Проект "Создание театрального коллектива как одна из форм дополнительного образования детей"
методическая разработка на тему

 

Цели и задачи нашего проекта театрального коллектива – это приобщение детей к творчеству, развитие их способностей (литературных, актерских, оформительских), воспитание чувства коллективизма, чувства прекрасного. А еще помочь учащимся стать гибкими в общении, уметь находить нестандартные решения, создавать свою формулу успеха, формировать коммуникативные навыки, снимать накопившее напряжение.            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_teatr.doc246.5 КБ
Файл shkola_posle_urokov_98_.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №98 (татарско-русская)» Вахитовского и Приволжского районов города Казани

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:                Замалдинов А.Т.

Проект:

«Создание театрального коллектива как одна из форм дополнительного образования детей»

на получение гранта Министерства образования и науки Республики Татарстан, в рамках реализации проекта «Школа после уроков»

Исполнители

Руководители структур театрального коллектива «Серебряный гребешок»

Совет детской общественной организации имени Константина Заслонова  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №98 (татарско-русская)» Вахитовского и Приволжского районов города Казани

Руководитель

Ахмадуллина Эльвира Ильясовна- заместитель директора по воспитательной работе.

 

Казань

2012

Заявка

 на участие в конкурсе проектов общеобразовательных учреждений, выдвигаемых на получение гранта Министерства образования и науки Республики Татарстан, в рамках реализации проекта «Школа после уроков»

1

Наименование образовательного учреждения

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №98 (татарско-русская) Вахитовского и Приволжского районов города Казани

2

Контактная информация (адрес)

420097, г. Казань, ул. А.Еники, д.23

3

ФИО руководителя (телефон, электронная почта)

Замалдинов Азит Талипович

Телефон (843) 236-24-12, (843)236-23-12

Эл.поч. shkola98@yandex.ru

4

Название проекта

Создание театрального коллектива как одна из форм дополнительного образования детей.

5

Тематическое направление конкурса, в рамках которого подается проект.

Театральный коллектив

6

Перечень предоставляемых материалов

Заявка, резюме,проект и портфолио.

Дата подачи заявки 19 апреля 2012 года

Директор школы:                                   Замалдинов А.Т.

Резюме

 проекта «Создание театрального коллектива

 как одна из форм дополнительного образования детей» в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №98 (татарско-русская)» Вахитовского и Приволжского районов города Казани

Общие данные

1. Краткая аннотация к проекту

Наименование проекта: «Создание театрального коллектива как одна из форм дополнительного образования детей»

Общая стоимость проекта: 1350000 рублей

Необходимое финансирование для реализации проекта: 1000000 рублей

Дата начала проекта: 2012 год.

2. Описание проекта.

Привлечение детей и подростков к занятиям в детском театральном коллективе решает одну из острейших социальных проблем, исключая возможность пребывания детей «на улице».

        Для руководителей театрального коллектива сценическая работа с учащимися – средство нравственного воспитания и формирования личности. Для учащихся театра – это возможность проявления творческих способностей и формирования умения жить и работать в коллективе.

          И театр в этом смысле как нельзя лучше может помочь реализовать задуманное, ведь театр – искусство коллективное. Спектакль, как произведение театрального искусства, создаётся не одним человеком, а многими участниками творческого процесса – актёр, режиссёр, хореограф, музыкальный оформитель, костюмер- каждый вкладывает свою долю творческого труда в общее дело, Поэтому подлинным творцом в театральном  искусстве является не отдельный человек, а коллектив.

        И так, по опросу 1 и 2 классы выбрали кукольный театр, коллектив 3 и 4 классы – театральный коллектив, 5 и 7 классы – театр инсценировок, а 8-11 классы девочки – костюмерный дом, а мальчики пожелали заниматься декорациями.

Цели и задачи проекта.

        

 Целью данного проекта является создание театрального коллектива и получения звания «Образцовый театральный коллектив»

Задачи.

  1. Развитие творческих способностей учащихся (литературных, актерских, оформительских)

      2.     Воспитание чувства коллективизма, чувства прекрасного.

      3.    Формировать коммуникативные навыки,  создавать свою «формулу успеха.

      4.     Занятия все звено школы после уроков театральным коллективом.

      5.      Передача опыта работы другим образовательным учреждениям то есть в                                                                    дальнейшем открытие учрежденческой и муниципальной творческой мастерской для руководителей дополнительного образования.

Сроки и этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

План реализации проекта

Сроки

Подготовительный.

2012 год

Сбор информации по выявлению проблемы

Март

Создать рабочую группу по разработке плана действий

Март

Провести обобщение работы

Апрель

Обратиться к специалистам за консультацией

Апрель

Обращение к учителям- предметникам, классным руководителям, директору школы за поддержкой

Апрель

Основной 2012-2014 г.г.

Подготовка классов для занятий театрального коллектива (ремонт)

Июнь-август

Разработка рабочих программ для театрального коллектива по структурам

Август

Создание театрального коллектива.

Сентябрь

Создание структур театрального коллектива

Сентябрь

Создание костюмерного дома

Сентябрь

Создание декорационного отдела

Сентябрь

Работа театрального коллектива «Школа после уроков» по программе

Октябрь-май 2012-2014 г.г.

Участие в районных городских  конкурсах

Октябрь-май 2012-2014 г.г.

Выступление театрального коллектива перед зрителями (по плану)

Октябрь-май 2012-2014 г.г.

Итого

Получение звания « Образцовый театральный коллектив»

2015 г.

SWOT – анализ проекта.

