Игра "Заколдованное сердце 1"
материал (5 класс) на тему

Жакова Лариса Игоревна

Педагог неожиданно не приходит к началу занятий. Дети узнают, что Снежная королева заколдовала педагога и превратила его в человека с ледяным сердцем. Каков человек с ледяным сердцем? Коллектив  пройдет через испытания, и, в случае успеха, сердце педагога будет постепенно оттаивать.

Испытания,  предложенные детям, потребуют от них умения договариваться друг с другом, а это бывает непросто. В ходе игры после успешного прохождения детьми всех испытаний сердце педагога оттаивает, происходят изменения и в его поведении. И когда все испытания оказываются позади, педагог спасен, наступает радость для ребят. Не напрасно они трудились. Оказывается, они многое могут вместе преодолеть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_zakoldovannoe_serdtse_1_portal_doc.doc295.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4

Игра «Заколдованное сердце»

Задачи игры:

  • Диагностика  и развитие внутригрупповых отношений: умение работать в группе, по заданию;
  • Диагностика и развитие  эмоциональных  отношений как внутри группы, так и между  детьми и взрослыми;
  • Диагностика статусного положения  детей в группе.
  • Получение диагностического материала педагогом,  для последующей работы с коллективом.

                                                        Содержание игры и игровая цель.

              Педагог неожиданно не приходит к началу занятий. Дети узнают, что Снежная королева  заколдовала педагога и превратила его в человека с ледяным сердцем. Каков человек с ледяным сердцем? Коллектив пройдет через испытания,  и в случае  успеха сердце педагога  будет постепенно оттаивать.  

           Испытания,   предложенные детям,   потребуют от них умения договариваться  друг с другом, а это бывает не просто.  В ходе игры после  успешного  прохождения  детьми всех испытаний  сердце педагога оттаивает , происходят изменения и в его поведении. И когда все оказывается позади, педагог спасен,   наступает  радость для  ребят. Не напрасно они трудились.  Оказывается,  они многое могут  вместе преодолеть.

             Материалы и требования к организации игры.

  • Одно вырезанное из ватмана белое «ледяное» сердце;
  • Красное сердце, разделенное на 5 частей;
  • Набор разрезанных на 2 части открыток с написанными заданиями;
  • Стенд
  • Набор пронумерованных (по количеству участников)  карточек с   заданиями;
  • Набор карточек с шифровками;
  • Набор простых карандашей (по количеству участников) ;
  • Музыкальное сопровождение;
  • Небольшой мяч;
  • листы бумаги
  • Письмо для детей.

Ход игры «ЗАКОЛДОВАННОЕ СЕРДЦЕ».

Ведущий: Здравствуйте ребята. Чем занимаетесь?

Дети отвечают.

Ведущий: А где Лариса Игоревна?

Дети отвечают.

Ведущий: Когда я шла к вам, то встретила почтальона, и  он вручил мне это письмо.  Давайте его прочитаем, кто мне поможет?

Дети выбирают того, кто прочтет письмо. Зачитывает вслух: ВАШ УЧИТЕЛЬ ЗАКОЛДОВАН, ЧТОБы ЕГО РАСКОЛДОВАТЬ, НУЖНО ПРОЙТИ ЧЕРЕЗ СУРОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ. ЕСЛИ СУМЕЕТЕ ПРОЙТИ ИХ, ТО ВАШ УЧИТЕЛЬ СМОЖЕТ ВЕРНУТЬСЯ ЦЕЛЫМ И НЕВРЕДИМЫМ.

Ведущий: Что будем делать? Спасем Ларису Игоревну?

Дети дают ответ.

Ведущий:Хорошо, сейчас мы отправимся на поиски Ларисы Игоревны. Но добраться до неё мы можем только по волшебным листочкам, которые приведут нас к Ларисе Игоревне. Идти нужно по очереди и ступать только по листочкам. Наступать на листочек мы можем только одной ногой. Необходимо помнить, что нельзя наступать на пол, иначе все придется начинать заново.

Дети выполняют задание.

Ведущий:Посмотрите, кто же находится перед нами.

Дети дают ответ.

Ведущий:Да, это ваш учитель, и он заколдован Снежной Королевой. А вы знаете, как заколдовывает людей Снежная Королева.

Дети дают ответ.

Ведущий: А теперь посмотрите, какое сердце стало у Ларисы Игоревны.

Ведущий показывает белое ледяное сердце, которое прикреплено на стене.

Ведущий: Как вы думаете, что означает выражение «ледяное сердце»?

Дети дают ответ.

Ведущий:Скажите, пожалуйста, а как называется кружок, на котором вы занимаетесь с Ларисой Игоревной.

Дети дают ответ.

Ведущий:А чем вы занимаетесь на кружке?

Дети дают ответ.

