Методическая разработка открытого занятия "Букет незабудок"
методическая разработка по теме

Борисенко Елена Ивановна

Занятие позволяет научить детей изготавливать цветы из ткани при помощи специальных инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie._buket_nezabudok1.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Букет незабудок»

Техника: цветы из ткани

Борисенко Елена Ивановна, педагог дополнительного образования

МОКУ ДОД  «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Возраст детей: 8-10 лет, первый год обучения

Направление: художественно-эстетическое

Цель: Научить изготавливать цветы из ткани, используя специальные инструменты (бульки).

Задачи:

Обучающие:

- формировать практические навыки работы с тканью;

- научить детей пользоваться специальными инструментами для изготовления цветов;

- закрепить навыки изготовления цветов из ткани;

Воспитывающие:

- воспитание бережного отношения к природе;

- прививать любовь к своему краю, своей Родине;

- способствовать воспитанию творческой активности;

Развивающие:

- развивать художественный вкус и ориентировать на качество работы;

- развивать пространственное представление;

Здоровьесберегающе:

- использование на занятии здоровьесберегающих элементов (физкультминутки, минутки релаксации, смена деятельности).

Форма проведения занятия:  учебное занятие.

Форма организации деятельности: индивидуально-групповая.

Методы работы: словесный (беседа), наглядный (показ картин, образцов), анализ образца, практический.

Оборудование: ножницы, электроплита, бульки, шило, проволока, подушечка поролоновая мягкая для обработки лепестков, подушечка резиновая жесткая для гофрировки листьев, графическое изображение цветка. Магнитофон, репродукции картин художников.

 Материалы: ткань, выкройки, гофрированная бумага, клей, крашеная манная крупа дла тычинок.

Ход занятия: 

Оргмомент. Приветствие гостей и воспитанников.

Педагог: - Ребята, я начну наше занятие со стихотворения,  из которого вы узнаете, чем мы сегодня будем заниматься.

                                                        Нет ничего прекраснее цветов

                                                        Пришедших в палисады и жилища.

                                                        Они пришли из глубины веков,

                                                            Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Педагог: - Ребята, вы уже догадались, чем мы будем заниматься?

Ответы детей:- Мы будем делать цветы.

Пелагог: - Верно, мы будем делать цветы, а какие – вы узнаете чуть позже.

               «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, радуют на свадьбе и утешают в старости. И дома, и на работе, в лютый холод и жарким летом – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.

               Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное. Близость к цветам смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера. Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». На природе чувство Родины видится в каждом листочке, в каждой росинке. Живя на этой земле, мы должны бережно относиться к природе, охранять её. Погубить растение очень легко, а вот для того, чтобы вырастить его иногда требуются долгие годы.

               Прекрасный мир растений воспевают поэты и художники, он будоражит воображение и побуждает к творчеству.

 Демонстрация картин великих художников – Ф.П.Толстого, Винсента Ван Гога, Франческо Айеца.

Педагог: - Ребята, а вы знаете стихи о цветах?

Дети читают стихи о цветах:

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,-

Он тихо зазвенит,

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы.    (Екатерина Серова)

*************************

Апрель золотыми лучами обласкан.    

С лужайки плывет аромат.                                                            

 Анютины глазки из были и сказки                                                                          

 На мир удивленно глядят.      

  ************************                                                                  

В окруженье белых стен

Белоснежный цикламен

Вскинул лучики в окне

И лепечет о весне.

*************************

Гроза прошла, и ветка роз

В окно мне дышит ароматом…

Ещё трава полна прозрачных слёз,

И гром вдали гремит раскатом.   (Александр Блок)

     Педагог: - Молодцы, ребята, вы прочитали нам замечательные стихи. Ведь цветы – это источник вдохновения для поэтов. А теперь я расскажу вам легенду о том цветке, который мы будем изготавливать на занятии.

               Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела уже уходить, как вдруг услышала за спиной слабый голосок: «Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!» Оглянулась Флора – никого не видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился: «Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!» И только тут богиня заметила среди множества красивых цветов маленький скромный голубой цветочек. «Хорошо,- сказала богиня, - будь незабудкой.

Вместе с этим именем я наделяю тебя чудесной силой – ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину».

       Однажды один юноша попал в заморскую страну. Отведав кушанья из лепестков лотоса, он забыл о матери, забыл о Родине и прельстился красотами чужой земли. Долго ждала его мать и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести её сыну букет незабудок. Гусляр согласился. Пришёл в заморскую страну и увидел юношу, утопающего в роскоши и богатстве. Он сидел на персидских коврах, а рядом с ним сидела черноокая красавица и напевала ему сладкие песни, у ног его сидели злые псы, а за спиной стояла грозная стража, готовая в любой момент исполнить приказ.