Сильные стороны проекта

Код

Сильные стороны

Комментарий

S 1

Новизна проекта для МБОУ «СОШ №98» Вахитовского и Приволжского районов города Казани

Идея известна, но не реализована ранее в таком масштабе. Данная школа идеально подходит для осуществления данного проекта

S 2

Практическая значимость проекта

Разработка предполагает реализацию проекта на всех ступенях образования

S 3

Наличие социальных партнеров в разработке и реализации

Проект разработан и реализуется под руководством театра Карима Тинчурина.

S 4

Эффективность

Мониторинговые исследования подтверждают эффективность использования проекта внутри школы. (грамоты, дипломы)

S 5

Востребованность

Имеется обоснованный анализ потребительского спроса на проект (анкета)

S 6

Возможность использования в массовой практике

Использование проекта возможно в любом образовательном учреждении

S 7

Высокий потенциал кадров

Руководители структур театрального коллектива с первой и высшей квалификационной категории и заинтересованные в проекте.

S 8

Близость школы к театрам Республики Татарстан

Расположение школы удобно для получения рекомендаций, помощи в плане актерского мастерства

S 9

Наличие первоначальной базы для реализации проекта

В школе имеется кабинеты для проведения репетиций, также кабинеты технологии для создания декораций и пошива костюмов

Слабые стороны проекта

Код

Слабые  стороны

Комментарий

W1

Недостаточность собственных средств

для самостоятельной реализации

большей части проекта

Использование привлеченного капитала (гранта) для реализации проекта увеличивает качество работы театрального коллектива и заинтересованность большего количества детей.

Угрозы проекта

Код

Угрозы

Комментарий

Т 1

Резкое снижение количества детей

Спад рождаемости или появление более конкурентоспособной школы  в микрорайоне.

Возможности проекта

Код

Возможности

Комментарий

О 1

Получение звания «Образцовый театральный коллектив»

Участие в районных, городских и всероссийских конкурсах.

О 2

Передача опыта работы другим образовательным учреждениям

Открытие учрежденческих и муниципальных творческих мастерских для руководителей дополнительного образования.                                                    

О 3

Расширение театрального коллектива за счет привлечения детей.

Концепция проекта предполагает создание школы будущего. Творческое развитие в виде театрального коллектива всегда привлекает детей.

Количество сильных сторон проекта превышает количество слабых, также имеется перевес возможностей над угрозами, таким образом, можно сделать общий вывод о перспективности  проекта.

 

Директор школы:                               Замалдинов А.Т.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

представленной на  получение гранта Министерства образования и науки Республики Татарстан, в рамках реализации проекта «Школа после уроков»

1

Название проекта -

«Создание театрального коллектива    как одна из форм дополнительного образования детей»

2

Название организации-заявителя-

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №98 (татарско-русская)» Вахитовского и Приволжского районов города Казани

3

Контактная информация  –              

420097, г. Казань, ул. А.Еники, д.23

 (843) 236-24-12, (843)236-23-12

4

Авторы проекта       -    

Руководители структур театрального коллектива «Серебряный гребешок», совет детской общественной организации имени Константина Заслонова

5

Руководители проекта –                    

Ахмадуллина Э.И. –заместитель директора по воспитательной работе

6

География проекта-

Школьный уровень

7

Цель проекта:                              

Создание театрального коллектива «Серебряный гребешок»  и получение звания «Образцовый театральный коллектив»

8

Задачи проекта:

  1. Развитие творческих способностей учащихся (литературных, актерских, оформительских
  2. Воспитание чувства коллективизма, чувства прекрасного.
  3.   Формировать коммуникативные навыки,  создавать свою «формулу успеха.
  4. Занятия все звено школы после уроков театральным коллективом.
  5.  Передача опыта работы другим образовательным учреждениям то есть в                                                                    дальнейшем открытие учрежденческой и муниципальной творческой мастерской для руководителей дополнительного образования.

9

Сроки реализации проекта  -

март 2012 – май 2015 год

10

Полная стоимость проекта  -

1000000 рублей


Краткое содержание проекта.

        В современном мире большинство детей уже в раннем возрасте подвержены сильному влиянию телевидения и виртуальных компьютерных игр. При всей кажущейся яркости занимательности, следует осознавать, что ребёнок чаще всего остаётся пассивным зрителем. Эти игры не затрагивают тех психоэмоциональных центров, которые отвечают за работу активного, действенного воображения. А ведь именно воображение для младшего возраста становится локомотивом всей творческой деятельности общего развития, реализуемых в игровой форме.

        Компенсировать недостающие знания и потребности в творчестве, можно в системе дополнительного образования занимаясь в детском театральном коллективе.

        Полихудожественная театральная среда способствует развитию подрастающего поколения: театр приобщает детей к музыке, литературе, изобразительному искусству. Воспитание театром формирует мировоззрение детей, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление.

        Привлечение детей и подростков к занятиям в детском театральном коллективе решает одну из острейших социальных проблем, исключая возможность пребывания детей «на улице».

        Для руководителей театрального коллектива сценическая работа с учащимися – средство нравственного воспитания и формирования личности. Для учащихся театра – это возможность проявления творческих способностей и формирования умения жить и работать в коллективе.

          И театр в этом смысле как нельзя лучше может помочь реализовать задуманное, ведь театр – искусство коллективное. Спектакль, как произведение театрального искусства, создаётся не одним человеком, а многими участниками творческого процесса – актёр, режиссёр, хореограф, музыкальный оформитель, костюмер- каждый вкладывает свою долю творческого труда в общее дело, Поэтому подлинным творцом в театральном  искусстве является не отдельный человек, а коллектив.

