Инновационный образовательный проект «Формирование творческих компетентностей учащихся как фактор создания модели социально адаптированной личности выпускника»
статья на тему

.  Идея проекта и обоснование его  востребованности  и  актуальности.

«Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддерживать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. В эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. В свою очередь, навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи. Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни. От того, как будет устроена школьная действительность, система отношений школы и общества, зависит во многом и успешность в получении профессионального образования, и вся система гражданских отношений. Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны.
От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны»- это цитата из Национального образовательного проекта – инициативы «Наша новая школа».

 Но еще несколько лет назад наше методическое объединение поставило перед собой задачу-вопрос: как обеспечить полное усвоение знаний всеми учащимися и создать модель социально адаптированной личности выпускника, личности готовой конкурировать на рынке труда? Как воспитать такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения?

Изучили множество методической литературы и сделали вывод, что среди огромного числа проблем педагогики наиболее острой является именно эта проблема: создание социально адаптированной личности выпускника.

Каждый ребёнок индивидуален! Индивидуальные различия наблюдаются и в степени усвоения нового материала, и в уровне работоспособности, и в типах мышления. И, наконец, учащиеся одного и того же класса могут отличаться друг от друга высокой, средней и низкой обучаемостью. И, кроме того, есть дети просто  одаренные.  Традиционные программы, учебные планы, учебники и дидактические средства, методы и формы, являясь одинаковыми для всех школьников, отодвигают на задний план изучение и учет индивидуальных особенностей. Обучение строится в основном с ориентацией на «среднего» ученика. Такая ориентация замедляет темп развития тех учеников, которые имеют высокий уровень обучаемости. Но в особенно тяжёлые условия попадают школьники с замедленным темпом развития. Возникает проблема: как учителю учесть всё это и сделать обучение оптимальным для каждого ученика?

Математика является важнейшим элементом всей мировой культуры, в связи с чем без овладения математикой образ мира у человека будет неполным и неточным. Вместе с естествознанием математика отнесена международными экспертами к стратегическим областям знания, уровень подготовки по которым определяет конкурентоспособность страны. Поэтому не случайно в Концепции модернизации российского образования при перечислении важнейших составляющих образования наступившего века математика и информатика поставлены на первое место.

Согласно концепции школьного математического образования, необходимо осознать реальное сосуществование двух генеральных функций школьного математического образования: образование с помощью математики и собственно математическое образование, которые должны определять единую цель. Но реалии жизни сегодня таковы, что каждая из этих двух функций существует сама по себе, определяя различные целевые векторы, разумеется, не противоположно направленные, но и не совпадающие, неколлинеарные. То есть, в настоящее время, социальная значимость «собственно математического образования» обусловлена необходимостью поддержания и повышения традиционного высокого уровня изучения математики, формирования будущего кадрового научно-технического и технологического потенциала общества в современном социуме, поскольку наблюдается повышенный интерес к изучению математики как к предмету профессиональной подготовки и прежде  всего к получению высшего образования, связанного с данным предметом. Удовлетворяя запросы социума, учителя занимаются математическим образованием, углубляясь в предмет, забывая о том, что их задача не только научить детей математике, но и развить социально адаптированную личность, личность готовую конкурировать на рынке труда. Но для многих учеников конкретные математические знания не являются «предметом первой необходимости» и не составляют целевую основу обучения математике как предмету общего образования. Значит, математика должна для них выполнять какую-то иную цель. Таким образом, вторая составляющая математического образования – «образование с помощью математики» отходит на второй план, да и не совпадает по целевому назначению с «собственно математическим образованием». Но ведь именно она нацеливает на повышение средствами математики уровня интеллектуального развития человека для его полноценного функционирования в обществе, развитие мышления подрастающего человека, необходимого для свободной и безболезненной адаптации его к условиям современной жизни. Обществу остро необходимы те, кто получил полноценное образование с помощью математики, в отношении которых учебный предмет «Математика» успешно выполнил свою именно общеобразовательную функцию. Данная ситуация – это своеобразный парадокс современного образовательного процесса, поскольку предопределяет возникновение серьезных проблем при дальнейшей социальной адаптации выпускников. Причины данного явления в несоответствии традиционной методики преподавания и идеи формирования базовых компетентностей современного человека. Поскольку изменились цели образования – превращение знаний в средство, с помощью которого можно овладеть различными формами и способами научной и практической деятельности, через которые учить адаптироваться обучающихся к различным жизненным ситуациям - соответственно необходимы изменения в методах, способствующих достижению поставленной цели. Считаю, что современные социальные ситуации требуют пересмотра значимости этих функций. Поэтому создание модели социально адаптированной личности выпускника посредством  создания однородной среды, в которой ребёнок будет чувствовать комфортно, т. е. за счёт уровневой дифференциации не в отдельно взятом классе, а во всей школе и интеграции учебной и внеклассной работы учителя математики является актуальной для развития современной системы образования. Смысл уровневой дифференциации заключался в том, чтобы адаптировать учебный процесс к познавательным возможностям каждого ученика, предъявить соответствующие уровню его развития требования, программы, учебники, методы и формы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovacionnyy_obrazovatelnyy_proekt_novyy.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационный образовательный проект  «Формирование творческих компетентностей учащихся  как фактор создания модели социально адаптированной личности выпускника»

