"Мост доверия - От сердца к сердцу"
методическая разработка (8 класс) на тему

Иванова Наталья Федоровна

Тренинг для налаживания взаимоотношения между родителя и детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon most_doveriya_-_trening.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мост доверия – От сердца к сердцу»

Цель: поиск вариантов решения проблем взаимоотношений родителей и детей в семье.

Ход мероприятия.

Звучит мелодия «летите голуби, летите».

Мы сегодня собрались, чтобы поговорить об очень важных вопросах и проблемах взаимоотношений детей и родителей. Мать дала жизнь крошечному человечку, и сердце ребенка бьется рядом с сердцем матери. Детство начинается тогда, когда маленький человечек начинает понимать себя. Взрослеет ребенок и постепенно отдаляется от родителей, детская душа одинаково впитывает и доброе, и злое.

   Дети взрослеют очень быстро. Каждый год не похож на предыдущий: ведь в каждом году жизни с ребенком, подростком происходит что-то новое. Тысячи изменений, новшеств, интересов, чувств, мыслей, желаний и т.д. И очень часто между родителями и детьми возникают непонимания, ссоры, конфликты, злость, грубость, бездушие, ложь. Наступает отчужденность в отношениях, детские сердца отдаляются от родительских. Дети так же, как и родители, хотят уважения, понимания.

   Давайте же сегодня порассуждаем, поразмышляем над тем, как построить мост доверия от сердца к сердцу?

   Уверена, что мы сможем найти ответ на вопрос, как это лучше сделать. Давайте вместе искать пути, которые помогут преодолеть отчужденность и создать в семье добрые отношения и взаимопонимание.

   В нашей программе будут конкурсы, игры минутки рассуждений, тесты и многое другое. Предлагаю сформировать  две команды: «Детки» и «Предки».

Какие же слова (понятия) помогут нам построить «мост доверия»?

(Родители и учащиеся называют их. Это могут быть слова: ЛЮБОВЬ, ДОБРОТА, ВНИМАНИЕ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ и др. Карточки с этими словами появляются между двух сердечек на  доске вытесняя слова ЗЛО, ГРУБОСТЬ и т.д.)

   Давайте поиграем! Проведем конкурс «Наука не обижать людей». Каждая команда должна назвать 5-6 способов, с помощью которых можно порадовать своих родителей (детей).

  Следующий конкурс «Комплимент». Комплимент –это лестное замечание в адрес кого-либо, похвала. Избалованны ли присутствующие комплиментами и найдётся ли  у вас повод похвалить друг друга, найти добрые, искренние слова?

   Команды «Детки» и «предки» становятся друг против друга, бросают мягкую игрушку друг другу и говорят комплименты.

   Как приятно слышать добрые слова! Они поднимают настроение, вызывают радость. Какие же слова помогут вытеснить  бездушие и отчужденность между родителями и детьми.

   Эмоциональный мир детей сложен и ярок. Каждый прожитый ими день приносит вопросы и загадки, радости и переживания. Самое лучшее, что родители могут сделать для своего ребенка, - это поддержать и выслушать его.

Хорошо, если бы родители чаще ставили себя на место детей, а дети ставили себя на место родителей. Тогда в семье была бы атмосфера доверия и искренности.

   Итак, «Предки» рассуждают от имени «Деток», а «Детки» представляют себя  «Предками».

ВОПРОСЫ «ПРЕДКАМ»

  1. Вы получили двойку. Что будете делать?
  2. Вам не хочется учиться, но вы не хотите огорчать своих родителей. Ваши действия?
  3. Родителям не нравятся ваши друзья. Как вы будете вести себя в этом случае?
  4. Родители не отпускают вас на дискотеку. При каком условии они вас отпустят?
  5. Почему старшие часто не понимают младших. Что нужно сделать или как привлечь внимание старших к вашим проблемам?
  6. Вы обидели родителей. Ваши действия?

ВОПРОСЫ «ДЕТКАМ»

  1. Ваш сын получил двойку. Ваши действия?
  2. Вы любите своего ребенка, а он не хочет учиться. Ваши действия?
  3. Что делать если вам не нравятся друзья вашего ребенка?
  4. Мама не хочет отпускать своего ребенка на дискотеку. Как можно изменить ситуацию?
  5. Почему люди не понимают друг друга. Что надо делать, чтобы вас поняли?
  6. Вы обидели своего ребенка. Ваши действия?

   Уважаемые выпускники! У вас сейчас самая ответственная пора в жизни – вы выпускаетесь и попадаете в социум. Как  вы будете поступать и чего вы ждете от родителей на данном этапе жизни, да и просто в самые ответственные для вас минуты жизни?

Главное слово, которое мы с вами выделим – ПОДДЕРЖКА.

Ведь поддержать ребенка – значить поверить в него.

   Уважаемые «Предки» скажи слова поддержки нашим выпускникам! Поддержите их сейчас!

   Родителям тоже нужны слова поддержки от своих детей. Ведь у них тоже бывают сложные проблемы, очень трудные ситуации, и они ждут ваших добрых слов. Скажите, как бы вы поддерживали своих родителей. Какими словами?

