Программа объединения "Бумажная пластика"
рабочая программа по теме

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнимая (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_programma.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

П Р О Г Р А М М А

дополнительного образования

 «БУМАЖНая пластика»

 для кружка конструирования из бумаги на 3 года обучения (для детей 6-14 лет)

 «Истоки творческих способностей и

дарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут

тончайшие ручейки, которые питают

источник творческой мысли. Другими

словами: чем больше мастерства в

детской ладошке, тем умнее ребенок».

 

                                                                                                          Сухомлинский В.А.

Пояснительная записка

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  1. быть мыслящими, инициативными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
  2. быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

          Требования эти актуальны и для выпускников УДО. Творческие занятия с воспитанниками необходимы. Реализация же этих требований предполагает человека  с творческими способностями. Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способности детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Программа "Бумажные фантазии" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.
      Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
       Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнимая (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).
       Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение- не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.
Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Цель программы – Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи программы
Обучающие:

  1. закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики, природоведения, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
  2.  знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
  3. продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
  4. обучение приемам работы с бумагой;
  5. приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Воспитательные:

  1. осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников
  2. воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
  3. добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

                                                               
    Развивающие
  4.  развивать смекалку, изобретательность
  5. формирование творческих способностей, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
  6. развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
  7. развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.
  8.  Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
  9. развитие мелкой моторики рук и глазомера;

Основные идеи программы

Воспитание и обучение в кружке осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы.
Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. ученик получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.
Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.
Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.
Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным.
С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие "мусор" для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого.
 

Организация образовательного процесса

Программа образования рассчитана на трехгодичное обучение. Кружок первого года обучения комплектуется в основном из учащихся 7-10 лет, второго года 11-12 лет, третий год 13-15 лет. Группы смешанные: мальчики и девочки занимаются вместе. Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы для первого года обучения - 12-15 человек, для второго и третьего годов обучения -10-12 человек.
Режим занятий для первого года обучения -144 часа (4ч в неделю), второго года обучения-216часов (6ч в неделю), третьего года обучения-216 часов (6 ч в неделю).

  1. Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
    - репродуктивный (воспроизводящий);
    - Объяснительно – иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
    - Метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
    - частично- поисковый.
          В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.  
           Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе.
             Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.
             Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки работы с бумагой в технике модульного оригами. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования новых игрушек, тематических композиций.
              Программа строится на таких
    дидактических принципах, как доступность, достоверность, повторяемость и практичность
             Программа «Бумажные фантазии»
  2. учит детей:  различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание;                                                                                                                          
  3. развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера;
  4. учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям;
  5. стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
  6. развивает пространственное  воображение;
  7. развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;
  8. способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;
  9. совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
  10. большое внимание при обучении модульным оригами и торцеванием уделяется сюжетно-тематических композиций;
  11. дает возможность поверить в себя, в свои способности. 

Характеристика ожидаемых результатов

       В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе 1-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:

  1. познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;
  2. познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;
  3.  овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;
  4.  научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
  5. научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
  6.  познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, папье-маше, объемное конструирование);
  7.  научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.

      Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития.
    В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе
2-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:

  1. расширят знания в области композиции, формообразования, цветоведение;
  2. продолжат знакомиться с народным декоративно-прикладным искусством;
  3.  научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления бумажных (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);
  4.  научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании авторских проектов;
  5.  научатся вести поисковую работу по подбору книг, репродукций, рассказов о декоративно прикладном искусстве.

В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе 3-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:

  1. расширят свои знания в области композиции, цветоведения, формообразования;
  2. овладеют основными техническими приемами макетирования;
  3.  изучат приемы пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы;
  4.  познакомятся с основными понятиями композиционного построения объекта - композиционным моделированием;
  5. научатся моделировать различные геометрические тела;
  6. научатся делать макеты с использованием качественно различных элементов, объединенных в одной композиции, передавая в объемно-пространственных формах и цвете настроение, ощущения, создавая художественный образ пространства определенного назначения;
  7. освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.

