Главные вкладки

    "Юные пешеходы" (сценарий)
    материал по теме

    Старцева Анастасия Сергеевна

    Познавательно-развлекательная программа знакомит участников с деятельностью городского отряда ЮИД и способствует совершенствованию ЗУН по ПДД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pdd_1_kl._scenariy.doc142.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    дополнительного образования детей

    «Центр развития творчества детей и юношества»

    Киселёвского городского округа Кемеровской области

    Сценарий познавательно-развлекательной программы

    «Посвящение в пешеходы»

    подготовила

    Старцева Анастасия Сергеевна,

    педагог-организатор

    первой квалификационной категории

    г. Киселёвск

    2011


    Цель: Привлечение внимания обучающихся к важности и необходимости знания и соблюдения правил дорожного движения.

    Задачи:

    1. Обобщить знания обучающихся по правилам дорожного движения и дорожным знакам.

    2. Развивать умение применять теоретические знания на практике.

    3. Формировать твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. 4. Воспитывать культуру поведения на проезжей части и тротуаре.

    Возраст участников: 7-8 лет (первый класс)

    Оборудование: экран, проектор, воздушные шары, дорожные знаки, тематические плакаты, музыкальное и световое оформление, тренажер «Пешеходный переход», светофор, пазлы, ребусы, мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности», детская коляска, детская машинка на верёвочке, костюмы героев сказки «Колобок», стулья.

    Действующие лица: 

    участники познавательно-развлекательной программы «Посвящение в пешеходы» - обучающиеся первых классов,

    судьи на станциях - члены отряда ЮИД,

    главная судейская коллегия – представители Управления образования, инспектор по пропаганде ОГИБДД ОВД.

    исполнители концертных номеров: танцевальный, вокальный коллективы.

    Оформление:

    сцена: воздушные шары (красные, желтые, зеленые), дорожные знаки, экран;

    зал: сиденья пронумерованы, в соответствии с занимаемыми местами для каждого общеобразовательного учреждения; 

    станции: дорожный знак, тематический плакат, стол.

    Ход мероприятия

    1. Пролог

    На сцене хореографический коллектив исполняет танец «Светофорики».

    Звучат фанфары. Выход ведущей.

    Ведущая:

    В нашем городе огромном

    Иль в поселке небольшом

    Люди знают, люди помнят

    Важный жизненный закон.

    Пешеходам помогают

    И водителям везде

    И закон тот называют

    Сокращенно ПДД.

    Добрый день! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии, которое посвящено правилам дорожного движения.

    И поддержать вас пришли ребята из городского отряда юных инспекторов дорожного движения.

    Агитбригада в исполнении отряда ЮИД

    1.Блок.

    Звучит музыкальная заставка, выход детей (танцевальная зарисовка).

    Выстраиваются в шеренгу, подходят к микрофонам.

    На фоне музыки звучит речевка:

    Здравствуйте все,

    Если кто нас не узнал

    Мы команда из Киселевска

    Под названием «Сигнал».

    И, конечно, без сомненья

    Тема сегодняшнего выступленья

    Всем известный переход

    Он в пути всегда спасет.

    2. блок

    Смена музыки, перестроение.

    Ситуации на дорогах:

    1. Пешеходный переход, водитель пропускает детей.

    Дети проходят, водитель продолжает движение.

    Правила дорожного движенья мы знаем,

    Умело на практике их применяем.

    Дорогу переходит ребячий наш народ,

    Лишь в месте том, где пешеходный переход.

    Налево и направо посмотри-

    И смело «зебру» ты переходи!

    2. Велосипедисту меньше 14 лет. Он останавливается перед пешеходным переходом, сходит с велосипеда, переходит по пешеходному переходу, ведя велосипед.

    Тебе приобрели велосипед,

    Четко правила ты должен соблюдать,

    Коль нет еще 14 лет,

    На часть проезжую не надо выезжать.

    3. Ребенок, выйдя из автобуса, ждет, когда автобус отойдет на достаточное расстояние и переходит дорогу по пешеходному переходу.

    Подошел автобус к остановке,

    Граждане покинули салон,

    Хочешь перейти дорогу ловко,

    Подожди, когда отъедет он.

    Смена музыки, перестроение.

    3 блок Слайд-шоу.

    - Работа в отряде ЮИД, нам многое дала. Да, да, вы не ошиблись – это именно работа, она необходимая и интересная.

    Слайд 1. (Занятие проводит инспектор по пропаганде).

    На первом занятии мы познакомились с добрым инспектором по пропаганде.