Если мы действительно что-то знаем, то мы

 знаем это благодаря  изучению математики.

П. Гассенди

I.  Идея проекта и обоснование его  востребованности  и  актуальности.

«Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддерживать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. В эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. В свою очередь, навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи. Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни. От того, как будет устроена школьная действительность, система отношений школы и общества, зависит во многом и успешность в получении профессионального образования, и вся система гражданских отношений. Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны.
От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны»-
это цитата из Национального образовательного проекта – инициативы «Наша новая школа».

 Но еще несколько лет назад наше методическое объединение поставило перед собой задачу-вопрос: как обеспечить полное усвоение знаний всеми учащимися и создать модель социально адаптированной личности выпускника, личности готовой конкурировать на рынке труда? Как воспитать такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения?

Изучили множество методической литературы и сделали вывод, что среди огромного числа проблем педагогики наиболее острой является именно эта проблема: создание социально адаптированной личности выпускника.

Каждый ребёнок индивидуален! Индивидуальные различия наблюдаются и в степени усвоения нового материала, и в уровне работоспособности, и в типах мышления. И, наконец, учащиеся одного и того же класса могут отличаться друг от друга высокой, средней и низкой обучаемостью. И, кроме того, есть дети просто  одаренные.  Традиционные программы, учебные планы, учебники и дидактические средства, методы и формы, являясь одинаковыми для всех школьников, отодвигают на задний план изучение и учет индивидуальных особенностей. Обучение строится в основном с ориентацией на «среднего» ученика. Такая ориентация замедляет темп развития тех учеников, которые имеют высокий уровень обучаемости. Но в особенно тяжёлые условия попадают школьники с замедленным темпом развития. Возникает проблема: как учителю учесть всё это и сделать обучение оптимальным для каждого ученика?

Математика является важнейшим элементом всей мировой культуры, в связи с чем без овладения математикой образ мира у человека будет неполным и неточным. Вместе с естествознанием математика отнесена международными экспертами к стратегическим областям знания, уровень подготовки по которым определяет конкурентоспособность страны. Поэтому не случайно в Концепции модернизации российского образования при перечислении важнейших составляющих образования наступившего века математика и информатика поставлены на первое место.