Формы подведения итогов

Подведение итогов осуществляется в виде участия в конкурсах детского творчества на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях, проведении выставок.

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ
Учебно- тематический план группы первого года обучения

Название темы

всего

теория

практика

1

Что такое оригами

10

5

5

2

Квадрат - основная фигура оригами Простые базовые формы оригами

16

4,5

11,5

3

Базовая форма “двойной треугольник”

20

5,5

14,5

4

Различные способы окрашивания бумаги

6

1,5

3,5

5

Моделирование елочных игрушек

18

5

13

6

Базовая форма “Рыба”

42

10

32

7

Подвижные игрушки

26

4,5

21,5

8

Моделирование оригами из нескольких деталей

6

2

4

Итого

144

39

105

Название темы

всего

теория

практика

1

Что такое оригами

6

3

3

2

Веселая геометрия

4

2

2

3

Квадрат - основная фигура оригами

2

0,5

1,5

4

Простые базовые формы оригами

6

2

4

5

Аппликация “На даче”

4

1

3

6

Аппликация “Аквариум”

4

1

3

7

Базовая форма “двойной треугольник”

2

0,5

1,5

8

Аппликация “Осенний лес”

4

1

3

9

Аппликация “У озера”

4

1

3

10

Прыгающая модель лягушки

2

1

1

11

Аппликация “Ночь”

4

1

3

12

Аппликация по сказке “Гадкий утенок”

4

1

3

13

Различные способы окрашивания бумаги

2

0,5

1,5

14

Хлопушка, фусен, кубик

4

1

3

15

Вырезание снежинок 6-8-лучевой формы

4

1

3

16

Моделирование елочных игрушек

4

1

3

17

Аппликация “Дед Мороз и Снегурочка”

4

1

3

18

Новогодняя викторина “Путешествие по Оригамии”

2

1

1

19

Аппликация “В лесу”

4

1

3

20

Базовая форма “Рыба”

2

0,5

1,5

21

Аппликация “Антарктида”

4

1

3

22

Аппликация “Африка”

8

1

7

23

Аппликация “Австралия”

4

1

3

Аппликация “Птицы”

4

1

3

24

Коллективная аппликация “Зоопарк”

4

1

3

Аппликация “Космос”

4

1

3

25

Аппликация “В порту”

4

1

3

26

Модели гоночных машин

2

0,5

1,5

27

Валентинки из оригами

2

0,5

1,5

28

Открытка для папы в технике оригами

4

1

3

29

Букет для мамы и бабушки в технике оригами

6

1,5

4,5

30

Стаканчик и ваза

2

1

1

31

Подвижные игрушки

4

1

3

33

Изготовление мобиля “Бабочки и цветы”

4

1

3

34

Иллюстрация к сказке “Теремок” в технике оригами

4

1

3

35

Пальчиковый театр “Жили у бабуси…”

2

0,5

1,5

37

Пальчиковый театр “Репка”

2

0,5

1,5

38

Моделирование оригами из нескольких деталей

4

1

3

39

Японские журавлики

2

1

1

 

