Программа деятельности ДОО "От сердца к сердцу"
рабочая программа по теме

Рудакова Екатерина Владимировна

Программа "Вместе" детского общественного объединения "От сердца к сердцу" расчитана на 3 года. Основные направления деятельности: эколого-краеведческое, тимуровское, досуговое и спортивно-оздоровительное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vmeste.docx82.48 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации Шарангского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 Большеустинская основная общеобразовательная школа

Детское общественное объединение «От сердца к сердцу»

ПРИНЯТО

на общем сборе Детского общественного объединения «От сердца к сердцу»

Протокол № 1 от 10.09.2012г.

СОГЛАСОВАНО

Директор МБОУ Большеустинской ООШ

_________________ В.В.Куклин

10.09.2012г.

Программа деятельности детского общественного объединения

 «От сердца к сердцу»

«Вместе»

Возраст детей: 14-16 лет

Срок реализации: 3 года

                           Автор:

Рудакова Екатерина Владимировна,

 старшая вожатая МБОУ Большеустинской

основной общеобразовательной школы

с. Большое Устинское

2012

Информационная карта

детского общественного объединения «От сердца к сердцу»

Название объединения

ДОО «От сердца к сердцу»

Дата и место создания

Год создания – 2012. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Большеустинская основанная общеобразовательная школа

Территория

Нижегородская область, Шарангский район,

с. Б.Устинское, ул. Советская, 12;

телефон: 8(83155) 25-5-49

Тип

Детское общественное объединение

Численность

23 человека (44% от общего числа обучающихся школы)

Цели и задачи

Цель: создание условий для развития интересов, способностей детей, формирования их гражданского самосознания; организация личностного роста каждого члена детского объединения через различные виды деятельности.

Задачи:

     Обучающая. Сформировать знания, умения, навыки, необходимые каждому ребенку для полноценного общения, ведения здорового образа жизни, бережного отношения к окружающей природе;

      Развивающая. Выявить и развить индивидуальные способности и интересы личности, формировать активную жизненную позицию, содействовать росту творческого потенциала в различных сферах деятельности;

      Воспитывающая. Содействовать социализации личности, развитию лидерских качеств, коммуникативных способностей.

Основные направления деятельности

  • эколого-краеведческое «Земля – наш общий дом»
  • тимуровское  «Знаем и помним»
  • досуговое «Сотвори мир своими руками»
  • образовательному (обучение актива) «Я познаю мир»
  • спортивно-оздоровительному «Через знания к здоровью»

Основные программы

       Районная целевая программа «Патриотическое воспитание детей и молодёжи Шарангского района»

       «Детский орден милосердия», «Мир красотой спасётся», «Игра – дело серьёзное» - программа  СПО-ФДО

Структура

Высший орган – общее собрание;

- Совет ДОО;

- пресс-центр;

-центр творчества;

- центр «Патриот»;

- экологический  центр;

- центр физкультуры и спорта.

Символика

Девиз объединения:

«Пусть этот мир совсем не простой,

   Ты для людей свое сердце открой ».

        Эмблема ДОО «От сердца к сердцу»: на ладошке сердце алого цвета, от которого появляются разноцветные сердца, красный галстук

Адрес

Нижегородская область, Шарангский район,

с. Б.Устинское, ул. Советская, 12;

телефон: 8(83155) 25-5-49

e-mail

ustschool2008@rambler.ru 

Пояснительная записка

В настоящее время наша страна активно включается в мировое сообщество, идет развитие социокультурной жизни, усиливаются демократические процессы в различных сферах общества. Это повышает запрос на духовно-нравственную, творческую, развивающуюся личность, способную осваивать различные виды деятельности и меняться под действием времени, потребностей. Важную роль в этом играют дети, являясь полноправными субъектами процесса воспитания, развития. Многое зависит от того, смогут ли они приобрести необходимые знания, умения, навыки, занять активную позицию в жизни, развиваться в условиях школьной и вне школьной деятельности, т.к. она является приоритетной в жизни ребенка, большая часть его жизни связана непременно с деятельностью.

Социальная потребность создания программы обусловлена следующими проблемами:

  • занятость детей во внеурочное время, не умение правильно организовывать его;
  • стремление детей к самосовершенствованию, саморазвитию, удовлетворению потребностей в различных сферах деятельности, но отсутствие информации о возможности реализовать свой творческий потенциал;
  • недостаточное внимание к сохранению и укреплению своего здоровья, воспитание культуры здорового образа жизни;
  • формирование лидерского потенциала и дальнейший личностный рост членов детского объединения;
  • вовлечение детей в гражданско-патриотическую деятельность.