Согласно концепции школьного математического образования, необходимо осознать реальное сосуществование двух генеральных функций школьного математического образования: образование с помощью математики и собственно математическое образование, которые должны определять единую цель. Но реалии жизни сегодня таковы, что каждая из этих двух функций существует сама по себе, определяя различные целевые векторы, разумеется, не противоположно направленные, но и не совпадающие, неколлинеарные. То есть, в настоящее время, социальная значимость «собственно математического образования» обусловлена необходимостью поддержания и повышения традиционного высокого уровня изучения математики, формирования будущего кадрового научно-технического и технологического потенциала общества в современном социуме, поскольку наблюдается повышенный интерес к изучению математики как к предмету профессиональной подготовки и прежде  всего к получению высшего образования, связанного с данным предметом. Удовлетворяя запросы социума, учителя занимаются математическим образованием, углубляясь в предмет, забывая о том, что их задача не только научить детей математике, но и развить социально адаптированную личность, личность готовую конкурировать на рынке труда. Но для многих учеников конкретные математические знания не являются «предметом первой необходимости» и не составляют целевую основу обучения математике как предмету общего образования. Значит, математика должна для них выполнять какую-то иную цель. Таким образом, вторая составляющая математического образования – «образование с помощью математики» отходит на второй план, да и не совпадает по целевому назначению с «собственно математическим образованием». Но ведь именно она нацеливает на повышение средствами математики уровня интеллектуального развития человека для его полноценного функционирования в обществе, развитие мышления подрастающего человека, необходимого для свободной и безболезненной адаптации его к условиям современной жизни. Обществу остро необходимы те, кто получил полноценное образование с помощью математики, в отношении которых учебный предмет «Математика» успешно выполнил свою именно общеобразовательную функцию. Данная ситуация – это своеобразный парадокс современного образовательного процесса, поскольку предопределяет возникновение серьезных проблем при дальнейшей социальной адаптации выпускников. Причины данного явления в несоответствии традиционной методики преподавания и идеи формирования базовых компетентностей современного человека. Поскольку изменились цели образования – превращение знаний в средство, с помощью которого можно овладеть различными формами и способами научной и практической деятельности, через которые учить адаптироваться обучающихся к различным жизненным ситуациям - соответственно необходимы изменения в методах, способствующих достижению поставленной цели. Считаю, что современные социальные ситуации требуют пересмотра значимости этих функций. Поэтому создание модели социально адаптированной личности выпускника посредством  создания однородной среды, в которой ребёнок будет чувствовать комфортно, т. е. за счёт уровневой дифференциации не в отдельно взятом классе, а во всей школе и интеграции учебной и внеклассной работы учителя математики является актуальной для развития современной системы образования. Смысл уровневой дифференциации заключался в том, чтобы адаптировать учебный процесс к познавательным возможностям каждого ученика, предъявить соответствующие уровню его развития требования, программы, учебники, методы и формы обучения.

Исходя из этого, МО учителей математики МОУ СОШ №37  выдвинули гипотезу:

 Если:

  1. мотивировать  обучающегося посредством создания однородной среды, вызвать  личностный  интерес для освоения математики
  2. создать психологический комфорт обучающемуся,
  3.  создать условия для возникновения реальной «ситуации успеха» обучающегося в образовательном пространстве,
  4. создать среду для развития мыслительных способностей  обучающегося в образовательном пространстве урока
  5. применять проблемные, эвристические, рефлексивные методы,
  6. учебно-воспитательный процесс  строить на субъективном характере отношений,
  7. обеспечивать организацию поисковой продуктивной деятельности обучающегося на занятиях математики и во внеурочной деятельности, деятельность обучающегося проектировать с опорой на зону ближайшего его развития и осуществлять перевод в зону ближайшего развития,

то  мы получим всесторонне развитую личность, легко адаптирующуюся к любым социальным ситуациям.

На основе данного вывода, мы предложили создание модели социально адаптированной личности выпускника посредством уровневой дифференциации и  интеграции учебной и внеклассной работы учителя математики.

II. Цель и задачи проекта

Цель:

1.Создать модель математического образования, способствующей развитию творческого потенциала обучающегося, максимальному развитию ключевых компетенций, необходимых для успешной адаптации обучающегося в современном обществе через создание однородной образовательной среды и интеграцию учебной и внеклассной работы учителя математики.