Ведущий:И так ребята, каждому из вас сейчас предстоит изобразить предметы или действия связанные с вашей деятельностью на кружке. Нужно постараться сделать так, чтобы ваш учитель смог быстро понять, что вы изображаете. Вы получите карточки, на которых будет написано, что нужно изобразить, но ни в коем случае нельзя произносить ни слова, а показывать все жестами или действиями.У учителя будет три попытки, чтобы отгадать слово. За каждый правильный ответ ваша команда получает балл. Если учитель не смог отгадать слово или вы обмолвились вслух, то балл не засчитывается.

КАРТОЧКИ: КИСТЬ, КРАСКИ, КЛЕЙ, БУМАГА, АППЛИКАЦИЯ И Т.Д.

Ведущий:Вы сумели справиться с первым испытанием, посмотрите, что стало с сердцем вашего учителя?

Дети смотрят на сердце, на котором появился кусочек красного цвета.

Ведущий: Сердце начало понемногу оттаивать, а теперь нам следует пройти через следующее испытание.

Ведущий:Испытание называется «Сиамские близнецы». Участники делятся на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева, — только левая. Вместе они и есть сиамский близнец.Каждому «сиамскому близнецу» надо выполнить это задание (наклеить аппликацию по образцу). На выполнение этого задания дается ровно минута. Сколько «близнецов» справится, столько и баллов получит команда.

По завершению испытания на сердце появляется ещё одна красная деталь.

Ведущий:Отлично ребята, вы справились с испытанием! Скажите, что меняется в человеке, когда его сердце понемногу оттаивает.

Дети дают ответ.

Ведущий:Следующее испытание называется «Пословицы в конверте».

По всему зданию спрятаны конверты с пословицами (пословицы разрезаны на слова, их нужно собрать). Дети делятся на группы по количеству конвертов и получают карточки с указаниями, где спрятаны конверты. За отведенное время дети должны найти конверты и сложить из слов пословицы. Сколько пословиц отгадано, столько баллов получает команда.

Ведущий:Посмотрите на сердце вашего учителя, оно практически стало красным. А теперь обратите внимание, какие изменения произошли с вашим учителем.

Дети дают ответ.

Ведущий:Следующее задание «Мишень и шишки».Сейчас у каждого из вас будет по две попытки попасть шишкой в мишень. Нужно набрать определенное количество баллов, чтобы перейти к следующему заданию.

Дети получают по две шишки и по очереди пытаются попасть в мишень. Набирают нужное количество баллов.

Ведущий:Вам осталось справиться с последним испытанием. Чтобы сердце учителя оттаяло, вам нужно разгадать волшебное заклинание. Сейчас каждый из вас получит шифровку, в которой зашифровано одно или несколько слов. Вы сумеете разгадать заклинание, если каждый из вас правильно отгадает зашифрованное слово. Посмотрите в карточки, слова в них зашифрованы при помощи цифр и знаков. Ключ к шифру находится вверху листа. Чтобы разгадать слово, нужно писать под каждой цифрой или знаком соответствующую букву, таким образом, вы сможете понять, какое слово написано. На выполнение этого задания дается пять минут.

Дети приступают к работе.

Ведущий:Время истекло, теперь вы сможете прочитать заклинание. Для этого каждому нужно посмотреть на номер своей карточки, и вы узнаете, каким по счету идет ваше слово в заклинании. Время отводится очень мало – всего 1 минута.

Ребята расспрашивают друг друга, у кого какой номер, и занимают соответствующее место в ряду.

Ведущий:Я вижу, что вы готовы прочесть заклинание.

Дети по очереди читают следующее:

Потрудились мы как нужно,

Трудности прошли все дружно,

Стоит вместе нам сплотиться,

Может чудо получиться.

Ведущий:Посмотрите на сердце вашего учителя, оно оттаяло. Посмотрите как ведет себя человек с оттаявшим сердцем.

Ведущий:В конце нашей игры я предлагаю сделать общую фотографию.

Фотоотчет

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Не жалейте сердца...Добру откроются сердца".

Занятие на тему: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм ...

От сердца к сердцу

Эта работа привитие любви к учебе....

"Мост доверия - От сердца к сердцу"

Тренинг для налаживания взаимоотношения между родителя и детьми...

Родительское собрание совместно с учащимися Мост доверия «От сердца к сердцу»

Цель: научить родителей и учащихся умению вести диалог (одно из условий развития личности в семье); поиск вариантов решений проблем взаимоотношений родителей и детей в семье.Источник: Внеклассные меро...

"Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"

Классный час для 7 класса по теме "толерантность". В начале урока можно включить видио "всё оставляе свой след"...

Классный час в 7-м классе "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"

Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоцио...

Социальный проект "От сердца к сердцу"

Творческая работа воспитанников Дома детского творчества, напрвленная на решение социальных проблем...