Актуальность выявленных проблем подтверждается данными проведенного среди членов детского общественного объединения «От сердца к сердцу» анкетированием, которое показало, что свободное от уроков время есть у 70% опрошенных. На вопрос как они его используют, респонденты ответили следующим образом: 25% - слушают музыку, 50% - смотрят телевизор, или просиживают за компьютером, 30% - просто гуляют на улице в окружении сверстников, 25% - занимаются спортом. 60% опрошенных хотели бы заниматься полезной, интересной деятельностью, что подтверждает готовность детей включиться в реализацию данной программы.

  В последние десятилетия в современном российском обществе происходит два разнонаправленных процесса: демократизация и идеологизация всех сфер общественной жизни. Эти явления, несомненно не могли не затронуть и систему образования, не оставив её в стороне от происходящих изменений.

    Обеспечить воспитание будущего гражданина невозможно вне определенной системы ценностей. Затянувшийся период безыдейности породил проблему: как способствовать развитию гражданского самосознания подрастающего поколения, если прежние общественные ценности утратили свою актуальность, а новые ещё не сформировались?

     Проблема развития гражданского самосознания детей и подростков, воспитание их патриотических чувств и духовно-нравственных начал стоит перед любым современным обществом, эту задачу следует считать общепедагогической. Российская специфика заключается в том, что общество на данном этапе не готово предложить молодёжи целостной системы ценностных ориентаций, а современная российская семья в одиночку такую задачу выполнить не способна. Помочь обществу, семье справится с задачей развития гражданского самосознания подрастающего поколения призваны в первую очередь образовательные учреждения.

Программа «Вместе» является социально-педагогической, комплексной и предполагает работу по пяти основным направлениям:

  • эколого-краеведческому «Земля – наш общий дом»
  • тимуровскому «Знаем и помним»
  • досуговому «Сотвори мир своими руками»
  • образовательному (обучение актива) «Я познаю мир»
  • спортивно-оздоровительному «Через знания к здоровью»

     С переходом подростков в старший школьный возраст изменяется их положение в системе деловых и личных отношений с окружающими людьми. Все большее место в их жизни занимают серьезные дела, самосовершенствование, появляется осознанное стремление непосредственного участия в строительстве красивого и надежного будущего и поиск достойной социальной ниши. Для молодого поколения во все времена характерны энергичность и избирательность интересов.

    Одним из возможных вариантов личностного развития подростка может стать социально — значимая деятельность, смысл которой, по мнению А. П. Гайдара, состоит в том, чтобы «честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю...»

    В настоящее время, когда налицо духовная и нравственная бедность народа, резкое социальное расслоение общества, рост насилия и терроризма, особую актуальность приобретает целенаправленная работа по формированию и развитию нравственных основ, патриотических убеждений, социальной адаптации подростков, в том числе и через участие в тимуровском движении.

     В нашу жизнь всё прочнее входят новые технологические процессы конструирования, моделирования. В настоящее время в арсенале воспитательных средств образовательных учреждений прочно заняла своё место, осуществляемая под руководством педагогов, проектная деятельность обучающихся, в том числе социально-ориентированное проектирование, главным компонентом которого является целеустремленное взаимодействие детей и взрослых, при котором важную роль играет самостоятельный труд обучающихся: физический, интеллектуальный и творческий.

Одним из приоритетных в программе является тимуровское направление, которое     способствует формированию у учащихся   нравственности и духовного становления.

     Наша цель - научить ребенка бескорыстно делать добро  как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем выпускники нашей школы: юристами, инженерами, педагогами, но уверены в одном: если они научаться делать добро, то вырастут неравнодушными людьми. Суть тимуровского движения - помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветераны Великой Отечественной войны, педагогического труда и пожилые люди должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду. Обездоленные дети-сироты  и  сироты  при  живых родителях,  бездомные животные и просто наши больные соседи - все хотят внимания и сострадания. Не следует забывать, что мир состоит не только из радости: в ней, увы, муки, и страдания старости и одиночества.

Следующее направление в программе является эколого-краеведческое, которое способствует формированию у учащихся понимания и осознания роли окружающей их природы в их жизни; своей непосредственной роли в её жизни; развивает желание знать, понимать, действовать сообразно полученным знаниям.

