«Введение в образовательную программу. Мастерская чудес"
план-конспект на тему

Жулева Ирина Анатольевна

конспект занятия по бисероплетению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvedenie_v_obrazovatelnuyu_programmu_masterskaya_chudes.doc51.5 КБ
Office presentation icon vvedenie.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Дом пионеров и школьников

Конспект занятия:

««Введение в образовательную программу.

Мастерская чудес»

Жулева Ирина Анатольевна

МБОУ ДОД Дом пионеров и школьников село Шира

2011

Тема: «Введение в образовательную программу.

Мастерская чудес»

Цель:  - Знакомство детей с мастерской «Народные ремёсла» и образовательной программой «Бисерное рукоделие»;

Задачи:

Обучающие: - выявить уровень первичной подготовки детей в данном виде деятельности через плетения изделия « бабочка»;

- познакомить детей с основными правилами охраны труда;

- познакомить с правилами нанизывания бисера по схемам.

 Развивающие:

- пробудить интерес детей к плетению бисером;

- создать у детей положительный настрой на занятии, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми умениями работы с бисером;

Воспитывающие:

- способствовать воспитанию аккуратности, прилежания, взаимовыручки и взаимопомощи;

- создать у детей атмосферу радости общения и успешности.

Оборудование: салфетка, проволока, ножницы, бисер, бусины.

Наглядные пособия и ТСО: мультимедиапроектор, экран, палочка, ларец, лото – карточки изображения бабочки, готовые изделия.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (приветствие, знакомство с детьми, подготовка к работе).

                Здравствуйте, мои друзья! Хотите побывать в сказочной мастерской? Где есть подмастерья и мудрые мастера, где трудиться не нудно, не трудно, а весело и чудно? Такая мастерская на свете есть, и в ней мы сегодня побываем, называется она  «Народные ремёсла»!  Ей уже 10 лет. В ней занимаются юные подмастерья – это девчонки и мальчишки разного возраста. В мастерской ребята занимаются бисерным рукоделием, лепят из солёного теста, вышивают. Но они умеют не только учиться, но и отдыхать, участвуя вне занятий в различных мероприятиях, праздниках, конкурсах . Ежегодно участвуют и занимают призовые места в муниципальных и республиканских выставках. Отправляясь на экскурсию по нашей мастерской, возьмите, с собой светлую улыбку и любовь друг к другу, жажду знаний и уверенность в том, что творчество - это сила.  

              Вашим экскурсоводом сегодня буду я – Ирина Анатольевна. А как вас зовут, я уже знаю.  Главная цель  экскурсии – познакомиться с образовательной программой мастерской «Народные ремёсла», которая находится в бисерной стране. Мы познакомимся и увидим чему можно здесь  научиться,  и научимся с вами изготовлению  предмета – подарка, а какого узнаем чуть – чуть позже.

                А для того чтобы нам отправиться на волшебную экскурсию  и познакомиться с мастерской «Народные ремёсла» и её образовательной программой «бисерное рукоделие»  – и помощники нужны волшебные: сказочный экран, волшебная палочка, мастерская и удивительный ларец который находится в мастерской. Я взмахну палочкой, и волшебный ларец откроется.

  1. Теоретическая часть. 

В нём вещицы дорогие,

А на взгляд, совсем простые.

Какие вещи – загляденье!

От них исходит чудо – свет,

Недаром бисероплетенье

Так популярно сотни лет.

    На первом году обучения вы научитесь изготавливать простые украшения, фигурки, на втором году обучения уже по сложнее изделия, а на третьем году обучения будете создавать проекты.

Ценился бисер средь народа,

Он украшал наряд и быт.

Менялись вкусы, стиль и мода,

Но бисер все, же не забыт.

Он может вышивкой стать гладкой,

Цветком прекрасным и жгутом.

И остаётся он загадкой –

Волшебной, сказочной притом.

Возрос вновь интерес к дизайну,

К вещам красивым и словам.

Пусть бисероплетенья тайну

Откроют эти руки вам.

     Уже традиционно в ноябре проходит праздник мам. А какой подарок мы с вами сегодня изготовим нашим мамам, мы сейчас узнаем. Перед вами на столах лежат карточки – лото с изображением этого подарка, давайте попробуем их собрать. Молодцы, с заданием вы справились – это бабочка(брошка, магнит).

       Для того, чтобы размять наши пальчики, мы поиграем с вами в игру:

- попрошу вас разделиться на две команды по цвету ваших бабочек с именами;

- потрогайте бусинки и почувствуйте их;

- как заиграет музыка, каждая команда нанизывает на проволочку и собирает в колечко бусины, чья команда соберёт быстрее крылышко бабочки.

Бусинки эти совсем не простые,

Бусинки эти как будто живые.

