Аттестационный паспорт педагога дополнительного образования
презентация к уроку (11 класс) по теме

Новоселова Гюльнара Асфаровна

Для подтверждения аттестационной категории  педагогу необходимо иметь аттестационный паспорт, который включает в себя все данные о педагоге в пред аттестационный период. Заявление в аттестационную комиссию, пройденные курсы повышения уровня квалификации за период, творческая деятельность, пополнение банка методических материалов, участие в инновационной деятельности и ее презентации, использование в учебном процессе (если есть),работа с одаренными детьми, с родителями, достиженя воспитанников и педагога и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon attestacionnyy_pasport_novoselovoy.doc352.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования администрации Нефтеюганского района

АТТЕСТАЦИОННЫЙ

ПАСПОРТ

педагога дополнительного образования НРМУ ДОД «Дом детского творчества»

руководителя студии ДПИ «Стиль»

НОВОСЕЛОВОЙ                                        ГЮЛЬНАРЫ АСФАРОВНЫ

 

Адрес учреждения:

628331. Российская Федерация,  Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район, гп. Пойковский, улица 6-я, дом № 7.

        телефон учреждения:  

       8 (3463) 211-114, 218-988

2005-2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Заявление по установленной форме -1 экз.
  2. Аттестационный лист – 2 экз.
  3. Копия диплома об образовании  - 1экз.
  4. Копии свидетельств о повышении квалификации – по 1 экз.
  5. Деятельность  в межаттестационный период, представленная в таблицах.
  6. Копии  дипломов, грамот за участие в профессиональных конкурсах, соревнованиях, полученных в межаттестационный период. Копии дипломов, грамот воспитанников  за последние 5 лет.
  7. Отзывы и рекомендации.

                                                                                    В районную аттестационную комиссию

от Новоселовой Гюльнары Асфаровны, педагога дополнительного образования, руководителя студии «Стиль» НРМУ ДОД «Дом детского творчества».  

          З А Я В Л Е Н И Е

     Прошу аттестовать меня в 2009-2010 учебном году на первую квалификационную категорию по должности  педагог дополнительного образования.

     С Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

     Наличие квалификационной категории, срок ее действия – первая квалификационная категория по должности «педагог дополнительного образования», до 16.02.2010, приказ № 48-К от 24.02.2005.

     Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:

Разработала и апробировала образовательную программу по моделированию и технологии изготовления одежды «Такая изменчивая мода» и программу «Поэзия народного костюма» для детей с доминирующей потребностью к творчеству, которые способствуют повышению уровня развития способностей детей в области декоративно-прикладного творчества и воспитанию национального самосознания воспитанников студии.

С целью улучшения программно-методического обеспечения созданы методические материалы: «Русский народный костюм», «Декоративно-прикладное искусство народов ханты и манси», «Декоративная отделка и аппликация», «Лоскутная мозаика», «История костюма», которые способствуют более эффективному усвоению учебного материала и в значительной мере повышают результативность деятельности студии.

     Результаты деятельности коллектива подтверждены следующими наградами: диплом финалиста Всероссийского фестиваля «Адрес детства – Россия» (2006),  диплом лауреата 3 степени окружного фестиваля «Дух Малой Оби» (2007), диплом лауреата I степени районного фестиваля народного творчества «Истоки», диплом лауреата 3 степени регионального фестиваля «Острова вдохновения» (2008), диплом победителя открытого городского фестиваля моды «Беспредельное совершенство» (2006), диплом победителя районного фестиваля «Маленькая мода».

     Результатом работы по профориентации стало поступление воспитанниц коллектива в высшие и средние специальные учебные заведения по профилю деятельности студии.

     За последние пять лет награждалась: Почетной Грамотой Главы Нефтеюганского района, Почетной грамотой Главы городского поселения Пойковский, Почетными Грамотами комитета по образованию. Имею благодарственные письма оргкомитетов и жюри конкурсов и фестивалей различного уровня.

     Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме: портфолио. 

     Сообщаю о себе следующие сведения:

     Образование  - среднее специальное, техническое училище № 87, г. Копейск, 1980 г., портной по пошиву верхней женской и детской одежды IV разряда.

     Стаж педагогической работы    (по специальности) –  16 лет.

     Стаж работы в данном учреждении – 16 лет, в данной должности – 16 лет.

     Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания: не имею.

     Сведения о повышении квалификации: 2009г., БУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования», тема «Разработка авторской программы дополнительного образования», сертификат 12245.

 « 03 » июня 2009 г.                                                                            

 Подпись ________

 тел.   раб. 218-988


Аттестационный лист

 1. Фамилия, имя, отчество  - Новоселова Гюльнара Асфаровна

 2. Год и дата рождения  - 18.09.1962 года

 3. Сведения об образовании и повышении квалификации: среднее специальное, техническое училище № 87, г. Копейск, 1980 г., портной по пошиву верхней женской и детской одежды IV разряда.  

(какое образовательное учреждение окончил(а) и когда, специальность,

квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др.)

 4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность:  педагог дополнительного образования.

 5. Общий трудовой стаж  - 27 лет

 

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)  - 17лет

7. Решение аттестационной комиссии __________________________________________

 

____________________________________________________________________________

 

8. Результат голосования.

 Количество голосов:           за__________, против____________

 9. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они

даются) _____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

 10. Примечания _____________________________________________________________

 Дата аттестации "____"____________ ______ г.