Только здоровый человек может активно жить, достигать успехов в разнообразной деятельности, отдавать все свои силы на созидание, преодоление задач, связанных с творчеством. Поэтому другим не менее значимым направлением деятельности данной программы является спортивно-оздоровительное, которое способствует укрепление физического и психического здоровья, так как более половины детей – членов детского объединения имеют различные болезни: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение, хронические заболевания, 30% из них имеют подготовительную группу здоровья, около 10% - специальную.

Другими, не менее значимым направлением деятельности данной программы является досуговое. В  это направление входят ребята, интересующиеся организацией досуга. Стремление к развитию своего творческого потенциала, самореализации через участие в различных культурно-массовых мероприятиях является одним из основных направлений деятельности для подростков. Выбор этот актуален и не случаен, так как является необходимым звеном в жизнедеятельности детей.

Образовательное направление программы – обучение актива, которое способствует формированию активной жизненной позиции, развитию лидерских качеств, вырабатывает стремление к дальнейшему личностному росту.

Обозначенные проблемы находят свое решение в условиях детского объединения. Развитие в себе лидерских качеств, индивидуальных способностей, интересное, продуктивное общение со сверстниками, старшими и младшими товарищами, забота об окружающей среде, о  своем здоровье помогает ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, взаимодействии с обществом, в различных видах деятельности.

Детское общественное объединение занимает свою определенную нишу в воспитательном пространстве образовательного учреждения, имеет отлаженные партнерские связи, как с внешним, так и с внутренним социумом. Взаимодействие детского общественного объединения с администрацией школы строится на основе договора, где прописываются полномочия каждой из сторон. Находясь в образовательном пространстве в стенах школы, детское объединение взаимодействует со всеми учащимися, педагогическим коллективом через такие виды работы как: совместные заседания с ученическим самоуправлением по планированию и анализу текущей деятельности, подготовка и реализация совместных социальных проектов, акций и мероприятий, спортивные состязания…

Реализация данной программы обусловлена следующими факторами:

  • развитие лидерского потенциала каждого члена объединения;
  • расширение контактов с педагогическим коллективом;
  • обеспечение прав детей и дальнейшую социализацию с учетом их интересов.

Детское объединение представляет собой разновозрастной коллектив, каждый член которого имеет возможность совершенствоваться и расти как личность. Данная программа предполагает преодоление четырех ступеней, которые помогают ребенку, расти как  личности. Каждая ступень – имеет свое название и несет в себе определенный смысл. Так же она показывает рост каждого ребенка и всего коллектива в целом, указывает на готовность ребенка перейти на другую ступень своего личностного роста. Данный переход не связан с переходом ребенка в другой класс, он обусловлен личностным ростом, с расширением границ его возможностей, с организаторской активностью и т.д.

Первая ступень, «Дружба». Она предполагает знакомство детей друг с другом, с объединением. Она учит дружить и помогать друг другу, находить и выполнять полезные дела и интересные дела, учит отвечать за свои поступки, способствует сплочению коллектива.

Вторая ступень, «Мои полезные дела». Главным на этой ступени становится деятельность, организуемая детским объединением.  Каждый ребенок становится активным, показывает свои возможности в различных видах деятельности, пытается быть полезным объединению.

Третья ступень, «Вера в себя». Ребенок понимает свою значимость, он становится более самостоятельным, ответственным, стремится к саморазвитию. Как следствие объединение начинает доверять ему ответственные дела.

Четвертая ступень, «Я лидер». На эту ступень поднимаются самые самостоятельные: они работают над собой, их уважают в объединении, они являются примером для других членов объединения, предлагают свои идеи по улучшению жизни коллектива.

Как правило, дети, которые достигли последней ступени личностного роста, являются наиболее опытными и поэтому они  - опора в подготовке и проведении школьных мероприятий.

Концептуальные основы

        Программа основана на деятельностном подходе в воспитании.

Основные принципы программы:

- Принцип личностного подхода в воспитании;

- Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления;

- Принцип гуманизации межличностных отношений;

- Принцип природосообразности воспитания;

- Принцип реализации личности.

Цель

Создание условий для развития интересов, способностей детей, формирования их гражданского самосознания; организация личностного роста каждого члена детского объединения через различные виды деятельности.

