Светлое воскресенье
методическая разработка на тему

познакомить детей с обычаем празднования Пасхи на Руси, показать связь с обычаями и обрядами в русском фольклоре, пробудить интерес к нему, привить любовь к народным традициям, совершенствовать навыки групповой(коллективной) деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

руководитель ШМО

___________________/Т. А. Макарова/

Протокол № 1

от «______» ____________________ 2012 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР «МОУ «СОШ села Берёзовая Лука Духовницкого района»

___________________/Л. П. Божкова/

«______» ____________________ 2012 г.

СОГЛАСОВАНО

 директор «МОУ «СОШ села Берёзовая Лука Духовницкого района»

___________________/Г. В. Стародубцева/

Приказ № _________

от «______» ____________________ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Макаровой Татьяны Александровны 2 квалификационная категория

по математике 1 класс МОУ «СОШ села Берёзовая Лука

Духовницкого района Саратовской области»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № _________

от «______» _____________________2012 г.

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу учебно-методическому комплекту:

  1. Рудницкая В. Н. Программа четырёхлетней начальной школы по математике: проект «Начальная школа ХХI века»/ В. Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  2. Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ Рудницкая В. Н., Е.Э Кочурова, О. А. Рыдзе. - М.: Вентана-Граф, 2011.
  3. Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2/ Рудницкая В. Н., Е.Э Кочурова, О. А. Рыдзе. - М.: Вентана-Граф, 2011.
  4. Кочурова Е. Э. Я учусь считать. 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.Э Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2011.
  5. Кочурова Е. Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.Э Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2011.
  6. Кочурова Е. Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.Э Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2011.
  7. Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений/ Рудницкая В. Н., Е.Э Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2011.
  8. Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: дидактические материалы: в 2 ч./ В. Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  9. Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: методика обучения/ В. Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  10. Рудницкая В. Н. Математика в начальной школе. Устные вычисления: методическое пособие/ В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. - М.: Вентана-Граф, 2011.
  11. Рудницкая В. Н. Математика в начальной школе. Проверочные и контрольные работы: методическое пособие/ В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. - М.: Вентана-Граф, 2011.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  2. освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  3. развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:

  1. создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
  2. овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.

В 1 классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа (33 учебных недели).

В примерной рабочей программе предусмотрено проведение:

- самостоятельных работ – 6 часов;

- переводных контрольных работ – 1 час;

- итоговых интегрированных работ – 1 час.

Структура курса

  1. Первоначальное представление о множествах предметов – 8 часов;
  2. Число и счёт. Арифметические действия – 52 часа;
  3. Свойства арифметических действий – 11 часов;
  4. Прибавление и вычитание чисел первых двух десятков – 22 часа;
  5. Сравнение чисел – 10 часов;
  6. Прибавление и вычитание чисел 7, 8, и 9 с переходом через десяток – 7 часов;
  7. Выполнение действий в выражениях со скобками – 4 часа;
  8. Симметрия – 3 часа;
  9. Логико-математическая подготовка. Работа с информацией – 3 часа.

Содержание учебного предмета

Множества предметов, отношения между предметами и между множествами предметов.

Число и счёт, Арифметические действия и их свойства.

Величины.

Работа с текстовыми задачами.

Геометрические фигуры.

Логико-математическая подготовка.

Работа с информацией.

Результаты изучения учебного материала

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Планируемые результаты обучения:

К концу обучения в 1 классе ученик научится:

называть:

- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

- натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;

- число, большее (меньшее) данного числа на несколько единиц);

- геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

- число и цифру;

- знаки арифметических действий;

- круг и шар, квадрат и куб;

- многоугольники по числу сторон (углов);

- направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

- числа в пределах 20, записанные цифрами;

- записи вида: 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 ∙ 2 = 10, 9 : 3 = 3;

сравнивать:

- предметы с целью выделения в них сходства и различий;

- предметы по размерам (больше, меньше);

- два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

- данные значения длины;

- отрезки по длине;

воспроизводить:

- результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

- результаты табличного вычитания однозначных чисел;

- способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

геометрические фигуры;

моделировать:

- отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветным стрелками;

- ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

- ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

- расположение предметов на плоскости и в пространстве;

- расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

- результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

- предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

- расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

- текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

- предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

- предметы (по высоте, длине, ширине);

- отрезки в соответствии с их длинами;

- числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

- алгоритм решения задачи;

- несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

- расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

- предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

- пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

- записывать цифрами числа от1 до 20, число нуль;

- решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

- измерять длину отрезка с помощью линейки;

- изображать отрезок заданной длины;

- отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

- выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

- ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

кол – во  часов

дата

Основные термины и понятия

примечания

Самостоятельная и практическая работа учащихся

план

факт

1

Выявление уровня элементарных представлений детей (диагностика)

1

цвет, форма. размер

практическая работа

2

Выявление уровня элементарных представлений детей (диагностика)

1

фигуры, виды фигур

практическая работа

3

Выявление уровня элементарных представлений детей (диагностика)

1

состав чисел, решение задач

практическая работа

4

Составление «карты знаний», индивидуальных планов продвижения по предмету (консультация)

1

5

Сравниваем

1

сходство и различие предметов, свойства предметов (цвет, форма, размер, материал)

практическая работа

6

Сравниваем

1

сходство и различие предметов, свойства предметов (цвет, форма, размер, материал)

самостоятельная работа

7

Называем по порядку. Слева направо, Справа налево.

1

направление движения, классификация предметов

8

Знакомимся с таблицей

1

таблица, строка и столбец, местоположение предмета в таблице

самостоятельная работа

9

Отношения между предметами и фигурами

1

понятия: больше, меньше, одинаковые по размеру; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты)

10

Отношения между множествами предметов

1

больше, меньше, столько же, поровну; больше, меньше (на несколько предметов)

11

Сравниваем. Выделение элементов множества

1

понятия: внутри, вне замкнутого контура, дорисовывание линий

12

Верно ли, что…?

1

понятия: больше, меньше, одинаковые по размеру; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты)

13

Числа и цифры

1

Число и цифра 1

14

Числа и цифры

1

Число и цифра 2

15

Конструируем

1

Составление фигуры из уголков

конструкторская работа

16

Учимся выполнять сложение

1

Число и цифра 3, соответствие между рисунком и записью

17

Находим фигуры

1

Сравнение четырёхугольника и его частей

18

«Шагаем» по линейке. Вправо. Влево.

1

Шкала линейки, число и цифра 4

19

Готовимся выполнять вычитание

1

множество, подмножество, удаление части множеств

20

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств

1

число и цифра 5, работа с «машиной», изменение формы фигуры

21

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «…на больше (меньше), чем..»

1

Понятия «…на больше (меньше), чем..», «на сколько».

Число и цифра 6.

22

Готовимся решать задачи

1

Число и цифра 7.

23

Готовимся решать задачи

1

Прямой и обратный счёт в пределах десяти.

практическая работа

24

Складываем числа

1

Число и цифра 8. Знаки «+» «─»

25

Вычитаем числа

1

Знаки «+», «─», «=».

26

Различаем числа и цифры

1

Число и цифра 9. Моделирование состава числа 9.

27

Знакомимся с числом и цифрой 0.

1

Получение и обозначение числа 0.

28

Измеряем длину в сантиметрах

1

Сантиметр, единицы измерения, длина отрезка

29

Измеряем длину в сантиметрах

1

Сравнение предметов по длине, измерение с помощью линейки

30

Увеличение и уменьшение числа 1

1

Составление примеров из карточек, обоснование выбора арифметического действия

31

Увеличение и уменьшение числа 2

1

Моделирование ситуации увеличения

32

Работаем  с числом 10

1

Поиск пропущенного числа на основе состава числа 10

33

Измеряем длину в дециметрах

1

Дециметр. Длина. Преобразование единиц длины. 1 дм = 10 см

практическая работа

34

Знакомство с многоугольниками

1

Многоугольник, виды многоугольников

35

Знакомимся с задачей

1

Понятия: «вопрос», «ответ», составление задач по сюжету

36

Решаем задачи

1

Понятия: «условие», «решение», «ответ»

37

Решаем задачи

1

Моделирование сюжетной ситуации, установление соответствия между рисунком и моделью.

