Планирование кружка дополнительного образования "Цветоводство с элементами творчества"
рабочая программа (7 класс) по теме

 

Участие обучающихся в реализации этой программы позволяет им получить разносторонние знания о живой природе. Приобретая практические умения и навыки в области ухода за растениями, дети получат возможность удовлетворить свои потребности в созидании, реализовать желание что-то создавать своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cvetovodstvo_s_elementami_tvorchestva.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Министерство образования  и науки РФ

Комитет по образованию Администрации

Жирновского муниципального района Волгоградской области

Муниципальное образовательное учреждение

«Медведицкая средняя  общеобразовательная школа»

Утверждаю_________

                                                                                                            Директор  МОУ

                                                                                                                    «Медведицкая СОШ»

                                                                                                     Гостева Т.В.

«___» ______________

Программа дополнительного образования

 ЦВЕТОВОДСТВО

с элементами творчества

 для детей  8-14 лет

срок реализации 1 год

                                                                   Автор:

                                                                      учитель географии

                                                         I категории

                                                         Ляпина О.Н.

с. Медведица

2011 год

                             Пояснительная записка

 

    Давным-давно, когда, естественно, еще не было человека, землю проклюнул зеленый росток, потянулся к небу, солнцу и распустился цветком. Каким он был, этот цветок, никто не знает. Но, несомненно, в мир пришла красота. Люди с давнего времени украшали свою жизнь цветами. Цветы сажают в парках, садах, скверах. Ни одно торжественное событие не обходится без цветов. Всюду они несут радость, хорошее настроение.
Трудно найти комнату, в которой не было бы цветов. Зеленая веточка вьющегося растения придает особый уют в комнате. Комнатные растения - жители далеких пустынь, тропических и субтропических лесов.
Значение комнатных растений не только в том, что они украшают жилище. Они верные спутники здоровья. Многие из них выделяют особые вещества - фитонциды, которые уничтожают вредные микроорганизмы. Благодаря регулярной поливке растений увлажняется воздух в комнате. Несложный уход за комнатными растениями - один из видов активного отдыха. Неслучайно на востоке говорят: "...Если хочешь быть счастливым всю жизнь,- разводи цветы".
Таким образом, композиции из комнатных растений, во-первых, улучшают эстетический вид комнаты, во-вторых, благоприятно влияют на здоровье

  Растения привлекательны лишь в том случае, если они здоровы, ухожены, правильно подобраны и со вкусом размещены, вписываясь в интерьер помещения, дополняя и подчёркивая его функциональную направленность.

Данная программа направлена на формирование  эстетического вкуса, умение понимать и ценить богатства родной природы, развитие гармоничной личности. Близкое общение учителя с учащимися при выполнении различного вида работ позволяет лучше узнать ученика, его стремления, способности, а исходя из этого, руководить развитием его интересов, самостоятельной познавательной деятельностью.

  Участие обучающихся в реализации этой программы позволяет им получить разносторонние знания о живой природе. Приобретая практические умения и навыки в области ухода за растениями, дети получат возможность удовлетворить свои потребности в созидании, реализовать желание что-то создавать своими руками.

В программе учитываются основные постулаты педагогики: от простого – к сложному, постепенность накапливаемых знаний, простота изложения материала, преемственность знаний. Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса соответствуют возрастным особенностям детей, а также конкретным задачам, решаемым в ходе тех или иных разделов и тем.                                                      

В современной социальной ситуации очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. Как помочь ребёнку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать для условия динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях?  Именно эти вопросы поможет решить программа «Цветоводство».

Важное направление в развитии личности нравственно-эстетическое воспитание ребёнка посредством расширения его кругозора. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и познание нового, и овладения основами правильного ухода за комнатными растениями.

 Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применять полученные знания и практический опыт в домашних условиях, в озеленении комнаты, приусадебного участка. Программа активно содействует повышению уровня экологической компетенции, решает задачи профессиональной ориентации детей. Особенностью данной образовательной программы является то, что она нацелена на развитие социально-трудовых компетенций, которые позволять адаптироваться к проживанию в сельской местности.

  Новизна программы в том,  чтобы заинтересовать детей и привлечь их в кружок, я  включила в программу    раздел «Цветоводство   и творчество», где дети знакомятся с различными техниками,    которые обучают основам составления композиций, аппликаций и картин из сухих цветов, семян, кореньев, листьев, цветной бумаги.