Задачи

  • Обучающая. Сформировать знания, умения, навыки, необходимые каждому ребенку для полноценного общения, ведения здорового образа жизни, бережного отношения к окружающей природе;
  • Развивающая. Выявить и развить индивидуальные способности и интересы личности, формировать активную жизненную позицию, содействовать росту творческого потенциала в различных сферах деятельности;
  • Воспитывающая. Содействовать социализации личности, развитию лидерских качеств, коммуникативных способностей.

Деятельность ДОО «От сердца к сердцу» полностью построена на желаниях и потребностях детей (по данным анкет, коллективное планирование).

        ДОО создано в 2012 году и действует на основании положения. В  объединение входит 23 человека (44 % от общего числа обучающихся в школе) в возрасте  от 14 лет.

        Девиз объединения: «Пусть этот мир совсем не простой,

                              Ты для людей свое сердце открой ».

        Эмблема ДОО «От сердца к сердцу»: 

На ладошке сердце алого цвета, от которого появляются разноцветные сердца.

        Структура: высшим руководящим органом является общее собрание членов объединения. Собрания делятся на очередные и внеочередные. Очередные собрания созываются два раза в год. В период между собраниями рабочим органом является актив во главе с председателем. Актив ДОО и председатель избираются сроком на два года. Заседания проводятся по мере необходимости, но реже одного раза в квартал. Совет каждого сектора собирается два раза в месяц.

        Совет ДОО «От сердца к сердцу» является постоянно действующим исполнительным органом, призванным активно содействовать становлению сплочённого коллектива как действенного  средства воспитания детей, формирования у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.

        В компетенцию Совета входит: утверждение плана на год, заслушивание итоговых отчётов, разработка и утверждение программы ДОО «От сердца к сердцу».

        Совет ДОО избирается в начале учебного года сроком на один год открытым голосованием на общем сборе членов ДОО.

        Структура органов самоуправления:

- общее собрание;

- Совет ДОО;

- пресс-центр;

-центр творчества;

- центр «Патриот»;

- экологический  центр;

- центр физкультуры и спорта.

        Общий сбор – высший орган ДОО, созывается не реже одного раза в год. Внеочередной сбор может быть созван по требованию не менее 1/3 части членов ДОО.  Общий сбор правомочен, если на ней присутствуют более половины избранных делегатов.

        Совет – руководящий орган. Совет собирается на заседании один раз в квартал и по мере необходимости. Он созывает Общий сбор, готовит документы и материалы, определяет предварительную повестку дня, принимает решения о вступлении ДОО в иные общественные организации, союзы, ассоциации, а также о выходе из них.

        Программа осуществляет свою деятельность через работу центров: центр творчества (ответственный за культурно-массовую работу), центр экологический (ответственный за работу по экологии), центр «Патриот» (ответственный за патриотическую работу), центр физкультуры и спорта (ответственный за физкультурно-оздоровительную работу), пресс-центр (журналисты).

ДОО сотрудничает с районным детским общественным объединением «Надежда», отделом образования администрации Шарангского муниципального района, Домом детского творчества, сельской библиотекой, Советом ветеранов Великой Отечественной войны, детскими общественными объединениями района.

Права и обязанности членов детского общественного объединения «От сердца к сердцу»

        Члены ДОО имеют право на:

- выражение своего мнения по любому вопросу;

- защиту со стороны ДОО;

- добровольный выход из ДОО.

        Члены ДОО обязаны:

- не принимать действий, противоречащих Положению объединения и ущемляющих права других членов ДОО.

Содержание деятельности

Содержание программы реализуется через следующие технологические блоки:

1. Диагностический (анкетирование, тестирование).

2. Обучающий (занятия, выпуск методической литературы).

3. Творческий (коллективные творческие дела, конкурсы, вечера).

4. Развивающий (деловые игры, развивающие игры).

5. Самоуправленческий (работа органа самоуправления детского объединения).

6. Информационно-пропагандистический (встречи, круглые столы, создание информационного банка данных, взаимодействие с администрацией школы).

Механизм реализации программы.

В реализации программы принимают участие дети и подростки с 8 лет. Срок реализации программы 3 года. В ходе реализации программы можно выделить три этапа:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Итоговый

Подготовительный этап

Предполагает введение в программу. На этом этапе дети приобретают необходимые знания, умения, навыки по игровой, коллективно-творческой, организаторской, спортивной, проектной  деятельности.

