Главные вкладки

    Методическая разработка урока по предмету "Музыкальная литература"
    методическая разработка по теме

    Ханова Альфина Байтуровна

    Методическая разработка урока "Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха" была участником городского конкурса  методических разработок учебных занятий с применением ИКТ в 2011 году. Данная разработка заняла 2 место на конкурсе.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon met._razr._uroka__hanovoy_ab.doc660 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конкурс методических разработок учебных занятий

    с применением информационно-коммуникационных технологий

    номинация «Учреждения дополнительного образования детей»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

    ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

    «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»

    ХАНОВА АЛЬФИНА  БАЙТУРОВНА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

    МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ

    ДИСЦИПЛИН

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

    ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

    « ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

    ИОГАННА СЕБАСТЬЯНА БАХА»

    И.С.БАХ

    1685-1750

    ЛАНГЕПАС, 2011


    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРА

    ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

    «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»

    Конкурс методических разработок учебных занятий с применением ИКТ

    номинация «Учреждения дополнительного образования детей»

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

    «ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИОГАННА СЕБАСТЬЯНА БАХА»

    Ханова Альфина Байтуровна,

    преподаватель

    музыкально-теоретических дисциплин

    Лангепас, 2011

    Оглавление

    Методическая разработка учебного занятия по предмету «Музыкальная литература»

    «Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха»

    3

    Методические рекомендации

    12

    Библиографический список

    14

    Приложения

    Приложение 1.  Конструкт урока

    Приложение 2.  Раздаточный материал                          

    Приложение 3. Диагностический материал

    16

    Методическая разработка учебного занятия

    по предмету «Музыкальная литература»

    «Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха»

    Цель урока: изучение  музыкального творчества   И. С. Баха.

    образовательные:

    1. познакомить с жизнью, представить разные грани личности и творчества И.С.Баха;

    развивающие:        

    1. активизировать образную сферу мышления обучающихся;
    2. формировать навыки адекватного восприятия музыки во время её слушания;
    3. формировать социокультурные, информационно-коммуникативные  компетенции;    

    воспитательные:

    1. воспитывать художественно-эстетический вкус;
    2. воспитывать духовно-нравственные чувства, толерантность;

    Вид урока: урок – введение (изучение нового материала)

    Тип урока: комбинированный.

    ТСО:

    1. ноутбук, выход в Интернет;
    2. TV,
    3. фортепиано;
    4. мультимедийная установка.

    Наглядные пособия:

    1. портрет И.С. Баха, фотографии клавесина, органа;
    2. нотные пособия: И.С. Бах «Французские сюиты», «Токката и фуга d-moll».

    Раздаточный материал:

    1. таблица-анализ восприятия музыкального произведения;
    2. «Дневник активного слушателя»;
    3. проверочные тесты.

    Музыкальный материал:

    1. И. С. Бах, Месса h-moll. № 17 Хор «Crucifixus», (CD);
    2. И.С. Бах, Органная токката и фуга d-moll (online)  http://video.yandex.ru/users/pugachev-alexander/view/624/;
    3. И.С. Бах Французская сюита c-moll, (CD).

    Место проведения: кабинет музыкально-теоретических дисциплин.

    План - схема урока

    1. Музыка  до И. С. Баха (повторение пройденной темы, тест).
    2. Иоганн Себастьян Бах – великий немецкий композитор (1685 – 1750), биография на сайте: http://video.mail.ru/mail/ludmilafish/5324/4143.html.   
    3. Основные периоды жизни: Веймар – Кётен – Лейпциг.
    4. Последние годы жизни.

    Сценарий учебного занятия

    Учитель: Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством одного очень известного  немецкого композитора. Мы уже немного знакомились с музыкой Германии.  Каких немецких композиторов, известных на весь мир, вы знаете?

    Ответы обучающихся: Бетховен, Бах.  

    тест по пройденному материалу

     Учитель: Ребята, а что вы помните о  жизни и творчестве И. С. Баха?

     Ответы обучающихся: Бах родился в семье музыкантов, при жизни не        заслужил признания, как композитор, был непревзойденным органистом.

    Учитель: Именно о И. С. Бахе мы сегодня и поговорим.

    слайд – портрет композитора

            Четыреста лет назад в одном маленьком гер манском городке в Тюрингии жил булочник по имени Фейт Бах. Семейная легенда говорит о том, что он был очень трудолюбив и добр и была у него одна большая страсть в жизни — музыка. Он никогда не расставался со своей люби мой цитрой, на которой играл очень искусно.