    Слайд 2. (Занятие в специализированном кабинете)

    3 раза в неделю мы встречаемся с педагогами автогородка, где изучаем правила дорожного движения и не только.

    Слайд 3. (массовые мероприятия)

    Участвуем в проведении массовых мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Слайд 4. (рейды)

    Проводим совместно с инспекторами по пропаганде и педагогами рейды в каникулярное время на улицах города, где напоминаем пешеходам о правилах поведения на дороге.

    Слайд 5. (рубрика)

    И, наконец, наша гордость! С этого года в эфир Киселёвского телевиденья выходит детская рубрика «Школа дорожных наук», в которой мы принимаем непосредственное участие. И тема нашего последнего выпуска «Пешеходный переход».

    Слайд 6. (мечты)

    Занимаясь в отряде ЮИД, некоторые определились с выбором профессии.

    Саша мечтает стать начальником ГИБДД.

    Слайд 7. Юля – инспектором по пропаганде.

    Слайд 8.

    Леша – ещё не определился с должностью, но у него много планов.

    Финальная песня: 

    Профессий разных очень много на земле,

    А нам по сердцу лишь одна и навсегда,

    И видно так уж суждено, что лучше нет,

    Чем сделать все, чтоб к людям не пришла беда.

    И днем, и ночью службу мы свою несем,

    Чтоб на дорогах был порядок и в пути,

    Смотрите вот опять в строю к плечу плечом,

    Отряд ЮИД, а попросту помощники ГАИ. Уход ЮИДовцев.

    Ведущая: Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения?

    Предполагаемый ответ детей (Да)

    Вот сегодня мы это и проверим.

    Первокласники сегодня станут самыми настоящими пешеходами.

    1. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

    Ведущая: Я буду вам зачитывать предложение, а вы, если согласны с высказыванием, говорите «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны, то молчите. Готовы?

    Предполагаемый ответ детей: Готовы!               

    Кто из вас в вагоне

    Тесном уступил старушке место…

    Кто из вас идет вперед

    Только там, где переход…

    Кто из вас идя домой,

    Держит путь по мостовой…

    Кто бежит вперед так скоро,

    Что не видит светофора…

    Знает кто, что красный свет

    Это значит – хода нет…

    Кто прыгал у самого носа машин,

    Возле сердито надувшихся шин…

    Кто слушаться старших никак не хотел

    И на него грузовик налетел…

    2. Викторина.

    Ведущая: Вам необходимо ответить на мои вопросы, кто правильно ответит, тот получит жетон.

    1. Как называется место, где разрешается переходить улицу? (пешеходный переход)

    2. Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

    3. Что означает знак «шагающий человек»? («Пешеходный переход»)

    4. Где и как должен переходить пешеход в отсутствие светофора? (по пешеходному переходу, а при его отсутствии – в месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны)

    5. Какому транспорту разрешено ездить на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом? («Скорая помощь», «Полиция», «МЧС»)

    6. Что означают сигналы светофора? красный» - стой, «жёлтый» - внимание, «зелёный» - иди)

    7. Почему нельзя перебегать через дорогу перед близко идущим транспортом? (возрастает опасность стать участником ДТП)

    8. Можно ли переходить на мигающий зеленый сигнал светофора? (нет)

    3. Инсценировка сказки «Колобок».

    Ведущая: Я попрошу выйти  на сцену тех ребят, которые получили жетоны за правильные ответы.

    Ход игры: На сцене стоят 8 стульев по количеству участников сценки.

    Участникам раздаются роли: бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, сигналы пешеходного светофора (красный, зеленый), ЮИДовец. Каждый актер перевоплощается за кулисами в своего героя.

    (Пока герои сказки готовятся, ведущий проводит игру со зрителями)

    Ведущая: Пока наши актеры готовятся, предлагаю поиграть в игру на знание сигналов светофора.

    4. Игра со зрителями «Красный. Желтый. Зеленый» (игра на внимание)

    Ход игры: игра проводится с использованием электрического светофора, на зеленый сигнал обучающиеся топают ногами, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – молчат.

    (Методическое пояснение. Электрический светофор можно заменить кругами из бумаги или картона в соответствии с сигналами светофора)

    Ведущая: Актёры готовы, можно начинать. Это игра на внимательность. Я буду читать сказку, а вы, как только услышите название своего героя, оббегаете вокруг своего стула (Приложение 1).

    5. Загадки «Транспорт» (Приложение 2.).

    6. «Кто быстрей» (эстафета с машинками и колясками)

    На сцену приглашаются 20 желающих поучаствовать в эстафете. Ребята делятся на две команды по 10-ть человек.