   

А сейчас у нас рубрика «Давайте никогда не ссориться!»Как же научиться никогда не ссориться и жить дружно?

  Основными причинами ссор и конфликтов между детьми и родителями являются недовольства родителей отношением детей к учебе, содержанием их досуга, грубостью по отношению к старшим, нежеланием помочь по дому, выбором друзей, пристрастием к курению, к алкоголю и т.д.

  Скажи что нужно, чтобы не ссориться. Выскажите свое мнение.

Выслушав обе команды, я поняла, что в ваших высказываниях много общего. Вырисовываются общие правила поведения родителей и детей. Давайте обобщим их в виде памятки.

   ЧТОБЫ НЕ ССОРИТЬСЯ НУЖНО…

  1. Стараться понять друг друга в любой ситуации;
  2. Никогда не повышать голос друг на друга;
  3. Уметь дать совет, выслушать совет другого;
  4. Уметь поддержать в трудную минуту;
  5. Доверять друг другу;
  6. Уметь слушать и слышать друг друга;
  7. Быть терпимым друг к другу;
  8. Быть искренним и доброжелательным.

Предлагаю вам тест «СПИСОК ПРЕТЕНЗИЙ»

Представьте, что вы родители и вам нужно оценить действия своих детей.

  1. сын не убрал за собой постель и учебники со стола. Вы:

А. Сбрасываете одеяло и учебники на пол;

Б. Все убираете сами;

В. Начинаете читать «мораль»;

      2) Сын разбросал вещи по всей квартире. Вы:

           А. Начинаете все сбросанное пинать ногами;

           Б. Убираете все вещи сами;

           В. Объясняете, что вы не вели себя так в их годы;

      3) Сын не пришел домой поздно, а Вы не сомкнули глаз, ожидая его. Вы:

           А. даете ему пощечину;

           Б. Предлагаете поесть и скорее лечь спать;

           В. Объясняете, что в его возрасте так не поступают;

       4) Сын в очередной раз устроил сборище друзей дома. Вы:

           А. Всех вытолкаете за порог;

           Б. тихо отсидитесь на кухне, а потом поговорите;

           В. Поговорите «с глазу на глаз»;

       5) Сын до упора смотрит телевизор. Вы:

           А. Выключаете телевизор;

           Б. Изредка подсаживаетесь и смотрите передачи с ним;

           В. Объясняете вред длительного просмотра телевизора;

Итак, если среди ответов у вас больше ответов «А», то вы относитесь к деспотичному типу личности. Вам абсолютно не интересна дальнейшая судьба ваших родителей.

  Если преобладают ответы «Б», значить вы безвольный человек. Вы сами формируете у своих родителей ощущение полной вседозволенности и безнаказанности.

   Если преобладают ответы «В», то вы склонны к морализаторству.

Счастье и дружба в семье не возможны без улыбки, согревающей сердце!

Я предлагаю, сядьте друг против друга и искренне улыбнитесь, вызвав улыбку у другого человека. Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку? А что почувствовали вы, когда улыбались вам?

Улыбка – это лучшее противоядие от всех неприятностей!

  1. Она ничего не стоит, но много дает!
  2. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.
  3. Она длится мгновение, а в памяти остается навсегда.
  4. Улыбка создает счастье в доме и служит паролем для друзей.

Обратите внимание на фразу Древне Римского философа.

«Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам»

Давайте же завершим строительство нашего моста.

Итак, что самое главное в СЧАСТЛИВОЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ - …

Если вдруг тебя сбивают с ног,

Ты не лежи, распластано в пыли,

И не криви  в слезливом плаче рот.

А мячиком подпрыгни от земли,

 Встряхнувших продолжай полет!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От сердца к сердцу

Эта работа привитие любви к учебе....

Родительское собрание совместно с учащимися Мост доверия «От сердца к сердцу»

Цель: научить родителей и учащихся умению вести диалог (одно из условий развития личности в семье); поиск вариантов решений проблем взаимоотношений родителей и детей в семье.Источник: Внеклассные меро...

Социальный проект "От сердца к сердцу"

Творческая работа воспитанников Дома детского творчества, напрвленная на решение социальных проблем...

Программа деятельности ДОО "От сердца к сердцу"

Программа "Вместе" детского общественного объединения "От сердца к сердцу" расчитана на 3 года. Основные направления деятельности: эколого-краеведческое, тимуровское, досуговое и спортивно-оздоровител...

Проект "От сердца - к сердцу"

Цель - оказание психологической поддержки детям-инвалидам с целью дальнейшей их социализации в обществе...

Проект "От Сердца к Сердцу"

Социально-ориентированный проект «От Сердца к Сердцу» призван решить проблему организации досуга и дальнейшей социализации одиноких людей старшего поколения...

Совместный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне "От сердца к сердцу"

Совместный проект дружины "Солнечной" МБОУ "Веселовская СОШ" под руководством вожатой Чернооковой А.С. с районной Родионово-Несветайской библиотекой....