 Председатель аттестационной комиссии ________________________ ______________

                                                ФИО                 подпись

 

Секретарь аттестационной комиссии      _______________________  _____________

                                                ФИО                 подпись

*  *  *

 

Присвоена __________квалификационная категория сроком на 5 лет

 _____________________________________________________________________

 дата и номер приказа учреждения

 М.П.                                                                                               _________________________                                        

                                                                                                                  Подпись руководителя

   С аттестационным листом ознакомлен (а)__________________________                         _________________

                                                                                    подпись  аттестуемого                                       


I. Общие сведения об  аттестуемом:

1.1. Фамилия Имя Отчество:  Новоселова Гюльнара Асфаровна                                                                

1.2. Год и дата рождения: 18.09.1962 год

1.3 Место работы - НРМУ ДОД «Дом детского творчества»

1.4.Занимаемая должность на момент аттестации: педагог дополнительного образования, руководитель студии декоративно-прикладного творчества «Стиль» (конструирование и  моделирование  одежды)

1.5. Рабочая нагрузка: 24 часа

1.6.Телефон, факс, e-mail, адрес для переписки : дом. тел. 8(3463) 21-39-51, тел. сот. 89125194263; gyulnara 2009 @ rambler.ru; 628331. Российская Федерация,  Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район, гп. Пойковский, 4 микрорайон, дом 11, кв. 79

2. Образование и повышение квалификации.

2.1. Образование: среднее специальное, техническое училище № 87,                     г. Копейск, 1980г., полученная специальность: «Портной верхней женской одежды» IV разряда.

2.2. Самообразование:

2008-2009 учебный год

тема «Развитие нравственной культуры детей подростков в процессе изучения  народного костюма».

Обоснование выбора данной темы: тема выбрана в соответствии с  единой методической темой учреждения и реализацией инновационного проекта ДДТ «Поликультурное развитие детей  на основе ценностей региональной и национально-этнической культуры».

2009-2010 учебный год

тема «Дидактическая игра как средство развития познавательных интересов ребенка ».

Обоснование выбора данной темы: Если проанализировать структуру занятий, то нельзя не заметить, что почти все они проходят по одной схеме: проверка знаний, объяснение нового материала, практическая деятельность. При этом доминирующим методом пре подавания остается слово и показ педагога. Таким образом, большинство занятий страдает однообразием приемов изучения нового материала, а тем более проверки знаний.  Такая  организация занятий приводит к получению  практических умений и навыков, но не способствует в полной мере  развитию познавательного интереса детей. Сделать процесс преподавания более живым и интересным поможет использование дидактических игр. В связи с этим и возникла необходимость детального изучения методики использования дидактических игр на занятии ДПИ. Работа над темой рассчитана на 2 года.


2.3. Повышение уровня квалификации в межаттестационный период

№ п/п

Форма повышения

Тема повышения

На базе какого учреждения

Кол-во часов

Год

Формы применения знаний

1

Курсы повышения квалификации

«Социально-педагогические основы организации досуга детей и молодежи»

Российская международная академия туризма

32

2005

Усовершенствован план воспитательной деятельности в объединении.

2

Методическая планерка

«Профориентационная деятельность в творческом объединении»

НРМУ ДОД «Дом детского творчества»

2005

Налажены творческие контакты с работниками ателье «Лик».

3

Семинар

«Правильный выбор профессии – начало жизненного успеха»

НРМУ ДОД «Дом детского творчества»

2005

Консультативная помощь воспитанникам в выборе профессии. Экскурсия в ателье «Лик».

4

Педагогический совет

«Полихудожественное развитие детей в процессе освоения народной культуры»

НРМУ ДОД «Дом детского творчества»

2005

Разработана образовательная программа ТМ «Русский народный костюм». Выполнена коллекция «Хоровод времени», «Символы государства Российского»

5

Методический фестиваль

«Ярмарка педагогических идей»

НРМУ ДОД «Дом детского творчества»

2005

Разработаны методические материалы по сопровождению образовательной программы основного курса.

6

Анфилады предметных недель

В рамках плана работы методического объединения «Мозаика»

НРМУ ДОД «Дом детского творчества»

2005

Расширение образовательного пространства, развитие творческих связей с воспитанниками творческих объединений декоративно-прикладного направления.

7

Ассамблея педагогов дополнительного образования

«Методическое сопровождение образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей»

НРМУ ДОД «Дом детского творчества»

2005

Разработаны методические материалы по сопровождению основной образовательной программы. Разработан УМК «Русский народный костюм»

8

Заседание МО

«Особенности работы с одаренными детьми»

НРМУ ДОД «Дом детского творчества»

2006

Создан банк данных достижений воспитанников  (карта успешности).

9

Семинар-практикум

«Анализ образовательного процесса в студии»

НРМУ ДОД «Дом детского творчества»

2006

Усовершенствована схема годового анализа.

10

Методическая планерка

«Проектная деятельность детей и подростков в творческом объединении»

НРМУ ДОД «Дом детского творчества»

2006

Разработан и представлен  на НПК «Ступени творчества» проект «Кокошник, кичка, корона»

11

Курсы повышения квалификации

«Развитие творческих способностей учащихся средствами ДПИ»

Институт повышения квалификации и развития регионального образования

72

2007

Разработаны разноуровневые творческие задания для детей с доминирующей потребностью к творчеству. Выполнен творческий проект «Русский головной убор - убрус».

12

Семинар

«Организация воспитательной деятельности в творческом объединении»

НРМУ ДОД «Дом детского творчества»

2007

Разработан план воспитательной деятельности в коллективе.

13

Практикум

«Структура образовательной программы дополнительного образования детей»

НРМУ ДОД «Дом детского творчества»

2007

Корректировка образовательной программы.