        И так, по опросу 1 и 2 классы выбрали кукольный театр, коллектив 3 и 4 классы – театральный коллектив, 5 и 7 классы – театр инсценировок, а 8-11 классы девочки – костюмерный дом, а мальчики пожелали заниматься декорациями.

Структура театрального коллектива «Серебряный гребешок»

Театральный коллектив «Серебряный гребешок»

Театр сказок

(3-4 кл)

Кукольный театр

(1-2 кл)

Театр инсценировок

5-7 кл

Рассказы

7 кл

Песни

6 кл

Стихи

5 кл

Костюмерный дом

девочки

(8-11 кл)

Дом декораций

мальчики

(8-11 кл)

Актуальность проблемы.

        С античных  времён человечество использовало театр и формы театрального действия в целях образования и  развития личности и воспитания общественного сознания.

        В настоящее время занятия театральным искусством детей не потеряли своей актуальности.

        В современном мире большинство детей уже в раннем возрасте подвержены сильному влиянию телевидения и виртуальных компьютерных игр. При всей кажущейся яркости занимательности, следует осознавать, что ребёнок чаще всего остаётся пассивным зрителем. Эти игры не затрагивают тех психоэмоциональных центров, которые отвечают за работу активного, действенного воображения. А ведь именно воображение для младшего возраста становится локомотивом всей творческой деятельности общего развития, реализуемых в игровой форме.

        Компенсировать недостающие знания и потребности в творчестве, можно в системе дополнительного образования занимаясь в детском театральном коллективе.

        Полихудожественная театральная среда способствует развитию подрастающего поколения: театр приобщает детей к музыке, литературе, изобразительному искусству. Воспитание театром формирует мировоззрение детей, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление.

        Привлечение детей и подростков к занятиям в детском театральном коллективе решает одну из острейших социальных проблем, исключая возможность пребывания детей «на улице».

        Для руководителей театрального коллектива сценическая работа с учащимися – средство нравственного воспитания и формирования личности. Для учащихся театра – это возможность проявления творческих способностей и формирования умения жить и работать в коллективе.

        Проводив опрос среди наших школьников, мы узнали, что наших школьников больше всего интересует школа после уроков. Из результатов опроса видно, что многие ученики хотят заниматься в театральном коллективе, жить позитивной жизнью. Были предложены занятия спортом, разными видами рукоделия, исследовательская деятельность. Но большее количество опрошенным самым интересным и творческим отметили именно театральный коллектив и создание костюмерной.

        Проанализировав анкеты, мы пришли к выводу, что нашей школе нужен театр.

        Дети, по своей сути творцы – они сами ежечасно, ежесекундно создают себя, свой мир, в котором живут. Задача взрослых помочь создать условия для творчества, для реализации детских талантов.

        Надо заметить, что мы не ставим своей целью создать профессиональный творческий коллектив. Главное помочь детям стать личностью, для этого надо занять детей после уроков. Как отметил  министр образования Альберт Гильмутдинов- школа должна жить полноценной жизнью и после окончания уроков, а дети – получать основы для своего полноценного развития.

        И театр в этом смысле как нельзя лучше может помочь реализовать задуманное, ведь театр – искусство коллективное. Спектакль, как произведение театрального искусства, создаётся не одним человеком, а многими участниками творческого процесса – актёр, режиссёр, хореограф, музыкальный оформитель, костюмер- каждый вкладывает свою долю творческого труда в общее дело, Поэтому подлинным творцом в театральном  искусстве является не отдельный человек, а коллектив.

        И так, по опросу 1 и 2 классы выбрали кукольный театр, коллектив 3 и 4 классы – театральный коллектив, 5 и 7 классы – театр инсценировок, а 8-11 классы девочки – костюмерный дом, а мальчики пожелали заниматься декорациями.

        Исходя из данных аргументов, мы можем утверждать, что данная проблема актуальна на сегодняшний день для наших школьников и для нашей школы.

        

Цели и задачи проекта.

        

 Целью данного проекта является создание театрального коллектива и получения звания «Образцовый театральный коллектив»

Задачи.

  1. Развитие творческих способностей учащихся (литературных, актерских, оформительских)

      2.     Воспитание чувства коллективизма, чувства прекрасного.

      3.    Формировать коммуникативные навыки,  создавать свою «формулу успеха.

      4.     Занятия все звено школы после уроков театральным коллективом.

      5.      Передача опыта работы другим образовательным учреждениям то есть в                                                                    дальнейшем открытие учрежденческой и муниципальной творческой мастерской для руководителей дополнительного образования.

.

         

Содержание проекта.

             Формирование и развитие творческой личности – одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации Российского образования. Проблема развития творческих способностей детей не нова, но до сих пор актуальна. Только творческий человек становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения. У него более высокая работоспособность, но самое главное, у человека развивается его эмоциональная сфера, чувства, дума, чего так не хватает в современной жизни.

        Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

        Именно театральная деятельность является одним из средств развития творческого потенциала детей. С древних времён различные формы театрального действия служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Позднее театр как вид искусства стал не только средством познания жизни,  но и школой нравственного  и эстетического воспитания подрастающего поколения.