       Гусляр попросил разрешения исполнить дорожную песню, запротестовала черноокая, зарычали псы. Юноша вскинул руку в знак согласия, и гусляр запел колыбельную, которую когда-то пела мать. Так запел, что юноша вспомнил землю, его породившую, леса, реки, не знал только, в какой стороне находится покинутая им земля.

       Со слезами на глазах попросил он гусляра указать ему путь – дорогу домой, а гусляр вместо ответа протянул ему букетик незабудок, цветы которых были голубыми, как глаза его матери. По незабудкам и песням нашёл юноша дорогу домой. Как ни спешил, но застал мать уже умирающей. И когда бледные иссохшие руки её упали на плечи сына, открыла мать голубые глаза и все грехи простила ему за возвращение в отчий дом.

       Хоть и мала незабудка, да почитаема веками, она является символом памяти, дружбы и вечной любви.

Педагог: - Ребята, вы уже все догадались, что мы с вами будем делать незабудки. Вы научитесь поэтапно изготавливать цветы.

Показ образца (см. фото). Обращение внимания детей на качество изготовления цветов. 

Педагог: - Ребята, из каких деталей состоит цветок?

Ответы детей: - Листья, стебель, тычинки, лепестки, чашелистик. 

Анализ изготовления цветка. Демонстрация графического изображения цветка (см. фото). Объяснение порядка поэтапного выполнения работы.

Повторение и закрепление ЗУН по основным приёмам раскроя деталей цветка, гофрировки лепестков и листьев, сборки цветка.   

     Повторение правил техники безопасности и охраны труда при работе: ножницами, проволокой, клеем, инструментами для изготовления цветов.

Педагог: - Ребята, перед тем как начать работу, давайте немножко разомнемся.

Физкультминутку проводят дети

Физкультминутка 

На лугу растут цветы   (подтянулись)

Небывалой красоты.     (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними подтянись и ты.  (подтягивание)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.       (махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускаются цветочки,    (наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему растут.

Педагог: - Отдохнули? А теперь за дело! Чтобы вам веселее работалось, я включу музыку Чайковского «Вальс цветов».

На столах у детей лежат шаблоны листьев, венчиков, проволока для стеблей, полоски гофрированной бумаги, ткань зелёного и голубого цвета, клей, ножницы, карандаши, крашеная манка для тычинок.

Этапы выполнения:

  1. контуры  лепестков и листьев по выкройкам обводят на ткани и вырезают;
  2. перед гофрированием венчики и подклейки-чашечки необходимо проколоть шилом в середине;
  3. гофрирование лепестков производится при помощи булек на поролоновых подушечках;
  4. жилки на лепестках и листьях воспроизводят при помощи резцов на резиновых подушечках;
  5. проволоку, используемую в качестве стеблей, обвивают тонкой гофрированой бумагой;
  6. на конце проволоки делаем тычинку: чтобы передать пыльцу на тычинках, конец проволоки смазываем клеем и окунаем в подкрашенную манку;
  7. для сборки цветка нужно заготовить лепестки, тычинки, листья;
  8. сборка цветов заключается в соединении лепестков и тычинок в отдельный цветок, а затем прикреплении листьев на основной стебель;
  9. сборка готовых цветов в букет.

Итог занятия: 

Педагог: - Ребята, наше занятие подошло к концу, вы все молодцы, очень старались! Все справились с заданием.

- Итак, скажите, что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей: - Познакомились с легендой о цветах.

- Научились делать цветы из ткани.

Педагог: - А как называется цветок, который мы сегодня делали?

Кто помнит фамилию композитора, музыку которого мы слушали сегодня?

Ответы детей.

Педагог: - Молодцы ребята, я очень рада вашим успехам, труд сообща идёт легко, когда все работают с желанием. Когда в изделие мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта.

- Всего вам доброго, досвидания!

Список литературы:

1. Красиков С.П. «Легенды о цветах» - М. :Молодая гвардия, 1990г.

2. Сухорукова Е.П., Чечулинская Л.Г. «Искусство делать цветы» - М. :Культура и традиции, 1994г.

3. Федотова М.Е. «Цветы из ткани» - М.:Культура и традиции, 2001г.

Интернет – ресурсы:

http://go.mail.ru/search_images?q=цветы незабудки картинки&rch=l&jsa=1&fr=web#w=500&h=374&s=54190&


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

Сохранение тембровой окраски мелодической линии на протяжении всего музыкального произведения...

Методическая разработка открытого урока по немецкому языку "Старый немецкий город"

Данная методическая разработка создана с целью приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширить кругозор учащихся, научить детей рассказывать о городе, в частности, в умении назвать и ...

Методическая разработка открытого занятия

Содержание методической разработки     Пояснительная записка   Методическая карта занятия   Обеспечение занятия   Структура занятия   План занятия ...

Методическая разработка открытого урока на тему "Artificial Intellect\'\'

Открытый урок для студентов технических специальностей на тему "Искусственный интеллект""....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"

Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...