    Ребята выстраиваются в две колонны: одни водители колясок, другие – машинок. Им необходимо добежать до дорожного знака, оббежать его и вернуться обратно. По сигналу начинают движение. Чья команда прибежит быстрее, та становиться победителем.

    Финал мероприятия

    Ведущая:

    Ребята достойно справились со всеми заданиями.  

    Настал самый торжественный момент – посвящение в пешеходы.

    А чтобы завершить обряд, вы должны произнести клятву.

    Попрошу первые классы встать.

    Клятва: После каждой фразы дети говорят: «Клянемся»

    1. Переходить дорогу только по пешеходному переходу.

    2. На красный сигнал светофора стоять.

    3. На зеленый сигнал светофора идти.

    4. Не кататься на велосипеде по проезжей части.

    5. Не играть в мяч на проезжей части.

    6. Быть внимательным и дисциплинированным пешеходом.

    7. Соблюдать правила дорожного движения.

    Звучит торжественная музыка.

    Поздравление инспектора по пропаганде ОГИБДД ОВД.

    (вручение фликеров и настольных игр по правилам дорожного движения)

    Выступление вокального ансамбля с песней «Мы маленькие дети», на втором куплете на сцену выходят с шарами все участники «игры-путешествия».

    Ведущая:

    Залог всей жизни без сомненья

    Знания правил дорожного движенья!

    Кто усвоил, в добрый путь! Правила ты не забудь!

    До свиданья! До новых встреч!

    Список литературы

    1. Воронова, Е..,А. «Красный. Желтый. Зеленый». ПДД во внеклассной работе [Текст]/ Е.А. Воронова. – Изд. 3-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.-251с.

    2. Детское объединение «Знатоки Правил дорожного движения»: [Электронный ресурс]/ http://www.forum.xservice.ru. // 2010.- 24 ноября.

    3. Добрая дорога детства [Электронный ресурс]: интернет портал// http://www.dddgazeta.ru/

    4. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников [Текст] / Под общ. Ред. Н.В. Ковалева. – Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

    5. Кулинич, Г.Г. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников  [Текст]/ Г.Г. Кулинич. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.

    6. Правила дорожного движения для детей [Текст]/ Сост. В.Надеждина. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006.

    7. Советы по безопасности на дороге: [Электронный ресурс]/ http://www.forum.xservice.ru. // 2010.- 24 ноября.

    8. Эльгин, Г.Н. «Правила безопасного поведения на дорогах» [Текст]/ Г.Н. Эльгин. – Спб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – 64с.

    9. Щуркова, Н.Е. Игровые методики  [Текст]/ Н.Е. Шуркова. – М: Педагогическое общество России, 2006, - 224с.


    Приложение 1.

    Сказка «Колобок»

    (для инсценирования)

    «Жили-были дедушка и бабушка и не было у них внуков. Вот дедушка говорит бабушке: «Бабуль, испеки–ка Колобка». Бабушка отвечает: «Дедуль, как же я испеку, если у нас муки нет». А дед отвечает «А ты по амбарам помети, да по сусекам поскреби, гляди так и наберешь на колобка». Так баба и сделала. По сусекам поскребла, по амбарам помела, и испекла колобка. Получился колобок славный. Поставила бабка его остывать на подоконник. А он с подоконника на лавку, с лавки на дорожку и покатился по дороге. Тут на встречу ему заяц. «Колобок, Колобок, ты что с ума сошел? Ты же по дороге катишься, а здесь машины ездят, задавят тебя. Ты что правил дорожного движения не знаешь? Я тебя сейчас в школу отведу, где ребята из отряда юных инспекторов движения,  ЮИДовцами их называют, правила дорожного движения изучают». Колобок отвечает зайцу: «Вот еще стану я тебя заяц слушать, я от Дедушки ушел и от Бабушки ушел, а от тебя Заяц и подавно уйду». И покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок, а на встречу Волк на машине. Чуть-чуть не задавил Колобка, успел во время увернуть с дороги. «Ты что Колобок, - говорит Волк, - Совсем не знаешь ПДД, чуть под машину не попал, хорошо, что я тебя вовремя заметил. Давай отведу тебя в школу к ЮИДовцам. ребятам, которые изучают ПДД». А Колобок отвечает испуганным голосом: «Все я знаю, никуда меня не надо отводить. Я от Дедушки ушел, от Бабушки ушел, от Зайца ушел, а от тебя Волк и подавно уйду». И покатился Колобок дальше.  Катится, катится Колобок и вдруг впереди его светофор с двумя сигналами: красным и зеленым. Загорелся красный сигнал пешеходного светофора, а Колобок покатился через дорогу. А тут машины поехали, водители испугались, тормоза засвистели, машины между собой столкнулись, чуть-чуть не сбили Колобка. Зеленый сигнал как закричит: «Колобок, что ты натворил, произошло ДТП из-за тебя. Ты что не знаешь, что на красный сигнал пешеходного светофора тебе нужно стоять, а вот только на зеленый можно идти». Совсем испугался Колобок, заплакал: «Я не знаю ПДД, я никого не слушал, от Дедушки ушел, от Бабушки ушел, от Зайца ушел, а они мне ничего даже не успели объяснить, я хочу в школу, где ЮИДовцы занимаются». «Хорошо, - сказали красный и зеленый сигналы светофора, мы отведем тебя к ребятам ЮИДовцам, там ты будешь изучать ПДД, и никогда больше их не будешь нарушать». «Ура, - закричал Колобок, - пойду всем, всем и Деду, и Бабе, и Зайцу, и Волку скажу, что я тоже стану юным инспектором движения. Спасибо». Так и стал Колобок Юным инспектором движения. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец».  