38

Числа от 11 до 20

1

Десятичный состав чисел от 11 до 20, названия, последовательность и запись

39

Работаем с числами от 11 до 20

1

Нумерация чисел второго десятка

40

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

1

Длина. Единицы длины: дециметр, сантиметр, соотношение между ними.

41

Составляем задачи

1

Отличие текста от задачи, порядковое значение числа

самостоятельная работа

42

Работаем с числами от 1 до 20. Готовимся выполнять умножение

1

Десятичный состав чисел второго десятка, представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых

43

Готовимся выполнять умножение

1

Способы нахождения результата сложения равных чисел

44

Готовимся выполнять умножение

1

Состав чисел второго десятка

45

Составляем и решаем задачи

1

Классификация геометрических фигур, арифметические действия с числами

46

Работаем с числами от 1 до 20. Сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава.

1

Моделирование состава чисел, десятичный состав чисел от 11 до 20

47

Умножаем числа.

1

Умножение чисел, последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия

48

Умножаем числа

1

Умножение как сложение одинаковых чисел, запись и чтение  схемы умножения

49

Решаем задачи

1

Составление и решение текстовых арифметических задач, сравнение чисел

50

Решаем задачи

Составление и решение текстовых арифметических задач, сравнение чисел, умножение как сложение одинаковых чисел

51

Проверяем, верно ли…

1

Поиски и объяснение ошибок, нахождение треугольников в заданной фигуре

52

Учимся выполнять деление

1

Разбиение множества на равновеликие множества

53

Делим числа

1

Решение задач, различие ситуаций, требующих выполнения действия деления

54

Делим числа

1

Решение задач, различие ситуаций, требующих выполнения действия деления, запись деления

55

Сравнение математических объектов

1

Конструирование из уголков, решение задач умножением

56

Работаем с числами

1

Классификация фигур, увеличение и уменьшение чисел первого десятка

57

Решаем задачи

1

Сравнение, ответы на вопросы: «на сколько больше?», «на сколько меньше?»

58

Решаем задачи

1

Сравнение, ответы на вопросы: «на сколько больше?», «на сколько меньше?», элементы задачи

59

Складываем и вычитаем числа

Состав чисел, сравнение выражений и равенств. Сравнение длин отрезков

60

Складываем и вычитаем числа

1

Сравнение отрезков «на глаз» и с помощью линейки, нумерация чисел в пределах 20

61

Умножаем  и делим

1

Чтение и запись числовых выражений, составление и решение задач

62

Решаем задачи разными способами

1

Рассмотрение разных способов сравнения числовых выражений, решения задач, вычислений

63

Повторение по теме «Число и счёт. Арифметические действия»

1

Единицы длины, сравнение чисел и выражений

64

Повторение по теме «Число и счёт. Арифметические действия».

Самостоятельная работа.

1

Состав чисел первого и второго десятка, решение задач, единицы длины, сравнение чисел и выражений, составление задач

65

Перестановка чисел при сложении

1

Понятие: «свойство сложения»

самостоятельная конструкторская деятельность

66

Перестановка чисел при сложении

1

Понятие: «свойство сложения», «сложение всегда выполнимо», к большему числу удобнее прибавлять меньшее.

67

Шар. Куб

1

Геометрические фигуры, форма предмета. Понятие: такой же формы, другой формы

68

Сложение с числом 0

1

Свойства прибавления 0 к числу.

69

Сложение с числом 0

1

Свойства прибавления 0 к числу. Буквенная запись свойства нуля (а+0=а), решение примеров с числом 0.

