Игра «Заколдованное сердце».
методическая разработка по теме

Жакова Лариса Игоревна

 

Ребята, ваша Лариса Игоревна заколдована. Чтобы ее расколдовать, надо отправиться в волшебную страну и пройти через суровые испытания. Если сумеете преодолеть их, то Лариса Игоревна сможет вернуться к вам целой и невредимой. Обитатели Волшебной страны будут вашими помощниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_zakoldovannoe_serdce.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Заколдованное сердце».

Наташа: - Здравствуйте, ребята, пришла поздравить вас с юбилеем, а где Л.И.?

  (Ответы детей).

В комнату входит другой ведущий – Катя.

Катя: -Меня попросили передать вам срочное письмо.

Наташа: -Давайте его прочитаем. Решите, кто будет читать. Несколько раз дети зачитывают письмо вслух:

«Ваша Л.И. заколдована. Чтобы ее расколдовать, надо отправиться в волшебную страну и пройти через суровые испытания. Если сумеете преодолеть их, то Л.И, сможет вернуться к вам целой и невредимой. Обитатели Волшебной страны будут вашими помощниками».

Наташа: -Что будем делать? (Ответы детей)

Наташа: -Хорошо, сейчас мы отправимся с вами в Волшебную страну, потому что в нее можно попасть только раз в тысячу лет. А сегодня именно тот день, когда это можно сделать и попытаться спасти Л.И.. С нами в путь отправятся наши помощники (представляет их). Они будут помогать преодолевать разные препятствия. В волшебную страну мы можем попасть, перемещаясь по волшебным коврикам следующим образом: сначала все должны встать на один волшебный ковер, затем помощник подаст второй ковер, и вы должны положить его вперед, по направлению к Волшебной стране, и перебраться на него так, чтобы все уместились и никто не сошел ни с одного ковра. Так мы будем продвигаться до тех пор, пока не дойдем до Волшебной страны. Необходимо помнить, что нельзя никому ступать на пол. Если кто- нибудь из вас ступит на пол, мы будем возвращаться обратно и начинать путь заново.

Преодолев путь, ребята вместе с ведущим входят в зал, в конце которого сидит на стуле Л.И.

Наташа: -Посмотрите, кто это находится в зале? (Ответы детей). Просит детей сесть.

Н.:- Да, ваша Л.И. заколдована Снежной Королевой. А вы знаете, как заколдовывает людей Снежная королева? (ответы детей).

Н.: -А теперь посмотрите, какое сердце стало у вашей Л.И.( Показывает рисунок, на котором изображено белое ледяное сердце –это изображение прикреплено на стенде.)

Н.:-Как вы думаете, что означает выражение «ледяное сердце»? (Ответы детей).

Н.: Попробуйте изобразить людей с ледяным сердцем.

Н.: Сейчас никто не может подойти к Л.И., а если кто-то и попытается приблизиться и пересечет границу, то сразу же и его собственное сердце станет ледяным. Растопить сердце Л.И. можно, преодолевая разные препятствия. По мере выполнения заданий сердце постепенно будет оттаивать, и приобретать свой истинный цвет.

Н.: - Знаете, о чем я еще подумала, а вдруг, когда мы растопим сердце Л.И., она все забудет, все, что было за эти 10 лет. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы ей легче было вспомнить? (Ответы детей и свое предложение: - Можно с помощью фотографий, каких-то заметок сделать красочные газеты, которые напомнили бы Л.И. о 10 счастливых годах нашей жизни в клубе. У нас в зале известные люди с.Красного, наши настоящие друзья, можно у них взять интервью, можно брать интервью у любого человека. Вам в помощь мы предлагаем примерные темы для выпуска газеты и схему, по которой можно брать интервью. Принимайтесь за работу, у вас есть 1 час. Думаем, что взрослые помогут вам в создании юбилейных номеров газеты.

Н.:(обращается к младшим детям) –А мы с вами будем выполнять задания, чтобы растопить сердце Л.И.

- Скажите, какое сейчас время года? В это время года все дети любят играть в разные зимние игры. Вам сейчас предстоит изобразить живую картину под названием «Зимние забавы». Чтобы выполнить это задание, нужно сначала разбиться на пары.

Н: -Сейчас парам нужно обсудить, какую из зимних игр они будут показывать. Затем нужно провести совместное обсуждение между всеми парами, что они будут изображать на картине. Нужно постараться сделать так, чтобы Л.И. могла понять, что вы изображаете.

Дети готовятся, обсуждают.

Н: - Вы готовы изобразить картину?

Звучит зимняя мелодия, и пары изображают живую картину, Л.И. внимательно смотрит, старается понять, какие зимние забавы показывает каждая из пар.