14

Семинар

«Организация исследовательской деятельности»

НРМУ ДОД «Дом детского творчества»

2007

Разработан и представлен  на НПК «Ступени творчества» проект «Березовое чудо»

15

НПК

«Личностный рост каждого как цель и результат педагогического процесса»

НРМУ ДОД «Дом детского творчества»

2007

Обобщен опыт работы по теме «Нравственное воспитание детей и подростков в процессе изучения народного костюма».

16

Малый педагогический совет

«Использование часов индивидуального компонента в работе с одаренными детьми»

НРМУ ДОД «Дом детского творчества»

2008

Внесены коррективы в индивидуальную работу с воспитанниками.

17

Практикум

«Поликультурное развитие детей средствами народного искусства»

НРМУ ДОД «Дом детского творчества»

2008

Разработана программа творческой мастерской «Поэзия народного костюма».

18

Практикум

«Открытое занятие: «от пытки к торжеству профессионализма»

НРМУ ДОД «Дом детского творчества»

2008

Разработано открытое занятие «В мире тканей», экскурсия в виртуальный музей швейной машины.

19

Семинар

«Новая модель образования – интеграция общего и дополнительного образования»

НРМУ ДОД «Дом детского творчества»

2008

Расширение творческих контактов с образовательными учреждениями района. Мастер-класс «Русский кокошник» (СОШ п. Куть-Ях)

20

Курсы повышения квалификации

«Разработка авторской программы дополнительного образования»

БУ ДПО «Институт развития образования»

80

2009

Внесены коррективы в образовательную программу  основного курса  «Такая изменчивая мода»

21

Единый методический день

«Педагогика достижений: опыт и перспективы».

Комитет по образованию

2009

Определена тема самообразования на 2009-2010 учебный год

22

Методическая планерка

«Мониторинг образовательного процесса»

НРМУ ДОД «Дом детского творчества»

2009

Разработаны этапы педагогического контроля. Подобраны диагностические методики.

23

Заседание МО

«Контроль знаний, умений и навыков воспитанников в процессе проведения олимпиады ДПИ и ИЗО «Я – профи»

НРМУ ДОД «Дом детского творчества»

2009

Разработаны контрольно-проверочные материалы. Результативное участие воспитанников в олимпиаде.

24

Участие в работе творческой группы

«Новые подходы в воспитании национального самосознания средствами народной культуры»

НРМУ ДОД «Дом детского творчества»

2009

Разработана серия мастер-классов для педагогических работников образовательных учреждений района.

25

Семинар-практикум

«Как подготовиться к аттестации»

Комитет по образованию

2009

Составлен аттестационный паспорт.

26

Деловая игра

 «Новые педагогические технологии»

НРМУ ДОД «Дом детского творчества»

2009

Апробируется технология творческой мастерской.

27

Методический день

«Новые подходы в воспитании национального самосознания средствами народной культуры»

НРМУ ДОД «Дом детского творчества»

2009

Расширение творческих контактов с образовательными учреждениями. Мастер-класс «Рождественская маска»


3.1. Создание условий для продуктивной деятельности

Расширение методической базы, создание или пополнение банка материалов (диагностических, демонстрационных, раздаточных и пр.).

№ п\п

Вид деятельности  

Продукт

Область применения  

Предназначение

1

Выпуск сборника  «Из истории названия одежды»

Используется для расширения кругозора воспитанников, развития понятийного аппарата.

2

Подборка раздаточного материала по хантыйскому орнаменту

Используется при изучении темы «Орнамент на ткани в технике аппликации»  в группах 1-го года обучения.

3

Контрольно-проверочные материалы

По всем темам и разделам образовательной  программы в соответствии с этапами педагогического контроля.

4

Выпуск сборника «Югра многоликая» - творческие работы воспитанников студии

Используется при проведении вводного занятия в группах 1-го года обучения и содержит лучшие творческие работы и проекты детей, которые являются  составной частью методического обеспечения.

5

Альбом фото материалов из жизни студии

Используется при проведении вводного занятия в группах 1-го года обучения и содержит фото информацию о жизни творческого объединения. Используется как наглядно-иллюстративный материал при создании новых коллекций.

6

Словарь специальных терминов

Используется при проведении теоретических занятий и самостоятельной работы обучающихся.

7

Наглядно-дидактические пособия:

  1. естественные – образцы тканей, коллекции одежды, выполненные воспитанницами старшей группы студии и выпускницами, головные уборы, аксессуары и украшения.

  1. объемные – электрические швейные машины, манекены и т.д.
  2. схематические: рисунки «Лоскутное платье», «Карнавальные маски», «Северный костюм». Таблицы и схемы по темам программы: «Орнаментальные узоры», «Оттенки бересты». Шаблоны, лекала, схемы.
  3. картинный вид наглядности – подборка иллюстраций по народному костюму, хантыйскому орнаменту, лоскутной мозаики.
  4. смешанные (телепередачи, видеозаписи, учебные кинофильмы) – видеофильмы: «Карнавальные маски и костюмы», «В мире высокой моды», «На мировых подиумах», «История русского костюма», « Школа Щетинина. Из опыта работы над русским костюмом».

 Применяются во всех группах и обеспечивают:

-более полную и точную информацию об изучаемом предмете и тем самым   способствует повышению качества обучения;

-помогает удовлетворить и в максимальной мере развить познавательные интересы обучающихся;

- увеличивает объем самостоятельной работы детей на занятии и дает возможность педагогу полнее и глубже раскрыть, доходчивее и проще изложить содержание учебного материала.

8

Методическое пособие  «Учусь шить»

Методическое пособие содержит теоретический, практический и наглядные материалы и является учебным руководством по курсу «Конструирование, изготовление и моделирование одежды» и имеет своей целью оказать практическую помощь обучающимся в процессе освоения ими образовательной программы. Теоретический раздел пособия раскрывает вопросы по видам и свойствам тканей, содержит  «очень важные секреты»  из области «Ткани, текстиль, волокно», историю инструментов и оборудования, образцы ручных и машинных швов, словарь специальных терминов.