Педагог организует работу по изучению детей и коллектива в целом. Происходит становление коллектива. Дети – активные участники проводимых мероприятий и дел.

Основной этап

На данном этапе полученные знания, умения, навыки закрепляются и расширяются. Дети становятся не только активными участниками, но и организаторами предлагаемых мероприятий, учатся сами планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Происходит развитие коллектива. Дети понимают свою социальную значимость, что повышает их активность.

Итоговый этап

Дети сами предлагают, проводят и анализируют мероприятия. Помогают проводить занятия по обучению актива. Коллектив представляет собой единое целое, стремящееся к развитию.

Ожидаемые результаты

  • Личностный рост участников программы;
  • Обновление содержания деятельности детского объединения;
  • Создание банка идей, форм и методов работы по данной программе
  • Формирование здорового образа жизни, бережного отношения к

окружающей природе;

  • Выявление и развитие индивидуальных способностей и интересов

личности, формирование активной жизненной позиции, содействие росту творческого потенциала детей в различных сферах деятельности;

Деятельность ДОО «От сердца к сердцу» полностью построена на желаниях и потребностях детей.

Формы и режим занятий с детским активом

По образовательному направлению программы занятия по обучению актива проводятся один раз в месяц для всего актива детского общественного объединения. Полученные в ходе реализации программы знания, умения и навыки обобщаются и углубляются, реализуются на практике. Продолжительность занятий 45 минут.

Формы занятий:

  1. Беседы
  2. Игры
  3. КТД
  4. Творческие задания
  5. Учебное занятие
  6. Экскурсии
  7. Коллективная работа

Формы подведения итогов

  1. Диагностика с целью отслеживания результативности и эффективности развития личности и коллектива в целом.
  2. Игровые зачеты в школе актива, Сборы, Советы, массовые мероприятия, КТД.

План реализации программы.

Эколого-краеведческое направление

Мероприятие

сроки

Ответственные

Проведение  экологических операций:

- «Зеленые лёгкие класса»;

- «Синичкин день»;

- «Каждой пичужке – наша кормушка»;

-Акция «Больше кислорода» (Посадка цветов на клумбах территории школы и памятника)

- Акция «Чистое село»

сентябрь

ноябрь

декабрь

май

май

Старшая вожатая,

 члены ДОО

Принять участие в районных мероприятиях по экологии:

- акции «Чистота и порядок – дело наших рук»;

- акция «Посади дерево на счастье»;

- конкурс исследовательских работ

- конкурс фотографий «Зелёная планета»;

- конкурс «Живи, родник!»

сентябрь

сентябрь – май

октябрь-

февраль

май

Старшая вожатая,

члены ДОО

Гражданско-патриотическое направление

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1 этап районной акции «Обелиск»

сентябрь - октябрь

сектор «Патриот»

Районный  конкурс исследовательских работ «Пионер - значит первый»

октябрь- февраль

ст. вожатая,

сектор «Патриот»

Месячник по правам ребёнка

ноябрь

ст. вожатая,  

сектор «Патриот»

Международный фестиваль «Детство без границ»

сентябрь- февраль

ст. вожатая,

сектор «Патриот»

Участие в районном слете ДОО

май

ст. вожатая,

члены ДОО

Участие в районном  конкурсе фотографических работ «Мир глазами детей»

март –  апрель

ст. вожатая,

сектор «Патриот»,

члены ДОО

2 этап акции «Обелиск»

апрель

клуб «Поиск», сектор «Патриот»

Фестиваль патриотической песни «Долг! Честь! Родина!»

октябрь

ст. вожатая,

сектор «Патриот»

Месяц военно-патриотической работы:

- уроки мужества к Дню победы;

Вахта памяти «Помним. Гордимся. Будем достойны!»;

- операция «Обелиск»;

- операция «Рассвет»;

- митинг «Этот день Победы»

май

май

в теч. года

9 мая

9 мая

ст. вожатая,

сектор «Патриот»,

классные руководители, клуб «Поиск»

Военно-спортивная игра «Зарница»

Апрель

Сектор «Патриот», учитель ОБЖ

Спортивно-оздоровительное направление

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Участие в Кроссе нации

сентябрь

Учитель физкультуры,

спортивный сектор

Декада по безопасности дорожного движения «Внимание, дети!»

