Проект :пресс-центр "Репортёр"
презентация по теме

ДО "Репортёр" . Цели, задачи, достижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл redmetnaya_oblast.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект : Пресс-центр  «Репортёр» г. Димитровград.Ульяновской области.

Предметная область: тележурналистика, психология, краеведение, социальные науки, информатика.

 Участники проекта:

гимназисты 1-11кл, педагоги, представители СМИ, сотрудники МОУ ДОД ДДТ, библиотекари, краеведы, сотрудники музея, художники, родители, жители города.

 Цели и задачи: создание условий для развития личности подростка путем организации детского информационного пространства; развития коммуникативных навыков; сопровождение процесса социализации подростка; помощь в профессиональном и личностном самоопределении; привлечение интереса к истории и событиям в жизни школы, города, страны.

 Описание проекта: создание пресс-центра «Репортер» на базе городской гимназии позволило гимназистам в возрасте 12-17 лет проявить инициативу и творческие способности в качестве репортёров, ведущих выпусков новостей , тележурналистов, операторов, редакторов, что способствовало формированию интереса к истории родного края, событиям в общественной жизни гимназии, города, региона (создание документальных сюжетов, материалов для виртуального школьного музея «Битва за Берлин», авторских программ), разработке и проведению социальных акций.

 Информационные технологии: Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher, Movie Maker, Microsoft Internet Explorer, Adobe Photoshop, CorelDraw, Ulead Video, Pinnacle, Adobe Premier.

 ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

 Актуальность и оригинальность проекта:

gроект реализует главную потребность подросткового возраста — найти свое место в обществе, быть «значимым» в сообществе сверстников.

 Интимно-личное общение — деятельность, в которой происходит практическое освоение моральных норм и ценностей. Общешкольный проект позволяет гимназистам и проявить свои литературные, артистические, художественные способности, и поучаствовать в социально значимых акциях, попробовать себя в роли тележурналиста, экскурсовода, журналиста.

Программа «После уроков «(выходит 1 раз в месяц)

 Программа «школьных новостей «14+» (выходит 1 раз в месяц )

Программа «Большая перемена»(выходит 1 раз в месяц)

 Газета «Юный журналист» (выходит 1 раз в месяц )

 Социальные акции – Буккроссинг», «Что такое счастье?!»

 Авторские программы - «Память сердца»

Прогаммы цикла «Русский язык»(каждуюнеделю)

Обучающие программы

Комедийные программы : 1. Авоськина правда»

                                                   2.Тыкила и лайим»

                                                   3. Виолетта»

 Также в работе используются нетрадиционные интерактивные формы. Взаимодействие подростков с младшими школьниками, лидерами школьного самоуправления, педагогами, родителями стимулирует интеграцию всех сторон образовательного процесса.

 Ожидаемые результаты: формирование компонентов социальной компетентности: развитие социальных навыков взаимодействия с другими людьми, формирование личностных качеств, связанных со способностью брать на себя ответственность, создание условий для формирования ценностных ориентаций.

 Программа проекта:

 Образовательная среда: занятия по программе проводятся в отдельном кабинете, который оснащен персональным компьютером, мультимедийной техникой (медиа класс); предусмотрены практические занятия, требующие специального оборудования: видеокамеры, фотоаппарата, которые активно используются обучающимися «Пресс-центра». Одним из разделов программы является использование видеозанятий, тренингов. Осуществляется тесное взаимодействие с редакцией городской детской газеты «Антошка», литературным объединением «Эхо», «Слово», с социально-психологической службой гимназии, музейными и творческими объединениями.

 Дополнительная информация. Сайт городской гимназии. г. Димитровграда - www.ddgim.ru

Учебные материалы:

Гандапас Р. Видеоурок «Умение выступать публично»

«Журналист» ВИРТУАЛЬНЫЙ КОРПОРАТИВНЫЙ И

 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУССИОННЫЙ РЕСУРС

Френсис Эш «Как делать телевидение» -

 видеокурс АНО «Интерньюс» Москва, 2000г

 Памятка «Секреты подготовки публичного выступления»,

 «Где найти сюжет»

 Инструкции «Советы оператору», «Советы начинающему телеведущему», «Ты – не один, мы – команда!»

 Буклет «Профессия РЕПОРТЕР»

Методические рекомендации:

Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации

Князев А.А. основы журналистики и телерепортажа

Библиотека Центра Экстремальной журналистики

Koob.ru – электронная библиотека. Практическая психология

 Руководство для учащихся:

Детектор лжи. Жесты - видеофильм

Шахиджанян В.В. Учимся говорить публично

Касимов Ф. «История Мелекесса и его окрестностей»

 Милюшов А. «История мелекесских и димитровградских улиц»

Критерии оценки

 В ходе работы оцениваются не только творческие способности учащихся по конечному творческому продукту – статья, репортаж, выпуски газеты или новостей, авторская программа, но и отслеживаются показатели развития личности подростка: самооценка, развитие коммуникативных навыков, отношение к критике, социальным ценностям в целом.

 Работа учащихся начинается с оценки исходного уровня компонентов социальной компетентности; самоанализ («Я – личность!») и экспертная оценка руководителем пресс-центра или психологом («Передо мной личность»).

 После выполнения творческого задания оценивается работа ведущего, оператора, редактора (заполнение оценочных листов участниками пресс-центра), в очередной выпуск включается статья, репортаж, сюжет, набравшие больший рейтинг. Работа редактора оценивается после группового просмотра и обсуждения очередного выпуска (анкетирование).

 Отбор творческих работ на участие в конкурсах различного уровня (городских «Юный журналист», «Мастер информационных технологий», региональных – «Рождественский фестиваль», «Летний меридиан», Всероссийских – телевизионный конкурс «ТЭФИ-регион») осуществляется путем оценки соответствия заданным требованиям (оценочный лист выполнения требований). Победители и лауреаты конкурсов пополняют памятными дипломами и грамотами свои портфолио.

 В конце каждого года обучения по программе работы пресс-центра «Репортер» определяется итоговый (результирующий) уровень компонентов социальной компетентности; изучение уровня личностной культуры подростка с помощью психологических тестов, сравнение с предыдущими результатами.

Достижения.

Победители конкурса юных журналистов г Димитровград

Победители 3 грантовых денежных конкурсов в Ульяновской области (Управление образования, МИЦ)

3. 2-ое место в  областном телевизионном  конкурсе «Раскадровка» .(грамота)

4. Ульяновский иновационный форум «Лучший образовательный проект»(грамота)

5. Московский фестиваль «Венда» номинация «Фабрика кино»(грамота)

6.»Возродим Русь святую»(грамота)

7.Победители конкурса «Мелекесс-страна чудес»(Грамота в 3-х  номинациях)

8. Международного конкурса «Уроки благотворительности»(Грамота , Самара)

9.Международной акции  «Первый в космосе»(Грамота , Русский мир, Москва)

И многих других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...