9

Учебно-методический комплекс «Русский народный  костюм»

Используется как учебно-методическое сопровождение программы «Поэзия народного костюма» для детей с доминирующей потребностью к творчеству. Комплекс  включает: учебно-тематический план, разработки учебных и воспитательных занятий,  интересные сведения об истории народного костюма, проверочный и наглядный материал. Кроме этого в УМК входят разработки  дидактических игр по направлению деятельности.

10

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в студии декоративно-прикладного искусства.

Данные методические рекомендации используются моими коллегами, мной при организации занятий в студии, а так же  воспитанницами в процессе самостоятельной работы, акцентируя их внимание на наиболее важных моментах изучаемого вопроса.

11

Методические разработки. В комплект входят конспекты учебных занятий, таких как  игра-конкурс «В гостях у принцессы иголочки»,  программа «Конкурс модельеров», занятие-посиделки «Веселая карусель», занятие-путешествие «Хоровод времени», заочные экскурсии, занятие-презентация творческой работы.

Различные формы занятий, представленные мной в данных разработках позволяют стороннему наблюдателю расширить представление о возможностях моего предмета, а для человека заинтересованного, например, учителя технологии являются ценным практическим руководством по организации занятий с учащимися любого возраста.

12

Учебно-наглядное пособие «Цветовой круг Шавреля»

Применяется в группах первого года обучения при изучение темы «Цветоведение». Пособие позволяет в доступной форме дать детям знания по ахроматическим и хроматическим цветам,  понятие о трех основных и производных  цветах, изучить теплые и холодные цвета.

13

Тесты: «Виды ручных работ», «Рукоделие»,  «Материаловедение», «Швейная машина», «Народное творчество», «Моделирование», «Конструирование», «Технология швейного изделия» и другие.  

Применяются в группах  всех годов обучения при проведении зачетной недели и в течении освоения образовательной программы в соответствии с этапами педагогического контроля.

3.2. Творческая деятельность:

№ п\п

Продукт

Собственная или модифициров

Область применения.  Предназначение

    1

Виртуальная экскурсия в музей швейной машины

собственная

Применяется при изучении раздела «Машиноведение» в группах 1-го года обучения и способствует удовлетворению познавательной потребности обучающихся в расширенном изучении предмета.

3

Имитационная игра «Магазин тканей»

собственная

Имитационная игра проводится  по окончанию изучения раздела «Материаловедение» и предназначена для развития познавательной активности воспитанниц, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение детей в творческую деятельность, введение в мир профессии.

4

Игры-викторины:

«Древнерусский костюм»,

«Русская березка»,

«Плат узорный»,

«История швейной машины»

«Верите ли вы, что …»

«Колесо истории».      

собственная,  модифициров

Применяются в группах всех годов обучения при изучении теоретического материала и контроля ЗУН. Воспитательно-образовательное значение игр-викторин в том, что они мобилизуют интеллектуальные возможности воспитанников, вызывая  удовлетворение, внутреннюю раскованность, заинтересованность. Наличие занимательности в содержании и формах подачи материала занятия значительно повышает их статус и педагогическую эффективность.

5

Дидактическое игра «Лото»

собственная

Применяется при изучении разделов «Элементы материаловедения» «Машиноведение» в группах 1 года обучения. Игра предназначена для более быстрого усвоения теоретического материала и контроля ЗУН.  

6

Дидактическая игра «Собери пазлы»

собственная

Применяется на занятии по теме «Швейная машина», «Пошив юбки» в группах 1 года обучения. Игра предназначена для более быстрого усвоения теоретического материала и контроля ЗУН.

7

Кроссворды, чайнворды, криптограммы, головоломки  по отдельным разделам и темам программы (кроссворд  «Модели юбки»,   кроссворд с ключевым словом «Аппликация», «Обработка ткани», «Конструирование»,

чайнворд «Орнамент» и др.

 

Используются в группах всех годов обучения для контроля ЗУН.

Позволяют вызвать интерес, включить в опрос всю группу, способствуют поддержанию и развитию интереса к изучаемому предмету, позволяют в необычной форме не только повторить, но и закрепить изученный материал. Решение кроссвордов развивает сообразительность, настойчивость, догадливость, умение анализировать и обобщать. Кроме того, это способствует более глубокому изучению русского языка – без знания правильного написания того или иного слова невозможно разгадать ни один кроссворд. Все это, в конечном счете, увеличивает запас слов, расширяет кругозор детей.

8

Цветовой веер «Цветик-семицветик»

Модифиц.

Веер разработан по аналогии с  цветовым кругом Шавреля и используется  при подборе цветовой гаммы при составлении коллекции костюмов из нетрадиционных материалов  и выполнении украшений из бересты.

9

Серия занимательных занятий на основе использования дидактических игр и игровых технологий.

Модифиц.

Используются в группах всех годов обучения. Позволяют вызвать интерес, включить в диалог всю группу, способствуют поддержанию и развитию интереса к изучаемому предмету, позволяют в необычной форме повторить  и закрепить изученный материал.

10

Художественно-дидактические таблицы по сопровождению образовательной программы основного и дополнительного курса.

Модифиц.

Художественно-дидактические таблицы используются в группах всех годов обучения и творческой мастерской как особый вид познания и освоения народного костюма.

11

Сборник «Народный костюм как символ нации»

Собствен.

Используется для расширения кругозора воспитанников при проведении занятий в творческой мастерской.

