Практико-образовательный проект "Изготовление флористических картин и цветочных композиций"
методическая разработка по теме

Манакина Ирина Михайловна

проект по флористике с описанием и технологическими картами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt__floristika.doc983.5 КБ

Предварительный просмотр:

Флористика - это искусство, в котором художник вместо красок пользуется лепестками цветов, их листиками, травами.

Цель проекта: сформировать у воспитанников начальные навыки составления картин, коллажей и композиций из сухоцветов и природного материала.

Задачи: 

  1. сформировать представление об особенностях засушивания цветов;
  2. воспитать бережливость, ответственность, аккуратность, трудолюбие;
  3. Выявить и развить художественно – эстетический вкус у обучающихся.

Характеристика мотивации участия в проекте:

  1. проект позволяет освоить приемы изготовления картин и композиций из флористического и природного материалов;
  2. Вариативность проекта создается заданными условиями (внутри основного предусматривается выполнение воспитанниками студии творческих мини – проектов).

Исполнители:

 В реализации данного проекта могут участвовать воспитанники студии «Флористика», желающие более основательно познакомиться с разнообразными техниками и  способами изготовления флористических картин и цветочных композиций.

Данный проект достаточно трудоемкий. Насыщенность и разнообразие деятельности в процессе освоения проекта позволяют детям получить стойкие навыки составления флористических картин, коллажей, композиций.

Прогнозируемый результат:

Проект «Изготовление флористических картин и цветочных композиций» включает в себя основной набор знаний и умений, позволяющий в ходе его реализации научить воспитанников:

  1. способам сбора, сушки (на воздухе, сушка стоящих цветов, сушка висящих цветов, объемное засушивание) и сохранения растений (в глицерине, сушка десикацией, хранение сухих цветов).
  1. изготавливать картины, коллажи и композиции с использованием флористического и природного материалов;
  2. уметь воплощать замысел, составлять эскизы, конструировать, подбирать цветовую гамму, материал.

Проект предусматривает изготовление:

Простых проектов: картины из лепестков гельхризиума (бессмертника), до более сложных. Содержание проектов может легко видоизменяться в зависимости от условий их реализации, желания детей.

Подготовка к занятию.

Подготовка будет включать следующие пункты:

1. Занятие предполагает наличие клея (обычно используется клей ПВА, т.к. он не оставляет после себя каких-либо заметных следов). Желательно рабочее место застелить бумагой, для предохранения столов.

2. Кисточка для приклеивания больших листиков, пластиковая тоненькая (диаметром не более миллиметра) полочка или спица для нанесения малого объема клея.

3. Пинцет для взятия и удержания мелких деталей.

4. Ножницы - желательны не тугие и с прямыми концами.

5. Две тряпочки. Одна абсолютно сухая, а вторая немного влажная.

Кроме всего этого оборудования понадобятся: альбомы, цветные  и простые карандашами. В альбомах делаются записи, зарисовки, наклейки и все то, что необходимо для последующих работ.

Не сложные аппликации выполняют без эскиза. Аппликации со сложным сюжетом, большим количеством деталей надо выполнять по эскизу. Эскиз к будущей работе выполняется в карандаше и соответствует ее размерам. В эскизе особое внимание следует уделять его общей композиции. Хорошо продуманная композиция, т.е. размещение того, что надо изобразить, - залог успеха аппликации.

С помощью композиции определяется положение фигур и предметов в пространстве (для чего используется перспектива), достигается согласованность изображаемых явлений (в этих целях употребляются системы масштабов и пропорций, а также ритм, иногда симметрия). При составлении эскиза важно определить композиционный центр аппликации.

Коллаж «Чудо – мозаика»

(основа: потолочная плитка. Листья диффенбахии, цинерария, цветы розы, цветы карликового помпонного георгина, срезы вишни, коробочки мака, стебли борщевика, дольки апельсина).

Исполнитель: педагог дополнительного образования   Манакина И.М

  .

Картина «Птицы»

(основа: обои (шелкография), картон.

