Положение об отделении дополнительного образования детей ГБОУ гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга
материал на тему

Настоящее Положение регулирует деятельность отделения дополнительного образования детей и отражает основные цели и задачи этой образовательной структуры. Схема воспитательного блока наглядно демонстрирует структуру ОДОД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение об отделении дополнительного образования детей ГБОУ гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Общие положения

Организация ОДОД

Основы деятельности

Участники образовательного процесса

Управление и руководство

Документация и финансирование ОДОД

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность отделения   дополнительного образования детей (далее по тексту - ОДОД).

1.2. ОДОД является структурной единицей гимназии и не является юридическим лицом.

1.3. Отделение дополнительного образования детей создано в целях:

-  формирования единого образовательного пространства гимназии № 406;

-  повышения качества образования;

-  реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах.

1.4. Основные задачи ОДОД:

обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;

создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепление их здоровья;

развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

 социализация личности ребенка в деятельности любительских объединений;

воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, приобщение к общечеловеческим ценностям.

1.5. ОДОД  предназначено для педагогически целесообразной занятости детей от 6,5 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.

1.6. Содержание ОДОД определяется образовательными программами  - примерными (рекомендованными МО РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими.

1.7.  Направленность деятельности ОДОД:

художественно-эстетическая

военно-патриотическая

спортивно-оздоровительная

научно-техническая

социально-педагогическая

культурологическая

1.8. Прием обучающихся в ОДОД осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательных программ. При приеме в спортивные, туристические объединения необходимо заключение о состоянии здоровья ребенка.

1.9. ОДОД несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность:

за невыполнение функций,  определенных Уставом гимназии;

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами;

качество реализуемых учебных программ; соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;

жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения;

иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

2. Организация ОДОД

2.1. ОДОД является структурным подразделением гимназии;

2.2. Деятельность ОДОД определяется Уставом гимназии.

3. Основы деятельности

3.1. ОДОД  разрабатывает программу своей деятельности как часть гимназии с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

3.2. ОДОД организует работу с детьми в течение всего учебного года.

3.3. Учебно-воспитательный процесс осуществляется с 1 сентября по 31 мая.

3.4. Занятия в детских объединениях проводятся во внеурочное время.

3.5.В период каникул детские объединения работают по специальному расписанию и могут иметь переменный состав. В каникулярное время ОДОД может открывать в установленном порядке лагерь.

3.6. ОДОД проводит одно отчетное  общешкольное мероприятие «Звездный     час» в апреле месяце.

3.7. Письменный отчет-анализ деятельности ОДОД предоставляется

директору гимназии не позднее 10 июня.

3.8. Учебно-производственный план ОДОД рассматривается педагогическим Советом, утверждается директором гимназии, согласовывается с Учредителями.

3.9. Продолжительность занятий и их количество определяется образовательной программой. Наполняемость групп – 15 человек.

3.10. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: экскурсии, концерты, экспедиции и др.

3.11. Педагог самостоятелен  в выборе форм результативности деятельности: выступления на олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, смотрах, выставках, конференциях, концертах и др.

3.12. Занятия  объединений фиксируются  в журналах учета работы объединения и системе дополнительного образования детей.

3.13. В ОДОД ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышения педагогического мастерства работников.

3.14. Штатное расписание ОДОД утверждается руководителем в пределах средств на оплату труда, выделенных Учредителями.

4. Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса в ОДОД являются дети, как правило, до 18 лет, педагогические работники, родители, (законные представители).

4.2. При приеме детей руководитель ОДОД обязан ознакомить их  и родителей (законных представителей) с Положением ОДОД и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.3. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей), работников определяются Уставом гимназии и иными предусмотренными Уставом актами.

4.4. К педагогической деятельности в ОДОД допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

4.5. Порядок комплектования персонала ОДОД регламентируется Уставом гимназии. Для работников ОДОД работодателем является гимназия.

4.6. Отношения работника ОДОД и администрации регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

5. Управление и руководство

5.1. Управление ОДОД осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Отделение возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый директором гимназии.

5.3. Руководитель структурного подразделения:

- планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы ОДОД;

- несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников  во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

- несет ответственность за свою деятельность перед директором

гимназии.

6. Документация отделения дополнительного образования

-  программы деятельности ОДОД;

-  план-расписание работы на год;

- журналы учета посещаемости коллективов по интересам (объединений,     секций, клубов и т. д.)

- индивидуальные планы деятельности педагогов-организаторов и методистов.

- отчеты о работе;

- методические разработки и пособия по направлениям деятельности ОДОД.

7. Финансирование деятельности ОДОД

Финансирование деятельности ОДОД осуществляется за счет бюджета.

Сотрудники ОДОД тарифицируются как работники гимназии.



Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Цель: формирование у детей ценностного отношения к искусству, создание Условий для творческой самореализации личности.

Включает деятельность по программам объединений:

Лукоморье (хореографический ансамбль)

Пилигрим (хоровая студия)

Дебют (музыкально-театральная студия)

Первые шаги. Организация школьных СМИ

Мой компьютер - помощник и друг


Радуга (изо-студия)
 


Ухтышка
 


Развитие творческого мышления
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об отделении дополнительного образования детей

Положение об отделении дополнительного образования детей...

План занятия кружка «Журналистика» отдела дополнительного образования детей ГБОУ гимназия №446 Колпинского р-на Санкт-Петербурга

Тема: Редактирование текста. Подготовка номера школьного периодического          издания – газеты «Сова». Цель: Обучение редактированию текста для дал...

Поиск эффективных решений здоровьесозидания в учреждении дополнительного образования ДДЮТ «На Ленской» Красногвардейского района Санкт-Петербурга (из опыта работы)

Статья рассказывает  о деятельности ДДЮТ "На Ленской" в области здоровьесозидания.Поиск  и реализация действенных  способов  привлечения учащихся учреждения дополнительно...

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА С...

Организационно-техническая деятельность методиста дополнительного образования детей, направленная на совершенствование обобщения результатов педагогической диагностики ОДОД на примере ГБОУ школа №464 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Данная разработка предлагается в помощь методистам дополнительного образования.  В ней раскрываются основные шаги по организации взаимодействия методиста и педагогов ОДОД по совершенствованию сис...