    Учитель: вы видели этот музыкальный инструмент?    

    слайд - цитра

            Цитра — это струнный щипковый инструмент, известный еще в древности. Особую популярность она завоевала в середине XIX века. Но в наши дни цитра почти не используется.

            Любовь к музыке Фейт Бах передал своим сы новьям, а те — своим. И почти все они стали музыкантами: органистами, скрипачами, кан торами, флейтистами. И разбрелись они по раз ным городам. Скоро Бахов-музыкантов в Гер мании стало так много, что само имя Бах стало синонимом музыканта. Много было Бахов-му зыкантов, но никто из них не добился ни сла вы, ни громкой известности, хотя история со хранила нам имена более пятидесяти Бахов, ока завших влияние на развитие немецкой музы ки. И лишь одному из них суждено было стать великим композитором и в веках прославить это имя.

            И. С. Бах родился 31 марта 1685 года в маленьком местечке Тюрингии- Эйзенахе. Уже с раннего детства он готовился, как и все его предки, к профессии музыканта. Первым его учителем был папа — скрипач, го родской музыкант. Как все Бахи, Иоганн Себа стьян был скромен, трудолюбив, горд. Как все, беззаветно любил музыку и отдавал ей всего себя с самого детства. На его долю выпало немало невзгод. В десять лет мальчик остался круглым сиротой и вынужден был сам заботиться о зара ботке. Его взял на воспитание старший брат Иоганн Христоф, служивший учителем музыки в церковной школе в Ордруфе. Только он серьезно и учил Себастьяна музыке.

    "Музыка И. С. Баха понятна всем, как музыкантам, так и людям, от музыки далеким", — писал известный швейцарский пианист Эдвин Фишер. Творчество Баха — это тот "фокус", в котором сошлись, чтобы в дальнейшем разойтись, музыкальные пути всего человечества.

    Иоганн Христоф,  слыл человеком образован ным, но в искусстве он был сухим аккурати стом, мелочным и педантичным. Когда по боль шим праздникам к привычной прелюдии он при соединял новую трель, слушатели в церкви шу тили: «О! Сегодня наш Бах разгорячился!» Стар ший брат не увидел в мальчике необычайной музыкальной одаренности. Он считал, что ре бенку еще рано знакомиться с произведениями известных мастеров, и донимал его школьно-ремесленными уроками. Но мальчик хотел играть настоящую музыку. Он знал, что в шкафу Иоганна Кристофа храниться тетрадь с произведениями знаменитых композиторов. Ночами, при свете луны, мальчик переписывает страницу за страницей. Через 6 месяцев работа закончена. Он дописывает последнюю пьесу, когда брат, застав его «на месте преступления», отобрал и тетрадь, и переписанные листы. Он поступил так вовсе не из жестокости: Иоганн Христоф боялся, что мальчик испортит вкус, познакомившись с чересчур смелыми, на его взгляд, сочинениями. Никакие уговоры не смогли смягчить су рового воспитателя. Бах смог увидеть свою тет радь только много лет спустя, уже после смер ти брата.

    Учитель: а сейчас посмотрим  фильм о жизни Иоганна Баха.

    http://video.mail.ru/mail/ludmilafish/5324/4143.html

            Бах стремился, слушая, учиться у выдаю щихся исполнителей того времени. И для этого совершал путешествия в другие города, чтобы послушать игру прославленного мастера. Однаж ды у него не было денег, чтобы оплатить проезд в карете, и музыкант пешком пошел в город Любек, где давал концерты на органе знамени тый немецкий композитор и органист Дитрих Букстехуде. Бах был так потрясен виртуозным мастерством органиста, так увлечен его творче ством, что совсем забыл о том, что церковное начальство предоставило ему отпуск только на 28 дней. Он же пробыл в Любеке около четырех месяцев. Конечно, когда Бах вернулся на место службы, он был тут же уволен.

    Молодому человеку нужно было думать, как обеспечить свою жизнь. Поэтому он старался найти службу повыгоднее. В те времена музы канты были в Германии людьми подневольны ми. Они должны были служить или у богатых людей, знатных вельмож, или при церкви.