        Цели и задачи нашего проекта   – это приобщение детей к творчеству, развитие их способностей (литературных, актерских, оформительских), воспитание чувства коллективизма, чувства прекрасного. А еще помочь учащимся стать гибкими в общении, уметь находить нестандартные решения, создавать свою формулу успеха, формировать коммуникативные навыки, снимать накопившее напряжение.          Самая главная цель это получения звания «Образцовый театральный коллектив». После реализации проекта дальнейшая работа будет вестись именно по распространению опыта в других школах то есть открытие творческой мастерской.

        Проводив опрос среди наших школьников, мы узнали, что их больше всего интересует «школа после уроков», то есть дополнительное образование. Из результатов опроса видно, что многие ученики хотят заниматься в театральном коллективе. В начальном звене первые и вторые классы  хотели бы заниматься кукольным театром, а 3 и 4 классы постановкой сказок на татарском и на русских языках.

       Среднее звено интересуется исследовательской деятельностью, а именно, партизанским движением в годы Великой Отечественной войны.  Пятые классы изъявили желание заниматься поэтической деятельностью, а шестые классы разучиванием и инсценировкой патриотических песен. Седьмой класс инсценировкой рассказов миниатюр по партизанскому движению. Старшие классы (8-11 классы)  заинтересовал «костюмерный дом». Девочки готовы шить костюмы для театрального коллектива, а мальчики заняться декорациями.  Переходя от одного класса к другому они будут заниматься другим видами театрального коллектива и это больше заинтересует ребят, а в 8-11 классах с наибольшим интересом будут заниматься костюмами и декорациями.

        По нашей просьбе координаторы обратились к директору школы с просьбой оказать посильную помощь в реализации данного проекта. Он посоветовал нам поговорить с учителями – предметниками и классными руководителями.

        Проектная группа обратилась к учителям начальных классов с просьбой помочь им в реализации данного проекта. Роза Мирсадыровна Гарифуллина сказала, что она уже раньше занималась театральной  деятельностью. В нашей школе она работает четвёртый год  и   на общественных началах работает со своим классом по постановке сказок, и на конкурсах занимает призовые места. Роза Мирсадыровна и другие классные руководители начального звена нас поддержали и готовы нам помочь и организовать театральный коллектив и стать руководителями.

        Театр сказок «Энжелэр» для 3-4 классов, а Лейсан Даниловна Фаррахова изъявила желание заниматься кукольным театром для 1-2 классов.

     Следующим к кому обратилась проектная группа, стала Валентина Алексеевна – руководитель музея партизанской Славы. Наша идея, и то, что учащиеся среднего звена готовы заняться исследовательской деятельностью, ей очень понравилось. Она готова нам помочь во всём. Так как Слёт партизан, который  проходит с 1985 года в последнюю субботу апреля, с каждым годом теряет свою значимость.

        Занятие поисковой работой возобновить  заботу о партизанах, о ветеранах ВОВ. У неё  много материала о Слете партизан и в первую очередь нужно сделать альбом «Летопись Слёта партизан» с 1985 года и все рассказы партизан можно поставить на сцене.

        Также обратились к Касимовой Гульнур Наиловне, учителю татарского языка и литературы с  просьбой пятиклассников желанием заниматься поэтической деятельностью Она сказала, что ей нравится эта задумка. Гульнур Наиловна сама пишет стихи и публикует их в разных газетах и  во многих конкурсах её ученики занимают призовые места.

        С просьбой шестиклассников обратились к Худяковой Ольге Сергеевне, учителю  музыки. Она нас поддержала и обещала возглавить работу по инсценировке патриотических песен. Также мы обратились к Рамазановой Гульфие Ибрагимовне руководителю Детской школы  искусств Вахитовского района города Казани.  Она тоже нас поддержала и сказала, что поможет в постановке музыкальных произведений.

        Обратились к Галеевой Альбине Ринадовне, учителю русского языка и литературы и классному руководителю 7-го класса с просьбой инсценировки миниатюр, рассказав о партизанском движении. Поддержав нас, она сказала, что давно хотела заниматься инсценировками, до этого занималась литературной  гостиной, занимала призовые места.

        Самая большая проблема театрального коллектива - это костюмы. У нас в школе работает Насырова Елена Геннадьевна, учитель технологии, удивительный человек, мастер своего дела, рукодельница. Что она только не делает, и шьёт, и вяжет, сама всё придумывает, устраивает мастер-классы для учителей района. Вокруг неё всегда дети.  Человек огромной души, которую готова отдать детям. Мы обратились к ней по просьбе старшеклассников  о создании костюмерного дома. Она нас поддержала, и сразу дала согласие стать руководителем «костюмерного дома», потому что давно об этом мечтала сама. Но чтобы создать костюмерную нужно финансирование, чтобы наш театральный коллектив долго существовал и работал, занимал призовые места в различных конкурсах и достиг звания «Образцовый  театральный коллектив» на уровне Республики, нужна хорошая костюмерная. Без финансирования этого не добиться и наш проект останется только на бумаге.

        С просьбой мальчиков старших классов мы обратились к учителю технологии , для декорации тоже нужны средства, материалы.

        Мы решили составить вместе с учителями технологии смету расходов.

        Мы уверены, если нам удастся организовать театральный коллектив, то он позволит реализовать творческий потенциал школьников и руководителей, приручить к коллективному труду, К тому же, улучшится эстетическое, художественное, нравственное, патриотическое воспитание и всестороннее развитие детей.

ПЛАН

реализации проекта.

        

Этапы реализации проекта

План реализации проекта

Сроки

Подготовительный.

