Конспект занятия по дополнительному образованию "Щенок"
план-конспект по теме

Елисеева Елена Анатольевна

Детям очень нравится делать композиции из природного и бросового материала. Предлагаю конспект занятия "Щенок", которого дети из арбузных и тыквенных семечек. Работа увлекательна и интересна. Вашим детям понравится!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shchenok_konsp.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по дополнительному образованию

Тема: «Щенок»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей создавать композиции из природного материала.

2. Закреплять навыки работы с природным материалом и совершенствовать умение технические и изобразительные навыки, умения.

3. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук

4. Учить доводить работу до конца.

5. Воспитывать интерес к жизни животного, любовь, стремление ухаживать за домашними питомцами.

Оборудование и материалы:

АРМ, компьютерная презентация

Цветной картон

Трафареты щенка

Арбузные и тыквенные семечки

Клей ПВА, кисточки

Бластеры от таблеток

Цветная бумага

Ход занятия:

Ребята, мне очень понравилось стихотворение Сергея Михалкова. Внимательно послушайте его, и скажите, что случилось в нем?

Педагог читет стихотворение

Щенок

Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.

Он увидел одеяло -

Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул -

С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал,

В клей залез передней лапой,

Еле вылез и пропал…

Может быть, его украли,

На верёвке увели,

Новым именем назвали,

Дом стеречь заставили?

Может, он в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим,

Заблудился, ищет дом,

Мокнет, бедный, под дождём?

Так что же случилось со щенком? (потерялся)

Как вы думаете, почему? Какой был щенок? (маленький, глупый)

Почему девочка рассказала нам эту историю? (просит помочь ей)

Кем был для нее щенок? (другом) Как вы думаете, она очень переживает?

И предлагаю исправить ситуацию. Давайте поможем девочке. И помогут ваши «золотые ручки», ведь они все умеют.

Давайте сделаем для девочки друзей,

Чтобы стало ей веселей!

Показ презентации:

Слайд 1: Педагог: Сегодня мы сделаем щенка из природного материала. Нам понадобятся -  арбузные и тыквенные семечки, которые мы припасли с осени, и бластер от таблеток.

Давайте рассмотрим последовательность выполнения.

Слайд 2: У вас на подносах лежат трафареты щенка, как вы думаете, для чего?

Слайд 3: Совершенно верно, простым карандашом  вы обведете трафарет на картоне, получив эскиз щенка.

Слайд 4: Работу начнем с контура. Необходимо смазать клеем контур.

Слайд 5: Затем по контуру выложить семена на клей.

Слайд 6: Чтобы мордочка была выразительной нужно сделать глаза и нос. Из чего бы их сделали? Нос сделаем из фасоли, а глаза из бластеров от таблеток, вложив предварительно зрачки, вырезанные из бумаги.

Слайд 7: Когда будут готовы контур и голова, всю оставшуюся часть заполним семенами. Плотно укладывая их по направлению частей тела.

         Физминутка

   Чешем  щеткой мы щенка,

   Будет шерстка так мягка!

   Скачет радостный щенок,

   Скрыть он радости не мог!

Практическая работа:

А теперь начинаем работать.

Ваня с чего ты начнешь работу? А что будем делать потом, нам расскажет Алена.

Из чего сделаем глаза? А нос?

Теперь приступайте к работе, щенок ждет друзей.

Самостоятельная работа детей:

Педагог помогает в процессе выполнения работы, направляет детей на дальнейшую работу, оказывает им индивидуальную помощь.

Дети по желанию украшают своих щенков бантами и т.д.

Итог: Давайте полюбуемся нашими работами. Из чего делали щенков? Арбузные семечки – это какой материал? Как сделали глаза?

Ребята, давайте познакомимся с вашими щенками. Как зовут твоего щенка, Алена? А твоего, Андрей?

Релаксация:

Вы хотите узнать чем же закончилась та история с девочкой?

Педагог читает стихотворение:

Я не знала, что мне делать.

Мать сказала: - Подождём.

Два часа я горевала,

Книжек в руки не брала,

Ничего не рисовала,

Всё сидела и ждала.

Вдруг, какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог...

Кто же это? Мой щенок.

Что случилось, если сразу

Не узнала я щенка?

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.

Мать сказала: - Дверь закрой!

К нам летит пчелиный рой. -

Весь укутанный, в постели

Мой щенок лежит пластом

И виляет еле-еле

Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу - я сама его лечу.

Ну, а вы, ребята, никогда не бросайте своих меньших друзей. Следите за ними, ухаживайте, кормите, и тогда с вами никогда не случится такой беды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по дополнительному образованию "Осенний лес"

Коллективная аппликация  "Осенний лес" создается из мелко нарезанных сухих листьев. Работа увлекательна! Развивает у детей эстетический вкус, чувство ритма, воспитывает навыки коллективной работы...

Конспект занятия по дополнительному образованию "Аквариум"

Изготавливая рыб из разных материалов (пластилин, бумага, пайетки), дети создают целостную композицию аквариума.Занятие развивает творческие способности, глазомер, учит работать с опорой на технологич...

Конспект занятия по дополнительному образованию "Воспоминания о лете"

У каждого человека есть свое любимое время года. Но лето, пожалуй, самое любимое! Как хочется зимой теплых летних деньков. Данное занятие вернет детей в лето. Создавая композицию о лете, дети совершен...

Конспект занятия по дополнительному образованию "Цыпленок"

В рамках клуба выходного дня, который стал традиционным в школе, предлагаю конспект занятия по изготовлению цыпленка из салфеток. дети и родители делали его с интересом....

Конспект занятия по дополнительному образованию "Мы - друзья птиц!"

Цель данного занятия научить детей делать кормушки из бросового материала - 5-и литровых пластиковых бытылок. При совместной работе детей и взрослого получаются прекрасные кормушки, прочные и дол...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Техника низания

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Техника низания...