После того, как Л.И, угадывает все игры, ведущий подводит небольшой итог. Помощник прикрепляет к белому сердцу первый красный кусочек.

Н: - Вы сумели справиться с первым испытанием, посмотрите, что произошло с сердцем Л.И.

Н: - Сердце понемногу стало оттаивать. Теперь нужно пройти через следующее испытание. Вам предлагается 12 карточек с разными по сложности заданиями. В карточке №1 – самое легкое задание, а в карточке №12 – самое сложное. Каждому из вас нужно решить для себя, какая карточка вам по силам, а затем договориться друг с другом, кто какую возьмет. За каждую правильно выполненную карточку класс получает по одному баллу. Ваша задача – постараться набрать как можно больше баллов. Во время выполнения можно 3 раза обратиться за помощью к помощнику, а кто будет просить помощи, решать вам.

(Дети распределяют карточки, подходят к помощникам и называют номер карточки, с которой они собираются работать.)

Ведущий включает музыку и дети начинают выполнять задание. Когда задание выполнено, дети отдают карточку на проверку помощникам. Музыку выключают. Ведущий сообщает, какое количество баллов дети сумели набрать. Если смогли набрать половину баллов, то задание считается выполненным, если меньше, то ведущий предлагает 3 сложные загадки, которые нужно постараться отгадать.

В завершение ведущий прикрепляет еще одну часть красного сердца.

Н: -Что меняется в человеке, когда его сердце немного начинает оттаивать? (Ответы детей).

Н: - Следующее испытание называется «Противоположные слова». Вы конечно знаете, что в русском языке есть слова, противоположные по смыслу, они называются антонимы. Сейчас вам будет предложен список слов, к которым вам надо будет подобрать и записать слова-антонимы. На выполнение этого задания вам дается всего 5 минут.

Детям предлагается лист, на котором в столбик написаны слова, обозначающие разные чувства и особенности людей.

Н: - Время ваше истекло. Сейчас проверим, как вы справились с этим испытанием. Я буду читать слово, которое написано на листе, а вы дружно называйте его антоним.

В конце задания помощник прикрепляет к сердцу еще один кусочек.

Н: -Посмотрите на сердце Л.И., оно почти Все покраснело, а теперь обратите внимание, какие изменения произошли с Л.И. .( Дети говорят, Что она стала обращать на них внимание)

Н: -Сейчас каждый из вас получит часть картинки, к которой необходимо найти ее вторую половину. Для этого надо пойти среди ребят и посмотреть на их картинки, а затем встать рядом с тем, у кого находится недостающая часть твоего рисунка.

Дети выполняют задание.

Н: - А теперь прошу пары по очереди прочитать вслух задание, написанное на обратной стороне общей карточки.

Помощники раздают необходимые предметы. Дети попарно выполняют задания.

Помощник прикрепляет еще одну часть красного сердца.

Н: - Чтобы сердце Л.И. до конца оттаяло, надо расшифровать волшебное заклинание. Сейчас каждый из вас получит шифровку, в которой зашифровано одно или несколько слов.(Помощник раздает детям карточки с шифровками и простые карандаши). Вы сумеете разгадать волшебное заклинание, если каждый из вас правильно расшифрует свои слова. Посмотрите на карточки, слова в них зашифрованы при помощи цифр, вверху листа находится ключ к шифру. На выполнение задания дается 5 минут.

Дети выполняют задание.

Н: -Время истекло. Теперь нужно правильно прочитать волшебное заклинание. Для этого каждому надо посмотреть в верхний угол своей шифровки, где написан номер, указывающий какой по счету идет ваше слово в заклинании. Затем необходимо договориться между собой и встать так, чтобы все могли по очереди прочитать заклинание. Времени отводится очень мало – всего 1 минута.

Ребята расспрашивают друг друга, у кого какой номер, и занимают в соответствии с ним место в ряду.

Н: -Я вижу, что вы готовы прочесть волшебное заклинание.

Дети по очереди читают следующее:

Потрудились мы как нужно,

Трудности прошли все дружно,

Стоит вместе нам сплотиться,

Может чудо получиться.

Помощник вывешивает последнюю часть красного сердца.

Н: - Посмотрите на сердце Л.И., оно расколдовано. Давайте посмотрим, как ведет себя человек с расколдованным сердцем.

Л.И. показывает детям, что любит их, протягивает руки и , улыбаясь говорит слова благодарности.

Л.И.: - А что случилось, почему вы здесь собрались, почему нарядные? (Ответы детей). Как юбилей, ничего не помню.

Н: - Я же вам говорила. Сейчас мы вам Л,И. все покажем и расскажем как мы жили 10 лет.

Творческие группы журналистов выносят свои газеты и представляют их публике.

В конце игры проходит небольшое обсуждение.

Л.И. – Как же вам удалось расколдовать меня? Трудно было?