2012 год

Сбор информации по выявлению проблемы

Март

Создать рабочую группу по разработке плана действий

Март

Провести обобщение работы

Апрель

Обратиться к специалистам за консультацией

Апрель

Обращение к учителям- предметникам, классным руководителям, директору школы за поддержкой

Апрель

Основной 2012-2014 г.г.

Подготовка классов для занятий театрального коллектива (ремонт)

Июнь-август

Разработка рабочих программ для театрального коллектива по структурам

Август

Создание театрального коллектива.

Сентябрь

Создание структур театрального коллектива

Сентябрь

Создание костюмерного дома

Сентябрь

Создание декорационного отдела

Сентябрь

Работа театрального коллектива «Школа после уроков» по программе

Октябрь-май 2012-2014 г.г.

Участие в районных городских  конкурсах

Октябрь-май 2012-2014 г.г.

Выступление театрального коллектива перед зрителями (по плану)

Октябрь-май 2012-2014 г.г.

Итого

Получение звания « Образцовый театральный коллектив»

2015 г.

Кадровое обеспечение проекта.

Для реализации проекта привлечены:

  1. классные руководители начальных классов
  2. учителя-технологии
  3. учителя татарских и русских языков
  4. Ахмадуллина Э.И., заместитель директора по воспитательной работе
  5. Замалдинов А.Т., директор школы.

Достигнутые результаты

Цели и задачи нашего проекта театрального коллектива – это приобщение детей к творчеству, развитие их способностей (литературных, актерских, оформительских), воспитание чувства коллективизма, чувства прекрасного. А еще помочь учащимся стать гибкими в общении, уметь находить нестандартные решения, создавать свою формулу успеха, формировать коммуникативные навыки, снимать накопившее напряжение.        

        Проводив опрос среди наших школьников, мы узнали, что их больше всего интересует «школа после уроков», то есть дополнительное образование. Из результатов опроса видно, что многие ученики хотят заниматься в театральном коллективе. В начальном звене первые и вторые классы  хотели бы заниматься кукольным театром, а 3 и 4 классы постановкой сказок на татарском и на русских языках.

       Среднее звено интересуется исследовательской деятельностью, а именно, партизанским движением в годы Великой Отечественной войны.  Пятые классы изъявили желание заниматься поэтической деятельностью, а шестые классы разучиванием и инсценировкой патриотических песен. Седьмой класс инсценировкой рассказов миниатюр по партизанскому движению. Старшие классы (8-11 классы)  заинтересовал «костюмерный дом». Девочки готовы шить костюмы для театрального коллектива, а мальчики заняться декорациями.

        По нашей просьбе координаторы обратились к директору школы с просьбой оказать посильную помощь в реализации данного проекта. Он посоветовал нам поговорить с учителями – предметниками и классными руководителями.

        Проектная группа обратилась к учителям начальных классов с просьбой помочь им в реализации данного проекта. Роза Мирсадыровна Гарифуллина сказала, что она уже раньше занималась театральной  деятельностью. В нашей школе четвёртый год работает  на общественных началах работает со своим классом по постановке сказок, и на конкурсах занимает призовые места. Роза Мирсадыровна и другие классные руководители начального звена нас поддержали и готовы нам помочь и организовать театральный коллектив.

        «Энжелэр» для 3-4 классов, а Лейсан Даниловна Фаррахова изъявила желание заниматься кукольным театром для 1-2 классов.

     Следующим к кому обратилась проектная группа, стала Валентина Алексеевна – руководитель музея партизанской Славы. Наша идея, и то, что учащиеся среднего звена готовы заняться исследовательской деятельностью, ей очень понравилось. Она готова нам помочь во всём. Так как Слёт партизан, который  проходит с 1985 года в последнюю субботу апреля, с каждым годом теряет свою значимость.

        Занятие поисковой работой возобновить  заботу о партизанах, о ветеранах ВОВ. У неё  много материала о Слете партизан и в первую очередь нужно сделать альбом «Летопись Слёта партизан» с 1985 года.

        Также обратились к Касимовой Гульнур Наиловне, учителю татарского языка и литературы с  просьбой пятиклассников желанием заниматься поэтической деятельностью Она сказала, что ей нравится эта задумка. Гульнур Наиловна сама пишет стихи и публикует их в разных газетах и  во многих конкурсах её ученики занимают призовые места.

        С просьбой шестиклассников обратились к Худяковой Ольге Сергеевне, учителю  музыки. Она нас поддержала и обещала возглавить работу по инсценировке патриотических песен. Также мы обратились к Рамазановой Гульфие Ибрагимовне руководителю Детской школы  искусств Вахитовского района города Казани.  Она нас поддержала и сказала, что поможет в постановке музыкальных произведений.

        Обратились к Галеевой Альбине Ринадовне, учителю русского языка и литературы и классному руководителю 7-го класса с просьбой инсценировки миниатюр, рассказав о партизанском движении. Поддержав нас, она сказала, что давно хотела заниматься инсценировками, до этого занималась литературной  гостиной, занимала призовые места.

        Самая большая проблема театрального коллектива - это костюмы. У нас в школе работает Насырова Елена Геннадьевна, учитель технологии, удивительный человек, мастер своего дела, рукодельница. Что она только не делает, и шьёт, и вяжет, сама всё придумывает, устраивает мастер-классы для учителей района. Вокруг неё всегда дети.  Человек огромной души, которую готова отдать детям. Мы обратились к ней по просьбе старшеклассников  о создании костюмерного дома. Она нас поддержала, и сразу дала согласие стать руководителем «костюмерного дома», потому что давно об этом мечтала сама. Но чтобы создать костюмерную нужно финансирование, чтобы наш театральный коллектив долго существовал и работал, занимал призовые места в различных конкурсах и достиг звания «Образцовый  театральный коллектив» на уровне Республики, нужна хорошая костюмерная. Без финансирования этого не добиться и наш проект останется только на бумаге.

