Главные вкладки

    Методическая пособие для педагогов ДО «Какой педагог дополнительного образования нужен современному учреждению дополнительного образования?»
    методическая разработка

    Демьянов Игорь Викторович

    ВВЕДЕНИЕ

    Курс политического руководства страны на модернизацию экономики и социальной сферы Российского общества не может оставить в стороне и систему национального образования.

    Принятые в этой связи основополагающие документы: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации», «Концепция развития дополнительного образования детей Ленинградской области» и другие, закладывают фундамент новой системы национального образования в Российской Федерации, предъявляют определенные требования к её структуре, форме и содержанию. Новому облику образования в полной мере должен соответствовать и педагог, как носитель её духа и главный проводник, заложенных в новую систему образования РФ концептуальных положений.

     Какими же качествами, на мой взгляд, должен обладать педагог современного учреждения дополнительного образования?

    Рассуждение по данному вопросу хочу провести на примере конкретного подразделения  МБОУ ДОД «РЦДТ»  Гатчинского района – это объединение  авиационного конструирования, которым руководит педагог Анохин В.Г. С моей точки зрения было бы правомерно разделить качества (или требования), которыми потенциально должен обладать педагог дополнительного образования на две группы: профессиональные (специализация) и личностные (духовно – нравственные).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 8_metodicheskoe_posobie_esse_demyanov.doc71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комитет образования Гатчинского муниципального района

    Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

     «РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

    Методическая пособие

    для педагогов ДО

    ЭССЕ

    ТЕМА: «Какой педагог дополнительного образования нужен современному учреждению дополнительного образования?»

    Автор: Демьянов Игорь Викторович

    педагог дополнительного образования

    высшая  категория

    Сиверский

    2020

    ВВЕДЕНИЕ

    Курс политического руководства страны на модернизацию экономики и социальной сферы Российского общества не может оставить в стороне и систему национального образования.

    Принятые в этой связи основополагающие документы: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации»,

    «Концепция развития дополнительного образования детей Ленинградской области» и другие, закладывают фундамент новой системы национального образования в Российской Федерации, предъявляют определенные требования к её структуре, форме и содержанию. Новому облику образования в полной мере должен соответствовать и педагог, как носитель её духа и главный проводник, заложенных в новую систему образования РФ концептуальных положений.

            

    Какими же качествами, на мой взгляд, должен обладать педагог современного учреждения дополнительного образования?

    Рассуждение по данному вопросу хочу провести на примере конкретного подразделения  МБОУ ДОД «РЦДТ»  Гатчинского района – это объединение  авиационного конструирования, которым руководит педагог Анохин В.Г.

    С моей точки зрения было бы правомерно разделить качества (или требования), которыми потенциально должен обладать педагог дополнительного образования на две группы: профессиональные (специализация) и личностные (духовно – нравственные).

    Часть 1

    К первой группе я бы отнес следующие качества (требования):

    1. Компетентность

    Глубокое знание своего дела, или как принято говорить у педагогов -  знание предмета. В основе этого качества педагога, должна лежать любовь к своему предмету. Кроме этого педагог должен знать основополагающие документы модернизации системы Российского образования: Закон «Об образовании», «Типовое положение об учреждении доп. Образования», Концепции модернизации, Федеральные, целевые программы развития образования, национальная доктрина «Наша новая школа».

    2. Стремление к познанию и освоению новейших достижений науки и техники и использование их в своей области деятельности

    Это требование предполагает постоянное освоение большого количества информационных ресурсов современных электронных сетей, а также изучение уже имеющегося технического наследия в области авиации в научных библиотеках и информационных хранилищах учебных заведений технической направленности. «Образование через всю жизнь» - это не лозунг, это необходимость.

    3. Широкая эрудиция и разносторонний кругозор

    Уверен, что современный педагог дополнительного образования не должен быть только «узконаправленным» специалистом, но и обладать достаточными познаниями в других областях знания и культуры.

         4. Педагогическое (преподавательское) мастерство

    Несомненно, что только любви к своему предмету и его глубокого знания совершенно недостаточно для обучения других, свой предмет нужно уметь «преподать»..

              5. Творческий подход и новаторство в своем деле

    Думаю, можно согласиться, что идти по проторенному пути скучно и не интересно. Поиск чего-то нового и неизведанного всегда захватывает и увлекает.

              6. Умение доводить начатое дело до конца (целеустремленность)

    Возвращаясь к начальному периоду своей деятельности в авиамодельном объединении, вспоминаю, с каким энтузиазмом я хватался за разные направления деятельности, в общем «распылялся» и результаты деятельности были очень скромными. По совету своего старшего товарища я сконцентрировал свои усилия на наиболее приоритетных направлениях. Это позволило команде нашего «РЦДТ» стабильно занимать первые места на областных соревнованиях в течение последних восьми лет.

