Открытый урок на тему "Я - художник-импрессионист"
статья по теме
В материале содержатся работы учащихся 10-11 лет, выполненные в технике мелких мазков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka.docx | 127.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
открытого урока на тему «Я – художник импрессионист»
30 ноября 2011 года
Преподаватель Данилова Инна Александровна преподаватель МОУ ДОД
Всеволожская детская школа искусств им. М.И.Глинки
Состав учебной группы:
- 12 учащихся
- 2 мальчика, 10 девочек
- возраст учащихся 10 – 11 лет
Тема учебного занятия:
«Я – художник импрессионист».
- занятие № 17 первого полугодия второго года обучения в дополнительной образовательной программе
- степень сложности занятия – средняя.
Цель урока:
Формирование у учащихся понимания цвета, как средства выражения и создания художественного образа. Эмоциональное восприятие цвета.
Задачи урока:
Обучающие - познакомить с искусством художников импрессионистов. Используя технику мозаичных мазков, уметь выразительно передавать свой замысел.
Воспитательные - воспитать любовь к природе, умение видеть красоту её преображения в постоянном процессе движения.
2
Развивающие - освоить один из приемов живописной техники «мозаичного мазка» для передачи различных фактур, настроения и образа, создаваемого произведения.
Форма учебного занятия:
-Комбинированное занятие.
Форма организации работы:
- индивидуальная,
-групповая.
Структура учебного занятия:
1.Вводная организационная часть (5 мин.):
-приветствие,
-постановка цели занятия.
2.Основная часть (115 мин.):
-введение нового образовательного материала,
-практическая работа.
3.Заключительная часть (15 мин.):
-подведение итогов занятия.
Методические приемы:
-объяснительно-иллюстративный,
-практический.
Планируемый результат занятия:
-выполнение эскиза ( формат А-3) на заданную тему.
Материально-техническое оснащение занятия:
-аудитория - 30 кв.м.,
-мольберты - 12 шт.,
3
-стулья – 12 шт.,
-табурет для красок и банок с водой – 12 шт.,
-ватман А-3,
-гуашь,
-кисти (плоские, круглые),
-карандаши НВ, ластики,
-ноутбук,
-репродукции работ художников,
-работы учащихся из фонда школы.
Ход урока
1. Вводная организационная часть
Приветствие и подготовка учащихся к занятию. Объявление темы и цели занятия.
2. Основная часть
Введение нового образовательного материала.
Преподаватель предлагает посмотреть на чудо-дерево в картине И.Грабаря «Февральская лазурь».
-Здесь запечатлен счастливый, драгоценный миг жизни. Могучая берёза «горит» на солнце, вызывая ощущение светлой радости. Тяжелые ветви устремлены в звонкую синеву неба, волны солнечного света пронизывают всё полотно художника. Снег блестит и искрится. Это просто чудо!
Кто из вас видел такое состояние в природе?
Ответы учащихся.
Преподаватель - Каким же образом художник достигает впечатления струящегося воздуха, искристости снега? Давайте присмотримся! У художника Грабаря нет ясного, четкого рисунка. Видны густые плотные мазки. Краски - чистые, яркие, многоцветные. И даже тени не чёрные, а голубые, изумрудные, синие, фиолетовые.
А вы когда-нибудь наблюдали такие тени?
4
Ответы учащихся.
Преподаватель - Такие художественные приёмы, которыми
пользуется художник Грабарь, впервые были применены во Франции в середине 70-х годов ХIХ века. В 1874 году на выставке появилась картина К.Моне «Восход солнца. Впечатление». По-французски впечатление звучит как – /impression/.
И художников этого течения стали называть импрессионистами.
( Рассматриваем репродукцию с картины К.Моне «Восход солнца. Впечатление» ).
Импрессионистов больше всего интересовала живопись на открытом воздухе. Они считали, что атмосфера – среда, в которой вырисовываются предметы, непрозрачная, а многокрасочная. Импрессионисты обратили внимание, что в природе совершается постоянный процесс движения: облака движутся, тени перемещаются, снег тает, ручьи испаряются. Любая их картина – не просто изображение краткого мига, а как бы момент извечного потока жизни, который даётся как процесс, как перетекание одного состояния в другое.
Представьте – вы проснулись утром, выглянули в окно и увидели солнце, голубое небо. К вечеру тот же пейзаж уже окрашен светом
заходящего солнца. А на другой день - прошел дождь и всё окутано жемчужно-серебристым туманом. ( Рассматриваем работы К.Моне Лондонской серии «Здание парламента» при тумане, при закате солнца, при штормовом небе и «Руанский собор» в солнечный день, утром и в закат солнца).
Импрессионисты совершенствовали свои приемы живописи. ( Меняем видеоряд и рассматриваем работы других художников-импрессионистов). Анри-Эдмона Кросса- «На берегу», «Подлесок»;
Поля Синьяка- «Марсельский порт», Жоржа Сёра -«Эйфелева башня», В.Ван Гога-«Пшеничное поле», «Воспоминание о саде в Эттене».
Эти художники, когда клали близко раздельные мазки, добивались эффекта оптического смешения цвета, создавали ощущение подвижности свето-воздушной среды. Таяние предметов в свете и в воздухе, мерцание множества цветовых мазков и штрихов , отсутствие чёрных красок отличало произведения художников-импрессионистов.
5
-А теперь давайте сами напишем чудо-дерево. Будем работать, как импрессионисты, используя технику мелких «мозаичных» мазков.
Демонстрируются детские работы из фонда школы.
Практическая работа
Во время самостоятельной работы преподаватель обходит учащихся и оказывает помощь в правильности использования приемов, следит за объёмом выполняемой работы.
3. Заключительная часть
-организация мини-выставки готовых работ,
-обсуждение, анализ работ,
-уборка рабочего места.
Литература, используемая преподавателем:
- Е.И.Ткаченко «Таинственный мир цвета» - Москва, «Юный художник» 1999 г.
- Иллюстрированная энциклопедия. Импрессионизм. – С-Петербург, СЗКЭО «Кристал» 2004 г.
Приложение к открытому уроку. Работы детей 9-11 лет.
«Чудо-дерево»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».
ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами, атласами, таблицам.ВОСПИТ...
Открытый урок по теме "«Образование в странах изучаемого языка и России. Школа. День открытых дверей»
Урок английского языка по теме «Образование в странах изучаемого языка и России. Школа. День открытых дверей». Предназначен для учащихся 8 класса. Урок обобщающего типа.На уроке учащиеся повторя...
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Название Москвы. Мое открытие Москвы» 1 клас История изобразительного искусства.
Тема: «Названия Москвы. Мое открытие Москвы» Цели: Познакомить учащихся с интересными названиями города Москвы.Познакомить со знаменитыми местностями и названиями улиц, переулков. Расширить...
Урок соревнование по английскому языку по теме "Музыка", урок -праздник на тему "Halloween", открытый урок по теме "Экология"
Урок-соревнование по английскому яыку по теме "Музыка" расчитан на учеников 8-9 классов.Открытый урок английского языка по теме "Экология". "Are you a friend of planet?"Урок-праздник на тему "Hallowee...
Урок по истории 8 класс по теме Художники-импрессионисты
Урок изучения нового материала с использованием презентации и рабочего листа....
Открытый урок по теме "Составление и чтение прямых и открытых слогов са, су, со"
Открытый урок по теме "Составление и чтение прямых и открытых слогов са, су, со"Цели: 1. Учить составлять и читать слоги са, со, су. 2. Развивать артикуляционные возможности, элементар...