        С просьбой мальчиков старших классов мы обратились к учителю технологии , для декорации тоже нужны средства, материалы.

        Мы решили составить вместе с учителями технологии смету расходов.

Ожидаемые результаты.

  1. Повысится уровень работы дополнительного образования.
  2. Школа будет творчески развиваться после уроков.
  3. Обучающиеся больше будут приручаться к коллективному труду.
  4. Патриотическое воспитание школьников приобретёт особое значение.
  5. Улучшится эстетическое, художественное, нравственное воспитание.
  6. Учащиеся научатся создавать «формулу успеха», формировать коммуникативные навыки.
  7. Благодарность детей, родителей.
  8. Проведение массовых мероприятий, творческих дел.
  9. Получение призовых мест в районных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах.
  10.  Получение звания «Образцовый театральный коллектив»
  11.  Распространение опыта.

Потенциал развития проекта.

        Если нам удастся реализовать проект, то план его реализации и смету предложить тем, кого беспокоит типичная проблема. Не исключено, занимаясь в театральном коллективе нашей школы, некоторые  ученики заинтересуются большим искусством актёрского мастерства.

        Мы уверены, наше дело поможет улучшить занятость детей школой после уроков, то есть театральным коллективом.

Перечень оборудование,  для  реализации проекта

Наименование оборудования

Количест. состав

свои

запрос

Предполага-

емая сумма

ОБОРУДОВАНИЕ и ИНСТРУМЕНТЫ

1.

Машина швейная

15 шт.

5 шт.

10 шт

100000

2.

Оверлок бытовой

3 шт.

-

3 шт.

30000

3.

Утюг электрический

3 шт.

1 шт.

2 шт.

3000

4.

Доска гладильная откидная

3 шт.

1 шт.

2 шт.

2000

5.

Стол раскройный

1шт

-

1 шт.

5000

6.

Ноутбук

1 шт

1шт

-

-

7.

Принтер с ксероксом цветной

1шт

-

3 шт

111000

8.

Проектор

1 шт.

-

3шт

156000

9.

Экран

1шт.

-

2шт

2000

10.

Ножницы портновские

15 шт.

5 шт

10 ши

6000

11.

Ножницы канцелярские

15 шт.

5 шт

10 шт

2500

12.

Ножи дисковые для раскроя

15 шт.

-

15 шт.

15000

13.

Подложка раскройная

15 шт

-

15 шт.

15000

14.

Набор инструментов для изготовления цветов из ткани

5 шт

-

5 шт.

30000

15.

Клеевой пистолет

10 шт

-

10 шт.

2500

16.

Мебельный степлер

1 шт.

-

1шт.

1000

17.

Сантиметровая лента

15 шт.

-

15 шт

300

18.

Портновский метр

10 шт.

-

10 шт.

500

19.

Набор швейных принадлежностей

15 шт.

-

15 шт.

1500

ИТОГО:                                                                                                  486300 руб

РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1.

Набор ниток швейных

10 наборов

остатки

10 наборов

3000

2.

Набор мулине

10 наборов

остатки

10 наборов

3500

3.

Набор атласных лент

Мелк.опт

остатки

Мелк. опт

4000

4.

Набор бисера

Мелк.опт

остатки

Мелк. опт

4500

5.

Синтепон

10 м.

остатки

10 м.

6000

6.

Кожаный лоскут

В наличие

-

-

7.

Меховой лоскут

В наличие

-

-

8.

Дублерин

3 м.

-

3 м

750

9.

Клей-карандаш

15 шт.

-

15 шт

750

10.

Клей ПВА

15 шт

остатки

15 шт

750

11.

Клеевые стержни

15 наборов

остатки

15 наборов

1000

12.

Иглы машинные

10 наборов

остатки

10 наборов

1500

13.

Иглы швейные

10 наборов

остатки

10 наборов

500

14

Ткань в ассортименте

По запросу

-

По запросу

20000

15.

Другие расходные материалы

5000

ИТОГО:                                                                                                   51250 руб.

Наименование оборудования

Количест. состав

свои

запрос

Предполага-

емая сумма

1

Куклы для кукольного театра

10 комплектов

 

10 комп

100000

2.

Музыкальное оборудование

1 шт.

-

1 шт.

30000

3.

Световое оборудование

3 шт.

 

3 шт.

12000

4.

Татарские костюмы девушек

10 шт.

 

10 шт.

35000

5.

Татарские костюмы мальчиков

10шт

-

10 шт.

35000

6.

Национальные костюмы  народов

25 шт

 

25 шт

100000

7.

 Для декораций

 

-

 

150450

ИТОГО

462450

ИТОГО по проекту

1000000

Портфолио проекта

 «Создание театрального коллектива как одна из форм дополнительного образования детей»

Апрель

2012

Сопроводительное письмо

Администрация МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа №98 (татарско-русская)» Вахитовского и Приволжского районов города Казани направляет для участия на конкурсе проектов, на получение гранта Министерства образования и науки Республики Татарстан проект «Создание театрального коллектива как одна из форм дополнительного образования детей». Представленная программа решает многие наболевшие проблемы, а именно проблему занятия детей после уроков, исключая возможность пребывания детей «на улице»

        В современном мире большинство детей уже в раннем возрасте подвержены сильному влиянию телевидения и виртуальных компьютерных игр.  Эти игры не затрагивают тех психоэмоциальных центров, которые отвечают за работу активного, действенного воображения. А ведь именно воображение для младшего возраста становится локомотивом всей творческой деятельности общего развития, реализуемых в игровой форме.