3.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности и инновационной деятельности

№ п/п

      Тема инновационной деятельности

       Форма участия

Результат

1.

«Полихудожественное развитие детей

в процессе освоения русской народной

культуры»

Участие в реализации

инновационного проекта - руководитель творческой

мастерской.

Разработана программа творческой мастерской  для педагогов ОУ района проведены мастер-классы «Лоскутная грамота», «Аппликация на ткани», «Русский кокошник».

2.

«Поликультурное развитие детей

средствами народного искусства»

Участие в реализации

инновационного проекта - руководитель творческой

мастерской.

Обобщен опыт работы по теме «Нравственное воспитание детей и подростков в процессе изучения народного костюма».

Разработаны новые подходы в приобщении детей к  государственной символике. Систематизированы методические материалы.

3.

«Новые подходы в воспитании

национального самосознания

детей средствами народной культуры»

Участие в реализации

инновационного проекта - руководитель творческой

мастерской.

Разработаны мастер-классы для  педагогов ОУ района проведены мастер-классы на основе реконструкции праздников народного календаря.

 

 


3.4. Использование здоровьесберегающих компонентов в обучении

№ п/п

Здоровьесберегающий компонент

Возраст

воспитанников

Периодичность использования

Краткое обоснование выбора

1.

Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности  на занятии в творческом объединении

7-16 лет

систематически

Наличие инструкций по технике безопасности в кабинете. Техническое состояние кабинета и учебно-технического оборудования Медицинская аптечка Оформление и ведение журналов и другой документации по ТБ.

2.

Организация активных перемен в промежутке между занятиями

7-10 лет

систематически

Смена деятельности. Соблюдение режима работы и активного отдыха.

3.

Организация физкультминуток на занятии

7-14 лет

систематически

Профилактика остроты зрения, развитие мелкой моторики.

4.

Соблюдение санитарно-гигиенического режима.

7-16 лет

систематически

Соблюдение требований Сан Пина

5.

Профилактические мероприятия

по охране жизни и здоровья детей, согласно плану работы.

7-16 лет

систематически

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, острых респираторных заболеваний и др.

6.

Использование наглядных средств обучения

7-16 лет

систематически

Сбережение физических и интеллектуальных сил, времени.            

7.

Использование сберегающих педагогических технологий

7-16 лет

систематически

Индивидуальный подход к ребенку с учетом его физических, интеллектуальных и творческих способностей.


3.5.Учебные программы, используемые в работе за последние 3 года

Название программы

Авторская типовая

Напр-сть

Срок

реализации

Возрастной

диапазон

С какого

года применяется

Наличие методического обеспечения

1

«Конструирование

и моделирование швейного изделия» - программа основного курса

Авторская

Утв. МС 10.09.2002

Пр. №94-А

 от 19.09.02

Худ.

эстетическ.

4 года

9-16 лет

с 2002 года

имеется (методическое обеспечение по всем разделам и темам программы)

2.

«Такая изменчивая мода»  - программа основного курса

авторская

Утв. МС 11.11.2007

Пр. № 144  

от 20.11.2007

Рецензия доктора ПН В.А.Горского

от 23.04.2009

Худ.

эстетическ.

4 года

9-16 лет

с 2007 года

имеется (методическое обеспечение по всем разделам и темам программы)

3.

«Геральдика» -  программа для детей с доминирующей потребностью к творчеству

авторская

Утв. МС 11.11.2007

Пр. № 144  

от 20.11.2007

Культурол.

2 года

13-16 лет

с 2007 года

имеется (методические материалы и  разработки по символике)

4.

«Русский кокошник» - программа творческой мастерской

Утв. МС 01.09.2007

Пр. № 85/3  

от 02.09.2008

Культурол.

1 год

10-14 лет

с 2008 года

имеется

(методическая разработка «Головной убор», серия материалов из истории головного убора)

5.

«Поэзия народного костюма»  - программа творческой мастерской

Индивид.

Утв. МС 01.09.2008

Пр. № 85/6 от  02.09.2008

Культурол.

2 года

13-16 лет

с 2008 года

имеется (методическая разработка «Русский народный костюм», серия материалов из истории народного костюма)


3.6. Презентация опыта работы, психолого-педагогических знаний, инновационных систем и методов обучения и воспитания

Форма презентации

Выступления

Участие в профессиональных конкурсах

Демонстрация «мастер – класса»

Мероприятия уровня учреждения

«Нравственное воспитание детей и подростков в процессе изучения народного костюма».

Конкурс

«Лучшая творческая мастерская»

Мастер-класс «Новогодний сувенир»

«Использование часов индивидуального компонента в работе с одаренными детьми»

Выставка-конкурс методических материалов

«Чудеса из ткани своими руками»

«Развитие творческих способностей учащихся средствами ДПИ»

Фестиваль методических идей

«Хантыйский сак»

Мероприятия районного уровня

«Учебно-методическое сопровождение образовательной программы» - районный семинар

Ассамблея педагогов дополнительного образования детей – выставка-конкурс методических пособий

«Русский кокошник» - СОШ пос. Куть-Ях, ПЦ «Забота»

«Работа с одаренными и талантливыми детьми в учреждениях дополнительного образования детей» - единый методический день.

«Рождественские маски»

Мероприятия регионального уровня

-

Окружной конкурс «Сувенир визитная карточка округа»

Выставка-форум «Образование Югры – 2009 – презентация коллекции

Мероприятия всероссийского уровня

Фестиваль-круиз «Адрес детства – Россия»

-

Мастер-класс «Гильоширование»


3.7.Использование в учебном процессе инновацион ных технологий  и методов обучения

№ п/п

Наименование инновационной

технологии

В каких группах применяется

Краткое обоснование выбора технологии

С какого года

Успешность реализации

1

Обучение в сотрудничестве

(командная, групповая работа)

В группах всех годов обучения

В связи с необходимостью развития взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке товарищей. Реализация потребности в расширении информационной базы обучения.

