Главные вкладки

    методические рекомендации по развитию воображения средствам изобразительного искусства для педагов доп.образования
    методическая разработка по теме

    1.Цель и задачи игровых занятий по изо.искусству.

    2.Воображение и фантазия-важная сторона жизни ребенка.

    3.Особая организация творческой изо.деятельности.

    4.Активные игровые техники по изо.творчеству.

    5.Выводы по теме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrovye_zanyatiya_po_izo.docx8.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие    воображения  средствами  изобразительного искусства

    Игровые занятия по изобразительному искусству.

     

    Цель  – обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие посредством занятий изобразительной деятельностью.

    Задачи:

    ·     познакомить  с   некоторыми  жанрами изобразительного искусства  (натюрморт,  пейзаж,  анималистический  жанр);

    ·     применять  различные художественные  материалы (гуашь,  акварель,  карандаш)    и техники изобразительной деятельности (традиционные и  нетрадиционные)

    ·     развивать  у детей чувственно-эмоциональные   проявления: внимание, память, фантазию, воображение;

    ·     развивать  художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное;

    ·     улучшать   моторики, пластичность, гибкость рук и точность глазомера;

    ·     формировать организационно-управленческие умения и навыки (планировать свою деятельность; содержать в порядке своё рабочее место).

    ·     формировать  у детей  интерес к искусству и занятиям художественным творчеством;

    ·     воспитывать  терпение, волю, усидчивость, трудолюбие;

    ·     воспитывать   аккуратность;

    ·    развивать   коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

    - улучшать   мелкую моторику, пластичность, гибкость рук;

    -  развивать  у детей чувственно-эмоциональные   проявления:  фантазию, воображение.


    Воображение и фантазия — это   тоже важнейшая сторона жизни ребенка.

    Развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

     Для того чтобы развивать творческое воображение у детей

     необходима особая организация  деятельности.

     Для  этого  применяются  как  традиционные   так и  активные игровые техники:

    1. Метод пальцевой или  пальчиковой живописи.

      Инструментом художественной деятельности в данном случае, являются пальцы, из отпечатков которых  складываться изображение. Ребёнок смачивает пальчик в воде, затем макает его в  краску и делает отпечаток на бумаге.

    2.  Монотипия

    Это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладкий  целлофан наносится  рисунок  краской с помощью кисточки, или пальцев. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают.

    3.Рисование  по мокрому листу.  

    До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге,  например если ребенок хочет изобразить следующие темы:  «туман»,  «идет дождь»", «морской пейзаж»  и т.д.

    Нужно сделать бумагу немного влажной  с помощью намоченного  в чистой воде комочка  ваты,  или  поролона,  или рукой.    И бумага готова к произведению неясных образов.


    4.Детям нравится  один  из методов рисования,  который называется  «набрызг».

     Для этой работы используются: зубная щетка, или кисть  с  жесткой  щетиной, акварельные и гуашевые краски, засушенные листья либо какие-то предметы. На  бумаге располагаем несколько засушенных листьев, обмакиваем кисть в густую гуашь и наносим ее на щетку. Проводим карандашом или пальцем по щетинкам, направляем брызги равномерно на лист бумаги, затем аккуратно убираем предмет и видим, что остается четкий контур на фоне цветного напыления.

    5. Техника рисования «тычком» предусматривает, чтобы гуашь была густой, а кисточка жесткой. При нанесении тычка, кисточка находится в вертикальном положении, ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.  В процессе закрашивания  тычками, нарисованные предметы приобретают форму и объем, приближенных к реальным.

    6.Техника  рисования  ладошками.

    На  лист  бумаги обводим  собственную  ладошку.  Затем  предлагаем  детям  пофантазировать  и  дорисовать  ладошку,  чтобы  получился  какой-то образ.

     И это  лишь немногие  техники каких  существует    много.

    Таким образом,художественные приемы,  техники:

    1. помогают сделать занятие эмоционально богаче,
    2.  вызывают огромный интерес у  ребят  к  творчеству, к  художественной деятельности,
    3. развивают у обучающихся воображение и фантазию,
    4.  улучшают мелкую  моторику, гибкость  рук.

    В каждом ребенке    живёт художник, бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть детям в  себе  таланты должны мы, педагоги.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие воображения средствами ИЗО-терапии на занятиях дополнительного образования» (нетрадиционные способы рисования)

    Арт-терапию при работе с детьми   правомерно представить как здоровьесберегающую инновацию, которая может проявляться на уровне образовательной программы, инновационной технологии, чер...

    Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие натуралистических умений учащихся средствами изобразительного искусства "

          Интеграция биологии и изобразительного искусства позволяет преодолеть один из недостатков традиционного образования. Он выражается в том, что знания, получаемые учащимися п...

    Методические рекомендации по развитию воображения и творческих способностей детей на примере обучения бисероплетению

    Данные рекомендации направлены на методику раскрытия эффективных вариантов проведения занятий по декоративно-прикладному творчеству, выбранных на основе положительного опыта работы с бисером и для фор...

    Методические рекомендации по развитию воображения и творческих способностей детей на примере обучения бисероплетению

    Данные рекомендации направлены на методику раскрытия эффективных вариантов проведения занятий по декоративно-прикладному творчеству, выбранных на основе положительного опыта работы с бисером и для фор...

    "Развитие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства».

    Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.                                ...