2. Поднять  качество образования в школе №37 на высокий уровень

3. Обеспечить выпускникам школы высокую конкурентоспособность при поступлении в ВУЗы.

Задачи проекта:

  1. Реализовать  деятельностный подход  в образовании
  2. Обновить содержание образования и образовательные технологии, то есть адаптировать  учебный процесс к познавательным возможностям каждого ученика, предъявить соответствующие уровню его развития требования, программы, учебники, методы  и формы обучения.
  3.  Включить обучающихся в решение реальных проблем их коллективной и личной жизни, обучить технологиям построения собственной жизни в экономических и социокультурных  условиях;
  4. Обновить критерии  оценивания обучающихся.

Осуществляя данный подход, мы считаем, что можно подготовить человека умелого, мобильного, владеющего не набором фактов, а способами и технологиями их получения, легко адаптирующегося к различным жизненным ситуациям.

III.Кадровое обеспечение

Авторы проекта: 1.Днепровская Татьяна Николаевна –руководитель МО

                                 2. Зверькова Галина Александровна

                                 3. Конева Галина Михайловна

                                 4.Малыгина Елена Викторовна

                                 5.Николаева Наталья Васильевна

                                  6.Хаданова Ангелина Прокопьевна

Руководитель проекта:  Хамеруева Марина Владимировна –директор МОУ СОШ№37

Исполняющий руководитель:  Хаданова Ангелина Прокопьевна-зам директора по УВР

Исполнители:       1.Днепровская Татьяна Николаевна  

                                 2. Зверькова Галина Александровна          

                                 3. Конева Галина Михайловна

                                 4.Малыгина Елена Викторовна

                                 5.Николаева Наталья Васильевна

                                  6.Хаданова Ангелина Прокопьевна

Партнеры по реализации проекта:

 1.Республиканская общественная организация «Байкальский     образовательный центр «Эврика» на базе гимназии №14

2.АОУ СОШ № 56

3.МОУ Гимназия №14

Целевая группа:

Учащиеся МОУ СОШ №37

IV. Механизмы реализации проекта

   Задача 1.  Реализация принципа уровневой дифференциации

 Наше ШМО при поддержке администрации школы выработали три этапа внешней уровневой дифференциации – организация разноуровневых и профильных классов, введение углубленного изучения математики.     

  На I  этапе на базе 7 классов мы создаем однородную образовательную среду, чтобы ученик мог проявить свои способности, чувствовать себя комфортно.

 На II  этапе на базе 8 – 9 классов, когда способности учащихся четко обозначаются, мы проводим уровневую дифференциацию, в процессе которой создаются классы математические и общеобразовательные.

 На III  этапе на базе 10 – 11 классов, когда обозначены не только способности учащихся, но и интерес к тем или иным областям науки, когда определяется интерес к той или иной профессии. Мы проводим профильную дифференциацию, создавая  классы естественно – математического цикла и гуманитарные.

 Цель уровневой дифференциации состоит в том, чтобы:

  1. адаптировать учебный процесс к познавательным возможностям каждого ученика;
  2. предъявить соответствующие уровню его развития требования, программы, учебные пособия, методы и формы обучения.

 Люди от природы разные; на них влияют социальные условия. В школу дети приходят с разной предрасположенностью к обучению. С разным темпом мышления. Значит к ним надо подходить дифференцированно. В связи с разной обучаемостью для усвоения базисного компонента каждому школьнику необходимо свое время, своя доза помощи, свой уровень, но не ниже базового компонента. Почти каждый ребенок идет в школу с большим желанием учиться, однако очень скоро у значительной части школьников это желание пропадает, учеба превращается в тяжелую повинность. Причина очевидна: им предложены такие условия обучения и предъявлены такие требования, которые превышают уровень их развития. Именно поэтому ученик должен находиться в однородной среде, в которой он чувствует себя комфортно и тогда учеба сопровождается успехом. В нашей школе проведение уровневой дифференциации обставлено непременным условием: классы должны быть динамическими, т.е. на определенном этапе обучения наиболее успевающие или, напротив, неуспевающие учащиеся имеют возможность перейти в классы соответствующего уровня.