         Компенсировать  недостающие знания и потребности в творчестве можно в системе дополнительного образования,  занимаясь в детском театральном коллективе.

Для руководителей театрального коллектива сценическая работа с учащимися – средство нравственного воспитания и формирования личности. Для учащихся театр – это возможность проявления творческих способностей и формирования умения жить и работать в коллективе.

        Издавна школа  считалась центром воспитательной работы.  Занимаясь в театральном коллективе, будет развиваться творческий потенциал ребенка, приручать к коллективному труду. К тому же, улучшиться эстетическое, художественное, нравственное, патриотическое воспитание и всестороннее развитие детей.

        Исходя из данных аргументов, мы можем утверждать, что данная проблема актуальна на сегодняшний день для наших школьников, для нашей школы.

Надеемся на то, что наш  проект  получит понимание и поддержку.

С уважением,

директор школы                                                     А.Т.Замалдинов

16.04.2012

Руководителю музею партизанской Славы

Трофимовой Марие Александровне

Обращение.

        Участвуя в разработке проекта «Создание театрального коллектива как одна из форм дополнительного образования детей»» к Вам обращается совет детской организации им. Константина Заслонова  МБОУ «СОШ №98» Вахитовского и Приволжских районов города Казани..

        Мы обращаемся с просьбой поддержать наши начинания и оказать помощь. Проведя анкетирование среди учащихся мы выявили, что большинство наших школьников среднего звена  хотят заниматься исследовательской деятельностью и рассказы, воспоминания партизан поставить на  сцене как инсценировки, заниматься поэтической деятельностью, изучать творчество Заки Нури.  

        Мы просим Вас оказать нам помощь в решении проблемы предоставления нам материала и помочи правильной постановки инсценировок военных лет.

                                                            Члены детской организации

им. Константина Заслонова

Учительнице по музыке

Худяковой Ольге Сергеевне

Обращение.

        Участвуя в разработке проекта «Создание театрального коллектива как одна из форм дополнительного образования детей»» к Вам обращается совет детской организации им. Константина Заслонова  МБОУ «СОШ №98» Вахитовского и Приволжских районов города Казани..

        Мы обращаемся с просьбой поддержать наши начинания и оказать помощь. Проведя анкетирование среди учащихся мы выявили, что большинство наших школьников среднего звена  хотят заниматься инсценировкой песнями военных лет.

        Мы просим Вас оказать нам помощь в решении проблемы, в помощи правильной постановки инсценировок песен военных лет.

                                                            Члены детской организации

им. Константина Заслонова

 Классным руководителям

                                                                            Начального звена

Обращение.

        Участвуя в разработке проекта «Создание театрального коллектива как одна из форм дополнительного образования детей»» к Вам обращается совет детской организации им. Константина Заслонова  МБОУ «СОШ №98» Вахитовского и Приволжских районов города Казани..

        Мы обращаемся с просьбой поддержать наши начинания и оказать помощь. Проведя анкетирование среди учащихся мы выявили, что большинство наших школьников начального  звена  хотят заниматься в театре, а именно 1 и 2 классы – кукольным театром, 2-4 классы – постановкой сказок.

        Мы просим Вас оказать нам помощь в решении проблемы и взять руководство над структурами театрального коллектива

                                                            Члены детской организации

им. Константина Заслонова

                                                   

 

Учителям русского и татарского языка

                               

Обращение.

        Участвуя в разработке проекта «Создание театрального коллектива как одна из форм дополнительного образования детей»» к Вам обращается совет детской организации им. Константина Заслонова  МБОУ «СОШ №98» Вахитовского и Приволжских районов города Казани..

        Мы обращаемся с просьбой поддержать наши начинания и оказать помощь. Проведя анкетирование среди учащихся мы выявили, что большинство наших школьников среднего  звена  хотят заниматься в театральном коллективе.  

        Мы просим Вас оказать нам помощь в решении проблемы и взять руководство над структурами театрального коллектива

                                                            Члены детской организации

им. Константина Заслонова

Учительнице по технологии

Насыровой Елене Геннадьевне

Обращение.

        Участвуя в разработке проекта «Создание театрального коллектива как одна из форм дополнительного образования детей»» к Вам обращается совет детской организации им. Константина Заслонова  МБОУ «СОШ №98» Вахитовского и Приволжских районов города Казани..

        Мы обращаемся с просьбой поддержать наши начинания и оказать помощь. Проведя анкетирование среди учащихся мы выявили, что большинство наших школьников старшего звена  хотят заниматься пошивом костюмов для нашего театрального коллектива и организовать «Костюмерный дом».

        Мы просим Вас оказать нам помощь в решении проблемы и стать руководителем «Костюмерного дома»

                                                            Члены детской организации

им. Константина Заслонова

Учителю по технологии

 

Обращение.

        Участвуя в разработке проекта «Создание театрального коллектива как одна из форм дополнительного образования детей»» к Вам обращается совет детской организации им. Константина Заслонова  МБОУ «СОШ №98» Вахитовского и Приволжских районов города Казани..

        Мы обращаемся с просьбой поддержать наши начинания и оказать помощь. Проведя анкетирование среди учащихся мы выявили, что большинство наших мальчиков старшего звена  хотят заниматься декорациями для нашего театрального коллектива.  

