Этапы педагогического контроля
рабочая программа по теме
При прохождении программы "Такая изменчивая мода" параллельно разрабатывалиль этапы педагогического контроля ЗУН. Они включают в себя: Сроки проведения, контроль ЗУН, формы и средства контроля, материалы ЗУН. По всем годам обучения по программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы педагогического контроля 1 года обучения к программе «Такая изменчивая мода»
Сроки контроля | Контроль ЗУН | Формы и средства контроля | ЗУН |
сентябрь | Раздел 1 «Основы швейного дела Тема. «Материаловедение» | Тест «Установи соответствие» Отметьте правильный ответ. | Теоретические знания: Виды и свойства ткани. Практические умения : Определение нити основы и утка, изнаночной и лицевой сторон. |
сентябрь | Тема: «Швейная машина» | Теория: Аукцион знаний. Пазлы. Практика: Самостоятельная работа с ШМ - подготовка машины к работе. Выполнение упражнений на электрической швейной машине с не заправленной нитью, регулировка длины стежка, наматывание нитки на шпульку. Заправка нижней и верхней нитей. | Теоретические знания: история швейной машины, модели швейных машин, основные механизмы и приспособления ШМ. Правила выполнения машинных работ. Практические умения и навыки: умение подготовить ШМ к работе. Регулировка длины стежка, наматывание нитки на шпульку. Заправка нижней и верхней нитей. |
октябрь | Тема: «Виды ручных и машинных швов» | Ручные швы: Теория: Работа по карточкам «Найди соответствие». Практика: Самостоятельная работа по выполнению ручных швов. Машинные швы: Теория: Тест «Установи соответствие» Практика: Самостоятельная работа по выполнению машинных швов. Конкурсная программа «В гостях у принцессы Иголочки». Блицтурнир | Теоретические знания: терминология ручных работ. Виды ручных швов. Правила выполнения работ. Ручные стежки: отделочные и рабочие. Правила техники безопасности при ручных работах. Практические умения и навыки: выполнение простейших ручных швов с наперстком. Владение навыками выполнения ручных швов: петельный, сметочный, потайной. Теоретические знания: Виды машинных швов. Практические умения и навыки: умение выполнять машинные работы на ткани (прямая и зигзагообразная строчка), обметывание зигзагообразной строчкой среза. Выполнение швов: стачного шва и шва в подгибку. |
Раздел 2 «Работаем с тканью» Тема: «Аппликация на ткани» | Теория: тесты по теме «Гармония цвета». Практика: «Собери узор». Выставка «Моя первая работа». | Теоретические знания: Цветоведение. Способы выполнения сборки узора. Практические умения: Последовательность выполнения аппликации. Качество выполнения работы. | |
Тема: «Орнамент на ткани в технике аппликации» | Теория: Кроссворд «Орнамент». Тест различения (орнаменты) Практика: «Изготовление изделия» | Теоретические знания: Основные понятия по теме, виды орнамента. Знать названия орнаментов народов ханты. Практические умения: Умение выполнять орнамент в технике аппликация.
| |
Тема: «Сувениры из ткани своими руками» | Теория: Тест «Неоконченное предложение» Практика: Участие в выставке «Сувениры из ткани своими руками» | Теоретические знания: Понятие – сувенир. Виды сувенирной продукции. Сувениры разных широт. Практические умения: Умение раскроить изделие, отделочный и прикладной материал. Обработка внешнего среза окантовочным швом. Сборка сувенира. Оформление готового изделия | |
Раздел 3 «Ателье юной модницы» Тема: «Пошив юбки» | Теория: Работа по карточкам: «Отметьте знаком + правильные ответы» (по юбке). Пазлы –сборка юбки. Практика: Импровизированный подиум – демонстрация готового изделия. | Теоретические знания: Знать историю возникновения юбки, различные фасоны. Практические умения: Умение сшить поясное изделие на основе полученных практических знаний. | |
Тема: «Пошив летнего комплекта» | Теория :Виды одежды по назначению. Практика: Работа по карточке создание своей летней композиции. | Теоретические знания: назначение ткани к сезонности, способы снятия выкройки с журнала, раскладка выкройки на ткани. Практические умения: правильно снимать мерки с фигуры, сшить летнее изделие . |
Этапы педагогического контроля
2 год обучения
Сроки контроля | Контроль ЗУН | Формы и средства контроля | ЗУН |
сентябрь | Тема: «В зеркале моды» , «Профессия модельер» | Тест «История моды», «Знаменитые Кутюрье» | Основные периоды существования моды. Фамилии отечественных и мировых художников модельеров. |
сентябрь | Раздел1.«Декорирование швейного изделия» Тема: «Лоскутное шитье»
| Теория: тест-задача с выбором ответа Практика: Самостоятельная работа- выполнение сборки полос на основу. Сборка лоскутков в технике «Крейзи» | Теоретические знания: история лоскутного шитья, название основных узоров лоскутного шитья. Практические умения и навыки: умение работать с шаблонами, подбирать цвет. Правила сборки: полос на основу, сборку лоскута в технике «Крейзи» |
Октябрь ноябрь Декабрь Январь-май | Тема: «Расшивание аппликацией» | Теория: Работа по карточкам «Найди соответствие». Практика: Самостоятельная работа - обработка зигзагообразной строчкой деталей изделия. | Теоретические знания: виды аппликаций. Ручные и машинные швы для выполнения аппликации. Правила последовательности и приемов выполнения аппликации. Правила техники безопасности. Практические умения и навыки: умение выполнять аппликацию различными способами. Цветоведение. Владение навыками изготовления отделки изделия в технике аппликации. Качество выполнения работы. |
Тема: «Вышивка из бисера, бус и пуговиц» | Теория: Тест – задача. «Отделочные материалы для игольницы». Практика: Вышивка из бисера и пуговиц на игольнице. Выставка «Моя первая работа» | Теоретические знания: знание основных приемов отделки изделия бусами и пуговицами. Практические знания: умение выполнить отделку на изделии бусами и пуговицами | |