Задача 2. Реализация принципа интеграции учебной и внеклассной работы учителя математики

Реализация задач данного проекта требует применения новых форм, методов, технологий в организации учебного процесса. Чтобы достичь желаемого результата необходимо, чтобы каждый обучающийся стал активным участником учебного процесса, то есть стал субъектом учения, имел потребность и желание познавать учебный материал и применять его к практическим задачам, а это невозможно без соответствующей мотивации обучения. Формирование ключевых компетенций, в том числе и социальных, возможно лишь на основе реализации деятельностного подхода в образовании. Организация деятельностного подхода осуществляется как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Урочная деятельность

Проведение внешней уровневой дифференциации обязательно должно опираться на теорию развивающего обучения. И только то обучение является развивающим, которое опирается на зону ближайшего развития. Ученик должен познать себя, а учитель ему в этом должен помочь. Во время урока включение учащихся в деятельность идет через использование современных технологий личностно-ориентированной направленности, а именно использование следующих технологий:

  1. внутренней уровневой дифференциации
  2. проблемного обучения
  3. проектного обучения
  4. обучение в сотрудничестве
  5. информационного обучения
  6. рефлексивного

Исследовательская деятельность

Каждый год учащиеся нашей школы принимают активное участие  в научно- практической конференции «Шаг в будущее», в процессе подготовки к которой  реализуется технология проектного обучения. С каждым годом учащиеся все больше выбирают нестандартные темы, проявляя умение анализировать имеющиеся факты, делать выводы, проводить самостоятельные научные исследования.  Завершается исследование темы  защитой проектов с использованием презентаций, созданных с помощью программы Power Point, где обучающиеся демонстрируют свои творческие способности, учатся позиционировать личные достижения и «наращивать» собственную конкурентоспособность, осуществлять поиск партнеров для реализации совместных проектов, реализуют потребность в самовыражении, самоутверждении, самореализации, признании личных достижений, способности дизайнерского оформления, приобретают опыт публичных выступлений, а самое главное – радость от результатов своего труда и чувство самодостаточности, что является для старшеклассника первостепенным мотивом.   Все это способствует успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Работа с одаренными детьми.

Организация инновационной формы работы с одаренными детьми в рамках взаимодействия с различными школами города (№14, №37, №49, №42, №1, №59) – математическое интеллектуальное дело. МИД – это одна из форм работы  Республиканской общественной организации «Байкальский     образовательный центр «Эврика» (в составе учредителей этой организации находятся учителя нашей школы Конева Г.М.  и  Зверькова Г.А.)

  1. В школе работает математический кружок «Решение олимпиадных задач»
  2. Ежегодно проводятся школьные математические олимпиады, в которых принимают участие все желающие учащиеся
  3. По результатам школьной математической олимпиады учащиеся нашей школы принимают участие в городской математической олимпиаде
  4. Ежегодно в ноябре проводятся альтернативные математические олимпиады по линии Республиканской общественной организации «Байкальский     образовательный центр «Эврика» на базе гимназии №14
  5. Ежегодно в январе по результатам альтернативной математической олимпиады по линии Республиканской общественной организации «Байкальский     образовательный центр «Эврика» проводится собеседование  с преподавателем Новосибирского государственного университета Липуновым И. Б. для отбора одаренных учащихся в летнюю физико-математическую школу при НГУ
  6. Ежегодно в феврале учащиеся нашей школы принимают участие в городской олимпиаде  МИФ на базе АОУ СОШ №56
  7. Учащиеся нашей школы принимают  активное участие во  всероссийских  конкурсах  «Кенгуру», «Зимние интеллектуальные игры», «Авангард»
  8. Учащиеся нашей школы принимают  активное участие в дистанционной интернет - олимпиаде «Уральская олимпиада»

Внеклассная работа.