              И. С. Бах был не только прекрасным композитором, но и лучшим среди своих современников исполнителем на органе и клавесине. И если как композитор Бах при жизни не получил признания, то в импровизациях за органом его мастерство было непревзойденным. Это вынуждены были признать даже его соперники. С 1708 года Бах обосновался в Веймаре. В этот период композитор создал свои лучшие органные сочинения. Среди них известнейшая Токката и фуга ре  минор, знаменитая Пассакалия до минор.  

    Просмотр слайдов на мультимедиа - орган

    Слушание Токкаты и фуги ре минор на сайте:

    http://video.yandex.ru/users/pugachev-alexander/view/624/

    Работа с диагностическим материалом (Приложение 3 № 1)

    Тест по пройденному материалу

    Настоящую славу принес Баху поединок с француз ским органистом и клавесинистом Луи Маршаном, со стоявшийся в Дрездене. Первым выступил Маршан с вариациями на тему французской песни. Затем к кла виру пригласили Баха. Он повторил ту же тему и начал разрабатывать ее новым, никогда прежде не слыхан ным образом. Однако основное состязание было на значено на завтра. Но Маршан, как писал очевидец, решил заблаговременно удалиться, предоставив первенство сопернику. Бах играл один и окончательно покорил публику. Когда его спрашивали, как он достиг подобного совершенства, Бах неизменно отвечал: "Мне пришлось много трудиться; кто будет столь же усерден, добьется того же".

    В 1717 году бах с семьей переехал в Кетен. В Кетене Бах писал, главным образом, клавирную и оркестровую музыку. Здесь были написаны двухголосные и трехголосные инвенции, 24 прелюдии и фуги.

    Из Кётена в 1723 году Бах переехал в Лепциг, где остался до конца своей жизни. Здесь он занял должность руководителя хора певческой школы. Как и прежде, ограничивались его творческие возможности. Бах должен был сочинять для церкви такую музыку, которая бы « не была бы слишком продолжительной, а также… опероподобной, но чтобы возбуждала в слушателях благоговение». В Лейпциге Бах создал свои лучшие вокально – инструментальные композиции: большую часть кантат, «Страсти по Матфею», «Итальянский концерт».

    Но основная работа Баха – руководителя школой певчих – приносила ему одни огорчения и неприятности. Средства, отпускавшиеся церковью на школу, были настолько ничтожны, что певчие мальчики голодали, были плохо одеты. Невысок  был и уровень их певческих способностей.  

    Единственной отрадой  на протяжении всей жизни были творчество и семья. Подросшие сыновья – Вильгельм Фридеман, Филипп Эммануэль, Иоганн Кристиан – оказались талантливыми музыкантами. Еще при жизни отца они стали известными композиторами. Большой музыкальностью отличалась Анна Магдалена Бах – вторая жена композитора. Хорошо пела старшая дочь Баха. Поэтому в его доме часто звучала музыка. Для своей семьи Бах сочинял вокальные и инструментальные ансамбли.

    И.С. Бах  создавал не только органные произведения, но пьесы для клавира и клавесина. Например, Французская сюита до минор, которую мы сейчас с вами прослушаем.

    Сюита состоит из четырёх частей:

    Аллеманда;

    Куранта;

    Сарабанда;

    Жига.

    Учитель: Ребята, внимательно прослушайте сюиту.

    А теперь заполним таблицу — анализ восприятия музыкального произведения.

    Работа с раздаточным материалом (Приложение 2, № 1) 

            Последние годы жизни композитора были омрачены серьезной болезнью глаз. После неудачной операции Бах ослеп. Но и тогда он продолжал сочинять, диктуя свои произведения для записи. Смерть Баха прошла мало замеченной. О нем скоро забыли. Его могила при  перепланировке церковного  двора исчезла под мостовой. Печально сложились судьбы жены и младшей дочери Баха. Анна Магдалена умерла десять лет спустя в доме призрения для бедных.  Младшая дочь Регина влачила нищенское существование. В последние годы ее тяжелой жизни ей помог Бетховен.

    Теперь внимательно посмотрите на  таблицу «Дневник активного слушателя», вспомните произведения, которые мы сегодня прослушали и заполните её.

    Работа с раздаточным материалом (Приложение 2, № 2) 

    Итоги урока:

     

     Сделать запись в тетради:

    1. И. С. Бах годы жизни - 1685 - 1750;
    2. Великий немецкий композитор;
    3. Представитель эпохи барокко;
    4. Непревзойденный органист;
    5. Основные периоды жизни:
    6. Веймар – Кетен – Лейпциг;
    7. Великий мастер полифонии.