70

Свойства вычитания

1

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

71

Из меньшего числа нельзя вычесть большее

1

Свойство вычитания

72

Вычитание числа 0

1

Вычитание 0 из любого числа, буквенная запись свойства 0 (а – 0  = а)

73

Деление на группы по несколько предметов

1

Деление группы по определённому признаку (форме, цвету, размеру)

74

Повторение по теме «Свойства арифметических действий»

1

Свойства арифметических действий, решение задач

75

Повторение по теме «Свойства арифметических действий»

Самостоятельная работа

1

Свойства арифметических действий, решение задач, выполнение действий с нулём.

76

Сложение с числом 10

1

Прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10, следующее число, предыдущее число.

77

Прибавление  и вычитание числа 1. Сумма и разность.

1

Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх чисел, следующих за данным числом. Понятия «сумма», «разность»

78

Прибавление числа 2

1

Приёмы вычислений: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки

79

Прибавление числа 2 с переходом через разряд

Приёмы вычислений: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с помощью шкалы линейки

80

Вычитание числа 2

1

Счёт в прямом и обратном порядке, счёт через одно

81

Вычитание числа 2 с переходом через разряд

1

Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (2) чисел

82

Прибавление числа 3

1

Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (3) чисел

83

Прибавление числа 3 с переходом через разряд

1

Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (3) чисел; прибавление числа по частям

84

Вычитание числа 3

1

Вычитание с помощью шкалы линейки

85

Вычитание числа 3 с переходом через разряд

1

Прибавление и вычитание числа 3 по частям

86

Прибавление числа 4

1

Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (4) чисел

87

Прибавление числа 4 с переходом через разряд

1

Приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх следующих за данным числом (4) чисел; прибавление числа по частям

88

Вычитание числа 4

1

Вычитание с помощью шкалы линейки

89

Вычитание числа 4 с переходом через разряд

1

Прибавление и вычитание числа 4 по частям

90

Прибавление однозначного числа к 10

1

Получение числа второго десятка, прибавление любого однозначного числа к 10. Прибавление числа по частям

91

Прибавление однозначного числа к 10. Дециметр. Измерение дециметром и сантиметром

1

Прибавление и вычитание числа по частям, соотношение единиц длины

92

Прибавление числа 5

1

Сложение и вычитание с помощью шкалы линейки

93

Вычитание числа 5

1

Таблица на вычитание 5. Решение задач, состав чисел

94

Прибавление числа 6

1

Прибавление и вычитание по частям, решение задач, состав чисел

95

Вычитание числа 6

1

Состав числа 6, прямой и обратный счёт от 0 до 20

96

Повторение по теме» «Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков»

1

Выполнение вычислений с числами второго десятка с переходом через разряд.

97

Повторение по теме» «Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков»

Самостоятельная работа

1

Выполнение вычислений с числами второго десятка с переходом через разряд.

98

Сравнение чисел

1

Правила сравнения: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Решение примеров и задач

99

Сравнение чисел

1

Понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»

100

Сравнение чисел. Результат сравнения

1

Сравнение чисел, результат сравнения, чтение высказываний

101

На сколько больше или меньше

1

Сравнение двух чисел с применением действия «вычитания», правило сравнения чисел

102

На сколько больше или меньше

1

Сравнение двух чисел с применением действия «вычитания», правило сравнения чисел

103

Увеличение числа на несколько единиц

1

Сравнение двух чисел с применением действия «вычитания». Понятие «больше на 4»

104

Увеличение числа на несколько единиц

1

Решение задач с отношением «больше на…», запись решения задач.

105

Уменьшение числа на несколько единиц

1

Решение задач с отношением «меньше на…», запись решения задач.

106

Повторение по теме «Сравнение чисел»

1

Сравнение чисел. Решение задач в одно или два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц

107

Повторение по теме «Сравнение чисел» Самостоятельная работа

1

Сравнение чисел. Решение задач в одно или два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц

108

Прибавление чисел 7, 8, 9

1

Воспроизведение по памяти результатов табличного сложения двух однозначных чисел

109

Прибавление чисел 7, 8, 9

1

Воспроизведение по памяти результатов табличного сложения двух однозначных чисел

110

Вычитание чисел 7, 8, 9

1

Вычитание чисел 7, 8, 9 с помощью таблицы сложения

111

Вычитание чисел 7, 8, 9

1

Вычитание чисел 7, 8, 9 с помощью таблицы сложения

112

Связь вычитания со сложением

1

Свойства сложения и вычитания

113

Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток»

1

Знаки арифметических действий, использование моделей учебных ситуаций

114

Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток» Самостоятельная работа

1

Знаки арифметических действий, использование моделей учебных ситуаций

115

Сложение. Вычитание. Скобки.