  1. Проведение недели математики
  2. Элективные курсы по подготовке к ЕГЭ по математике

Для того чтобы ученику успешно сдать государственный экзамен, необходима систематическая подготовка. Основная задача курсов - систематизировать и углубить знания учащихся по математике за курс средней школы. Эффективное повторение материала по темам школьного курса математики осуществляется:

 а) традиционными методами (лекции, практикумы)

б) с помощью информационных и коммуникационных технологий: программного комплекса «Инструментальная среда для создания программно-педагогических тестов и адаптивного тестирования» (кратко «СМ  М-Тест»). Этот комплекс представляет собой совокупность программных модулей (редактор тестов, тестирование, сервер), каждый из которых выполняет свои функции. Программа «Редактор тестов» используется для создания тестов, программа «Тестирование» и программа «Сервер»     -                                                                  непосредственно для проведения компьютерного тестирования.

Использование таких нестандартных форм контроля как компьютерное тестирование - один из способов формирования положительной мотивации к процессу учения. Компьютерное тестирование повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность учащихся, дает возможность быстрой обратной связи преподавателя с обучаемым. Преимуществом также является немедленное после выполнения теста получение оценки каждым учеником. Это, с одной стороны, исключает сомнения в объективности результатов у самих учащихся, а, с другой стороны, существенно экономит время преподавателя на проверке контрольных работ. По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд достоинств:

а) быстрое получение результатов

б) объективность в оценке знаний

в) позволяет получить достоверную информацию о качестве и уровне знаний учащихся

г) позволяет провести своевременную коррекцию процесса усвоения новых знаний

  1. Ежегодно в марте учащиеся нашей школы принимают участие в  общегородском внеклассном мероприятии «Математическая регата» по линии Республиканской общественной организации «Байкальский     образовательный центр «Эврика» на базе гимназии №14

V. Сроки реализации проекта

по месту - школьный

по времени -  долгосрочный

по содержанию – интегративный

VI. Этапы реализации проекта

1992 – 1994

  1. Изучение и анализ и научно-педагогической литературы по исследуемой проблеме
  2. Повышение квалификации учителей
  3. организация  на базе 7-8 классов разноуровневых и профильных классов

      1995 – 1998

  1. организация  разноуровневых классов ( классов с углубленным изучением математики, общеобразовательных классов, профильных классов )
  1. формирование клуба педагогов, преподающих математику углубленно и создание математического интеллектуального дела (МИДа) как средства для реализации целей инновационного проекта
  1. выход учеников и учителей из пространства отдельной школы в сетевое учебное пространство города и республики в рамках МИДа

1999 – 2002

  1. организация  разноуровневых классов ( классов с углубленным изучением математики, общеобразовательных классов, профильных классов )
  2. усиление интеграции урочной и внеклассной работы учителя математики (проведение плановых и альтернативных олимпиад различного уровня: школьного, городского, республиканского и российского, курсы по подготовке к ЕГЭ, предметные недели, математические бои)

  2003 – 2006

  1. организация  разноуровневых классов ( классов с углубленным изучением математики, общеобразовательных классов, профильных классов )
  2. открытие и регистрация республиканской общественной организации «Байкальский образовательный  центр «Эврика» как образовательного продукта  для реализации целей инновационного проекта
  3. налажена связь с НГУ (проведение собеседований для отбора в летнюю ФМШ при НГУ)