Н: - В конце нашей игры я предлагаю вам сделать скульптуру нашего клуба. Вы сами решите, где и с кем вы будете находиться и что делать.

Помощник: -Все замерли. Фотография на память.ник раздает детям карточки с шифровками и простые карандаши). и несколько слов стороне общей карточки. сложные загадки, кот

 

 Загадки.

 

  1. 5 братцев в одном домике живут.

  1. Одно бросил – целую горсть взял.
  2. У бабушки старой один только глаз да хвостик вьюнок, что пускается в пляс.

Когда она пляшет над снегом холста, всегда в нем оставит кусочек хвоста.

4. Два братца в воду глядятся, все не сойдутся.

5. Стоит поперек входа, одна рука в избе, другая на улице.

 6. Две сестренки  - две плетенки из овечьей шерсти тонкой, как гулять – так надевать, чтоб не мерзли пять да пять.

7. Возле елок из иголок летним днем построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нем миллион.

8. 101 брат и все в один ряд вместе связаны стоят. Что такое?

9. Живет мой братец за горой, не может встретиться со мной.

10.Что за шустрый старичок, восемьдесят восемь ног, все по полу шаркают за работой жаркою?

11. Кулик не велик, целой сотне велит: то сядь да учись,  то встань, разойдись.

12. На деревья, на кусты с неба падают цветы. Белые, пушистые, только не душистые.

13. Они летят быстрее ветра, и я лечу с них на три метра. Вот мой полет закончен. Хлоп! Посадка мягкая в сугроб.

14. Солнце выглянет – заплачет, солнца нет – слезинки спрячет.

15. Наденешь ее – и тебя не узнать, ты – рыцарь, бродяга, ковбой… Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. А снимешь – и станешь собой.

16.  Не в темницу, а в светлицу запирает он девицу. До весны девице не открыть светлицы.

  1. Что за нелепый человек пробрался к нам в двадцать первый век? Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла?

   Ответы.

  1. Варежка.  2. Зерно.  3. Игла с ниткой. 4. Берега. 5. Дверь. 6. Варежки.

7. Муравейник. 8. Изгородь. 9. Глаза 10. Веник. 11. Школьный звонок. 12. Снежинка.

13. Санки. 14. Сосулька. 15. Маска. 16. Река подо льдом. 17. Снеговик.

Ребята, ваша Лариса Игоревна заколдована. Чтобы ее расколдовать, надо отправиться в волшебную страну и пройти через суровые испытания.

Если сумеете преодолеть их, то Лариса Игоревна сможет вернуться к вам целой и невредимой. Обитатели Волшебной страны будут вашими помощниками.

                           Темы для выпуска газеты.

  1. Звезды клуба.
  2. Клуб глазами работников клуба.
  3. Так было, так есть, а так будет.
  4. Что-нибудь другое.

                           Схема интервью.

  1. Чем мне нравится мое положение в клубе.
  2. Чем клуб мне дорог.
  3. Что хотелось бы изменить в клубе.
  4. Как видится клуб в будущем
  5. Спасибо клубу за….

                           Темы для выпуска газеты.

  1. Звезды клуба.
  2. Клуб глазами работников клуба.
  3. Так было, так есть, а так будет.
  4. Что-нибудь другое.

                           Схема интервью.

  1. Чем мне нравится мое положение в клубе.
  2. Чем клуб мне дорог.
  3. Что хотелось бы изменить в клубе.
  4. Как видится клуб в будущем
  5. Спасибо клубу за….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Заколдованный замок"

На данном уроке в занимательной форме проводится контроль знаний школьников по теме «Основные классы неорганических соединений, генетическая связь между веществами», он позволяет установить уровень те...

Психологическая игра "Заколдованное сердце".

Игра разработана для учеников вторых классов (для детей 7-8 лет), проводится в середине учебного года с целью выявления того, насколько сформирован детский коллектив. Оптимальное количество участников...

Психологическая игра "Заколдованное сердце".

Игра способствует развитию коммуникативаных умений, сплочению ученического коллектива....

Игра «Заколдованный остров»

Цель: Повышение уровня взаимной чувствительности членов группы; обучение детей навыкам релаксации....

Игра "Заколдованное сердце 1"

Педагог неожиданно не приходит к началу занятий. Дети узнают, что Снежная королева заколдовала педагога и превратила его в человека с ледяным сердцем. Каков человек с ледяным сердцем? Коллектив  ...

Социальный тренинг «Заколдованное сердце» для детей 6-7 лет.

Тренинг направлен на формирование у детей представления о доброжелательном отношении друг  к другу, воспитании гуманных чувств и поступков....

Психологическая игра: «Заколдованное сердце»

   Эта игра даёт возможность педагогу увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положение детей в группе, ребят,...