Отличительной особенностью данной программы является, то, что дети получают не только биологические основы  цветоводства, но учатся осуществлять квалифицированный уход за растениями и использовать их при оформлении интерьера помещений, создании цветников.

Программа включает 13 тематических последовательно изучаемых разделов.

Раздел 1. Биологические основы цветоводства.

Классификация декоративных растений. Многообразие  растений, используемых в цветоводстве, и их биологический состав. Растения открытого и защищённого грунта.

Раздел 2. Содержание растений в доме.

Свет и его значение для выращивания декоративных растений. Группы растений по отношению к свету (светолюбивые, тенелюбивые, теневыносливые). Методы создания благоприятного светового режима в открытом и защищённом грунте (сроки посева и посадки, схема размещения растений).

 Тепловой режим и его значение для декоративных культур. Группы растений по отношению к теплу. Холодо-, морозо- и жароустойчивость цветочных растений. Влияние температуры почвы на прорастание семян.

Вода и её значение для декоративных культур. Группы растений по отношению к влажности воздуха и почвы. Отрицательное влияние избыточного увлажнения.

Питание декоративных растений. Способы внесения удобрений под цветочные культуры (корневые и внекорневые подкормки). Сроки внесения удобрений

Виды садовых земель (дерновая, листовая, перегнойная, торфяная и др.) и их приготовление, хранение и применение.

Раздел 3. Строение цветочно-декоративных растений.

Строение корня. Виды корневых систем (стержневая и мочковатая). Рост и строение корня.

Строение стебля. Строение и способы роста побега. Понятие узла, междоузлия и пазухи листа. Способы роста стебля (прямой, поднимающийся, лежачий или стелющийся, ползучий, вьющийся, цепляющийся и прикорневая розетка).

Строение листа. Основные части листа (листовая пластинка и черешок). Листорасположение (очередное, супротивное, мутовчатое и листья, собранные в прикорневую розетку). Простые и сложные листья. Жилкование листьев. Метаморфозы листа (колючки, усики, сочные листья).

Строение цветка, плода. Виды завязей: верхняя, средняя, нижняя. Соцветия: кисть, метёлка, колос, початок, щиток, корзинка, зонтик, головка, завиток. Опыление: самоопыление, перекрёстное. Плоды и соцветия. Типы плодов: костянка, ягода, коробочка, стручок, боб, листовка, семянка, орешек.

Раздел 4.  Классификация комнатных растений.

Путешествие с комнатными растениями. Растения пустынь, тропических лесов, болот. Кактусы. Агавы. Алоэ. Амариллис. Кливия. Хлорофитум. Аспарагус. Финиковая пальма. Монстера. Фикус. Бегония. Колеус. Щучий хвост. Бальзамин. Традесканция. Кофейное дерево. Циперус – папирус. Эвкалипт. Мирта. Пеларгония. Примула. Цикламен. Камелия. Олеандр. Плющ. Фуксия.

    Место произрастания этих растений. Строение. Размеры. Виды. Плоды. Размножение. Условия роста и ухода за растениями.  

  Раздел 5.  Размножение комнатных растений

Семенное размножение. Морфологические особенности семян: величина, форма, окраска, характер поверхности. Условия прорастания семян. Сроки сохранения всхожести. Сортовые и посевные качества семян. Определение посевных качеств семян (лабораторная и полевая всхожесть). Глубина заделки семян. Рассадный способ выращивания и его значение для получения раннего цветения. Пикировка и её значение. Безрассадный способ выращивания семян.

Вегетативное размножение.

Естественные способы размножения. Размножение луковицами (подземными и надземными бульбочками). Размножение клубнями, корнеклубнями, корневищами. Размножение «усами».

Искусственные способы размножения. Размножение делением (куст, корневище и др.). Размножение отводками, черенками. Типы черенков: корневые, стеблевые (зелёные, полуодревесневшие, одревесневшие), листовые.

Раздел 6. «Цветоводство   и творчество».

  Знакомство с различными техниками,   которые обучают     основам составления композиций, аппликаций и картин из сухих цветов, семян, кореньев, листьев, цветной бумаги.

Раздел 7.  Трудности и проблемы

Болезни комнатных растений. Признаки болезней, лечение и профилактика.

Вредители комнатных растений. Признаки повреждения, меры борьбы.