2007 – 2010

  1. организация  разноуровневых классов ( классов с углубленным изучением математики, общеобразовательных классов, профильных классов )
  2. освоение программного комплекса «Инструментальная среда для создания программно-педагогических тестов и адаптивного тестирования» (кратко «СМ  М-Тест»).
  3. Обновление критериев оценивания учащихся
  4. усиление интеграции урочной и внеклассной работы учителя математики (проведение плановых и альтернативных олимпиад различного уровня: школьного, городского, республиканского и российского, курсы по подготовке к ЕГЭ с применением нового программного комплекса «СМ-Тест», предметные недели, математические бои, интернет – олимпиады, олимпиада фирмы БИН)

VII. Результативность образовательного проекта

Критерий №1

Учебный год

Средний тестовый балл по школе

Рейтинг в городе

2004-2005

50,8

8 место

2005-2006

58,46

4 место

2006-2007

65,16

3 место

2007-2008

2008-2009

2009-2010

54,8

4 место

Самым главным критерием реализации проекта являются итоги ЕГЭ по математике:

Вывод, который следует из данной таблицы

Критерий №2

 Ежегодно учащиеся нашей школы принимают активное участие в олимпиадах различного уровня:

Ф И ученика

Уровень олимпиады

Ф И О

учителя

место

год

1

Черногор Саша

альтерн. шк. №14

Зверькова Г.А.

1

2001

2

Курдюков Костя

БИН при БГУ

Зверькова Г.А.

4

2002

3

Хлюстова Женя

городская

Хаданова А.П.

6

2003

4

Зверьков Егор

городская

Конева Г.М.

4

2004

5

Хлюстова Женя

альтерн.

Хаданова А. П.

3

2004

6

Багаев Саша

БИН при БГУ

Конева Г.М.

4

2005

7

Кондратко Роман

БИН при

 БГУ

Конева Г.М.

5

2005

8

Багаев Саша

турнир шк. №14

Конева Г.М.

2

2005

9

Капустина Нина

городская

Николаева

Н.В.

6

2005

10

Демина Люба

гордская

Зверькова Г.А.

7

2005

11

Матвеев Саша

альтерн.

Днепровская Т.Н.

5

2006

12

Ангархаева Эржена

городская

Николаева

Н.В.

3

2007

13

Ихиритова Мария

городская

Днепровская Т.Н.

6

2007

14

Гомбожапова Баярма

альтерн.

Конева Г.М.

5

2007

15

Норбоева Гэрэл

альтерн.

Хаданова А.П.

6

2007

Критерий №3

Ежегодно учащиеся нашей школы принимают активное участие в научно- практических конференциях:

Ф. И. О. ученика

Тема доклада

Уровень

Учитель

Год

1

Копылова Лена

Линейное программирование

Межрегиональная конференция на базе школы №1

Конева Г. М.

2004

2

Фандиков Иван

Решение уравнений и неравенств со знаком радикала

Межрегиональная конференция на базе школы №1( II место)

Конева Г. М.

2004

3

Милгадаев Артем

Графически-координатный метод при решении задач с параметрами

НПК «Шаг в будущее»

Николаева Н. В.

2007

4

Ермолайчик Ксения

Нестандартные способы решения тригонометрических уравнений

НПК «Шаг в будущее»

Зверькова Г. А.

2001

5

Моржин Олег

Геометрия Лобачевского

НПК «Шаг в будущее»

Конева Г. М.

2001

6

Судакова Наташа

Решение задач оптимизации

НПК «Шаг в будущее»

Конева Г. М.

2008

7

Шункова Галина

Решение экономических задач и их применение в жизни

НПК «Шаг в будущее»

( I место в городе)

Конева Г. М.

2009

8

Черных Сергей

Метод последовательных приближений

НПК «Шаг в будущее»

Конева Г. М.

2010

Критерий №4

          Наши учащиеся 8- 11 классов принимают активное участие в работе МИДа  (математическое интеллектуальное дело) при гимназии № 14.

Результаты «математических боев» по линии МИДа:

Год

команда

учитель

место

1

2006

11«а»

Конева Г.М.

1

2

2007

8»а»

Конева Г.М.

2

3

2007

11 «а»

Зверькова Г.А.