     Итоговые вопросы:

    1. Каким было детство  Баха?
    2. Перечислите города, в которых жил и работал Бах.
    3. Какие произведения написал композитор в Веймаре Кетене?
    4. Какой была жизнь  Баха в Лейпциге?
    5. Назовите произведения, написанные композитором в последние
    6. годы жизни?
    7. Как сложилась судьба близких Баха после его смерти?  

    Работа с диагностическим материалом (Приложение 3, № 2) 

    Учитель: А теперь откройте тетради и запишите в музыкальный словарь новые понятия.

    Музыкальный словарь:

    Полифония – вид многоголосной фактуры, основанной на одновременном сочетании и развитии нескольких самостоятельных мелодических голосов.

    Гомофония – вид многоголосной фактуры, в которой один голос (мелодия) главенствует, а остальные голоса аккомпанируют.

    Фуга – «бег», полифоническое многоголосие, основанное на развитии одной темы.

    Месса – «обедня», жанр церковной католической службы.

    Домашнее задание

    1. Самостоятельно проработать материал о жизни и творчестве И. С. Баха (стр. 19-25, Брянцева В.Н. Учебник: Музыкальная литература зарубежных стран: учебник для ДМШ: второй год обучения предмету.- М.: Музыка.- 2002. 183с., нот., ил.);
    2. Ответить на вопросы и выполнить задания стр. 25 учебника «Музыкальная литература».
    3. Ответить на вопросы теста по творчеству И. С. Баха в рабочей тетради по музыкальной литературе.
    4. Выполнить презентацию о творчестве И. С. Баха.

            

    Методические рекомендации

    Урок «Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха» проводится в          I  четверти с обучающимися 3 класса 5-летнего срока обучения и является четвёртым уроком по календарно-тематическому плану образовательной программы дисциплины «Музыкальная литература». Цель и задачи урока соответствуют  цели образовательной  рабочей программы, которая оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской федерации от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к  программам дополнительного образования детей» и реализуется в        Лангепасском городском муниципальном автономном образовательном     учреждении дополнительного образования детей «Музыкальная школа».

    Урок проектировался с учётом  тех знаний, умений и навыков, которыми обладают обучающиеся второго года обучения по данному предмету: восприятие музыкального произведения, умение его анализировать, выразить своё отношение к музыке, определить жанр.

            Содержание: факты биографии композитора, компьютерная презентация, видеофильм о творчестве композитора,  фрагменты музыкальных произведений.  Применение современных компьютерных технологий активизирует не только мышление обучающихся, но и  занятие в целом.

            Особое внимание следует обратить на активные формы работы  на уроке: слушание и анализ музыкальных произведений, проверочный тест по пройденному материалу. Активная практическая деятельность осуществляется также в работе с дидактическим материалом: «Дневник активного слушателя», «Таблица-анализ восприятия музыкального произведения»,  новые понятия записываются в «Музыкальный словарь».

    Методы работы на уроке: погружения, забегания вперёд, создание проблемной ситуации, активизация музыкального мышления. На заключительном этапе урока необходимо применять методы: создания ситуации успеха, «живого» исполнения музыки по желанию обучающихся. Урок может быть построен в форме диалога учителя и учеников на позитивном эмоциональном уровне в атмосфере доброжелательности. Для оценивания деятельности обучающихся, помимо оценочных баллов, можно применять методы словесного поощрения.