Итого

144

39

105

Содержание дополнительной образовательной программы 

  1.  Что такое оригами? Знакомство с коллекцией бумаги, материалами для проведения лабораторной работы, историей Японии.
  2.  Веселая геометрия. Обобщение знаний о геометрических фигурах, знакомство с новыми фигурами. Кто такой Архимед. Знакомство с готовальней, приемы работы с линейкой. Знакомство со знаками Акиры Йошизавы.
  3.  Квадрат - основная фигура оригами. Практическое занятие. Способ заготовки квадрата.
  4.  Простые базовые фигуры оригами. Практическое занятие. Знакомство с инструкционными картами. Условные обозначения, термины и приемы.
  5.  Аппликация “На даче”. Содержание беседы: “Жизнь в деревне”, “Деревенская изба”, “Домашние и дикие животные”, знакомство с инструкционной картой для складывания б\ф “треугольник”, игрушек :котенок, собачка, зайка, домик. Выполнение практической работы.
  6.  Аппликация “Аквариум”. Содержание беседы: “обитатели водоемов”, “Океанографическое судно”; знакомство с инструкционными картами для складывания различных моделей рыбок. Выполнение практической работы.
  7.  Аппликация “Осенний лес”. Беседа по теме: “Осень в лесу”, ежик, грибы, лиственные и хвойные деревья; знакомство с инструкционными картами для изготовления б\ф “двойной треугольник”, игрушек: ежик, грибок, дерево. Практическая работа.
  8.  Аппликация “У озера”. Беседа по теме: “Обитатели водоемов, “Озеро”; знакомство с инструкционными картами для изготовления б\ф “воздушный змей”, игрушек лягушка, бабочка, улитка, рыбка. Просмотр фрагмента в\ф “Байкал-жемчужина России”.
  9.  Прыгающая модель “Лягушка”. Беседа по теме: “Земноводные и пресмыкающиеся”; знакомство с инструкционной картой для изготовления модели.
  10.  Аппликация “Ночь”. Беседа по теме: “Солнечная система”, знакомство с теллурием, глобусом; летучие мыши, совы ; сказка В. Бианки “Сова”, знакомство с инструкционными карты для изготовления б\ф “двойной треугольник”, “воздушный змей”, игрушек летучая мышь и сова”. Практическая работа
  11.  Аппликация по сказке Г.-Х. Андерсена “Гадкий утенок”. Беседа по теме “Водоплавающие птицы”, знакомство с различными изданиями книги “Гадкий утенок”, знакомство с инструкционными картами для изготовления б\ф “воздушный змей” и игрушек гусь, лебедь и утка. Практическая работа.
  12.  Различные способы окрашивания бумаги. Практическое занятие. Знакомство со способами окрашивания бумаги при помощи трафарета, штампа, набрызга и др.
  13.  Изготовление объемных форм. Практическое занятие. Беседа по теме “Скоро Новый Год!”, чем украшали новогоднюю елку в разные времена и у разных народов; знакомство с инструкционными картами для изготовления моделей хлопушка, фусен, кубик. Практическая работа.
  14.  Изготовление снежинок. Беседа по теме “Что такое снег и лед”; знакомство с инструкционными картами для складывания формы снежинки, образцы изделий, изготовление фона для коллективной работы, оформление панно.
  15.  Моделирование елочных игрушек. Знакомство с технологией промышленного изготовления елочных украшений, знакомство с инструкционными картами для изготовления наборных звезд в технике оригами.
  16.  Аппликация “Дед Мороз и Снегурочка”. Знакомство с фрагментом к\ф “Морозко”. Из чего изготавливались фигурки Деда Мороза и Снегурочки. Игрушки Дед Мороз и Санта Клаус. Знакомство с инструкционными картами для изготовления и сборки моделей.
