Проект "От сердца - к сердцу"
проект по теме

Безъязычная Ирина Николаевна

Цель - оказание психологической поддержки детям-инвалидам с целью дальнейшей их социализации в обществе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poekt_-ot_serdtsa_k_serdtsu.docx134.31 КБ

Предварительный просмотр:

Детский молодёжный фестиваль

 «От малой Родины до гражданина России»

 Поддержка социально незащищенных категорий детей

50864377_99_1

Авторы проекта:

Шихова Анна – ученица 11 А класса

Матрёнина Наталья  – ученица 10 А класса

Кураторы:

Быстрова Е.В. – заместитель директора по ВР

 Безъязычная И.Н. – социальный педагог

п. Чернышевский 2014

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  1. Название проекта

«Маячок Надежды»

  1. Школа, представляющая проект (полное название)
  • Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
  1. Адрес школы:  678185 Саха (Якутия) Мирнинский район п. Чернышевский ул. Дзержинского   д.1
  2. Контактные телефоны: (411-36) 7-20-23, 7-25-01

  1. Кураторы проекта
  • Быстрова Елена Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе
  •  Безъязычная Ирина Николаевна, социальный педагог
  1. Учащиеся - авторы проекта
  • Шихова Анна – 11 А класс, 17 лет
  •  Матрёнина Наталья – 10 А класс, 16 лет
  1. Организации – партнёры проекта
  • МО «поселок Чернышевский», социальный отдел
  • ЦДОД «Творчество»
  • Школа искусств
  • ФОК «Каскад»
  • Дом культуры «Вилюйские огни»
  • КВГЭС имени Е.Н. Батенчука
  1. Направление, по которому проект представлен на конкурс
  •    Поддержка  социально незащищенных категорий детей
  1. Срок реализации проекта
  • сентябрь 2014 -  сентябрь 2015

Описание проекта

Каждый человек по своей природе уникален. Уникален своей внешностью, складом ума, физическими данными и ещё многими и многими характеристиками, которые являются индивидуальными, единственными в своём роде.

Идя по улице, мы каждый день видим сотни таких уникальных людей, скользнув взглядом по которым, мы спешим дальше. И только увидев в толпе человека, чем-то не похожего на нас, мы останавливаем на мгновение на нём свой взгляд: кто-то с болью, кто-то  с любопытством, а кто-то  и с неприязнью. Да, это те люди, которых принято называть инвалидами. Их трудно не заметить, так как они имеют явные отклонения о «нормы»: физические или интеллектуальные.

Эти люди часть нашего общества, а значит, часть нас. Та небольшая часть, которой порой составляет огромного труда, психологического, в первую очередь, чтобы появиться в обществе людей, понимая, что своим появлением они невольно привлекают к себе внимание. И своеобразным показателем уровня морального состояния любого общества можно считать то, насколько комфортно чувствуют себя инвалиды вне стен своего дома.

В нашей школе эта проблема особо актуальна, так кА в числе наших обучающихся есть дети – инвалиды. Все они разные: с разными диагнозами, разного возраста и пола, но всех их объединяют одни и те же проблемы. И самая главная из них, на наш взгляд, это проблема общения таких детей, отсутствие возможности общаться со сверстниками, со здоровыми детьми.

Наличие этой проблемы и стало отравной точкой нашей работы. Мы решили хоть как-то исправить эту ситуацию, тем более, что желающих общаться и помогать детям-инвалидам в нашей школе оказалось не так уж и мало.

Вот и родилась в начале года идея нашего социального проекта, который мы, посовещавшись, так и назвали «От сердца к сердцу», девизом нашей работы стали слова замечательного человека и поэта Булата Окуджавы: «Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке».

 

Цель:

  • оказание психологической поддержки детям-инвалидам с целью дальнейшей их социализации в обществе.

Задачи:

  • Приобщение детей-инвалидов, к сообществу учащихся школы, вовлечение  в активные массовые общешкольные мероприятия как необходимые условия активности познавательного процесса с учетом многообразия интересов, потребностей, желаний личности.  
  •  Повысить уровень социальной активности и личностного самосознания участников проекта.

Механизмы  реализации  проекта

Реализация проекта осуществляется через работу:

  • С педагогическим коллективом:
  • организация совместной работы с педагогов, обучающих детей – инвалидов, с другими участниками проекта;
  • проведение социологического опроса об уровне мотивации педагогов к данному виду деятельности ;
  • Со службами  школы:
  • осуществление сопровождения проекта социальной службой школы;
  • системный мониторинг психологического состояния участников проекта психологической службой школы.
  • С обучающимися:
  • привлечение наиболее активных обучающихся школы к участию в проекте.
  • С родителями детей- инвалидов:
  • Осуществление постоянного взаимодействия в ходе реализации проекта.
  • С детьми – инвалидами:
  • Совместные плановые мероприятия в ходе реализации проекта.

Ожидаемые результаты

  • Осознание социальной ценности толерантного отношения к детям-инвалидам;
  • Приобретение практического опыта работы  с детьми – инвалидами;
  • Расширение круга участников проекта;

Возможные риски

  • Отсутствие специальной подготовки у участников проекта по работе с детьми – инвалидами.
  • Ограниченные возможности общения  с детьми – инвалидами, обусловленные их заболеваниями.