    Библиографический список

    1. Брянцева, В.Н. Музыкальная литература зарубежных стран: Учебник для ДМШ. Второй год обучения предмету [Текст]. / В.Н. Брянцева. - М.: Музыка.- 2001. - С.3-38.
    2. Булучевский, Ю., Фомин, В. Старинная музыка: Словарь. [Текст]. / Ю. Булучевский. - М.; Музыка,1996.- 224с.
    3. Вайнкоп, Ю., Гусин, И. Краткий библиографический словарь композиторов.- 8-е изд. [Текст]./  И. В. Белецкий.- Л., Музыка, 1987.- С. 17-18.
    4. Затямина, Т.А. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно-метод. пособие [Текст].  / Т.А. Затямина. - М.: Глобус, 2007. - 170 с.- (Уроки мастерства).
    5. Михеева, Л. В. 166 биографий знаменитых композиторов. [Текст]. /Л.В. Михеева. - СПб.: Композитор, 1999. - 208 с., ил.
    6. Музыкальная литература зарубежных стран: Учеб. Пособие. Вып.2 [Текст]./ И.Гивенталь, Л.Щукина, Б.Ионин.- М.: Музыка. – 2000.- С.25- 50.
    7. Музыкальный словарь Гроува. Пер. с англ. [Текст]. / Е.Д.Богданова, М.А.Осипов. – М.. Практика, 2001.- 1095 с., илл. Стр.79-88.
    8. Осовицкая, З. Е., Казаринова, А. С.,  Музыкальная литература: Учебник  [Текст]. / З.Е. Осовицкая. -М.: Музыка, 2001г. - 244с., ил.
    9. Тихонова, А. И.  Возрождение и барокко. [Текст]. /А.И. Тихонова. - М.: РОСМЭН, 2003г. – 156 с., ил.
    10. Шорникова, М. Музыкальная литература: Развитие западно – европейской музыки. Второй год обучения. [Текст]. / М. Шорникова. - Ростов на /Д.:Феникс, 2003г.- С. 7 – 45.

    Интернет  ресурсы

    http://video.mail.ru/mail/ludmilafish/5324/4143.html   

    http://video.yandex.ru/users/pugachev-alexander/view/624/ 

    Приложение 1

    КОНСТРУКТ УРОКА

    Этапы занятия

    вводный -2 минуты

    Дидактические задачи

    Методы, приемы

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Результат

    Организация начала урока

    организация учебной деятельности;

    создание благоприятной психологической атмосферы

    словесный (беседа);

    практический

    подготовка детей к включению учебный процесс;

    организация внимания детей

    приветствуют учителя, садятся за парты

    готовность класса и оборудования;

    включение учеников в работу

    Беседа с учащимися о пройденном материале.

    Подготовка к основному этапу занятия.

    подготовительный 8 минут

    активизировать развитие музыкально-слухового опыта;

    организовать и направить к процессу познавательной деятельности

    словесный;

    создание проблемной ситуации;

    практический

    организует и направляет деятельность обучающихся;

    наблюдает;

    объясняет;

    осуществляет наглядный показ

    слушают;

    отвечают на вопросы;

    работаютс диагностическим материалом

    готовность учеников к активной познавательной деятельности;

    выявление уровня имеющихся знаний и музыкально-слухового опыта

    Усвоение новых знаний, умений.

    Первичная проверка полученных знаний.

    основной - 20 минут

    15

    обеспечить эмоционально-образное восприятие ключевых знаний о музыке;

    формировать навыки активного слушания музыки;

    анализа и обобщения музыкального материала;

    воспитывать художественный вкус и духовно-нравственные качества

    словесный;

    наглядно-зрительный;

    практический;

    анализа и обобщения;

    контрастных сопоставлений;

    стимулирования познавательной и творческой деятельности

    ведёт беседу и объясняет;

    обеспечивает осмысленно усвоение новых знаний;

    активизирует эмоционально-образное мышление;

    организует творческую деятельность

    слушают и смотрят дидактические мультимедиа материалы;

    наблюдают за ходом объяснения материала учителем;  анализируют, высказывают свои мнения;

    работают с таблицами

    активное включение в познавательную деятельность;

    открытость обучающихся в осмыслении нового материала;

    проявление интереса к новым знаниям;

    создание благоприятной эмоционально-психологической атмосферы

    Закрепление нового материала.

    заключительный - 10 минут

    обеспечить усвоение новых знаний через практические виды деятельности;

    обогащать музыкально-слуховой опыт; развивать эмоционально-образное мышление обучающихся

    словесный;

    наглядно-зрительный;

    практический: анализ и обобщение;

    живое исполнение музыки

    организует мыслительную деятельность обучающихся

    слушают; работают индивидуально и в группе;

    работают с таблицами;

    исполняют произведения на инструменте по желанию

    отвечают на вопросы, требующие применения новых знаний;

    выполняют проверочный тест

    Рефлексия.

    Подведение итогов занятия.

    Объяснение домашнего задания.

