Рабочая программа кружка
рабочая программа (5,6,7,8,9 класс) по теме

Бирюкова Елена Васильевна

Рабочая программа кружка "Радуга" для учащихся основной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raduga.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Матвеевка»

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР:

                          Е.В. Бирюкова

 «___»___________2011г.

«Утверждаю»

Директор школы:

                                Н.В. Качкина

«___»___________2011г.

                                                                                   

Рабочая программа

 Кружка «Радуга»

для учащихся 4 - 8 классов.

Базовый уровень.

                                            Адаптирована учителем:                Е.В.Бирюкова

                                            Категория:  высшая

                                                                            Рассмотрено на заседании ШМО

                                                                     Протокол №___         _  от «___»______2011 г.

Руководитель МО:                        Гольцева Н.В.

2011-2012 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству для V-VII и VIII-IX классов.

 Цель программы:  логически развивать идеи начальной школы, способствовать формированию опыта художественно-творческой деятельности, способности к эстетическому освоению мира в процессе приобщения к общечеловеческим ценностям, запечатленным в произведениях изобразительного искусства, воспитанию эмоционально-нравственного отношения к миру и осознания себя в этом мире.

 Общая характеристика  

Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусство, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.

Содержание программы направлено на приоритетное развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности. В примерных программах выделяются такие закономерности изобразительных (пластических) искусств, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации и которые могут стать основой тематизма рабочих, авторских программ. Обучение изобразительному искусству в школе не должно сводиться к технократической, узко технологической стороне. Постижение основ языка художественной выразительности выступает не как самоцель, а как средство создания художественного образа и передачи эмоционального отношения человека к миру.

 Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем ,используются  межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).

Цели художественного образования:

  1. развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
  2. воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  3. освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
  4. овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
  5. формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

 

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Изобразительное искусство» на этапе основного общего образования являются:

  1. познавательная деятельность – использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.); определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно-следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальное решение; самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ, участие в проектной деятельности;
  2. информационно-коммуникативная деятельность: адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания; умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге; выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем; использование различных источников информации;
  3.  рефлексивная деятельность: оценивание своих учебных достижений и эмоционального состояния; осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; владение умениями совместной деятельности и оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей.

Занятия искусством способствуют развитию ассоциативности и образности мышления, умению использовать язык различных видов искусства, при восприятии художественных произведений и в самостоятельной творческой деятельности; самоопределению в видах и формах художественного творчества, воспитывают «родственное внимание» к миру, чувство сопереживания к другому человеку.

Результаты обучения.

   

В результате обучения изобразительному искусству в основной школе учащиеся получают знания об основных видах и жанрах изобразительных (пластических) искусств, выдающихся представителях русского и зарубежного искусства и их основных произведениях; наиболее крупных художественных музеях России и мира; овладевают основами изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); применяют художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры, художественного конструирования в своем творчестве; определяют средства выразительности при восприятии произведений; анализируют содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства; ориентируются в основных явлениях русского и мирового искусства, узнают изученные произведения; объясняют роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества; эстетически оценивают явления окружающего мира, произведения искусства и высказывании суждений о них; используют различные художественные материалы в своем творчестве (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы); пользуются средствами художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция) в самостоятельной творческой деятельности: рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

Календарно-тематическое планирование кружка «Радуга»

 № п/п

Дата

провед

Название темы

Контрольные мероприятия,

Использование  ИКТ

 

Корректи-ровка

плана

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31

32.

33.

34.

35

 

05.09

12.09

19.09

26.09

03.10

10.10

17.10

24.10

7.11

 

14.11

 

 21.11

 

28.11

 

05.12

 

12.12

 

19.12

21.12

 

26.12

 

 16.01

23.01

30.01

06.02.

13.02.

20.02

27.02

5.03.

12.03.

19.03

09.04.

16.04.

23.04.

 30.04

07.05

10.05.

17.05

24.05

 

Визитная карточка юного художника

«Мы творим чудеса» - КТД

«По лабиринтам знаний» путешествие Незнайки.

«О красоте души и тела» ко Дню пожилого человека

Участие в конкурсе рисунков.

«Интеллектуальная мозаика»- участие в конкурсной программе, посвященной Дню учителя

«Осенний листопад» - КТД

«На лесных тропинках» турнир знатоков природы

«Сохранить природу- сохранить жизнь» - участие в экологической акции.

«Сказка ложь, да в ней намек…» путешествие в мир сказок

«Край родной на век любимый» подготовка к участию в празднике села

«А память нам покоя не дает» участие в викторине, посвященной Дню Победы

Фотоколлаж «Мое счастливое детство», посвященный Всемирному Дню ребека

СДДФ – 2012, участие в  конкурсах

 Участие в муниципальном конкурсе «Лучшая елочная игрушка»

«В мастерской Деда Мороза»- изготовление новогодних украшений

 «Старый новый год!» старинный русский праздник

« Татьянин день…»- участие в программе праздника

СДДФ- 2012: участие в номинации «Краеведение»

СДДФ -2012: участие к номинации «Песни о  городе»

 « С Днём святого Валентина»- изготовление поздравительных открыток

Поздравляем ветеранов войны, служащих вооруженных сил России с Днем защитник Отечества.

Изготовление поздравительных открыток и подарков.

Презентация работы кружка « Радуга»

Поздравление женщин с Днем 8 марта. Изготовление поздравительных открыток

 «Весна и женщина похожи..» Образ женщины в искусстве, беседа.

«Выдающиеся имена России» - беседа

 «Шаг во Вселенную»- конкурс эрудитов, посвященный

Дню космонавтики.

«Школа будущего» - конкурс рисунков

Акция «Чтим и помним», изготовление поздравительных открыток и подарков для ветеранов войны и тружеников тыла

«Великой Победе 67 лет!» оформление стенда в Уголке Боевой славы

Участие в акции «Вахта памяти»

 «Родные просторы» пейзажные зарисовки

Творческий отчет о работе кружка. Презентация портфолио «Юного художника»

«Счастливое детство», участие в конкурсе рисунков на асфальте.

Создание портфолио художника

Поиск информации, оформление материалов

Оформление буклета

Оформление исследовательской работы

Оформление исследовательской работы

Оформление  работы

Просмотр диска «Искусство»

Просмотр диска «Искусство»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка в 7 классе "Математика для увлеченных".

Рабочая программа учебного курса математический кружок «Математика для увлеченных» для 7 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования с учётом требований...

Рабочая программа кружка по биологии "Жизнь растений"

Изучение данного курса направлено на углубление знаний учащихся о жизнедеятельности растительного организма, многообразии дикорастущих, декоративных и культурных растений нашего края, их взаим...

Рабочая программа кружка "Счастливый английский" в 1 классе

Программа рассчитана на 33 учебных часа....

рабочая программа кружка "Школьный сайт"

Рабочая программа кружка "Школьный сайт" (2ч в неделю)...

Рабочая программа кружка "Школьный сайт"

Рабочая программа разработана для работы с учащимися 8-9 класса.       Курс преследует цель формирования у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по программе дополнительного образования «Cambridge English»  для 2-4 классов...