Раздел 8. Выращивание цветочных растений через рассаду. Подготовка почвы под посев цветочно-декоративных растений в грунт

Состав почвы. Виды почвенных смесей. В зависимости от того, какое растение, в какой земле лучше приживается.

Подготовка земли к посеву. Инвентарь. Сырая, сухая или влажная земля. Каким инвентарём нужно пользоваться при посеве семян: лопатка, грабельки, леечка, опрыскиватель и др.

  Выращивание цветочных растений через рассаду

Ассортимент. Изучение количества цветов для посадки в школу в нужном количестве.

Расчет потребности семян и рассады. Учет процента всхожести. Тара для посева семян. Ящики, рассадники и др.

Раздел 9. Высадка рассады цветочных культур

Правила высадки. Сроки.

Качество рассады. Выборка.

Раздел 10. Использование цветочных растений

Тайны комнатных растений. Энергетика растений. Характер и условия выращивания растений. Сила искусственных растений.

 Целебные свойства комнатных растений.

Раздел 11. Растения в интерьере.

Основы композиции. Формы размещения, варианты декорирования.

Раздел 12. Растения в доме комната за комнатой.

Группировка комнатных растений. Совместимость комнатных растений.

Энергетика.

Раздел 13. Цветы и звёзды

Влияние знаков Зодиака на «дружбу» с цветочными растениями. Соответствие знакам зодиака различных признаков: цвет, камень, стихия, цветок и т.д.

Педагогическая целесообразность программы  заключается в том, что она дает возможность детям ближе познакомиться с  особенностями комнатного цветоводства, приобрести дополнительные знания по биологии, географии.

Цель - научиться осуществлять квалифицированный уход за растениями и использовать их при оформлении интерьера помещений, создании цветников.

Задачи:

 Общеобразовательные.

  1. Показать влияние зеленых растений на здоровье и работоспособность человека
  2. Сформировать систему знаний об экологических факторах и адаптации к ним растений
  3. ознакомиться с основными правилами и приемами ухода за растениями. Основами    фитодизайна.

Развивающие

  1. Развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, определять, делать выводы.
  2. Формировать навыки научно-исследовательской работы.
  3. Развивать умения работать с дополнительной литературой (различными источниками и информации).
  4. Развивать навыки самостоятельной, групповой работы.
  5. Развивать творческие способности учащихся.
  6. Развивать речь учащихся при проведении выездов, экскурсий, доказательств, защиты работ.

Воспитывающие:

      1.Эстетическое воспитание учащихся.

  1. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
  2. Воспитание личностных качеств учащихся (ответственность и т.д.)
  3. Воспитание трудовых навыков  по выращиванию растений и уходу за ними.

 Основная практическая задача кружка – озеленение  школы.

Возраст детей

Материал программы может быть предложен для освоения учащимися  

с V по VIII класс общеобразовательной школы (мальчики и девочки), не имеющими опыта практической работы в области цветоводства, но проявляющими к ней повышенный интерес.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на освоение в течение 1года.

Общая продолжительность курса составляет 68 часов.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Прогнозируемые педагогические результаты:

 По окончании  учащиеся должны УМЕТЬ:

  1. Осуществлять квалифицированный уход за растениями
  2. Подбирать ассортимент для той или иной категории микроклимата, ландшафта, компоновать их в целостные композиции.
  3. Осуществлять наблюдения, ставить опыты, прогнозировать результаты, проводить исследования
  4. Докладывать о своих результатах

А так же: 

  1. Узнавать растения по внешнему виду, называть по номенклатуре, экологической группе, давать им характеристику.
  2. Владеть основными агротехническими приемами
  3. Пользоваться инвентарем, лабораторным оборудованием
  4. Определять причины заболеваний, бороться с вредителями.
  5. Размещать растения, подбирать видовой состав, составлять композиции

По окончании   учащиеся должны ЗНАТЬ:

  1. Роль зеленых растений в биосфере, их влияние на окружающую среду и здоровье человека.
  2. Ассортимент основных (наиболее распространенных) растений, используемых для озеленения помещений.
  3. Принцип классификации растений, основные правила выбора,
  4. транспортировки, содержания и ухода, особенности и сроки размножения.
  5. Основные требования, предъявляемые той или иной экологической группой растений, отдельными растениями к условиям содержания в осенне-зимний, весенне-летний период.
  6. Основные приемы агротехники.
  7. Основные болезни и вредителей растений  и меры борьбы с ними.
  8. Сроки пересадки, сбора плодов, семян.
  9. Приемы размещения растений в комнатах и на цветниках.