2

4

2007

9 «а»

Николаева Н.В.

2

5

2007

10 «а»

Днепровская Т.Н.

3

Критерий №5

Ежегодно  100% выпускников нашей школы поступают в ВУЗы, из них 90% - на бюджетной основе. Причина такого успеха в том, что по результатам ЕГЭ наши выпускники получают сертификаты с высокими баллами.

Критерий №6

Учителя школы – исполнители образовательного проекта являются активными участниками городских конференций, фестивалей, конкурсов и других различных мероприятий, проводимых среди учителей города:

Название  мероприятия

Год

Итоги участия

1

  НПК «Развитие личности школьника в условиях поликультурного образовательного пространства Байкальского региона»

  1. Доклад: «Активизация мыслительной деятельности при изучении темы «Иррациональные уравнения». Конева ГМ
  2. Доклад: «Методика  решения нестандартных тригонометрических уравнений». Зверькова ГА

2004

По итогам НПК издан сборник статей

2.

 Межрегиональная конференция при школе №1. «Исследовательская деятельность учащихся в школах и классах с углубленным и профильным изучением математики». Доклад: «Решение геометрических задач методом дополнительных построений».Конева ГМ

2004

Обмен опытом

3.

Августовская конференция. Секция учителей математики. Доклад: «Метод учебных проектов и использование ИКТ в исследовательской деятельности учащихся». Конева ГМ

2005

Обмен опытом

4

Фестиваль методических идей. Доклад: «Система работы МО учителей математики по дифференциации обучения»

2008

III место

5.

 Августовская конференция. Секция учителей математики. Доклад: «Из опыта работы МО  по подготовке к ЕГЭ» Зверькова ГА, Конева ГМ, Николаева НВ, Днепровская ТН, Малыгина ЕВ,  Хаданова АП.

2008

Обмен опытом

6.

 Городской Фестиваль методических идей. Секция «Работа методических сообществ» Доклад: « БОЦ «Эврика» как образовательный продукт». Содокладчик.

2008

 I место в городе.

VIII.Заключение

Реализация проекта способствует всестороннему развитию личности, созданию модели социально адаптированной личности выпускника, формированию базовых компетентностей современного человека, как конечного результата работы школы,   который предусмотрен новым стандартом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская организация как фактор способствующий развитию социально адаптированной личности

Данная работа  содержит материалы  по организации школьного самоуправления путем создания общественной детской организации.Работа адресована классным руководителям, вожатым, педагогам-...

Инновационный образовательный проект "Формирование оптимального правового пространсва образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях"

Инновационный проект направлен на областной конкурс инновационный проектов в сфере образования "Наша новая школа"...

Инновационный образовательный проект "Создание модели социально адаптированной личности выпускника посредством интеграции учебной и внеклассной работы учителя химии"

Адаптированность - это принятие и эфективный ответ на те социальные ожидания, с которыми каждый встречается в соответствии со своим возрастом и полом, а также способность придавать событиям желательно...

Социально-образовательный проект "Формирование творческого потенциала личности ученика и учителя в контексте развивающего обучения"

   Современная школа должна стать развивающей и развивающейся, а управление школой – обеспечить это развитие на основе чёткого функционирования всех её звеньев и перевода их на новый,...

Трудовое обучение как фактор развития социально-адаптированной личности воспитанников с ОВЗ, обучающихся в Горковской МС(К)ОШИ-8 вида.

Работа о необходимости  трудового воспитания для успешной  социализации и интергации людей с ОВЗ в современном обществе....

Авторская методическая система учителя математики МАОУ СОШ №37 города Улан-Удэ Республики Бурятия Коневой Г.М. «Формирование творческих компетентностей учащихся как фактор создания модели социально адаптированной личности выпускника»

Еще несколько лет назад я  поставила перед собой задачу-вопрос: как обеспечить полное усвоение знаний всеми учащимися и создать модель социально адаптированной личности выпускника, личности готов...