        Мы просим Вас оказать нам помощь в решении проблемы и взять руководство над оформлением  декораций.

                                                            Члены детской организации

им. Константина Заслонова

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Средняя общеобразовательная школа №98 (татарско-русская)» Вахитовского и Приволжского районов города Казани

Слайд 2

Школа после уроков Проект: «Создание театрального коллектива как одна из форм дополнительного образования детей»

Слайд 3

Театральный коллектив Целью данного проекта является создание театрального коллектива и получения звания «Образцовый театральный коллектив» Школа после уроков Задачи. Развитие творческих способностей учащихся (литературных, актерских, оформительских) 2.Воспитание чувства коллективизма, чувства прекрасного. 3. Формировать коммуникативные навыки, создавать свою «формулу успеха. 4 . Занятия все звено школы после уроков театральным коллективом. 5. Передача опыта работы другим образовательным учреждениям то есть в дальнейшем открытие учрежденческой и муниципальной творческой мастерской для руководителей дополнительного образования .

Слайд 4

Сроки реализации III этап II этап I этап Подготовительный (2012г.) Основной (2012-2014гг) Заключительный (2014 г) март 2012 – май 2015 год

Слайд 5

кукольный инсценировки театр 50% Спорт Рукоделие Театр 90% 15% 96% 35% 70% Анкетирование Актуальность и новизна

Слайд 6

Актуальность и новизна Актер, режиссер Хореограф, музыкальный оформитель Костюмер Искусство коллективное Театр

Слайд 7

Обучающиеся Руководители Нравственное воспитание и формирование личности проявление творческих способностей формирование умения жить и работать в коллективе Девиз театрального коллектива: Человек может развиваться –его можно подготовить так, что он будет творить чудеса. Основные преимущества

Слайд 8

Социальное партнерство Театр кукол «МАКИ» ЦДТ КГУКиИ ЦВР 4. Центр внешкольной работы города Казани 5. Казанский государственный университет культуры и искусства 1 Театр кукол « Экият » 2 . Малая академия искусств 3. Центр детского творчества Вахитовского района школа

Слайд 9

Кукольный театр Театр сказок Театр инсценировок Дом декораций Костюмерный дом Структура театрального коллектива Театральный коллектив «Серебряный гребешок»

Слайд 10

Кадровое обеспечение Театральный коллектив «Серебряный гребешок» Руководитель - выпускница Казанского государственного университета культуры и искусств – Ахмадуллина Рузиля Тагировна

Слайд 11

Фаррахова Лайсан Даниловна учитель начальных классов ( первая квалификационная категория) Кукольный театр Театр сказок Театр инсценировок Кадровое обеспечение Гарифуллина Роза Мирсадыровна учитель начальных классов ( высшая квалификационная категория) Касимова Гульнур Наилевна учитель татарского языка и литературы ( первая квалификационная категория)

Слайд 12

Театральный коллектив Создание учрежденческой экспериментальной площадки Мастерская Создание муниципальной творческой мастерской Площадки Показ мастер –классов с приглашением заинтересованных школ Конкурсы Участие в районных, республиканских и во всех проводимых конкурсах Мастер - классы План внедрения проекта в другие ОУ

Слайд 13

повышение качества управления дополнительного образования и его результатов расширение творческой активности участников педагогов и учащихся расширение спектра услуг и направлений дополнительного образования увеличение контингента обучающихся в учреждении и повышение его качества создание условий для реализации индивидуальных траекторий повышение рейтинга школы на рынке образовательных услуг и конкурентоспособности Повышение удовлетворенности участников дополнительного образования своей деятельностью и ее результатами Эффективность и востребованность

Слайд 14

Повысится уровень работы дополнительного образования. Школа будет творчески развиваться после уроков. Обучающиеся больше будут приручаться к коллективному труду. Патриотическое воспитание школьников приобретёт особое значение. Улучшится эстетическое, художественное, нравственное воспитание. Учащиеся научатся создавать «формулу успеха», формировать коммуникативные навыки. Благодарность детей, родителей. Проведение массовых мероприятий, творческих дел. Получение призовых мест в районных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах. Получение звания «Образцовый театральный коллектив» Распространение опыта. Ожидаемые результаты

Слайд 15

Если нам удастся реализовать проект, то план его реализации и смету предложить тем, кого беспокоит типичная проблема. Не исключено, занимаясь в театральном коллективе нашей школы, некоторые ученики заинтересуются большим искусством актёрского мастерства. Мы уверены, наше дело поможет улучшить занятость детей школой после уроков, то есть театральным коллективом . Потенциал развития проекта

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей "Основы театрального искусства"

Образовательная программа дополнительного образования детей "Основы театрального искусства". Срок реализации-3 года, для детей от 10 до 17 лет. Автор-составитель: Бакалец Ольга Васильевна, педагог доп...

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное  мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...

«Системный подход к мониторингу результативности об-разовательного процесса в детском хоровом коллективе учреждения дополнительного образования детей»

Методический материал представляет опыт проведения мониторинга образовательного процесса в хоровом коллективе учреждения дополнительного образования....

Школьный театр как одна из форм дополнительного образования детей

В статье рассматриваются функции дополнительного образования детей в школе. Особое внимание уделяется театрализованной деятельности....

Рабочая программа дополнительного образования детей "Театральный"

Авторская рабочая программа художественной направленности "Театральный" предназначена для педагогов дополнительного образования, ведущих театральную деятельность в школе. Подходит для обучаю...