Форма подведения итогов

Форма подведения итогов по каждому разделу программы определяется конкретными учебными и воспитательными целями (выпуск стенгазет, выступление с сообщением, «круглый стол» с участием родителей и т.д.). Особенно высокий стимулирующий эффект для обучающихся создаёт такая форма подведения итогов, как участие их в выставке комнатных цветов и использование выращенной на кружковых занятиях рассады однолетников для оформления школьной территории.

      

 

 

Тема занятия

Кол- во часов

Формы и количество часов

теорет

практич

Экс.

творческ.

Самостоятельн.

Введение

3

2

1

В течении всего года обучения

Тема1.  

Биологические основы цветоводства»

4

1

2

1

Тема 2 .

 Содержание растений  в доме

4

1

3

Тема 3.

Строение цветочно-декоративных растений

 4

1

3

Тема 4.

 Классификация комнатных растений

6

4

2

Тема 5.

 Размножение комнатных растений

2

1

1

Тема 6.

Цветоводство   и творчество

10

3

7

Тема 7.

Трудности и проблемы

6

3

3

Тема  8.

 Выращивание цветочных растений через рассаду

4

1

3

Тема 9.

Высадка рассады цветочных культур

6

1

5

Тема 10.

Использование цветочных растений

2

1

1

Тема 11.

 Растения в интерьере

7

2

5

Тема 12 .Растения в доме комната за комнатой

6

2

4

 

Тема 13.  

Цветы и звёзды

2

1

2

Итоговые занятия

2

2

Итого:

68

23

44

1

Учебно-тематическое планирование

                  Календарно-тематический план

Число

занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Примечание

                                                Введение   3 часа                                                                  

1

История комнатного цветоводства. Знакомство с целями, задачами, планом работы, поведения.

2

Морфология растений.

3

Практическая работа №1  «Определение растений с помощью определителя»

Тема 1 «Биологические основы цветоводства» 4 часа

4

Классификация декоративных растений.  

5

Экскурсия на пришкольный участок.

 

Практическая работа №2 «Подготовка емкостей к пересадке»

6

Типы почв, Приготовление почвенных смесей

Практическая работа №3 «Приготовление почвенных смесей»

7

Практическая работа №4 «Определение требующих пересадки растений», пересадка

Тема 2 «Содержание растений  в доме» 4 часа

8

Температурный режим

Практическая работа №5 « Определение температурного режима помещения»

9

Световой режим

Практическая работа №6 «Световые условий содержания»

10

Водный режим и влажность

Практическая работа № 7 « Определение влажности воздуха»

11

Подкормка, нормы, сроки и способы внесения

Тема 3  Строение цветочно-декоративных растений 4 часа

 

12

Строение корня, стебля, листа, строение цветка, плода.

Практическая работа

№ 8 Пересадка цветочных растений

13

Экскурсия за пределы деревни.

Сбор листьев и цветов для высушивания.

14-15

Вечер «Путешествие с комнатными растениями»

Тема 4 «Классификация комнатных растений» 6 часов

16

Растения влажных тропических лесов

17

Растения субтропиков

18

Растения пустынь

19

Водные растения

20

Практическая работа № 9 «Изучение приспособляемости  растений к экологическим факторам среды обитания

21

Практическая работа №10  «Паспортизация комнатных растений»

Тема 5  Размножение комнатных растений 2 часа

22

Значение размножения, его виды

23

Практическая работа №11 «Размножение комнатных растений»

Тема 6  «Цветоводство   и творчество» 10 часов

24

Искусство  «Икебана».

25-27

Композиции из сухоцветов. Панно из растительного материала.

28-30

Цветочные композиции в технике «Квиллинг»

31-33

Техника  «Оригами»

Тема 7 «Трудности и проблемы»6 часов

34

Причины возникновения болезней и поражений

 

35

Болезни комнатных растений

36

Защита комнатных растений, борьба с болезнями.

37

Практическая работа № 12 «Выявление пораженных растений, их лечение»

38

Экологически безвредные способы борьбы с вредителями.

39

Практическая работа № 13 Обработка больных растений.