Раздел 2. «Ателье юной модницы» Тема: «Изготовление ансамбля из двух предметов » | Теория: Кроссворд с ключевым словом «Потайной», определите послед - ть технологических операций. Дать определения: ансамбль, костюм, фурнитура. Импровизированный подиум – демонстрация готового изделия. | Теоретические знания: Знать основные понятия составляющего костюма, ансамбля. Практические умения: уметь сшить плечевое изделие на основе полученных практических умений. | |
Тема: «Пошив летней одежды» | Теория: Терминология швейных работ. Занятие-игра «Дом моделей» | Теоретические знания: знать терминологию швейных работ, уметь подбирать ткань, выбрать фасон по назначению и сезонности одежды. Практические умения: Уметь сшить легкую одежду по выбору. |
Этапы педагогического контроля
3 год обучения
Сроки контроля | Контроль ЗУН | Формы и средства контроля | ЗУН |
Сентябрь | Раздел I «В зеркале моды» Стили и направления в моде. Звезды мирового подиума | Тест «Установи соответствие» Назвать четыре основных стиля одежды | Основные стили и силуэты. Модные тенденции. |
Сентябрь | Раздел II «Декоративная отделка швейного изделия» Тема: «Декоративная отделка в изделиях бытового назначения» | Теория: Работа по карточкам Практика: Самостоятельная работа : художественное оформление изделий декоративными элементами. | Теоретические знания: уметь оформлять готовые изделия декоративными элементами. Правила техники безопасности при ручных работах. Практические умения и навыки: Изготовление декоративных элементов для оформления готовых изделий. |
Октябрь- ноябрь Декабрь - Январь- март Апрель-май | Тема: «Декоративная отделка в одежде» | Теория: Кроссворд с ключевым словом «Декорирование» Практика: Самостоятельная работа Раскрой и сборка воланов, рюш, оборки. | Теоретические знания: разновидности декоративных отделок, правила сборки основных деталей отделки. Практические умения и навыки: умение расположить ткань при раскрое декоративной отделки, обработка на швейной машине среза, приемы выполнения различных видов декоративных отделок. |
РазделIII: «Ателье юной модницы» Тема : «Пошив многокомплектного изделия» Тема: «Изготовление театрального костюма» | Теория: Обозначение и формулировка измерений фигуры. Практика: Импровизированный подиум - демонстрация готового изделия. Теория: история костюма определенного периода. Практика: Показ – дефиле готовой коллекции. | Теоретические знания: знание формулировки основных измерений фигур, их обозначение. Практические умения: Снятие мерок Умение сшить плечевое изделие в технологической последовательности. Теоретические знания: определить наглядно возраст костюма по эпохам, дополнительные элементы и аксессуары. Практические умения и навыки: уметь сшить сценический костюм. |
Этапы педагогического контроля
4 год обучения
Сроки контроля | Контроль ЗУН | Формы и средства контроля | ЗУН |
Сентябрь | Обновление изделий | Тест «Установи соответствие» | Теоретические знания: различные виды удлинения изделия, возможные способы заделывания дыр. Практические умения и навыки: уметь удлинить изделие различными способами, использовать различные техники для заделывания дыр. |
Ноябрь - декабрь | Изготовление дополнений к костюму | Теория: Работа по карточкам Викторина из истории костюма Практика: Работа по изготовлению дополнений к костюму | Теоретические знания: уметь оформлять готовые изделия декоративными элементами. Правила техники безопасности при выполнении дополнений при ручных работах. Практические умения и навыки: Изготовление декоративных элементов для оформления готовых изделий. |
Январь - май | Изготовление коллекции костюмов | Теория: Дать определения: аксессуары, комплект, ансамбль, костюм, фурнитура. Раскладка выкройки на ткани в следующей последовательности: Практика: представление коллекции костюмов на сцене. | Теоретические знания: знания определений названий костюма. Практические умения и навыки: умение сшить костюм в едином композиционном решении. Оформление готового костюма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология педагогического контроля и самоконтроля учебно-тренировочного процесса
В материале освещены вопросы планирования учебно-тренировочного процесс секции волейбола....
Зачет, как одна из форм педагогического контроля
Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно выбрать такую форму, как зачет....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-192484-1414499998.jpg)
Школа педагогического мастерства "Устный опрос как один из методов педагогического контроля"
Школа педагогического мастерства по теме "Устный опрос как один из методов педагогического контроля" предполагает работу педагогического коллектива в группах....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-315352-1381947803.jpg)
МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ
Методические рекомендации...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/11/picture-477184-1410450335.jpg)
Оценка успеваемости как важнейшая составная часть педагогического контроля.
В работе раскрываются критерии оценки по физической культуре, критерии успеваемости учеников, методы оценивания учащихся по предмету....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/12/picture-480069-1410518817.jpg)
Открытое занятие в младшей группе ансамбля (вступительный этап педагогического контроля)
Открытое занятие в творческом объединении «Дружба», группа «Солнышко», 2-й год обучения по образовательной программе «Современный эстрадный танец», педагог Мингалева Светлана Станиславовна Тема о...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-9779-1413367189.jpg)
Слайдовая презентация "Медико-педагогический контроль за организацией занятий ФК обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья"
Методические рекомендации рекомендованы экспертным советом Министерства образования и науки РФ по совершению системы физического воспитания в образовательных учреждениях РФ для использования в образов...