  17.  Новогодняя викторина. “Путешествие по Оригамии”
  18.  Аппликация “В лесу”. Беседа по теме: “дикие животные”, “Зимой в лесу”. Знакомство с инструкционными картами для изготовления моделей: лисичка, волк, белочка, елочка. Практическая работа.
  19.  Знакомство с базовой формой “рыба”. Практическое занятие.
  20.  Аппликация “Антарктида”. Беседа по теме: “Северный и южный полюса”, работа с глобусом, физической картой полушарий, знакомство с инструкционными картами для изготовления б\ф “рыба” и моделей: тюлень и пингвин.
  21.  Аппликация “Африка”. Беседа по теме “Африка” ; знакомство с инструкционными картами для изготовления моделей животных Африки.
  22.  Аппликация “Австралия”. Беседа о необыкновенных обитателях Австралии, истории и населении континента, работа с физической картой полушарий, инструкционные карты для изготовления модели кенгуру.
  23. Коллективная работа “Зоопарк”. Беседа по теме “Охрана редких и исчезающих животных”, “Роль зоопарков в природоохранной деятельности”; знакомство с Красной Книгой; инструкционные карты.
  24. Аппликация “В порту”. Беседа на тему “Виды транспорта”, “Профессии, связанные с транспортом”, инструкционные карты для изготовления моделей водного вида транспорта. Практическая работа.
  25.  Валентинки из оригами. Знакомство с инструкционными картами. Практическая работа - оформление открыток.
  26.  Открытка для папы. Беседа по теме: “ВОВ”, “Красная Армия”, знакомство с инструкционными картами для изготовления моделей самолета, парохода, подводной лодки и танка.
  27.  Букет для мамы и бабушки. Беседа по теме “История празднования дня 8 Марта”; знакомство с инструкционными картами для изготовления цветов.
  28.  Стаканчик и ваза. Практическая работа. Знакомство с инструкционными картами. Придумывание своих моделей на основании стакана.
  29.  Подвижные игрушки. Урок-игра. Изготовление моделей с подвижными элементами по выбору.
  30. . Аппликация “Космос”. Беседа по теме: “Космос”, “Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт в мире”; рассматривание карты звездного неба, портрета Ю.А.Гагарина, знакомство с инструкционными картами моделей ракеты и лунохода.
  31.  Мобиль “Бабочки и цветы” или “Рыбки”. Знакомство с терминологией, анализ используемых материалов и способов крепления. Практическая работа.
  32.  Аппликация – иллюстрация к сказке “Теремок”. Вспоминаем сказку “Теремок”, знакомство с инструкционными картами; изготовление моделей; инсценировка сказки. Практическая работа.
  33. Пальчиковый театр “Жили у бабуси…” Беседа по теме “Известные детские театры”, “Как вести себя в театре” знакомство с игрушками – рукавичками, инструкционные карты.
  34. Аппликация “Птицы”. Беседа по теме: “Птицы весной”, знакомство с инструкционными картами для изготовления моделей птиц. Практическая работа.
  35.  Пальчиковый театр “Репка”. Беседа по теме: “Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось”. Вспоминаем сказку “Репка”; знакомство с инструкционными картами. Практическая работа. Инсценировка сказки.
  36.  Моделирование оригами из нескольких деталей. Практическая работа.
  37. Японские журавлики. Беседа “Мир в детских руках!”. Знакомство с инструкционными картами для изготовления моделей журавликов. Практическая работа.



