От сердца к сердцу
материал по психологии по теме

Курбанова Фероза Абдулфатаховна

Эта работа привитие любви к учебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ot_serdca_k_serdcu.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ

        Я уверена, что в новом веке воспитание и образование неразделимы. Нельзя воспитать, не передавая знания. И я ставлю перед собой следующие цели: развитие интереса к ОБЖ, воспитание ребенка через свой предмет, формирование навыков думать, мыслить, анализировать, сопоставлять, сравнивать развитие творческих способностей каждого ученика. А чтобы на уроке видеть горящие от любознательности глаза учеников, их удивление, ожидание открытия которое они сделают сами, применяю элементы занимательного изложения учебного материала, привлекаю достижения современной науки, использую художественную литературу, сказания, легенды, рассматриваю примеры, взятые из повседневной жизни, делаю исторические экскурсы. Помогают мне в работе и зачетные формы контроля и индивидуальные, и коррекционные занятия, и использование кратких конспектов, в них включаются выводы, основные определения, примеры и дифференциация обучения, и познавательные игры.

        Познавательные игры /дидактические/ - это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, их которых учащимся предлагается найти выход. Главное значение этого метода – стимулирование познавательного процесса.

        Такие стимулы учащихся получает в игре, где он выступает активным преобразователем действительности.

        В последнее десятилетие все большую популярность получают симуляционные игры, т.е. способствующие воспроизведению определенного качества, а также такие разновидности игрового метода, как инсценизация и генерация идей.

        Метод инсценизации может принимать различные формы, например форму заранее подготовленного диалога, дискуссии на определенную тему.

        Метод генерации идей заимствован из арсенала методов подготовки творческих работников и высококлассных специалистов. Он напоминает известную «мозговую атаку», в процессе которой участники, сообща «навалившись» на трудную проблему, высказывают, /генерируют/ собственные идеи ее решения.

        Гибкая система оценивания знаний, применение нестандартных форм проведения уроков, широкое использование межпредметных связей, насыщенность наглядными примерами и демонстрациями позволяют активизировать ребят, побуждают школьников к самообразованию и самоконтролю.

        Психологи убедительно доказывают, что любому человеку необходима игра, чтобы поддержать в нормальном состоянии психику, обеспечивать естественную и психологическую разрядку. Поэтому игру, игровые ситуации применяю часто. И вижу: дети преодолевают страх, скованность. Игра – способ активизации мыслительной деятельности, она будит дух соперничества, соревнования, создает ситуацию успеха.

        У каждого времени свой путь к познанию. У нашего – личностный, творческий. Школьники хотят учиться, но на демократической основе. И на помощь приходит общение. Общение – это урок сотворчества, совместного мышления, партнерства, урок Свободы. Уверена, что путь от сердца к сердцу, от души к душе можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Убеждена, что любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии: любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они – дети!

КАК СДЕЛАТЬ УРОК ИНТЕРЕСНЫМ

        Для того, чтобы урок получился, нужно сделать его интересным для ребят, найти формы и методы, с помощью которых можно объяснить просто и доступно сложный материал.

        В каждом уроке должны быть свои изюминки, не бывает неинтересных тем, бывает недостаточная подготовка учителя по данной теме.

        Для того, чтобы урок получился, очень важно создать психологический комфорт, чтобы ребята и я от урока получили удовольствие. Для этого важно создать атмосферу сотрудничества, правила игры, основанные на взаимном уважении.

        Для того, чтобы урок получился, нужно держать в голове все его элементы, но на основе этих знаний обязательно импровизировать.

        Для того, чтобы урок получился, учитель должен уметь поддерживать дисциплину, основанную на уважении учителя к ученикам и учеников к учителю.

        Творить – значит мыслить. И этому способствуют уроки ОБЖ. Я постоянно задаю себе вопросы, отвечая на которые я лучше пониманию себя, людей, мир. У врачей есть такое правило: «Не навреди!». Воспитывай сердце сердцем. Действуй на благо ребенка.

        Что благо для меня в воспитании? Три «кита» держат планету детства: «само», «взаимно» и «со» /самовоспитание, сотрудничество, соучастие, взаимоуважение/

        Что для меня приоритетно: экология тела, торжество духа или ясность ума? В триединстве сила человека. Что меня страшит больше всего? РАВНОДУШИЕ.

                «Да – я в ладье! Меня разлив не тронет!

                Но как мне жить, когда народ мой стонет?»

                                                        Саади

        У нас есть душевная теплота, и мудрость, и талант, и великие дары жертвенности и терпения. Нам есть чему поучиться у самих себя.

МОЯ СТРАТЕГИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К УЧЕНИКУ:

        - верь в своего ученика,

        - понимай и принимай его таким, каков он есть,

        - уважай ученика и будь требователен к нему,

        - искренне радуйся его удачам и огорчайся ошибкам.

        СТРАТЕГИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ:

        я – педагог,

        - я не боюсь совершенства: достичь его невозможно,

        - я всегда готова встать рядом или впереди,

        - протянуть руку помощи малому или слабому,

        - подставить плечи под груз тревог или забот,

        - обернуться к отставшим,

        - дотянуться до мечты,

        - перепрыгнуть через усталость и боль,

        - подняться после неудачи,

        - бороться с собственной тенью,

        - и повторить весь комплекс опять и сначала  до победы.

        Я ХОЧУ ПОЖЕЛАТЬ СВОИМ КОЛЛЕГАМ:

        - вдохновляйте своих учеников на добрые поступки,

        - пробуждайте у детей творческую активность,

        - дайте возможность гордиться собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мост доверия - От сердца к сердцу"

Тренинг для налаживания взаимоотношения между родителя и детьми...

Родительское собрание совместно с учащимися Мост доверия «От сердца к сердцу»

Цель: научить родителей и учащихся умению вести диалог (одно из условий развития личности в семье); поиск вариантов решений проблем взаимоотношений родителей и детей в семье.Источник: Внеклассные меро...

Социальный проект "От сердца к сердцу"

Творческая работа воспитанников Дома детского творчества, напрвленная на решение социальных проблем...

Программа деятельности ДОО "От сердца к сердцу"

Программа "Вместе" детского общественного объединения "От сердца к сердцу" расчитана на 3 года. Основные направления деятельности: эколого-краеведческое, тимуровское, досуговое и спортивно-оздоровител...

Проект "От сердца - к сердцу"

Цель - оказание психологической поддержки детям-инвалидам с целью дальнейшей их социализации в обществе...

Проект "От Сердца к Сердцу"

Социально-ориентированный проект «От Сердца к Сердцу» призван решить проблему организации досуга и дальнейшей социализации одиноких людей старшего поколения...

Совместный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне "От сердца к сердцу"

Совместный проект дружины "Солнечной" МБОУ "Веселовская СОШ" под руководством вожатой Чернооковой А.С. с районной Родионово-Несветайской библиотекой....