

Победитель районной олимпиады по русскому языку

В республиканских олимпиадах наши  учащиеся также  достигли хороших результатов

Насыбуллина Энже Рифовна

Диплом призера республиканской олимпиады школьников по русскому языку

Сунгатуллина Лейсан  Наилевна

Диплом призера республиканской олимпиады школьников по русскому языку

Таким образом, По итогам участия учащихся гимназии на различных этапах школьных предметных олимпиад среди всех общеобразовательных учреждений района в  2010-2011  учебном году гимназия удостоилась - 1 места.

     За этим стоит каждодневный кропотливый труд  педагогов, от которых создание новой школы и работа в режиме инновации потребовала терпения, желания учиться, внедрять новые педагогические технологии, искать пути совершенствования УВП, постоянно повышать педагогическое мастерство, проводить эксперименты, отслеживать результаты работ, составлять авторские программы и т.д.  

  Педагогический коллектив находится в постоянном творческом поиске и добивается высоких результатов. Среди учителей гимназии 3 учителя являются победителями конкурса лучших учителей в рамках ПНПО, 6- победителями и призерами районного конкурса «Учитель года», 2 -«Лучший учитель татарского языка и литературы», 2 –«Лучший учитель русского языка и литературы». Из 34  учителей гимназии 8 учителей  высшей квалификационной категорией,  21- с первой квалификационной категорией, 5- со второй . Все вышесказанное позволяет говорить о том, что сложившаяся в гимназии система  работы обеспечивает профессиональный рост педагогов, способствует развитию творческой активности, повышает их мотивацию работать в инновационном режиме, заметно влияет на качество образования и воспитания учащихся, что, в свою очередь, позволяет педагогическому коллективу работать в режиме развития.

Результатом такой позиции являются итоги:

 сохранение контингента учащихся;

выросла конкурентоспособность образовательного учреждения,  .

 в  школе отсутствует второгодничество;

 100% учащихся 9х и 11х классах успешно проходят итоговую  аттестацию;

 наблюдается удовлетворенность учащихся, родителей и учителей жизнедеятельностью школы (выявлено на основе наблюдений и анкетирования учащихся, родителей, учителей).

  Анализ статистических данных позволяет сделать выводы о том, что в последнее время растет качество обученности учащихся, количество обучающихся на «4» и «5».   (2004-2005- 47,7%, 2005-2006- 48,5 и 2006-2007 уч.г.-   50%), в2007-2008-51%)

    Качество образования подтверждается разными формами внешней оценки. Наиболее важным индикатором качества знаний является результаты  ЕГЭ,

     В 2010 году Средний балл по итогам единого государственного экзамена  по русскому языку составил-63 балла, по математике-57 %, по истории- и по обществознанию-57 баллов .Все учащиеся 11-х классов успешно сдали ЕГЭ и получили аттестаты о среднем полном общем образовании.  

   За  годы работы в гимназии сложились определенные традиции, которые со временем становятся все крепче. Наши традиции это не закостеневший, а живой организм, который, использует разные формы работы, но при этом не меняет своей сути. Наши традиции распространяются на все аспекты школьной жизни: учащихся, учителей и родителей.

      Ежегодно проводятся интересные праздники, конкурсы, акции, выставки: День Знаний, Осенний бал, День учителя,  День матери, новогодние праздники, встречи с ветеранами ВОВ, мероприятия патриотической направленности, Науруз, Последний звонок, Выпускной вечер ит.д.  

   Воспитательная работа в школе ведется согласно районной Программе воспитания и школьной Программе воспитания и ее подпрограммам. В основе воспитательной системы гимназии – совместная творческая деятельность учащихся и педагогов по всем направлениям работы.

      Проводится большая спортивно-оздоровительная работа Традиционными стали школьные спартакиады, состязания, «Веселые старты», дни здоровья и т. д. В спортивных секциях занимается 70% детей. Формирование физически здоровой личности  осуществляется в соответствии с программой «Здоровье». В школе ведется активная пропаганда здорового образа жизни.  

       Гимназия им. М.М.Вахитова, как и вся современная российская система образования, претерпевает сегодня целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования, применении новых педагогических технологий и других инноваций. Реализация и участие в разнообразных проектах – важная часть инновационного педагогического поиска в гимназии.. Так, в  2010 году Гимназия имени М. М. Вахитова стала лауреатом республиканского тура конкурса «Красивая школа» в номинации «Школа личности» и была удостоена Диплома МО и Н РТ.

    В 2009-2010 учебном году гимназия победила в республиканской акции «Компьютер – учителю», 36 учителей получили ноутбуки, в гимназии была установлена безпроводная сеть WI-FI, что позволило обеспечить доступ педагогов, учащихся, администрации гимназии к всемирной паутине.

        В 2010/2011 учебному году со второй четверти мы стали внедрять  

 "электронные дневники , "электронные журналы, что позволило нам  установить оперативную связь в системе «семья-школа», активно использовать комп. Технологии на уроках и во внеурочной деятельности.

.      В 2010 году в гимназии был проведен капитальный ремонт, благодаря которому гимназия преобразилась и превратилась в одно из самых современных и красивых школ района: светлые  и просторные классы,  компьютерный кабинет,  актовый зал, оборудованные современной техникой и мебелью, обновленный спортивный зал с душевыми и раздевалками, уютная столовая.

    В 2012 году гимназия им.М.М.Вахитова собирается отметить свой

90 - летний юбилей. А значит, нельзя стоять на месте, впереди большой труд всей команды педагогов, учащихся, родителей,  что бы встретить юбилей  достойно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О методах и формах работы с одаренными детьми в условиях обычной общеобразовательной школы

Презентация об опыте работы по выявлению одаренных детей и методах работы с ними.     Полностью презентацию можно посмотреть по ссылкеhttp://teachers.jinr.ru/archive/doc/cat_v...

Формы и методы работы с одаренными детьми в школе

У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в н...

Некоторые формы работы с одаренными детьми из опыта работы

Формы работы с одаренными детьми на уроках истории и в неурочное время...

Формы и методы работы с одаренными детьми в школе

У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитыва...

Формы и методы работы с одаренными детьми в школе

У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитыва...


 

Комментарии

Сасина Елена Николаевна

Резеда Равилевна, здравствуйте. У Вас замечательный доклад для родительского собрания.