      Тема  8 Выращивание цветочных растений через рассаду 4 часа

40-41

Ассортимент. Расчет потребности семян и рассады.

Практическая работа

№ 14 Приготовление почвенных смесей и тары для посева семян.

42

Посев семян цветочных культур (по потребности школы). Уход.

43

Пикировка.

                    Тема 9   Высадка рассады цветочных культур 6 часов

   

44

 Правила высадки. Сроки.

45

Качество рассады. Выборка.

46

Подготовка почвы к высадке рассады.

47

Высадка. Уход.

Практическая работа

№ 15

Посадка растений

48-49

Акция «Первоцвет».

Тема 10  Использование цветочных растений 2 часа

50

Тайны комнатных растений. Энергетика растений. Ваш характер и условия выращивания растений. Сила искусственных растений.

51

Аптека на подоконнике.

 

                                  Тема 11  Растения в интерьере 7 часов

52

Основы композиции

53

Формы размещения, варианты декорирования.

54

Одиночные растения и комнатные садики

55

Композиции из горшечных растений

56

Террариумы и мини-альпинарии

57

Варианты подбора видового состава композиции

58

 Практическая работа «Размещение растений в интерьере».

                          Тема 12   Растения в доме комната за комнатой 6 часов

59

Декоративно-лиственные и цветущие растения на одном подоконнике

60-62

Растения северного окна

Растения южного окна

63-64

 Научно-практическая конференция

Защита проектов  по дизайну классной комнаты

Тема 13  Цветы и звёзды 2 часа

65-66

Лунный календарь и знаки зодиака. Влияние знаков Зодиака на «дружбу» с цветочными растениями.

Практическая работа

№ 16

 Уход за растениями

67-68

Итоговые занятия

 

Учебно – методическое сопровождение

Введение

 Занятие № 1: История комнатного цветоводства.

Цель: Познакомить с историей комнатного цветоводства.

План:

           1.  История комнатного цветоводства.

           2.  Первый зимний сад в Кёльне.

           3. Первые зимние сады в России

           4. Развитие комнатного цветоводства в России.

Занятие № 2-3: Морфология растений.

Цель: Сформировать представление  о внешних особенностях комнатных растений  (строение, форма).

План:

  1. Плод, цветок.
  2. Побег, корень.
  3. Подземные и надземные части растений.
  4. Определение растений с помощью определителя.

Раздел I

 Биологические основы цветоводства.

 

 Занятие №1. Классификация декоративных растений.  

 Цель : изучить закономерности строения, роста и развития декоративных  

             растений, их классификация.

План:

  1. Классификация декоративных травянистых растений по биологическим и хозяйственным признакам.
  2. Цветочно-декоративные растения   оранжерейные и растения открытого грунта.
  3. По продолжительности жизни растения   делятся на летники, двулетники и многолетники.
  4. По использованию: ковровые, бордюрные, вьющиеся.
  5. По декоративным признакам: цветочные растения, лиственно-декоративные, растения, культивируемые ради декоративности общего вида.

Занятие №2-4.  Экскурсия на пришкольный участок.

 Дать представление о видах почв используемых для выращивания комнатных растений                    

План:  

          1. Знакомство с видами садовых земель.

                (Дерновая, листовая, перегнойная)

 Раздел II . Содержание растений в доме.

Занятие №1 Температурный режим.  

 

      План: 

  1. Требованиями к теплу основных крупных групп растений.
  2.  Тепловой режим и его значение.

                  (Холодо-, морозо- и жароустойчивость цветочных растений ).

Занятие № 2 Световой режим.

           1.  Отношение декоративных растений к внешним условиям.  

           2. Свет и его значение для выращивания декоративных растений.

                 (светолюбивые, тенелюбивые, теневыносливые).

 Занятие № 3-4 Водный режим и влажность.

           1.  Вода и её значение.

           2.  Питание декоративных растений.

                Практические занятия.

                (полив, опрыскивание)

 

   Раздел III.

  Строение цветочно-декоративных растений  

Занятие №1. Строение корня, стебля, листа, строение цветка, плода.

 План:

            1. Виды корневых систем (стержневая и мочковатая).

            2.   Строение и способы роста побега.

            3.    Плоды и соцветия.

 Занятие №2.   Экскурсия за пределы села

План:   1.  Сбор листьев и цветов для высушивания.

  Значение и способы засушивание растений.

                 Оформление гербариев.

