Мониторинг
методическая разработка на тему

Кравченко Оксана Викторовна

Мониторинг общих способностей детей 1 и 2 лет обучения в танцевальном объединении

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе.

Показатели  

Критерии

Степень выраженности

оцениваемого качества

Оценка в баллах

1. Теоретическая подготовка ребенка

1. Владение специальной терминоло-

гией

Осмысленность

и правильность использования специальной терминологии

а) высокий уровень – специальные термины употребляет осознанно, в полном соответствии с их содержанием

б) средний уровень – сочетает специальную терминологию с бытовой

в) минимальный уровень –  ребенок, как правило,

избегает употреблять специальные термины

8-10 баллов

5-7 баллов

менее 5 баллов

2. Практическая подготовка детей

1. Практические умения и навыки, предусмотрен-

ные

программой

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

а) высокий уровень – овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период

б) средний уровень – объем усвоенных умений и навыков составляет менее половины

в) низкий уровень – ребенок овладел лишь начальным уровнем подготовки

8-10 баллов

5-7 баллов

менее 5 баллов

2. Творческие навыки

Креативность выполнения творческих заданий

а) высокий уровень – творческий – выполняет все практические задания

б) средний уровень – репродуктивный – в основном, выполняет задания  на основе образца, подглядывает за другими исполнителями

в) низкий уровень – элементарный – ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие задания по шаблону, подглядывая за другими исполнителями

8-10 баллов

5-7 баллов

менее 5 баллов

3. Общеучебные умения и навыки ребенка

3.1. Учебно-коммуникативные умения

1. Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

а) высокий уровень – всегда слушает и слышит педагога, воспринимает и правильно реагирует на информацию

б) средний уровень –

слушает, слышит, но иногда не реагирует на информацию

в) низкий уровень – только слушает

8-10 баллов

5-7 баллов

менее 5 баллов

2. Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения двигательными навыками

а) высокий уровень – всегда стремится попасть в первый ряд, участвовать во всех концертных программах

б) средний – иногда стесняется

в) низкий уровень – часто старается быть меньше на виду, уходит в последний ряд

8-10 баллов

5-7 баллов

менее 5 баллов

3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии

Самостоятель-ность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств

а) высокий уровень – ребенок всегда сам может построить логические доказательства

б) средний уровень – иногда сам строит доказательства

в) низкий уровень – действия побуждаются извне

8-10 баллов

5-7 баллов

менее 5 баллов

3.2.Учебно-организационные умения и навыки

1. Умение организовать свое рабочее место

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за

собой

а) высокий уровень – всегда самостоятельно

б) средний уровень – чаще

с напоминанием

в) низкий уровень – всегда

с напоминания педагога

8-10 баллов

5-7 баллов

менее 5 баллов

2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

а) высокий уровень – освоил весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период

б) средний уровень – допускает ошибки

в) низкий – ребенок овладел менее чем 1\2 объема навыков

8-10 баллов

5-7 баллов

менее 5 баллов

4. Организационно-волевые качества

1. Терпение

Способность переносить допустимые по возрасту нагрузки в течение определенного времени

а) высокий уровень – терпения хватает на все занятие

б) средний уровень – на большую часть занятия

в) низкий уровень – менее

чем на половину занятия

8-10 баллов

5-7 баллов

менее 5 баллов

2. Воля

Способность активно побуждать себя

к практическим действиям

а) высокий уровень –

волевые усилия всегда побуждаются самим

ребенком

б) средний уровень – чаще самим ребенком, но иногда

с помощью педагога

в) низкий уровень –

волевые усилия ребенка побуждаются извне

8-10 баллов

5-7 баллов

менее 5 баллов

3. Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки

а) высокий уровень –

ребенок постоянно контролирует себя сам

б) средний уровень – периодически контролирует себя сам

в) низкий уровень –

ребенок не контролирует

себя самостоятельно

8-10 баллов

5-7 баллов

менее 5 баллов

5. Ориентационные качества

1. Самооценка

Способность оценивать себя адекватно

реальным достижениям

а) высокий уровень – нормальная

б) средний уровень – заниженная

в) низкий уровень – завышенная

8-10 баллов

5-7 баллов

менее 5 баллов

2. Интерес к занятиям в детском объединении

Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы

а) высокий уровень – постоянно поддерживается ребенком самостоятельно

б) средний уровень – периодически поддерживается самим ребенком

в) низкий уровень – продиктован ребенку извне

8-10 баллов

5-7 баллов

менее 5 баллов

6. Поведенческие качества

1. Конфликт-ность (отношение ребенка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодейс-

твия)

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации

а) высокий уровень – пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты

б) средний уровень – сам в конфликтах не участвует, старается их избежать

в) низкий уровень – периодически провоцирует конфликты

8-10 баллов

5-7 баллов

менее 5 баллов

2. Тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам детского коллектива)

Умение воспринимать общие дела как

свои собственные

а) высокий уровень – инициативен в общих делах

б) средний уровень – участвует при побуждении извне

в) низкий уровень –

избегает участия в общих делах

8-10 баллов

5-7 баллов

менее 5 баллов

Количество набранных баллов соответствует уровню:

150-120 – высокий уровень

119-75 – средний уровень

74-0 – низкий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг

Материал  включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности  ребенка к процессу обучения в школе....

Мастер-класс «Мониторинг как инструмент управления качеством образования. Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС ООО"

Представлен опыт по организации  системного внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных достижений обучающихся....

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив»Мониторинг определения отношений между педагогом  и обучающимся.Методика «Наш...

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование»Мониторинг определения отношений  между педагогом  и обучающимся....

Мониторинг "«Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)"

laquo;Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани»Мониторинг определения отношений между педагогом  и обучающимся.Методика «...

Мониторинг физической подготовленности и соревновательной активности учащихся. Мониторинг спортивных достижений учащихся МБОУ «СШ №3» г. Нижневартовск

В данной работе представлена часть мониторинга и его анализ, который проводится по предметной области «Физическая культура» в МБОУ  СШ№3 г. Нижневартовска...

Отчеты, мониторинги, анализы. Участие в мониторинге ИКП РАО

Отчеты, мониторинги, анализы, информационные справки...