2005

Создание коллективных творческих работ, коллекций

2

Информационно-коммуникационные технологии

Во всех группах

Реализация потребности в разработке новых подходов к объяснению теоретического материала на занятии.  Использование электронных учебных изданий позволяет сделать учебное занятие более интересным и понятным для обучающихся.

2006

Разработаны  слайдовые презентации занятий по темам  программы

3

Методика коллективных творческих дел  (И.П.Иванов)

Во всех группах

Возможность членам группы участвовать в планировании, анализе и создании социального продукта. Позволяет создать условия для проявления и формирования основных черт творческой деятельности.

2006

Оптимизация

Образовательного процесса

4

Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте: деловые, имитационные, операционные игры.

Во всех группах

Используется для решения комплексных задач усвоения нового и закрепления ранее изученного материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений.

2007

Развитие познавательной активности

5

Технология творческого развивающего обучения (И.П.Волков)

Во всех группах

Позволяет последовательно формировать творческие способности личности на основе свободного выбора ребенком внеурочной деятельности. Уроки творчества, карта успешности ребенка, работа в творческой мастерской.

2008

Развитие познавательной активности

6

Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова)

Во всех группах

Реализуется с помощью различных видов дифференциации по интересам (углубление, уклоны, профили, факультативы, творческие мастерские)

2008

Работа в рамках инновационного проекта

7

Технология индивидуального обучения (В.Д.Шадриков)

Во всех группах

Позволяет вести обучение в зависимости от способностей каждого обучающегося.

2007

Повышение качества твор.работ

8

Технология мастерских

Реализуется на основе передачи способа работы, а не конкретных знаний. Выражается в овладении обучающимися творческими умениями, в формировании личности, способной к самосовершенствованию, саморазвитию.

2009

Повышение качества творческих работ, результативное участие в фестивалях, смотрах.

3.8. Использование психолого-педагогической диагностики в учебном процессе

№ п/п

Используемая методика

Источник

Периодичность использования

На какой возраст рассчитана данная методика

1

Методика  исследования ценностной сферы

детей

методика апробирована в ГОУ Ярославской области ЦДиЮ

1 раз в год

средний и старший

возраст

2

Методика исследования мнения родителей

о деятельности творческого объединения

методика апробирована в ГОУ Ярославской области ЦДиЮ

2 раза в год

родители

3

Методика анализа здоровьесберегающего

потенциала занятия

методика апробирована в ГОУ Ярославской области ЦДиЮ

систематически

Младший и средний школьный возраст

4

Методика

исследования уровня социального становления воспитанников старшей возрастной категории.

методика апробирована в ГОУ Ярославской области ЦДиЮ

1 раз в год

Старший школьный

возраст

5

Методика изучения уровня развития детского коллектива

«Ка кой у нас коллектив» А.Н. Лутошкина.

1 раз  в год

Младший и средний школьный возраст

4.1.Работа с одаренными детьми

№ п/п

Форма работы

Возраст

учащихся

Периодичность

Результаты

1

Индивидуальная работа по созданию творческих работ и коллекций народного костюма

14-16 лет

2 раза в неделю

Выставочный и демонстрационный фонд

2

Консультационная помощь в разработке творческих проектов и выполнении работ по собственному замыслу

9-16 лет

постоянно

Развитие творческих способностей

3

Организация работы творческой мастерской «Поэзия народного костюма» для детей с доминирующей потребностью к творчеству

14-16 лет

2 раза в неделю

Создание коллекций «Хоровод времени», «Символы государства российского», «Югра многоликая», «Содружество»

4

Участие в смотрах, конкурсах, фестивалях различного уровня

 13-16 лет

в соответствии с положениями

Результативность участия воспитанников

5

Исследовательская деятельность в рамках изучаемого предмета

14-16 лет

постоянно

Творческие проекты: «Содружество», «Государственная символика»

6

Внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий

постоянно

Активизация познавательной активности

4.2.Система воспитательной  работы вне занятий (гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание, формирование ЗОЖ, профилактика асоциальных явлений)

№ п/п

Форма работы

Цель

Периодичность

С кем проводится

Результативность

4.3. Взаимодействие с родителями, другими педагогами, обучающими воспитанников данного объединения

п/п

Формы работы

Периодичность

Результативность

1

Трудовой десант

2 раза в год

Выполнен косметический ремонт кабинета, оборудования.

2

Родительское собрание «Давайте познакомимся»

1 раз в год

Установление партнерства в вопросах творческого развития детей.

3

Собрание родителей и детей по планированию совместной деятельности «Наши общие дела»

1 раз в год

Взаимодействие в вопросах воспитания и развития ребенка

4

День открытых дверей «Друзья, прекрасен наш союз»

1 раз в год

Презентация творческой деятельности объединения

5

Тематическая консультация для родителей

По мере обращения

Просвещение родителей по вопросам творческого развития детей, адаптации в социуме, выборе будущей профессии.

6

Выставка семейного творчества «Мы люди творческие»

1 раз в год

Восстановление функции семьи как транслятора культуры своего народа. Совместная творческая деятельность детей и родителей.

7

Анкетирование родителей

Не менее 2 раз   в год

Получение достоверной информации о выполнении социального заказа родителей на образовательные услуги. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.