Сплетёшь из них фенечку, бусы, колье,

И новый наряд вновь опять на тебе.

Молодцы, я вижу, что у вас у всех замечательные навыки и способности работать с бисером! И эти навыки мы сейчас применим с вами в практической работе по изготовлению нашего подарка.

Работа с бисером так привлекает

Так что же за материалы и инструменты применяются, кто из вас знает?

  Какие же материалы и инструменты могут использоваться в изготовлении бабочки?

- бисер, различные бусины по величине и по окраске:

Бисер на ткань ты впредь насыпай,

Да при работе смотри, не зевай!

В рот его брать не годится,

Можно и подавиться!

- проволока:

Работать проволокой можно,

Но только очень осторожно!

В рот не брать,

на людей не направлять!

- ножницы:

Никогда не забывай,

Что у ножниц острый край!

А если их сосед берет,

Подай их кольцами вперед.

Храните ножницы на месте

Кольцами сомкнутыми вместе!

3.Практическая часть (работа по схемам изображённых на экране).

         И так, все готовы начать плести?

Первым этапом плетения бабочки будет туловище.

А) для этого берём одну бусинку продеваем проволочку в отверстие этой бусинки и располагаем её по середине проволоки. Поднимаем оба конца проволоки вверх.

Б) затем берём вторую бусинку и в отверстие этой бусинки продеваем концы проволоки в разные стороны навстречу друг другу.

В) берём 3 бусинку и продеваем также концы проволоки навстречу друг другу.

И так плетём 5 бусинок для туловища бабочки.

Г) после 5 бусинок. На одну проволоку одеваем две бусинки на глаза, а вторым концом продеваем через эти две бусинки. Получились глаза.

Д) следующий этап изготовления бабочки – усики. Для этого на один конец проволоки одеваем бусинку складываем проволочку и закручиваем концы. На втором конце проволоки проделываем тоже самое.

  Тельце, глаза, усики готовы.

(электронная физкультминутка «Бабочка»)   

     Ребята, давайте представим, что  к нам в кабинет на запах наших цветочков залетела бабочка и предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит бабочка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски перелетела на потолок, затем опустилась на пол, а теперь – на стену справа. Посидела на ней немного и выпорхнула в окно, полетала там чуть-чуть и вернулась на место.

     Следующий этап плетения бабочки – крылья. Для этого продеваем новую проволочку в первую бусинку после глазок. Одеваем на один конец проволоки 12 бусинок, и на второй конец проволоки 12 бусинок,  продеваем концы проволоки навстречу друг другу в бусинку, которая идёт пониже. Затем концы проволоки продеваем ещё на одну бусинку ниже концы проволоки также навстречу друг другу, и одеваем 8 бусинок на один конец проволоки и на второй 8 бусинок для нижних крылышек бабочки. Концы проволочки закрепляются.

4.Заключительная часть.

  Ну, что друзья мои маленькие подмастерья. Подошла к концу наша экскурсия.

- скажите ребята, чем занимаются в мастерской «Народные ремёсла»?

- чтобы стать мастером, сколько лет можно ходить в мастерскую?

- какие материалы и инструменты нужны для изготовления изделий из бисера?

- скажите, мы достигли цели поставленной перед нами, изготовили подарок, который вы подарите своим мамам?

 

Вы сделали свою работу

И подвести итог охота.

      Да, работая с бисером, мы стали сегодня чуть-чуть красивее и добрее. Несите эти чувства в наш мир, и он станет лучше! Вы были замечательными подмастерьями, всем большое спасибо, очень приятно было с вами познакомиться и работать, обещайте не забывать дорогу в нашу мастерскую.

        Рефлексия: А  чтобы узнать о вашем настроении и впечатлениях мы возьмём наших бабочек и посадим: если у вас отличное настроение и хорошие впечатления от нашей встречи посадим бабочек на яркий цветочек, а если вам было немного грустно то  на белый цветочек.

      Я довольна и рада нашим общением, говорю вам большое спасибо!

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Мастерская чудес"

Программа  творческой мастерской по декоративно-прикладному творчеству  "Мастерская чудес"...

Рабочая Программа "Мастерская чудес"

Программа для педагога дополнитеотного образования по декоративно-прикладному творчеству...

Программа "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)  программа художественной направленности...

Рабочая программа Мастерская Чудеса рукоделия

программа детского объединения учреждения доолнительного образования МБУ ДО ДДТ "Жемчужина"...

Индивидуальный учебный план Сорокиной Ирины по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Мастерская чудес»

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения ручной труд занимает особое место. Он, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетичес...

Дополнительная общеобразовательная программа "Мастерская чудес"

Дополнительная общеобразовательная программа...