Ресурсы проекта

  • Внутренние:
  • администрация школа;
  • педагоги и обучающиеся школы;
  • социальная служба;
  • психологическая служба
  • Внешние:
  • родители детей – инвалидов;
  • дети – инвалиды;
  • информационные:
  • учебная, методическая, научная литература по инновационной , проектной деятельности;
  • интернет

Сроки реализации проекта : сентябрь 2014 – май 2015 учебного года

Этапы   реализации проекта:

I этап -  организационный (01 сентября 2014г. - 01  октября  2014г.)

  • Уточнение списка детей инвалидов, обучающихся на дому
  • Организационное собрание. Работа над проектом клуба «Надежда»
  • Обсуждение и принятие рабочего варианта проекта клуба «Надежда»

II этап основной (01 октября 2014г. - 01 апреля 2015г.)

Название мероприятия

Ответственные

1. Конкурс рисунков: «От улыбок хмурый день светлей!»

Учащиеся-волонтёры, учителя ИЗО, ЦДОД «Творчество»

2. День «Добрых улыбок». В  этот день правилом в школе становится улыбка, тон задают ученики всех параллелей классов. У всех школьников заготовлены заранее «мешочки со смайликами» и они выдают их, например, тем, кого, увидели нахмурившимися или просто – тому, кто им нравится. Можно сделать заранее значки со смайликами для каждого учителя. Акцию обязательно должны подхватить учителя: настройтесь прожить день с улыбкой – жить станет лучше!..
На следующий день  на одном из уроков  гуманитарной направленности ребята должны написать маленькие отзывы-сочинения о том, какое впечатление оставил этот день  у учеников (также можно задать такое сочинение на дом).

ДОО «Новое поколение», «Радуга», социальный педагог, психолог, организатор школы

3. Организация соревнований по параллелям классов «Веселые старты!»

Учителя физкультуры, ДОО «Новое поколение», ФОК «Каскад»

4. Фотовыставка «Улыбка в моей семье». Под руководством классных руководителей организуется фотовыставка силами школьников и их родителей, которые делают подборку самых смешных фото своей семьи и составляют «Древо улыбки».

ДОО «Новое поколение», КВГЭС

5. «Я – актер!». По ступеням младших, средних, старших параллелей классов подготавливаются постановки смешных театральных сценок или миниатюр, сказок на новый лад.

Педагог-организатор, социальный педагог, волонтёры

6. «Оранжевое настроение». Конкурс поделок из апельсинов.

        

ДОО «Новое поколение», педагог-организатор

7.

7.«Ах, маскарад, маскарад, маскарад!» Совместное изготовление  маскарадных масок к Новому году.

Учащиеся-волонтёры, учитель трудов, ЦДОД «Творчество»

8.Конкурс снежных фигур «Лесная сказка»

ДОО «Новое поколение», педагог-организатор

9. Интеллектуально – спортивная игра «Шоколадный дождь». Игра построена на преодолении препятствий. В игре принимают участие дети, родители, педагоги и др.

Психолог, учащиеся-волонтёры

10.«Юморина». Мини концерт, посвященный дню Юмора (песни, танцы, частушки).

Педагог-организатор, волонтёры

11.Акции: «Мир моей души», «Термометр настроения», «Брось сигарету, возьми конфету»

Психолог, ДОО «Новое поколение»

12.Цветные субботы. Каждая суббота имеет свой цвет (цвет радуги).  Во внешнем виде учащихся допускается одежда соответствующего цвета.

ДОО «Новое поколение»

13.Тренинг «Барометр настроения»

Психолог, волонтёры

14.Малоподвижные игры «Я тоже могу!»

Учителя физкультуры, волонтёры

 «От сердца к сердцу»

 

Ожидаемые результаты проекта

          По окончании деятельности в рамках проекта  предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия за счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу  людям.

Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей друг к другу, повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей.

Данному проекту - действенна поддержка в направлении воспитательной работы. Объединив усилия всех заинтересованных лиц  – педагогов и медиков, психологов и родителей мы сумеем помочь школе воплотить в жизнь педагогику здоровья - реальную, живую, интересную и полезную всем участникам школьной жизни, а в первую очередь детям-инвалидам и социально незащищённой категории детей.
Проект рассчитан на комплексное осмысление у детей и подростков своих собственных действий, на самопознание, раскрытие духовного мира человека. Проект строится на вовлечении школьников в интересные для них формы организации досуга (игра, общение, соревнование, творчество). В процессе осуществления разнообразных видов деятельности у подростков сложится интеллектуальное понимание, эмоционально-ценностное отношение к жизни, к ближним,  восприятие внутреннего мира другого с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков.
Проект окажет  позитивное влияние на полноценность восприятия окружающей действительности личностью, на общий уровень культуры психоэмоционального здоровья в школе и в жизни ребенка в целом.
Проект должен быть заявлен на общешкольном уровне в целях привлечения к нему общего внимания и создания яркого эмоционального впечатления.

Во многих школах обучаются учащиеся- инвалиды, а так же социально незащищённые категории детей, которым нужна поддержка сверстников, педагогов в адаптации и создании нормального психологического климата.
Определив приоритетные направления в рамках реализации предлагаемого проекта под
девизом: Улыбаться, любить и быть здоровыми! При создании проекта мы опирались на следующие принципы:   *Здоровье - это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье - в твоих руках.                                                                                                 *Физическое и психическое здоровье не разделимы!  Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, науке. Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни. *Психологический комфорт, улыбка -  факторы хорошего настроения.

Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.