Мониторинг
методическая разработка на тему
Мониторинг общих способностей детей 1 и 2 лет обучения в танцевальном объединении
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе.
Показатели | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Оценка в баллах |
1. Теоретическая подготовка ребенка | |||
1. Владение специальной терминоло- гией | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | а) высокий уровень – специальные термины употребляет осознанно, в полном соответствии с их содержанием б) средний уровень – сочетает специальную терминологию с бытовой в) минимальный уровень – ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины | 8-10 баллов 5-7 баллов менее 5 баллов |
2. Практическая подготовка детей | |||
1. Практические умения и навыки, предусмотрен- ные программой | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | а) высокий уровень – овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период б) средний уровень – объем усвоенных умений и навыков составляет менее половины в) низкий уровень – ребенок овладел лишь начальным уровнем подготовки | 8-10 баллов 5-7 баллов менее 5 баллов |
2. Творческие навыки | Креативность выполнения творческих заданий | а) высокий уровень – творческий – выполняет все практические задания б) средний уровень – репродуктивный – в основном, выполняет задания на основе образца, подглядывает за другими исполнителями в) низкий уровень – элементарный – ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие задания по шаблону, подглядывая за другими исполнителями | 8-10 баллов 5-7 баллов менее 5 баллов |
3. Общеучебные умения и навыки ребенка | |||
3.1. Учебно-коммуникативные умения | |||
1. Умение слушать и слышать педагога | Адекватность восприятия информации, идущей от педагога | а) высокий уровень – всегда слушает и слышит педагога, воспринимает и правильно реагирует на информацию б) средний уровень – слушает, слышит, но иногда не реагирует на информацию в) низкий уровень – только слушает | 8-10 баллов 5-7 баллов менее 5 баллов |
2. Умение выступать перед аудиторией | Свобода владения двигательными навыками | а) высокий уровень – всегда стремится попасть в первый ряд, участвовать во всех концертных программах б) средний – иногда стесняется в) низкий уровень – часто старается быть меньше на виду, уходит в последний ряд | 8-10 баллов 5-7 баллов менее 5 баллов |
3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии | Самостоятель-ность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств | а) высокий уровень – ребенок всегда сам может построить логические доказательства б) средний уровень – иногда сам строит доказательства в) низкий уровень – действия побуждаются извне | 8-10 баллов 5-7 баллов менее 5 баллов |
3.2.Учебно-организационные умения и навыки | |||
1. Умение организовать свое рабочее место | Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой | а) высокий уровень – всегда самостоятельно б) средний уровень – чаще с напоминанием в) низкий уровень – всегда с напоминания педагога | 8-10 баллов 5-7 баллов менее 5 баллов |
2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности | Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям | а) высокий уровень – освоил весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период б) средний уровень – допускает ошибки в) низкий – ребенок овладел менее чем 1\2 объема навыков | 8-10 баллов 5-7 баллов менее 5 баллов |
4. Организационно-волевые качества | |||
1. Терпение | Способность переносить допустимые по возрасту нагрузки в течение определенного времени | а) высокий уровень – терпения хватает на все занятие б) средний уровень – на большую часть занятия в) низкий уровень – менее чем на половину занятия | 8-10 баллов 5-7 баллов менее 5 баллов |
2. Воля | Способность активно побуждать себя к практическим действиям | а) высокий уровень – волевые усилия всегда побуждаются самим ребенком б) средний уровень – чаще самим ребенком, но иногда с помощью педагога в) низкий уровень – волевые усилия ребенка побуждаются извне | 8-10 баллов 5-7 баллов менее 5 баллов |
3. Самоконтроль | Умение контролировать свои поступки | а) высокий уровень – ребенок постоянно контролирует себя сам б) средний уровень – периодически контролирует себя сам в) низкий уровень – ребенок не контролирует себя самостоятельно | 8-10 баллов 5-7 баллов менее 5 баллов |
5. Ориентационные качества | |||
1. Самооценка | Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям | а) высокий уровень – нормальная б) средний уровень – заниженная в) низкий уровень – завышенная | 8-10 баллов 5-7 баллов менее 5 баллов |
2. Интерес к занятиям в детском объединении | Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы | а) высокий уровень – постоянно поддерживается ребенком самостоятельно б) средний уровень – периодически поддерживается самим ребенком в) низкий уровень – продиктован ребенку извне | 8-10 баллов 5-7 баллов менее 5 баллов |
6. Поведенческие качества | |||
1. Конфликт-ность (отношение ребенка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодейс- твия) | Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации | а) высокий уровень – пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты б) средний уровень – сам в конфликтах не участвует, старается их избежать в) низкий уровень – периодически провоцирует конфликты | 8-10 баллов 5-7 баллов менее 5 баллов |
2. Тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам детского коллектива) | Умение воспринимать общие дела как свои собственные | а) высокий уровень – инициативен в общих делах б) средний уровень – участвует при побуждении извне в) низкий уровень – избегает участия в общих делах | 8-10 баллов 5-7 баллов менее 5 баллов |
Количество набранных баллов соответствует уровню:
150-120 – высокий уровень
119-75 – средний уровень
74-0 – низкий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-142434-1352709015.jpg)
МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг
Материал включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности ребенка к процессу обучения в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-387475-1390287827.jpg)
Мастер-класс «Мониторинг как инструмент управления качеством образования. Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС ООО"
Представлен опыт по организации системного внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных достижений обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/11/picture-1162056-1568190719.jpg)
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив»Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся.Методика «Наш...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-1289097-1605270801.jpg)
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование»Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-1288406-1605096779.jpg)
Мониторинг "«Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)"
laquo;Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани»Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся.Методика «...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/04/picture-1286018-1604504712.jpg)
Мониторинг физической подготовленности и соревновательной активности учащихся. Мониторинг спортивных достижений учащихся МБОУ «СШ №3» г. Нижневартовск
В данной работе представлена часть мониторинга и его анализ, который проводится по предметной области «Физическая культура» в МБОУ СШ№3 г. Нижневартовска...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954533-1506865275.png)
Отчеты, мониторинги, анализы. Участие в мониторинге ИКП РАО
Отчеты, мониторинги, анализы, информационные справки...