8

Организация и проведение совместных культурно-досуговых мероприятий

Согласно плану работы

Расширение творческих контактов, взаимодействие детей и родителей

9

Торжественный акт выпуска воспитанников студии

По окончании студии

Вручение благодарственных писем

4.4. Социальный паспорт объединения

Категория обучающихся

Количество воспитанников

Всего детей в объединении

38

В т.ч. мальчиков

-

Детей из малообеспеченных семей

1

Детей из многодетных семей

13

Детей из асоциальных семей

-

Детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей

1

Детей-инвалидов

-

Детей асоциального поведения

-

Детей, стоящих на учете в милиции

-

4.5. Возрастная характеристика контингента обучающихся

Год

дошкольники

Учащиеся  7-10 лет

Учащиеся  11-13 лет

Учащиеся  14-17 лет

Старше 17 лет

Всего

В % от общего числа

Всего

В % от общего числа

Всего

В % от общего числа

Всего

В % от общего числа

Всего

В % от общего числа

2005-06

34

-

10

29,4%

11

32,4%

13

38,2%

-

-

2006-07

28

-

1

3,6%

20

71,4%

7

25%

-

-

2007-08

26

-

3

11,5%

23

88,5%

-

-

-

-

2008-09

33

-

7

21,2%

25

75,8%

1

3%

2009-10

38

-

16

42%

21

55,4%

1

2,6%

-

-


4.6. Сохранность контингента воспитанников

2005-06

2006-07

2007-08

2008-09

2009-10

Количество учащихся

Количество учащихся

Количество учащихся

Количество учащихся

Количество учащихся

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

37

34

28

27

29

26

34

33

38

Сведения об уровне подготовки обучающихся  выпускных объединений за    последние два учебных года

Год поступления

Количество детей, поступивших в объединение на 1 год обучения

Год выпуска

Количество детей, выпустившихся из объединения

Количество выбывших детей

% показатель освоения программы

2004-2005

10

2006-2007

8

За 3 года обучения

2

80%

2005-2006

10

2007-2008

7

За 3 года обучения

3

70%

2006-2007

2008-2009

За 3 года обучения

3

80%


4.7. Достижения воспитанников аттестуемого в межаттестационный период

2005-2007 учебный год

Уровень мероприятия

Мероприятие

Групповое или индивидуальное

Количество призеров

Место

Мероприятия школьного уровня

НПК  «Ступени творчества»

индивидуальное

2

Победитель номинации «Мастерство и творчество»

Конкурс «Новогодний сувенир»

групповое

1

1 место

Конкурсная программа «Русское народное творчество»

групповое

1

Грамота победителя

Мероприятия поселкового, районного уровня

Районная олимпиада декоративно-прикладного творчества «Я - профи»

индивидуальное

3

1,2,3 место

Выставка творческих работ «Творчество без границ»

индивидуальное

1

1 место

Районный фестиваль «Маленькая мода»

групповое индивидуальное

1

1

1 место

Победитель номинации «За оригинальную идею». Диплом 1 степени за коллекции «Русское узорочье», «Золотая волна»

Открытый городской фестиваль моды «Беспредельное совершенство»

групповое

1

Диплом за отражение российской символики в конкурсе «Дефиле театров мод»

Открытый региональный театральный фестиваль «Галерка»

групповое

1

Диплом за участие

Мероприятия регионального уровня

Окружной фестиваль детско-юношеского творчества «Дух малой Оби»

индивидуальное

групповое

1

1

Диплом участника

Диплом лауреата 3 степени

Мероприятия всероссийского уровня

Всероссийский фестиваль-круиз «Адрес детства – Россия»

групповое

-

Диплом финалиста

2007-2008 учебный год

Уровень мероприятия

Мероприятие

Групповое или индивидуальное

Количество призеров

Место

Мероприятия школьного уровня

Мероприятия районного уровня

Дни славянской культуры «Золотая россыпь»

групповая

7

1 место

Конкурсная программа «Моя любимая игрушка»

групповое

8

Победитель номинации «Веселый каблучок»

Конкурсно-игровая программа «Рождественские забавы»

групповое

10

Грамота победителя

Конкурс тематических кроссвордов

групповое

10

Грамота «За оригинальность идеи»

Конкурсная программа «Моя огромная семья»

групповое

8

Диплом «За активное участие»

Районный фестиваль народного творчества «Истоки»

групповое

индивидуальное

1

1

Победитель номинации «мода всех времен и народов». Грамота победителя Алиева Юлкар

Районная олимпиада ИЗО и ДПИ «Я – профи»

индивидуальное

2

2, 3 место – Алиева Вафа, Алиева Юлкар

2008-2009 учебный год

Уровень мероприятия

Мероприятие

Групповое или индивидуальное

Количество призеров

Место

Мероприятия школьного уровня

Конкурс в рамках Недели безопасности жизнедеятельности

групповое

10

Грамота победителя

НПК «Ступени творчества»

индивидуальное

2

Победитель номинации «Творчество и выражение»  Ткачева Катя, Салимова Севда

Конкурс детского рисунка «Перекресток»

групповое

индивидуальное

1

1

Грамота победителя

Грамота победителя

Мероприятия поселкового, районного уровня

Районная олимпиада декоративно-прикладного творчества «Я - профи»

индивидуальное

1

1,2,3 место

Районная выставка детских творческих работ

индивидуальное

1

1 место

Районный фестиваль народного творчества «Истоки»

групповое

групповая

1

8

Лауреат 3 степени (коллективная творческая работа)

Лауреат 1 степени в номинации «Народный костюм»

Педсовет «Признание»

групповое

1

Победитель номинации «Лучший творческий коллектив»

Конкурс детского рисунка «Перекресток»