    Часть 2

    Во вторую группу я бы включил следующие качества (требования):

    1. Любовь к детям

    Это качество не нуждается в особых комментариях, ибо невозможно идти к ребенку с раздражением и нежеланием работать с ним, по - принуждению или по необходимости - дети это остро чувствуют и переживают. Из первого качества логично вытекают следующие:

    2. Доброта, терпимость, чуткость и адекватность педагога

    Издавна говорили - «доброта  спасет мир». Доброта – состояние души. Только в добром расположении духа ладится любое дело, а в общении с детьми это должно быть обязательным.

    3. Требовательность и справедливость

    Много раз мне приходилось бывать в ДК п. Белогорка (подразделение комитета культуры на занятиях у другого коллеги по авиамодельному спорту -  Плотникова Ю.Л.. Педагог отличается мягким характером и отсутствием требовательности к обучаемым. По отношению к себе допускает неуважение со стороны воспитанников кружка. Мне часто приходилось ставить на место его зарвавшихся «учеников» и поддерживать авторитет руководителя. Кроме того, тех обучаемых, кто допустил такие проступки в отношении своего преподавателя, я не допускал к нашим районным соревнованиям (на правах судьи соревнований).

    4. Коммуникабельность

    Только во взаимном общении возможно интеллектуальное и духовное обогащение личности. Именно высокая коммуникабельность помогает педагогу направлять процесс социализации конкретного обучаемого в обществе.

    5. Умение замечать в обучаемых все позитивное, доброе

    Только на позитивной основе, на добрых и высоких помыслах возможно построить эффективный учебно – воспитательный процесс.

    6. Открытость, партнерские отношения, умение видеть в обучаемых коллег по увлечению

    Считаю важным в работе с детьми, создать атмосферу коллективизма и сопричастности к общему делу, видеть в обучаемом равного, учитывать его мнение, не давить авторитетом учителя.

    7. Ответственность и обязательность

    Более 25 лет я прослужил в Вооруженных Силах, которые привили мне дисциплинированность, точность и безусловное выполнение должностных обязанностей. На протяжении всей педагогической деятельности я приучал и обучаемых,  и коллег  по работе,  всегда приходить в назначенное время, точно следовать предписанным документам. Это качество, став нормой учебно– воспитательного процесса для педагога и обучаемых, является весомым залогом успеха и высоких спортивных результатов.

    8. Скромность

    Скромность украшает человека. Это качество нравится нам в других людях, и педагог должен проявлять его по отношению к окружающим не смотря на все свои заслуги и высокие звания.

    9. Отзывчивость

    Это очень ценимое детьми качество педагога. Когда мы, не считаясь с личным временем и повседневными заботами, приходим на помощь подрастающему поколению – это всегда находит отклик в их сердцах, формирует любовь и уважение к нам.

            10. Внешняя привлекательность

    Внешний имидж педагога имеет большое значение в процессе общения с обучаемыми. Неопрятно одетый, неухоженный педагог ДО отталкивает ученика, отбивает желание общения. Нельзя прибывать на занятие с небритым лицом или в грязной одежде «с огорода». Для себя я выбрал военную полевую форму со знаками различия Военно-воздушных Сил РФ, к которым принадлежал. Это в определенной степени дисциплинирует детей, вызывает живой интерес к авиации, к профессии военного.

            Вывод

    Требования современных основополагающих документов по развитию системы образования определяет формирование и развитие качеств педагога ДО.  Таким образом, педагог ДО, как носитель не только духа модернизации образования в России, но и традиций, и предшествующего образовательного опыта, должен обладать комплексом профессиональных, морально–деловых качеств, максимально адаптированных к решению задач, стоящих перед образованием на его современном этапе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ассоциативные метафорические карты и сказкотерапевтические технологии в работе педагога-психолога и педагога дополнительного образования

    Сегодня все больше внимания уделяется развитию творческих способностей, «креативности» ребенка и взрослого. Эрих Фромм сформулировал понятие креативности как «способность ребенка, взрослого удивляться...

    Методические рекомендации по УВ плану для педагога дополнительного образования

    В рекомендациях представлен алгоритм планирования учебно-воспитательной работы  педагога дополнительного образования. Учебно-воспитательный план педагога дополнительного образования – это о...

    Статья "Роль педагога дополнительного образования в современном обществе"

    Статья "Роль педагога дополнительного образования в современном обществе"...

    Миссия педагога дополнительного образования в современном обществе.

    Есть профессии, к которым мы всегда относимся с особым почтением и уважением. И педагог - одна из них......

    Профессиональный рост педагога дополнительного образования в современных условиях

    Повышение эффективности и качества образования – одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка тех системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов соц...

    Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования : «Методика организации массовых мероприятий в учреждениях дополнительного образования»

    Массовые  мероприятие — это событие, занятие, ситуация в коллективе, организуемое педагогом или кем-нибудь другим для обучающихся (воспитанников) с целью непосредственного воспитательн...