октябрь

ст. вожатая,

спортивный сектор

Участие в районных соревнованиях по спортивному ориентированию

октябрь

Учитель географии,

ст. вожатая,

Конкурс социальной рекламы «Мы за безопасность на дорогах!»

октябрь

ст. вожатая, члены ДОО

Районный  конкурс социальных проектов «От культуры и спорта - к здоровому образу жизни»

октябрь - февраль

ст. вожатая,

спортивный сектор

Весёлые старты

февраль

Учитель физкультуры,

спортивный сектор

Тимуровское направление

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Трудовой десант

сентябрь

Ст. вожатая, члены ДОО

Концерт ко Дню пожилых людей «Любимым бабушкам и дедушкам»

 

октябрь

Ст. вожатая, члены ДОО

Участие в  районной акции «Добрые дела»

сентябрь- апрель

Ст. вожатая

Акция «Дом без одиночества» по оказанию помощи одиноким и престарелым людям, ветеранам войны и труда

октябрь

Ст. вожатая

Участие в районном конкурсе проектов «Твори добро»

октябрь-  февраль

Ст. вожатая,

Члены ДОО

Акция «Дети – детям» ( спектакль «Заюшкина избушка и музыкально-конкурсная программа для детей из реабилитационного центра «Синяя птица» в д. Туманка)

октябрь

Ст.вожатая

Члены ДОО

Участие в районном слете волонтеров «Добрые дела»

 16 декабря

Ст. вожатая, члены ДОО

Игровая программа для дошкольников «Улыбка»

апрель

Ст. вожатая, члены ДОО

Оказание помощи пожилым людям села

В течение года

Ст. вожатая, члены ДОО

Социальный проект

«Рискни стать добрым»

в течение года

Ст. вожатая,

члены ДОО

Досуговое направление

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Праздничная программа ко Дню учителя «Мы славим Вас, учителя!»

октябрь

Ст. вожатая,

Члены ДОО

Концертная программа ко Дню Матерей России «Спасибо Вам, мамы, за то, что мы есть!»

ноябрь

Ст. вожатая,

члены ДОО

Новогодний бал-маскарад

декабрь

Ст. вожатая,

организатор, культмассовый сектор

Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества

февраль

Ст. вожатая,

Члены ДОО

Вечер коллективного отдыха родителей и детей

апрель

Ст. вожатая, члены ДОО

Школа детского актива

        Школьный  актив посещают  дети активные, творческие, отзывчивые, самостоятельные, понимающие свои цели и задачи  до конца.

        Занятия проводятся 1 раз в месяц по 25-35 минут.

        Реализация программы «Школа детского актива» предполагает прохождение двух уровней:

- 1 этап – познание – «Основы лидерских наук»;

- 2 этап – передача – мастер-классы «Знаток лидерских наук».

        На 1 этапе ребята осваивают знания, приобретают умения и навыки организаторской работы. По итогам прохождения 1 этапа определяются ребята, достигшие звания «Знаток».

        На 2 этапе все участники «Школы детского актива», принимающие участие в работе мастер-классов, получают углубленные знания по основам организаторской работы. Членам детского объединения, достигшим звания «Знаток», представляется возможность передать свои знания другим ребятам из ДОО «От сердца к сердцу». Ребята, которые передали  свои знания, умения и навыки по основам организаторской работы, становятся «Инструкторами».

План учёбы актива

1 этап

№ п/п

Тема

Общее количество часов

В том числе

Теория  (час.)

Практика (час.)

1

История детского движения:

Скаутизм в России

3

2

1

2

Пионерское движение

3

2

1

3

Символы, атрибуты, ритуалы, традиции детского объединения. Их использование в деятельности ДОО.

3

1

2

4

СПО - ФДО

3

1

2

5

КТД: шесть стадий организации КТД

4

2

2

6

Классификация КТД

3

1

2

7

Песни «Орлятского круга». Легенда и правила «Орлятского круга»

1

1

8

Разучивание песен «Орлятского круга»

5

5

9

Что такое «социальный проект». Виды социальных проектов.

2

1

1

10

Постановка проблемы и её исследования

2

1

1

11

Разработка и реализация плана действий по решению проблемы

2

1

1

12

Презентация социального проекта

3

1

2

13

Оформление комнаты школьника

2

1

1

14

Оформление стенда деятельности детского объединения

2

1

1

15

Оформление летописи детского объединения

4

2

2

16

Шрифты: создание «Копилки шрифтов»

2

1

1

Итого

44

18

26

2 этап

№  п/п

Тема занятий

Общее количество часов

В том числе

Теория (час.)