Занятие №3-4.   Вечер «Путешествие с комнатными растениями»

 План:      

  1.  Подготовка материала.
  2.  Проведение меропрития.

                            

Раздел IV  Классификация комнатных растений

Занятие №1-4 Растения влажных тропических лесов, субтропиков, пустынь,  

                         водные растения.

План:

  1.  Требовательность комнатных растений к влажности почвы и воздуха, температуре, освещению, виды ухода за комнатными растениями и сроки его проведения в связи с биологическими особенностями растений и временем года.  
  2. Практическая работа. Размещение растений соответственно их требованиям к освещению, температуре, обмывание листьев, рыхление почвы в горшках; мытье горшков; удаление пожелтевших листьев.  

Занятие № 5. Практическое занятие

     План:

  1. Паспортизация растений.

 

Раздел V.

 Размножение декоративных растений  

Занятие № 1-2    Значение размножения, его виды.

     План:  

  1. Морфологические особенности семян.
  2. Условия прорастания семян.
  3.  Сроки сохранения всхожести.
  4. Сортовые и посевные качества семян.
  5. Определение посевных качеств семян (лабораторная и полевая всхожесть).
  6.  Глубина заделки семян.
  7. Рассадный способ выращивания и его значение для получения раннего цветения.
  8. Пикировка и её значение.
  9.  Безрассадный способ выращивания семян.

 

 Раздел VI.

   Цветоводство и творчество  

Занятие № 1-4.  Искусство Икебана

 План

  1. История  Икебаны.
  2. Техника Икебаны.
  3. Икебана своими руками. Составление композиций.

Занятие №5-7 .   Цветочные композиции в технике «Квиллинг»

План:

  1. История Киллинга.
  2. Техника Квиллинг.
  3. Цветы в технике квиллинг(маргаритки, георгины, календула, ландыши, ромашки и др. ) .
  4. Композиции в технике Квиллинг.
  5. Выставка работ.

Занятие № 8-10.   Техника  «Оригами»

План:

  1. История оригами.
  2. Техника Оригами.
  3. Модульное оригами.
  4. Изготовление цветов и композиций.
  5. Выставка работ.

Раздел VII.

  Трудности и проблемы.

Занятие № 1-2.   Причины возникновения болезней и поражений. Болезни комнатных растений.  

План:

  1. Знакомство с основными  заболеваниями растений.
  2. Признаки болезней.
  3. Лечение и профилактика.

Занятие № 3-4.  Вредители комнатных растений.

План:  

  1. Вредители и болезни цветочно-декоративных растений и вред, причиняемый ими. Меры борьбы с вредителями и болезнями с учетом их биологических особенностей.
  2. Практическая работа. Ознакомление с наиболее распространенными болезнями и вредителями; рассматривание их в лупу и под микроскопом. Знакомство с устройством опрыскивателя. Обработка растений против вредителей и болезней. Наблюдения за состоянием растений, за появлением вредителей и болезней.

Занятие №5-6.   Экологически  безвредные  способы  борьбы  с вредителями

 

План:

  1.  Приготовление и использование настоев табачной пыли, чеснока, золы,  

               луковой шелухи, ромашки, календулы.

  1.  Практическая работа.

               Обработка больных растений, полив.

Раздел  IX.

  Выращивание цветочных растений через рассаду. (5 часов)

Занятие № 1-3.

 План: Ассортимент культур.

  1. Знакомство  с ассортиментом цветочных культур.
  2. Расчет потребности семян и рассады.
  3. Подготовка  тары для посева семян.
  4. Знакомство с лунным посевным календарем.

Занятие  № 4.  

План: Посев.

  1. Практическая работа.

Посев семян цветочных культур (по потребности школы).

Полив. Наблюдение.

   Занятие № 5 -6.  Акция «Первоцвет».

План:

  1. Подготовка (составление презентаций, плакатов, рисунков, конкурс стихов, призывов).
  2. Проведение акции.
  3. Подведение итогов акции.

Раздел X.

 Использование  цветочных растений.  

Занятие №1. Тайны комнатных растений

План:

  1. Энергетика комнатных растений.
  2. Влияние характера на условия выращивания растений.
  3. Сила искусственных растений.

Занятие №2. Аптека на подоконнике.

План:

  1. Беседа о том, как комнатные растения могут лечить  различные недуги.
  2. Практическая  работа.