    организовать обучающихся  на анализ своих действий и достигнутого результата;

    проверка усвоения содержания и цели урока; подведение итогов

    словесный;

    наглядно-зрительный;

    практический: анализ и обобщение;

    создание ситуации успеха

    направляет обсуждение;

    контролирует выполнение творческих заданий;

    обобщает итоги урока;

    поощряет, рекомендует; делает выводы

    высказывают свои мнения;

    слушают учителя;

    записывают дидактические единицы пройденного материала

    осмысленность обучающимися своих действий;

    получение информации о результатах усвоения  урока

    Приложение 2

    Раздаточный материал

    для самостоятельной  работы на уроке

    1. Таблица-анализ восприятия музыкального произведения

    Таблица 1.

    п/п

    Название

    произведения

     Темп

    Лад

     Ритм

     Регистр

    Динамика

    Тип

     мелодии

    Жанр

    Год

    создания

    1.

    1. «Дневник активного слушателя»

    Таблица 2.

    п/п

    Название

    произведения

    Средства

    музыкальной

    выразительности

    Жанр,

    стиль

    Свои ассоциации:

    эмоции,  чувства,

    размышления о музыке

    1.

    Приложение 3

    Диагностический материал

    1. Тест по пройденному материалу

    I.     Одноголосное служебное песнопение в католической церкви - это:  

    1. Григорианский хорал;
    2. Юбиляция;
    3. Реквием

    II.    Выдающиеся композиторы эпохи   Возрождения:

    1. К. Глюк
    2. О. Лассо
    3. Дж. Палестрина
    4. Ф. Гендель
    1. Укажите стрелками авторов данных произведений:
    1. цикл концертов «Времена года»:
    2. знаменитая  скрипичная соната     «Дьявольские трели»
    1. Корелли

    1. Тартини

    1. Вивальди

    IV. Переводите слова:

    1. Рококо:
    2. Барокко:
    3. Классицизм:
    1. образцовый, достойный подражания
    2. причудливый, странный;
    3. архаичный;
    4. украшение в виде раковины

    2. Проверочный тест:

    1. Творчество И. С. Баха относится к стилю:

     а) рококо     б) барокко     в) классицизм

    1. Родина  Баха – немецкий город

     а) Лейпциг   б) Бонн           в) Эйзенах

    1. В переводе на русский язык BACH означает:

    а) море          б) океан         в) ручей

    1. В творчестве Баха преобладал…

    а) полифонический склад музыки

    б) гомофонно-гармонический склад музыки

    в) монодический склад музыки

    1. При жизни Бах был более известен как исполнитель-импровизатор и педагог, чем как композитор?

     а) Да    б) Нет


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по дисциплине: "Литература" на тему: "Сергей Александрович Есенин-национальный поэт"

    Методическая разработка урока с презентацией по дисциплине: "Литература" для обучающихся второго курса профессионального училища. Тема: "Сергей Александрович Есенин - национальный поэт"...

    методическая разработка урока-семинара по литературе «Образ Родины в поэзии Александра Блока и Сергея Есенина»

    данная форма урока-семинара способствует развитию самостоятельности учащихся, ответственности за порученное дело, развитию творческих способностей каждого ученика, осуществлению индивидуального подход...

    Методическая разработка урока по дисциплине: "Литература" на тему: "Три мира в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита""

    Методическая разработка по дисциплине: "Литература" на тему: "Три мира в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"...

    Методическая разработка урока по предмету "Литература" по теме: «Великая Отечественная война 1941-1945гг в произведениях русской литературы. Повесть Е. И. Носова «Усвятские шлемоносцы».

    Методическая разработка урока по предмету "Литература"на тему: «Великая Отечественная война 1941-1945гг в произведениях русской литературы. Повесть Е.И.Носова «Усвятские шлемоносцы»....

    Методическая разработка урока по предмету Литература. Тема урока: «Тема любви в творчестве А.С. Пушкина».

    При разработке открытого урока по литературе я определила его тип как работу над лирическими произведениями. Изо всех видов литературных произведений лирика отличается наиболее сильным эмоциональным в...

    Методическая разработка урока-конференции по литературе «150 лет со дня рождения М. Горького» (Урок внеклассного чтения 10 класс)

    Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Максима Горького, в работе дается представление об особенностях мировосприятия Максима Горького, происходит знакомство с творчеством писателя разных лет....

    Публикация статьи по теме “Илең турында уйла” (методическая разработка урока по татарской литературе в 5 классе) в педагогическом научно-методическом журнале “Магариф” №2, 2016 год.

    Публикация  статьи по теме “Илең турында уйла” (методическая разработка урока по татарской литературе в 5 классе) в педагогическом  научно-методическом  журнале “Магар...