Практика (час.)

1

Детское и молодёжное движение сегодня и завтра

3

1

2

2

Знамённая группа в детском объединении

3

1

2

3

Энциклопедия КТД

3

1

2

4

Разучивание песен «Орлятского круга». Тренинг «Песня по кругу»

5

5

5

Разработка социального  проекта

5

5

6

Оформление стенда и портфолио детского объединения

3

1

2

Итого

22

4

18

Школа детского актива

        Школьный  актив посещают  дети активные, творческие, отзывчивые, самостоятельные, понимающие свои цели и задачи  до конца.

        Занятия проводятся 1 раз в месяц по 25-35 минут.

        Реализация программы «Школа детского актива» предполагает прохождение двух уровней:

- 1 этап – познание – «Основы лидерских наук»;

- 2 этап – передача – мастер-классы «Знаток лидерских наук».

        На 1 этапе ребята осваивают знания, приобретают умения и навыки организаторской работы. По итогам прохождения 1 этапа определяются ребята, достигшие звания «Знаток».

        На 2 этапе все участники «Школы детского актива», принимающие участие в работе мастер-классов, получают углубленные знания по основам организаторской работы. Членам детского объединения, достигшим звания «Знаток», представляется возможность передать свои знания другим ребятам из ДОО «От сердца к сердцу». Ребята, которые передали  свои знания, умения и навыки по основам организаторской работы, становятся «Инструкторами».

План учёбы актива

1 этап

№ п/п

Тема

Общее количество часов

В том числе

Теория  (час.)

Практика (час.)

1

История детского движения:

Скаутизм в России

3

2

1

2

Пионерское движение

3

2

1

3

Символы, атрибуты, ритуалы, традиции детского объединения. Их использование в деятельности ДОО.

3

1

2

4

СПО - ФДО

3

1

2

5

КТД: шесть стадий организации КТД

4

2

2

6

Классификация КТД

3

1

2

7

Песни «Орлятского круга». Легенда и правила «Орлятского круга»

1

1

8

Разучивание песен «Орлятского круга»

5

5

9

Что такое «социальный проект». Виды социальных проектов.

2

1

1

10

Постановка проблемы и её исследования

2

1

1

11

Разработка и реализация плана действий по решению проблемы

2

1

1

12

Презентация социального проекта

3

1

2

13

Оформление комнаты школьника

2

1

1

14

Оформление стенда деятельности детского объединения

2

1

1

15

Оформление летописи детского объединения

4

2

2

16

Шрифты: создание «Копилки шрифтов»

2

1

1

Итого

44

18

26

2 этап

№  п/п

Тема занятий

Общее количество часов

В том числе

Теория (час.)

Практика (час.)

1

Детское и молодёжное движение сегодня и завтра

3

1

2

2

Знамённая группа в детском объединении

3

1

2

3

Энциклопедия КТД

3

1

2

4

Разучивание песен «Орлятского круга». Тренинг «Песня по кругу»

5

5

5

Разработка социального  проекта

5

5

6

Оформление стенда и портфолио детского объединения

3

1

2

Итого

22

4

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа деятельности классного руководителя "Научите свое сердце добру"

Воспитание успешно, если оно системно. Создание гуманистических воспитательных систем – наиболее эффективный и верный путь в воспитании. Воспитание понимается при этом как личностно ориентирован...

От сердца к сердцу

Эта работа привитие любви к учебе....

"Мост доверия - От сердца к сердцу"

Тренинг для налаживания взаимоотношения между родителя и детьми...

Родительское собрание совместно с учащимися Мост доверия «От сердца к сердцу»

Цель: научить родителей и учащихся умению вести диалог (одно из условий развития личности в семье); поиск вариантов решений проблем взаимоотношений родителей и детей в семье.Источник: Внеклассные меро...

Социальный проект "От сердца к сердцу"

Творческая работа воспитанников Дома детского творчества, напрвленная на решение социальных проблем...

Проект "От сердца - к сердцу"

Цель - оказание психологической поддержки детям-инвалидам с целью дальнейшей их социализации в обществе...

Проект "От Сердца к Сердцу"

Социально-ориентированный проект «От Сердца к Сердцу» призван решить проблему организации досуга и дальнейшей социализации одиноких людей старшего поколения...