    Приложение 2.

    Загадки «Транспорт»

    1. Дом - чудесный бегунок.

    На своей восьмерке ног.

    Бегает аллейкой

    По стальным двум змейкам.        (Трамвай)

    2. Что за чудо светлый дом?

    Пассажиров много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.  

    (Автобус)

    3. Что такое - отгадай:

    Ни автобус, ни трамвай.

    Не нуждается в бензине,

    Хотя колеса на резине.  

    (Троллейбус)

    4. Их видно повсюду, их видно из окон,

    По улице движутся быстрым потоком.

    Они перевозят различные грузы -

    Кирпич и железо, зерно и арбузы.

    (Грузовики)

    5. Этот конь не ест овса,

    Вместо ног - два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нем!

    Только лучше правь рулем!  

    (Велосипед)

    6. Длинной шеей поверчу,

    Груз тяжелый подхвачу.

    Где прикажут - положу,

    Человеку я служу.  

    (Подъемный кран)

    7. К нам во двор

    Забрался «крот»,

    Роет землю у ворот.

    Сотни рук он заменяет,

    Без лопаты он копает.  

    (Экскаватор)

    8. Мчится огненной стрелой,

    Мчится вдаль машина.

    И зальет пожар любой

    Смелая дружина.  

    (Пожарная машина)

    9. Полотно, а не дорожка,

    Конь не конь - сороконожка.

    По дорожке той ползет,

    Весь обоз один везет.  

    (Поезд)

    10. Овсом не кормят,

    Кнутом не гонят,

    А как пашет –

    5 плугов тащит.  

    (Трактор)

    11. Чтобы он тебя повез,

    Не попросит он овес.

    Накорми его бензином,

    На копыта дай резину.

    И тогда, поднявши пыль,

    Побежит ...    (Автомобиль)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная программа дополнительного образования детей научно-технической направленности для обучающихся 5-7 классов "Юный компьютерный пилот"

    Процесс стремительного насыщения современного общества техническими средствами массовой коммуникации, и, возрастание роли и места информации в жизни человечества в целом, каждого государства и каждого...

    "КВН юных филологов" 6 класс

    "КВН юных филологов" - внеклассное мероприятие для шестиклассников.  Цели: 1. Прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.2.Разв...

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

        В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

    Современная подготовка юных спортсменов. Педагогический контроль в подготовке юных спортсменов .

    Важное место в системе управления подготовкой юных спортсменов отводится научно обоснованному педагогическому контролю, совершенствование которого является важнейшей предпосылкой повышения эффективнос...

    Об участии во Всероссийском конкурсе «Юные техники XXI века» и конкурсе научно-технического творчества учащихся Союзного государства « Таланты XXI века» в рамках Международной профильной смены «Юные техники»

    Об участии во Всероссийском конкурсе «Юные техники XXI века» и конкурсе научно-технического творчества учащихся Союзного государства « Таланты XXI века» в рамках Международной профильной смены «Юные т...

    "Я - пешеход" Сценарий.

    Сценарий внеклассного мероприятия, напрвленного на изучение и закрепление правил дорожного движения....

    Организация и проведение районного конкурса «Лучший по профессии: Юный токарь и Юная швея» Ярославская область, Даниловский МР.

    Одной из эффективных форм работы с одарёнными учащимися всегда были различного уровня олимпиады школьников. Предметные олимпиады (в том числе и по технологии) как один из видов неформального образован...