1

Правило выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение

116

Сложение. Вычитание. Скобки

1

Правило выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение

117

Сложение и вычитание как взаимообратные действия

1

Моделирование зависимости между арифметическими действиями

118

Повторение по теме «Выполнение действий в выражениях со скобками»

Самостоятельная работа

1

Правило выполнения действий со скобками. Числовое выражение и его значение

самостоятельная работа

119

Зеркальное отображение предметов

1

Симметрия, отображение предметов в зеркале

120

Симметрия

1

Понятия: симметрия, ось симметрии, пары симметричных фигур

121

Оси симметрии фигуры

1

Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии

122

Логико-математическая подготовка

1

Классификация множеств, понятие о высказывании, решение задач логического характера

123

Работа с информацией

1

Сбор и представление информации, таблица. Перевод текстовой информации в табличную

124

Работа с информацией

1

Сбор и представление информации, таблица. Перевод текстовой информации в табличную

125

Подготовка к переводной и итоговой контрольным работам

1

Числа, сложение и вычитание. Задача, условие, решение задачи, геометрические фигуры

126

Переводная контрольная работа

1

Числа, сложение и вычитание. Задача, условие, решение задачи, геометрические фигуры

самостоятельная работа

127

Анализ контрольной работы. Проектные работы по теме «Старинные единицы измерения длины, массы, объёма на Руси»

1

Проектная деятельность, презентация, старинные единицы измерения длины, массы, объёма на Руси

128

Итоговая интегрированная контрольная работа

1

Арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Текстовые задачи. Геометрические фигуры. Таблицы, схемы

129

Анализ контрольной работы

1

Проектная деятельность, презентация, старинные единицы измерения длины, массы, объёма в разных странах

130

Повторение

1

Арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Текстовые задачи. Геометрические фигуры. Таблицы, схемы

131

Повторение

1

Арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Текстовые задачи. Геометрические фигуры. Таблицы, схемы

132

Портфолио ученика

1

Портфолио, копилка результатов деятельности. Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Пасха - светлое Христово Воскресение"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов Оно способствует формированию знаний уч-ся об истории возникновения христианского праздника – Пасхи, о традициях празднования его на Руси, о...

Светлое воскресенье

познакомить детей с обычаем празднования Пасхи на Руси, показать связь с обычаями и обрядами в русском фольклоре, пробудить интерес к нему, привить любовь к народным традициям, совершенствовать навыки...

Светлое воскресенье

познакомить детей с обычаем празднования Пасхи на Руси, показать связь с обычаями и обрядами в русском фольклоре, пробудить интерес к нему, привить любовь к народным традициям, совершенствовать навыки...

Светлое воскресенье

познакомить детей с обычаем празднования Пасхи на Руси, показать связь с обычаями и обрядами в русском фольклоре, пробудить интерес к нему, привить любовь к народным традициям, совершенствовать навыки...

Светлое воскресенье

познакомить детей с обычаем празднования Пасхи на Руси, показать связь с обычаями и обрядами в русском фольклоре, пробудить интерес к нему, привить любовь к народным традициям, совершенствовать навыки...

Внеклассное мероприятие «Светлое Воскресенье» для публикации в Сборнике РОО.

Цель: познакомить детей с историей праздника «Пасха» Задачи: сохранение традиций народной культуры,духовно-нравственное развитие личности гражданина России,воспитание уважения к родит...

Презентация квест-игры фестиваля по основам православной культуры "Светлое воскресение"

В материалах предсталена форма квест-игры, которая проводится ежегодно для учащихся 3-4 классов по основам православной культуры...