групповое

индивидуальное

1

1

Грамота победителя

Грамота победителя

Мероприятия регионального уровня

Окружной фестиваль «Природа как сказка»

групповое

-

Грамота за участие

Региональный фестиваль декоративно-прикладного искусства «Острова вдохновения»

групповое

8

Диплом 2 степени в номинации «Театр моды»

Окружной творческий фестиваль «Планета талантов»

групповой

9

Диплом за активное участие

Областная выставка-ярмарка художественных изделий «Подарок к рождеству»

индивидуальное

1

Диплом 1 степени

Областная выставка «Потешное царство»

индивидуальное

1

Диплом победителя

2009-2010 учебный год

Уровень мероприятия

Мероприятие

Групповое или индивидуальное

Количество призеров

Место

Мероприятия школьного уровня

Конкурс в рамках Недели безопасности жизнедеятельности

групповое

10

Грамота победителя

НПК «Ступени творчества»

индивидуальное

2

Победитель номинации «Творчество и выражение»  Ткачева Катя, Салимова Севда

Конкурс детского рисунка «Перекресток»

групповое

индивидуальное

1

1

Грамота победителя

Грамота победителя

Мероприятия поселкового, районного уровня

Районная олимпиада декоративно-прикладного творчества «Я - профи»

индивидуальное

1

1,2,3 место Салимова Сусанна, Вергун Катя

Районная выставка детских творческих работ

индивидуальное

1

1 место

Районный фестиваль народного творчества «Истоки»

групповое

групповая

1

8

Лауреат 3 степени (коллективная творческая работа)

Лауреат 1 степени в номинации «Народный костюм»

Педсовет «Признание»

групповое

1

Победитель номинации «Лучший творческий коллектив»

Конкурс детского рисунка «Перекресток»

групповое

индивидуальное

1

1

Грамота победителя

Грамота победителя

Мероприятия регионального уровня

Окружной фестиваль «Природа как сказка»

групповое

-

Грамота за участие

Региональный фестиваль декоративно-прикладного искусства «Острова вдохновения»

групповое

8

Диплом 2 степени в номинации «Театр моды»

Окружной творческий фестиваль «Планета талантов»

групповой

9

Диплом за активное участие


ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

КОПИИ

удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации в межаттестационный период


ДОКУМЕНТЫ

В АТТЕСТАЦИОННУЮ КОМИССИЮ

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Копии дипломов, грамот за участие в профессиональных конкурсах, соревнованиях, полученных в межаттестационный период. Копии дипломов, грамот воспитанников аттестуемого за последние 5 лет.

  1. Грамота  ДДТ за качественную подготовку участника конкурса «Воспитанник года 2006». 2006г.
  2. Грамота  ДДТ за творческий труд, направленный на развитие духовной и эстетической культуры детей и за содействие развитию движения детских театров мод. 2006г.
  3. Диплом участника окружного конкурса «Сувенир  - визитная карточка округа».  Департамент культуры и искусства ХМАО – Югры.
  4. Благодарственное письмо Комитета по культуре Администрации Нефтеюганского района  за подготовку участников  II регионального фестиваля ДПИ «Острова вдохновения». 2006 г.
  5. Почетная грамота Главы поселка Е.В. Бордачева  «За добросовестный труд, большой вклад в социально-экономическое развитие городского поселения Пойковский, в его производственную и культурную жизнь. 2007 г.
  6. Диплом премии имени  Михаила Ломоносова За выдающийся вклад в науку и культуру, образование и здравоохранение, от депутата Семенова В.Н. Национальный комитет наград при администрации президента РФ. 2007г.
  7. Благодарственное письмо главы Нефтеюганского района В.Н.Семенова  «За значительный вклад в развитие образования Нефтеюганского района, высокий профессионализм, творческий подход к обучению и воспитанию, с Днем учителя». 2008г.
  8. Почетная грамота ДДТ  - «Победитель конкурса методических пособий. 2008г.
  9. Грамота  - победитель номинации «Методическое сопровождение образовательного процесса» выставки методических пособий,  в рамках Ассамблеи учреждений дополнительного образования,  за высокое качество и практическую значимость предоставленных документов. 2008г.
  10.  Благодарственное письмо «За большой вклад в развитие детско-юношеского творчества, высокое педагогическое мастерство и профессиональную подготовку участников III регионального фестиваля ДПИ «Острова вдохновения».Председатель Комитета по культуре Администрации Нефтеюганского района. 2008 г
  11. Почетная грамота  Департамента образования  и  науки  ХМАО – Югры  «За формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности.  Председатель Департамента обр-я и науки ХМАО –Югры  А.В.Грибцовой. 2008г.
  12. Диплом активного участника творческого фестиваля «Планета талантов». Выставка - форум 2009 «Образование Югры» , правительства ХМАО - Югры.. Департамент образования и науки ХМАО – Югры. 2009г.


Приложение

ОТЗЫВЫ

И

РЕКОМЕНДАЦИИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление аттестационного портфолио педагога дополнительного образования

Проблема оценки качества образования находится сегодня в зоне повышенного внимания государства, современного общества в целом и, конечно же, семьи. Где же можно увидеть результаты качественной работы ...

Методическая пособие для педагогов ДО «Какой педагог дополнительного образования нужен современному учреждению дополнительного образования?»

ВВЕДЕНИЕКурс политического руководства страны на модернизацию экономики и социальной сферы Российского общества не может оставить в стороне и систему национального образования.Принятые в этой связи ос...

Паспорт «Мастер-класс педагога дополнительного образования детей»

Цель :   Обучение детей приемам ведения гимнастической лентой, разучивание последовательности движений в соответствии с музыкальными композициями.Задачи: - вызвать у детей интерес к оли...