Листья дикой розы, лепестки гельхризиума (бессмертника), макаронные изделия, воск, колер, пинцет, лак)

Цветки гельхризиума подбираются по цвету (темно – бордовые и белые - для крыльев и шапочки птиц, желтые и красные для оформления грудок).

Лепестки бессмертника  приклеиваются рядами к силуэту птиц, выполненному из картона, оставляя место для клюва. К готовому изделию приклеиваются глаза.

Исполнитель: педагог дополнительного образования Манакина И.М.

Картина «Цапля»

(основа: льняная ткань. Листья ивы, лепестки гельхризиума (бессмертника), трясунка большая, листья пырея, цветы красного амаранта, листья подорожника, пинцет, бархатная бумага, нитки мулине)

На ткани, нитками мулине, вышиваются ветка, стебли растений, волны.

Цветки гельхризиума подбираются по цвету.

Лепестки бессмертника  приклеиваются рядами к силуэту цапли, выполненного из картона, оставляя место для клюва. К готовому изделию приклеиваются ноги и глаза.

на ткань приклеиваются листья пырея ползучего и подорожника, имитируя водные растения, на вышитые стебли приклеиваются семена трясунки большой, картина также оформляется цветами красного амаранта.

               

Исполнитель:

педагог доп.

образования

Манакина И.М.

Картины из лепестков гельхризиума (бессмертника)

Основа: ткань или бархатная бумага. Трафарет из картона (в форме силуэтов котенка, попугая, утенка, белочки), пинцет, цветы гельхризиума, цветная бумага, ватин (на мордочки), разноцветная тесьма.

Лепестки бессмертника приклеиваются рядами к силуэту из картона, оставляя место для мордочки (клюва). К готовому изделию приклеиваются глаза.

         Картина «Попугай»

Выполнила: Кабанова Катя, 10 лет

                       студия «Флористика»

Руководитель: педагог дополнительного образования Манакина И.М.

Картина «Кис-мяу»

Выполнила: Пашенина Настя, 10 лет

                       студия «Флористика»    

Картина «Веселый Утенок»

Выполнила: Прохорова Влада, 8 лет

                        студия «Флористика»

Картина «Белочка»

Выполнила: Маричева Кристина, 10 лет

                       студия «Флористика»

Руководитель: педагог дополнительного образования Манакина И.М.

Цветочная композиция  «Осенняя фантазия»

(плетеная корзиночка, мох, сухоцветы: статица, гипсофилла, семена каштана)

Выполнила: воспитанница студии «Флористика» Денисова Света, 11 лет

Руководитель: педагог дополнительного образования Манакина И.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс. "Цветочная композиция"

Познакомить педагогов и администрацию структурного подразделения р-она Коротчаево с базовой формой "треугольник". Научить складывать цветочную композицию из цветов мака....

Икебана. Из истории икебаны и цветочных композиций.

Презентация предназначена для использования на уроках изо, а также для проведения занятия по программе "Природа и фантазия" в дополнительном образовании. ...

Составление цветочной композиции

Тема:  «Составление цветочных композиций» Цель: познакомить учащихся с правилами составления композиций из цветов; научить составлять композиции из искусственных цветов. Практическая часть: сос...

Цветочные композиции в бисероплетении

В презентации показаны возможности использования бисера для украшения интерьера и одежды...

Задания, направленные на развитие творческой компетенции обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе «Флористические картины и коллажи

Основной задачей дополнительного образования является развитие творческого потенциала учащихся. Творческая компетентность основана на овладении универсальными способами творческой деятельности  П...

Введение в образовательную программу «Флористические картины и коллажи»

Это конспект учебного занятия, которое способствует формированию у детей интереса к работе с прессованной флористикой, эмоционально-положительного настроя, первичной мотивации к изучению данного ...

Мастер-класс "Флористическая картина "Осенняя философия"

Данная методическая разработка применяется в работе с детьми в дополнительном образовании в объединениях художественной напрваленности. Данный опыт работы будет полезен педагогам дополнительного ...