Уход за растениями.

Раздел XI.   Растения в интерьере

Занятие № 1-6. Основы композиции. Формы размещения, варианты декорирования.

План:

  1. Методика размещения растений в интерьере и построения художественно-декоративных композиций основана на знании особенностей каждого вида и законов аранжировки
  2. Комнатные растения по методике Фэн-шуй.
  3. Практическая работа

Уход за цветами.

Занятие № 7.    Варианты подбора видового состава композиции

План:

  1. Ознакомить с правилом расположение зелёных растений. Наиболее подходящие схемы расположения комнатных растений.
  2. Практическое  задание.

 

Раздел XII.  Растения в доме комната за комнатой

Занятие № 1 .

План:

  1.  Знакомство с особенностями размещения растений на подоконнике.
  2. Растения для очень солнечного окна.
  3. Растения для окна, получающего солнце утром и вечером.
  4. Растения для светлого окна вне прямых солнечных лучей.

Занятие № 2-4. Растения северного окна. Растения южного окна.

 План:

  1. Рассмотреть особенности размещения  комнатных  растений на окнах северного и южного направления.

Занятие №  5-6. Научно-практическая конференция

План:

  1. Защита проектов  по дизайну классной комнаты

Раздел XIII.  

Цветы и звёзды  (2 часа)

Занятие № 1-2.   Лунный календарь и знаки зодиака.

   План:                

  1. Влияние знаков Зодиака на «дружбу» с цветочными растениями.
  2. Подведение итогов.

 

Список литературы:

  1. Тимошин И.  « Цветы в вашем доме», СПб: Паритет, 2001 г.
  2. Князева Т.П., Князева Д. В. «Миллион цветов на вашем участке», М: ОЛМА Медиа    

    Групп, 2008 г.

  1. Беляевская Е. К.  «Энциклопедия комнатного цветоводства. Луковичные и клубневые»  растения, М: Мир книги,2007 г.
  2. Суетина М.Ю., Тукаева И.А. «Современны дизайн вашего участка» «Издательство Мир книги», 2009 г.
  3. Шульгина Л. М. Дизайн вашего сада, Белгород: Книжный клуб “Клуб    

 семейного   досуга”, 2008  

  1. Юрченко А. «Настольная книга цветовода», М.: Изательство  

«ЭСКИМО» 2004 г.

     

  Список литературы для детей:

 

  1. Головкин Б.Н. 1000 поразительных фактов из жизни растений. – М.:    

Астрель, 2001.

          2. Дрейер М. Растения. – М.: Просвещение, 2001.

3. Журналы «Юный натуралист».

          4. Корабельников В.А. Краски природы. – М.: Просвещение, 1989.

5. Мэтью Биггз. Комнатные растения в интерьере. – М.: Внешсигма, 2000.

6. Непомнящий Н.Н. 1000 тайн живой природы. – М.: Астрель, 2002.

7. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. – М.: Просвещение, 1991.

 8. Чуб В.В., Лунина К.Д. Цветы в вашем доме. – М.: Просвещение, 2000.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование кружка дополнительного образования "Цветоводство с элементами творчества"

Участие обучающихся в реализации этой программы позволяет им получить разносторонние знания о живой природе. Приобретая практические умения и навыки в области ухода за растениями, дети получат в...

Планирование кружка дополнительного образования "Цветоводство с элементами творчества"

Участие обучающихся в реализации этой программы позволяет им получить разносторонние знания о живой природе. Приобретая практические умения и навыки в области ухода за растениями, дети получат в...

Планирование кружка дополнительного образования "Цветоводство с элементами творчества"

Участие обучающихся в реализации этой программы позволяет им получить разносторонние знания о живой природе. Приобретая практические умения и навыки в области ухода за растениями, дети получат в...

Рабочая программа кружка «Цветоводство с элементами творчества» (2012 -2013 учебный год, 8-14 лет)

Рабочая программа кружка «Цветоводство с элементами творчества»(2012 -2013 учебный год, 8-14 лет)...

Программа дополнительного образования ЦВЕТОВОДСТВО с элементами творчества

Участие обучающихся в реализации этой программы позволяет им получить разносторонние знания о живой природе. Приобретая практические умения и навыки в области ухода за растениями, дети получат ...

Программа кружка" Цветоводство с элементами творчества".

Программа кружка" Цветоводство с элементами творчества"....