Учебно- тематический план группы второго года обучения


п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

   Вводное занятие. Рассказ об истории развития искусства квиллинг.

2

-

2

3

  Квиллинг

4

34

38

4

   Торцевание

2

28

30

5

   Квиллинг

2

28

30

6

   Модульное оригами

4

40

44

7

 Изонить

4

28

32

8

   Новогодние игрушки

2

20

22

9

   

-

10

10

10

   

-

4

4

11

   

4

4

    Итого

20

196

216

Содержание программы 2 года обучения

Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся Входная диагностика. Диагностика по итогам 1 полугодия. Итоговая диагностика. Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы» 

Бумагопластика или объемное конструирование Общие сведения о технике Модели цветов бумагопластики и основных упражнениях Подарки - коробочки

Торцевание .Инструменты. Техника. Оформление панно.  

Квиллинг .Базовые формы. Трехмерный квиллинг 

Модульное оригами . Треугольный модуль .Виды соединений.

Другие виды работ с бумагой. Папье-маше

 Новогодние игрушки   

Оформление выставочных работ   .  Выставки, экскурсии, праздники. Участие в городских, окружных конкурсах декоративно-прикладного творчества учащихся

Методическое обеспечение программы:

Учебные и методические пособия:

  1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997 
  2.  Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002
  3.  Афонькин С.Ю. и др. “Кусудамы - волшебные шары” М.: Аким, 97                                  
  4. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992  
  5. Выгонов В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели”. М.: Первое сентября, 2002.
  6. Гончар В.В. Модульное оригами. «Айрис-пресс», 2008
  7. Делаем 50 моделей из оригами, сборник. Минск: Попурри, 2001
  8. Детская энциклопедия животных. Узнай. Сделай. Поиграй.. Перевод с немецкого Н. Лебедевой . М.: Олма-Пресс, 2002
  9. Джейн Дженкинс . Узоры и мотивы из бумажных лент.Интересные идеи. Издательская группа «КОНТЭНТ», 2009
  10. Долженко Г.И. 100 оригами . Ярославль: Академия холдинг, 2003..
  11.  Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru/ 
  12. http://oriart.ru/                                           
  13.   Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996
  14.  Оригами – искусство складывания из бумаги. М.: Московский центр оригами, 1993
  15. Проснякова Т.Н.Уроки мастерства. М.:Учебная литература, 2003
  16. Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи. М.: Айрес-пресс, 2003
  17. Соколова С.В. Игрушки и забавы. Оригами. С.-Пб.: Нева, 2003
  18. Соколова С.В. Театр оригами. Теремок. С.-Пб.: Нева, 2003
  19. 100 игрушек из бумаги. С.-Пб.: Дельта. Кристалл, 2000
  20. Снежинки. Вырезалочка. М.: Омега, 2002
  21. Цирулик Н.А.,Хлебникова С.И.Твори. Выдумывай. Пробуй. Самара: Корп. Федоров, 2004

 

                                                        Книги для учащихся:

  1. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995                                                                                              
  2. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
  3. Богатова И.Оригами . Цветы. «Мартин», 2007
  4. Водяная Л., Эм Г. Оригами- чудеса из бумаги. «Феникс», 2004 В.
  5.  Гончар. “Игрушки из бумаги”, М.: Аким, 97                                                                                          
  6. Проснякова Т.Н.Энциклопедия технологий прикладного творчества.Деревья.Издательство «Учебная литература»,2009
  7. Проснякова Т.Н.Энциклопедия технологий прикладного творчества. Цветы.Издательство «Учебная литература»,2009
  8. Проснякова Т.Н.Энциклопедия технологий прикладного творчества.Собаки.Издательство «Учебная литература»,2009
  9. Проснякова Т.Н.Энциклопедия технологий прикладного творчества.Кошки.Издательство «Учебная литература»,2009
  10. Проснякова Т.Н.Энциклопедия технологий прикладного творчества.Бабочки.Издательство «Учебная литераткра»,2009
  11. Проснякова Т.Н. Забавные фигурки.Модульное оригами. М.,»АСТ-ПРЕСС»,2010 

Книги для родителей

1. Т.Б. Сержантова 365 моделей оригами, М.: Айрис, 98 г.

2.Белим С.Н. и др. Задачи по геометрии, решаемые методом оригами М.: Аким, 1997, 3.Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома, М.: Аким, 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КРУЖКА «ЛОСКУТНАЯ ПЛАСТИКА»

Кружок «Лоскутная пластика» поможет организовать прикладную художественно-творческую деятельность учащихся....

Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Лоскутная пластика" для обучающихся 5-7 классов

Авторская образовательная программа внеурочной деятельности "Лоскутная пластика" для обучающихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. Срок реализации 3 года. Рецензирована кандидатом педагогиче...

Дополнительная общеобразовательная программа «Основы хореографической пластики на начальном этапе обучения. Первая ступенька"

Программа по обучению детей 1-3 классов в студии современной хореографии "Олимп" ГБОУ Зеленогрдского дворца творчества детей и молодёжи....

Развитие пластики и выразительности движений у гимнасток первого года обучения в процессе освоения программы «Северные мотивы».

Статья.Цели, задачи, формы и методы работы в развивающей программе для дополнительного образования, основанной на образно-танцевальных движениях, традиционных для народов Севера....

"Мелкая пластика" дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мелкая пластика» составлена на основе учебных пособий художественной направленности Зимина М.Я. «Учимся лепить и рисовать», Лыкова И.А. «М...

Рабочая программа кружка по изготовлению текстильной куклы и бумажной пластики

Творческий подход к решению любой задачи возникает только тогда, когда учитель покажет, что существует множество и вариантов решений, нетрадиционных подходов. Мало научить детей ремесленным навыкам, с...

Рабочая программа детского творческого объединения "Лоскутная пластика".

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 5-7 классов по трудовому обучению коррекционной школы (швейное дело)....


 

Комментарии

Программа объединения "Бумажная пластика"